Спасибо большое за работу.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Особые экономические зоны (ОЭЗ) являются одним из важнейших аспектов международных экономических отношений, они представляют собой интегрированный инструмент экономического развития. ОЭЗ создаются государством, после чего наделяются экономическими льготами и особым юридическим статусом для привлечения иностранных инвесторов в нужные для страны отрасли.
Деятельность ОЭЗ в РФ регламентируется Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее – Закон об ОЭЗ). Решение о создании ОЭЗ утверждается Правительством Российской Федерации на основе заявки, подготовленной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. ОЭЗ создаются на 49 лет.
В России функционирует 38 ОЭЗ в 31 регионе (19 промышленно-производственных, 7 технико-внедренческих, 10 туристско-рекреационных и 2 портовые).
По состоянию на 15 марта 2021 года в ОЭЗ зарегистрированы 856 резидентов, из которых 149 компаний с участием иностранного капитала из 41 страны. Общий объем осуществленных инвестиций резидентов составляет порядка 497 млрд рублей. Резидентами ОЭЗ создано более 42 тысяч новых рабочих мест.
Все площадки ОЭЗ обеспечены абсолютно новой и современной инфраструктурой.
Цель преддипломной практики – исследовать особенности таможенного регулирования в особых экономических зонах на примере ОЭЗ «Санкт-Петербург».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие и сущность особых экономических зон, классификацию особых экономических зон и особенности их функционирования.
2 Провести анализ социально-экономического развития ОЭЗ «Санкт-Петербург».
3 Проанализировать нормативно-правовое обеспечение таможенного регулирования в ОЭЗ «Санкт-Петербург».
4 Рассмотреть применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в ОЭЗ «Санкт-Петербург» и таможенные платежи в ОЭЗ «Санкт-Петербург».
5 Разработать предложения по совершенствованию таможенного регулирования в особых экономических зонах.
Отчет состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И РОЛЬ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН
1.1. Понятие, история и роль особых экономических зон
1.2. Типология особых экономических зон и особенности их функционирования
2. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ НА ПРИМЕРЕ ОЭЗ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
2.1 Анализ социально-экономического развития ОЭЗ «Санкт-Петербург»
2.2. Нормативно-правовое обеспечение таможенного регулирования в ОЭЗ «Санкт-Петербург»
2.3. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в ОЭЗ «Санкт-Петербург»
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ
3.1. Пути развития таможенного регулирования в особых экономических зонах
3.2.Перспективы развития особых экономических зон в Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Особые экономические зоны (ОЭЗ) являются одним из важнейших аспектов международных экономических отношений, они представляют собой интегрированный инструмент экономического развития. ОЭЗ создаются государством, после чего наделяются экономическими льготами и особым юридическим статусом для привлечения иностранных инвесторов в нужные для страны отрасли.
1 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза): подписан государствами - членами ЕАЭС в г. Москве 11.04.2017 (действующая редакция). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_ 215315/ (дата обращения: 26.10.2018).
2 О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 28.04.2021). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 09.12.2018).
3 О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере: указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 (ред. от 15.05.2018). - URL: http://www.consultant.ru/document/
4 cons_doc_LAW_193262/#dst100010 (дата обращения: 09.12.2018).
5 Об утверждении Общего положения о таможенном посте: приказ ФТС России от 31.05.2018 № 834 (действующая редакция). - URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308300/ (дата обращения: 06.09.2021).
6 Особые экономические зоны. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. ИКЕ:https://www.economy.gov.ru/material/directions/regionalnoe_razvitie/instrumenty_razvitiya_territoriy/osobye_ekonomicheskie_zony/ (дата обращения: 20.02.2021).
7 Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 г. № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 г.». http://docs.cntd.ru/document/551979680.
8 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.05.2016 г. № 290 (в ред. от 25.05.2017 г.) «Об утверждении примерных форм соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне». http://docs.cntd.ru/document/ 420356622
9 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 31.07.2020 г.).http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_28165. Закон Санкт-Петербурга от 29.07.2020 г. № 377-90 (ред. от 29.07.2020 г.) «О налоговых льготах». https://www.gov.spb.ru/law/?d&nd=8334950&nh;= 0&ssect=8.
10 Официальный сайт особой экономической зоны «Санкт-Петербург». https://www.spbsez.ru/investors.
11 ОЭЗ — успешный инструмент привлечения инвестиций». Официальный сайт газеты «Коммерсантъ». https://www.kommersant.ru/doc/4096356
12 Ильинская Е. М.. Значение взаимосвязей для инновационной деятельности в условиях цифровизации экономики/Под ред. А. В. Бабкина//В сб. трудов научно¬практической конференции с международным участием «Развитие экономики и менеджмента в условиях цифровизации». СПб.: изд-во Санкт-Петербургского по¬литехнического университета Петра Великого, 2018. С. 330-346.
13 Особую экономическую зону «Санкт-Петербург» расширят». Официальный сайт газеты «Российская газета». https://rg.ru/2019/06/06/reg-szfo/osobuiu-ekonomicheskuiu-zonu-sankt-peterburg-rasshiriat.html.
