Быстро,качественно и раньше срока. Автор всё схватывает на лету и сразу же исправляет. Доволен работой.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Какая дисциплина называется музееведением?
К. Шрайнер дает следующее определение: «...музееведение — это культурно-научная дисциплина, которая занимается свойствами, принципами, закономерностями, структурой и методами комплексного процесса сбора, хранения, изучения, исследования и экспонирования и другого коммуникативного использования таких предметов движимого культурного наследия, которые в качестве наглядных и доказательных средств и своей подлинности могут достоверно документировать развитие природы и общества и служить получению и распространению познаний, а также передаче эмоций. Оно создает посредством эмпирических знаний, обобщений и систематизации специальные основы для музейной работы и музейного дела». Несмотря на почти полную информативность о проблематике музееведения и его назначении, можно отметить, что это определение очень длинное и ряд характеристик вполне можно было бы оставить за его рамками, а также то, что здесь почему-то необоснованно соединяются культура и наука. Значительная часть ученых считает, что наука вместе с образованием, просвещением, искусством и т. д. все же входит в культуру.
Сегодня определение музееведения звучит следующим образом: музееведение (музеология) — наука, изучающая музейные предметы, их социальные свойства и отношения, музейные процессы в их исторической динамике. Последний термин в выражении «музейные процессы в их исторической динамике» способен адекватно заменить более длинную формулировку: «история, деятельность и социальные функции музеев на разных этапах социально-экономического развития общества», оставляя возможность в историческую динамику музейных процессов включить и взаимосвязанность их не только с социальноэкономическими, но и политическими, и культуротворческими процессами.
2.В чем проявляется социокультурное значение музея?
В современном мире традиции как культурный феномен, как способ жизни, организации настоящего и будущего в значительной степени утрачивают своё значение. Они теряют связующую моральную и эмоциональную силу. Между тем, ценность прошлого заключается в том, что оно является призмой видения будущего. Если нет прошлого и перспективы будущего, то нет и настоящего. Всё большую озабоченность вызывают нарушение преемственности между поколениями, утрата устойчивых связей между разными культурами, отчужденность между представителями различных народов, социальных слоев и групп, что приводит к межкультурным конфликтам. Актуализируется проблема архаизации, варваризации, дегуманизации социокультурных практик, вызывают озабоченность различные проявления снижения культурно-нормативной базы.
Согласно дефиниции М.Е. Каулен и Е.В. Мавлеева, приведенной в Российской музейной энциклопедии, музей – исторически обусловленный многофункцио-нальный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы природных и культурных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из поколения в поколение, – музейных предметов.
Актуальную значимость приобретают вопросы самопонимания человека и его самосоотнесенности с культурными артефактами и процессами, освоения многообразия духовного опыта, доступность которого обусловливается процессами глобализации, открытостью современных обществ. Одна из важных социальных функций музея – разработка средств помощи людям в культурной самоидентификации, при их адаптации в трансформирующемся социокультурном пространстве посредством изменения или корректировки стереотипов, представлений, ценностных ориентаций, культурных образцов.
Содержание работы: 1. Какая дисциплина называется музееведением? 2.В чем проявляется социокультурное значение музея? 3.Какие социальные функции выполняет музей? 4.Какие существуют виды музеев? 5. Что такое «фонды музея»? 6.Что такое музейная экспозиция? 7. Что такое музейная экскурсия? 8. В каких формах осуществляется контакт музея и школы? 9. Список литературы.
Библиографический список
Грегорова А. К основным проблемам музееведения // Музеи мира. — М., 1981.
Кулемзин А.М. Культ устаревших представлений о музее и музейном предмете // Культурологические исследования в Сибири. — 2002. — № 2.
Музееведение: Музеи исторического профиля / Под ред. К.Г. Левыкина, В. Хербота. — М., 1988.
Пищулин Ю.П., Букшпан П.Я., Гнедовский М.Б., Годунова Л.Н. и др. Музейные термины // Терминологические проблемы музееведения. — М., 1986.
Странский З. Понимание музееведения // Музеи мира. — М., 1991.
Томилов Н.А. Музееведение, его периодизация и основные понятия // Известия Омского государственного историко-краеведческого музея. — Омск, 1998. — № 6.
Томилов Н.А. Музееведение: (Программа курса для студентов исторических факультетов) // Проблемы музееведения и народная культура. — Новосибирск, 1998.
Томилов Н.А. Общая музеология: Программа курса для студентов университетов. — Омск: Изд. Омск. ун-та, 2001.
Шляхтина Л.М., Фокин С.В. Основы музейного дела / Науч. ред. Б.А. Столяров. — СПб.: СпецЛит, 2000.
Шнайнер К. Предмет исследования музееведения и происхождение дисциплины // Музеи мира. — М., 1991.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Какая дисциплина называется музееведением?
