Автор24

39 готовых ответов на вопросы по естествознанию

Ответы на вопросы Естествознание

Ответы на вопросы по теме "АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ"

Содержание

Междисциплинарные связи антропологии.
Место антропологии в ряду других наук

Закончите приведенные ниже высказывания, подобрав подходящий по смыслу термин или понятие из следующего списка:
а) гоминизация; б) антропогенез; в) полиморфизм; г) Чарльз Дарвин; д) антропология; е) Аристотель; ё) адаптация; ж) философская антропология; з) Иммануил Кант; и) Клод Леви-Строс; й) инстинкт; к) филогенез; л) экология; м) этология; н) этнология; о) зоопсихология; п) антропосоциогенез; р) палеонтология; с) лингвистика; т) антропоген; у) палеолит; ф) систематика; х) метод; ц) детерминация; ч) иммунология; ш) физиология человека; щ) Дж.Фрезер; ъ) когнитивистика (теория познания); ы) социальное поле; ь) антропологизм; э) социобиология; ю) антропометрия; я) фенотип.
1. Наука о человеке, занимающая пограничное положение в системе дисциплин естественного и гуманитарного циклов – это …
2. Центральная проблема эволюционной антропологии – …
3. Становление человека в процессе формирования общества называется …
4. Наука, изучающая функции тела человека, процессы, протекающие в нем, обмен веществ, приспособление к среде жизни – это …
5. Биологическая дисциплина, изучающая сопротивляемость живых организмов к проникновению чужеродных белков и полисахаридов, включая реакцию на инфекционные агенты – …
6. Наличие в составе одного вида живых организмов нескольких отличающихся форм называется …
7. Впервые термин «антропология» употребил …
8. Сфера знания, которая осмысливает проблемы человеческой природы и человеческого бытия, определяет место человека в современной картине мира – это …
9. Французский антрополог, широко применявший гуманитарные методы структурной лингвистики и семиотики для доказательства родства мыслительных процессов «примитивов» и представителей технически развитых цивилизаций, философ-структуралист, исследователь коренных народов Южной Америки – это …
10. Совокупность всех внутренних и внешних признаков и свойств особи, сформировавшихся на базе генотипа особи в процессе её онтогенеза, называется …
11. Область знания, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой – это …
12. Наука о поведении животных в естественных условиях – это …
13. Наука, изучающая закономерности, характеризующие особенности построения моделей реальности животными – это …
14. Наука, объясняющая происхождение, расселение, культурно-бытовые, социально-психологические связи и отношения народностей – это …
15. Процесс «очеловечивания» обезьяны называется …
16. Биологическая дисциплина, исследующая ископаемые организмы, их родственные связи, условия жизни – это …
17. Другое название языкознания – это …
18. Древнейший период каменного века, названный так по особенностям культурно-технического развития предков современного человека – это …
19. Последний из геологических периодов кайнозойской эры (эры «новой жизни»), который подразделяется на плейстоцен и голоцен – это …
20. Раздел биологии, посвященный описанию, обозначению и систематической классификации всех существующих и вымерших организмов, а также установлению родственных связей между отдельными видами и группами видов – это …
21. Совокупность приемов и операций теоретического освоения действительности, путь ученого к постижению предмета изучения, заданный основными гипотезами – это …
22. Латинское название определения условий какого-либо процесса или явления – …
23. Эволюционно выработанная (врожденная) форма поведения, свойственная животным данного вида, обеспечивающая их приспособленность к наиболее стереотипным условиям внешней среды – это …
24. Комплекс приспособительных признаков особи, популяции или вида, обеспечивающий успешное выживание и конкуренцию, называется в биологии …
25. Наука, объединяющая методы, используемые в психологии, информатике, лингвистике, философии и нейробиологии, чтобы объяснить принцип работы человеческого сознания – это …
26. Совокупность взаимодействующих факторов социальной природы, оказывающих влияние на поведение отдельного человека или группы людей – это …
27. Социологический подход, выстраивающий концепцию общества, исходя из определенного понимания сущности человека – это …
28. Наука, находящаяся на стыке гуманитарного и естественнонаучного знания, предметом которой является поиск «границ» между биологическими и специфически человеческими основаниями Homo sapiens’a, называется …