14 Распределение инвестиций в основной капитал по источникам финансирования по Санкт-Петербургу в январе - декабре 2019 г. Управление ФСГС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. https://petrostat.gks.ru/storage/mediabank/EXP6G(3).pdf.
15 Деникаева Р.Н., Магомедов А.О. Особенности таможенного регулирования свободных экономических зон в России // Экономика и социум. 2019. № 3 (58). С. 172-176.
16 Мыльников А.С., Докукина А.Е. Проблемы нормативно-правового регулирования таможенной процедуры свободной таможенной зоны в странах-членах евразийского экономического союза // Право и государство: теория и практика. 2020. № 2 (182). С. 173-174.
17 Зубарев С.В., Крючкова Л.С. Особенности таможенного регулирования в свободных (особых) экономических зонах // В сборнике: Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 92-100.
18 Таможенное регулирование процессов развития свободных, особых и специальных экономических зон в еаэс: вызовы и риски современных процессов глобализации / Сборник докладов научно-практической конференции / Составители Е.И. Шабалина, Н.Ф. Огнева. 2019.
19 Таран В.Е., Тынникова Н.А. Угрозы экономической безопасности российской федерации в условиях создания евразийским экономическим союзом зон свободной торговли с третьими странами // В сборнике: Пятая юбилейная Всероссийская студенческая конференция по экономической безопасности. Сборник научных статей по материалам Пятой юбилейной Всероссийской студенческой конференции по экономической безопасности. Москва, 2019. С. 397-404.
20 Овчинникова Л.С. Особенности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны // В сборнике: традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. сборник статей Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 113-116.
21 Оганисян Г.О. Гармонизированная валютная политика в странах евразийского экономического союза (ЕАЭС) // Проблемы экономики и юридической практики. 2020. Т. 16. № 1. С. 82-84.
22 Роговец К.Н. Таможенное регулирование в китайско-белорусском индустриальном парке "великий камень" и пути по его совершенствованию // Весці БДПУ. Серыя 2. Гісторыя. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Культуралогія. 2019. № 3 (101). С. 11-17.
23 Микитчук В.П. Современные подходы к проблеме регулирования предпринимательской деятельности в условиях особой экономической зоны (на материалах оэз магаданской области) // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 3-1. С. 506-516.
24 Кутелева А.В., Сальникова П.О., Чернилевская К.Е., Шевчук Е.И. Свободный порт владивосток: тенденции и перспективы развития // Россия и АТР. 2021. № 1 (111). С. 104-124.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Особые экономические зоны (ОЭЗ) являются одним из важнейших аспектов международных экономических отношений, они представляют собой интегрированный инструмент экономического развития. ОЭЗ создаются государством, после чего наделяются экономическими льготами и особым юридическим статусом для привлечения иностранных инвесторов в нужные для страны отрасли.
Деятельность ОЭЗ в РФ регламентируется Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее – Закон об ОЭЗ). Решение о создании ОЭЗ утверждается Правительством Российской Федерации на основе заявки, подготовленной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. ОЭЗ создаются на 49 лет.
В России функционирует 38 ОЭЗ в 31 регионе (19 промышленно-производственных, 7 технико-внедренческих, 10 туристско-рекреационных и 2 портовые).
По состоянию на 15 марта 2021 года в ОЭЗ зарегистрированы 856 резидентов, из которых 149 компаний с участием иностранного капитала из 41 страны. Общий объем осуществленных инвестиций резидентов составляет порядка 497 млрд рублей. Резидентами ОЭЗ создано более 42 тысяч новых рабочих мест.
Все площадки ОЭЗ обеспечены абсолютно новой и современной инфраструктурой.
Цель преддипломной практики – исследовать особенности таможенного регулирования в особых экономических зонах на примере ОЭЗ «Санкт-Петербург».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие и сущность особых экономических зон, классификацию особых экономических зон и особенности их функционирования.
2 Провести анализ социально-экономического развития ОЭЗ «Санкт-Петербург».
3 Проанализировать нормативно-правовое обеспечение таможенного регулирования в ОЭЗ «Санкт-Петербург».
4 Рассмотреть применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в ОЭЗ «Санкт-Петербург» и таможенные платежи в ОЭЗ «Санкт-Петербург».
5 Разработать предложения по совершенствованию таможенного регулирования в особых экономических зонах.
Отчет состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И РОЛЬ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН
1.1. Понятие, история и роль особых экономических зон
1.2. Типология особых экономических зон и особенности их функционирования
2. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ НА ПРИМЕРЕ ОЭЗ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
2.1 Анализ социально-экономического развития ОЭЗ «Санкт-Петербург»
2.2. Нормативно-правовое обеспечение таможенного регулирования в ОЭЗ «Санкт-Петербург»
2.3. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в ОЭЗ «Санкт-Петербург»
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ
3.1. Пути развития таможенного регулирования в особых экономических зонах
3.2.Перспективы развития особых экономических зон в Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Особые экономические зоны (ОЭЗ) являются одним из важнейших аспектов международных экономических отношений, они представляют собой интегрированный инструмент экономического развития. ОЭЗ создаются государством, после чего наделяются экономическими льготами и особым юридическим статусом для привлечения иностранных инвесторов в нужные для страны отрасли.