К. Шрайнер дает следующее определение: «...музееведение — это культурно-научная дисциплина, которая занимается свойствами, принципами, закономерностями, структурой и методами комплексного процесса сбора, хранения, изучения, исследования и экспонирования и другого коммуникативного использования таких предметов движимого культурного наследия, которые в качестве наглядных и доказательных средств и своей подлинности могут достоверно документировать развитие природы и общества и служить получению и распространению познаний, а также передаче эмоций. Оно создает посредством эмпирических знаний, обобщений и систематизации специальные основы для музейной работы и музейного дела». Несмотря на почти полную информативность о проблематике музееведения и его назначении, можно отметить, что это определение очень длинное и ряд характеристик вполне можно было бы оставить за его рамками, а также то, что здесь почему-то необоснованно соединяются культура и наука. Значительная часть ученых считает, что наука вместе с образованием, просвещением, искусством и т. д. все же входит в культуру.
Сегодня определение музееведения звучит следующим образом: музееведение (музеология) — наука, изучающая музейные предметы, их социальные свойства и отношения, музейные процессы в их исторической динамике. Последний термин в выражении «музейные процессы в их исторической динамике» способен адекватно заменить более длинную формулировку: «история, деятельность и социальные функции музеев на разных этапах социально-экономического развития общества», оставляя возможность в историческую динамику музейных процессов включить и взаимосвязанность их не только с социальноэкономическими, но и политическими, и культуротворческими процессами.
2.В чем проявляется социокультурное значение музея?
В современном мире традиции как культурный феномен, как способ жизни, организации настоящего и будущего в значительной степени утрачивают своё значение. Они теряют связующую моральную и эмоциональную силу. Между тем, ценность прошлого заключается в том, что оно является призмой видения будущего. Если нет прошлого и перспективы будущего, то нет и настоящего. Всё большую озабоченность вызывают нарушение преемственности между поколениями, утрата устойчивых связей между разными культурами, отчужденность между представителями различных народов, социальных слоев и групп, что приводит к межкультурным конфликтам. Актуализируется проблема архаизации, варваризации, дегуманизации социокультурных практик, вызывают озабоченность различные проявления снижения культурно-нормативной базы.
Согласно дефиниции М.Е. Каулен и Е.В. Мавлеева, приведенной в Российской музейной энциклопедии, музей – исторически обусловленный многофункцио-нальный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы природных и культурных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из поколения в поколение, – музейных предметов.
Актуальную значимость приобретают вопросы самопонимания человека и его самосоотнесенности с культурными артефактами и процессами, освоения многообразия духовного опыта, доступность которого обусловливается процессами глобализации, открытостью современных обществ. Одна из важных социальных функций музея – разработка средств помощи людям в культурной самоидентификации, при их адаптации в трансформирующемся социокультурном пространстве посредством изменения или корректировки стереотипов, представлений, ценностных ориентаций, культурных образцов.
Содержание работы: 1. Какая дисциплина называется музееведением? 2.В чем проявляется социокультурное значение музея? 3.Какие социальные функции выполняет музей? 4.Какие существуют виды музеев? 5. Что такое «фонды музея»? 6.Что такое музейная экспозиция? 7. Что такое музейная экскурсия? 8. В каких формах осуществляется контакт музея и школы? 9. Список литературы.
Библиографический список
Грегорова А. К основным проблемам музееведения // Музеи мира. — М., 1981.
Кулемзин А.М. Культ устаревших представлений о музее и музейном предмете // Культурологические исследования в Сибири. — 2002. — № 2.
Музееведение: Музеи исторического профиля / Под ред. К.Г. Левыкина, В. Хербота. — М., 1988.
Пищулин Ю.П., Букшпан П.Я., Гнедовский М.Б., Годунова Л.Н. и др. Музейные термины // Терминологические проблемы музееведения. — М., 1986.
Странский З. Понимание музееведения // Музеи мира. — М., 1991.
Томилов Н.А. Музееведение, его периодизация и основные понятия // Известия Омского государственного историко-краеведческого музея. — Омск, 1998. — № 6.
Томилов Н.А. Музееведение: (Программа курса для студентов исторических факультетов) // Проблемы музееведения и народная культура. — Новосибирск, 1998.
Томилов Н.А. Общая музеология: Программа курса для студентов университетов. — Омск: Изд. Омск. ун-та, 2001.
Шляхтина Л.М., Фокин С.В. Основы музейного дела / Науч. ред. Б.А. Столяров. — СПб.: СпецЛит, 2000.
Шнайнер К. Предмет исследования музееведения и происхождение дисциплины // Музеи мира. — М., 1991.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8653 Отчета по практике — поможем найти подходящую