1 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза): подписан государствами - членами ЕАЭС в г. Москве 11.04.2017 (действующая редакция). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_ 215315/ (дата обращения: 26.10.2018).
2 О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 28.04.2021). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 09.12.2018).
3 О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере: указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 (ред. от 15.05.2018). - URL: http://www.consultant.ru/document/
4 cons_doc_LAW_193262/#dst100010 (дата обращения: 09.12.2018).
5 Об утверждении Общего положения о таможенном посте: приказ ФТС России от 31.05.2018 № 834 (действующая редакция). - URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308300/ (дата обращения: 06.09.2021).
6 Особые экономические зоны. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. ИКЕ:https://www.economy.gov.ru/material/directions/regionalnoe_razvitie/instrumenty_razvitiya_territoriy/osobye_ekonomicheskie_zony/ (дата обращения: 20.02.2021).
7 Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 г. № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 г.». http://docs.cntd.ru/document/551979680.
8 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.05.2016 г. № 290 (в ред. от 25.05.2017 г.) «Об утверждении примерных форм соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне». http://docs.cntd.ru/document/ 420356622
9 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 31.07.2020 г.).http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_28165. Закон Санкт-Петербурга от 29.07.2020 г. № 377-90 (ред. от 29.07.2020 г.) «О налоговых льготах». https://www.gov.spb.ru/law/?d&nd=8334950&nh;= 0&ssect=8.
10 Официальный сайт особой экономической зоны «Санкт-Петербург». https://www.spbsez.ru/investors.
11 ОЭЗ — успешный инструмент привлечения инвестиций». Официальный сайт газеты «Коммерсантъ». https://www.kommersant.ru/doc/4096356
12 Ильинская Е. М.. Значение взаимосвязей для инновационной деятельности в условиях цифровизации экономики/Под ред. А. В. Бабкина//В сб. трудов научно¬практической конференции с международным участием «Развитие экономики и менеджмента в условиях цифровизации». СПб.: изд-во Санкт-Петербургского по¬литехнического университета Петра Великого, 2018. С. 330-346.
13 Особую экономическую зону «Санкт-Петербург» расширят». Официальный сайт газеты «Российская газета». https://rg.ru/2019/06/06/reg-szfo/osobuiu-ekonomicheskuiu-zonu-sankt-peterburg-rasshiriat.html.
14 Распределение инвестиций в основной капитал по источникам финансирования по Санкт-Петербургу в январе - декабре 2019 г. Управление ФСГС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. https://petrostat.gks.ru/storage/mediabank/EXP6G(3).pdf.
15 Деникаева Р.Н., Магомедов А.О. Особенности таможенного регулирования свободных экономических зон в России // Экономика и социум. 2019. № 3 (58). С. 172-176.
16 Мыльников А.С., Докукина А.Е. Проблемы нормативно-правового регулирования таможенной процедуры свободной таможенной зоны в странах-членах евразийского экономического союза // Право и государство: теория и практика. 2020. № 2 (182). С. 173-174.
17 Зубарев С.В., Крючкова Л.С. Особенности таможенного регулирования в свободных (особых) экономических зонах // В сборнике: Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 92-100.
18 Таможенное регулирование процессов развития свободных, особых и специальных экономических зон в еаэс: вызовы и риски современных процессов глобализации / Сборник докладов научно-практической конференции / Составители Е.И. Шабалина, Н.Ф. Огнева. 2019.
19 Таран В.Е., Тынникова Н.А. Угрозы экономической безопасности российской федерации в условиях создания евразийским экономическим союзом зон свободной торговли с третьими странами // В сборнике: Пятая юбилейная Всероссийская студенческая конференция по экономической безопасности. Сборник научных статей по материалам Пятой юбилейной Всероссийской студенческой конференции по экономической безопасности. Москва, 2019. С. 397-404.
20 Овчинникова Л.С. Особенности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны // В сборнике: традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. сборник статей Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 113-116.
21 Оганисян Г.О. Гармонизированная валютная политика в странах евразийского экономического союза (ЕАЭС) // Проблемы экономики и юридической практики. 2020. Т. 16. № 1. С. 82-84.
22 Роговец К.Н. Таможенное регулирование в китайско-белорусском индустриальном парке "великий камень" и пути по его совершенствованию // Весці БДПУ. Серыя 2. Гісторыя. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Культуралогія. 2019. № 3 (101). С. 11-17.
23 Микитчук В.П. Современные подходы к проблеме регулирования предпринимательской деятельности в условиях особой экономической зоны (на материалах оэз магаданской области) // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 3-1. С. 506-516.
24 Кутелева А.В., Сальникова П.О., Чернилевская К.Е., Шевчук Е.И. Свободный порт владивосток: тенденции и перспективы развития // Россия и АТР. 2021. № 1 (111). С. 104-124.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
380 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8653 Отчета по практике — поможем найти подходящую