Объект, предмет и методы антропологии
1. Физическая антропология изучает:
а) физический тип, психическое функционирование и социальный уклад представителей традиционных культур (то есть представителей современных первобытных народов) в сравнении с соответствующими характеристиками представителей современных технократических обществ.
б) осмысливание биологических оснований человека, а также проблемы адаптации (приспособления) социализированного индивида в личностном (социальном) направлении, то есть во взаимодействии с другими людьми;
в) функционирование, приспособление и многообразие форм представителей рода Homo в эволюционном ряду, а также расовые и конституциональные (соматотипические) вариации современных людей.

2. Социальная антропология – это наука, изучающая следующие проблемы:
а) многообразие рас и конституций современного человека;
б) мыслительные механизмы и социальную жизнь дикарей;
в) общие проблемы приспособления личности в обществе;
г) первобытное общество.

3. «Двойственная», говоря словами Аристотеля, «природа человека» объясняется в современной науке следующими обстоятельствами:
а) в своей повседневной социальной практике человек вынужден совершать выбор из двух противоречивых устремлений: инстинктивного и культурного. Причина подобной двойственности состоит в том, что истинная природа человека, доставшаяся ему «по наследству» от его биологических предков-обезьян, противостоит требованиям культуры;
б) во-первых, человек живет в соматической (телесной) реальности, то есть приспосабливается и действует в соответствии с биологическими потребностями телесной сущности Homo sapiens’a, в которую воплощена душа человека. Такими потребностями могут являться голод, жажда, потребность в отдыхе и т.п. Во-вторых, человек живет в социальной реальности, то есть действует в соответствии с потребностью признания своих желаний, поступков, оценок со стороны общества.

4. Объектом какой-либо науки, включая антропологию, является:
а) список вопросов и проблем, стоящий перед данной наукой;
б) теории, концепции, подходы, позволяющие строить научные модели, планировать наблюдения и эксперименты, объяснять полученные данные и задавать новые вопросы;
в) область реальной действительности, с которой имеет дело данная наука.


5. Предмет какой-либо науки, включая антропологию, – это
а) проблемы и вопросы, интересующие данную научную дисциплину;
б) методология науки (философское учение о наиболее общих способах организации процесса познания и построения теоретической деятельности), методы, используемые данной наукой, а также конкретные методики получения опытных данных;
в) категориальный аппарат данной науки: её основные аксиомы, понятия и термины, входящие в состав научных моделей, принятых большинством теоретических школ и направлений.

6. Научный метод, в отличие от конкретной методики, – это
а) технические навыки, принципы, правила и способы организации процесса получения конкретных эмпирических (опытных) данных;
б) путь к познанию, заданный гипотезой, совокупность приемов теоретического освоения действительности.

7. Объектами антропологии могут являться:
а) человек и человечество в целом;
б) эволюция человека;
в) соматические конституции современных людей;
г) антропосоциогенез.

8. Антропологию в современной науке принято условно делить на описательную и объясняющую. В описательной антропологии основой для объединения знаний о человеке и человечестве является философия. Функции философии, в этом контексте, заключаются в следующем:
а) задает концептуальный аппарат науки, предлагает теоретический подход к постижению предмета (к примеру, в антропологии такими теоретическими подходами могут быть эволюционный, сравнительный, и т.п.);
б) обеспечивает системность в постижении изучаемого объекта, как части реальности, и предмета, как совокупности изучаемых проблем.

9. Согласно естественнонаучной картине антропогенеза, человек произошел от вымерших в настоящее время биологических предков – животных из класса млекопитающих, принадлежащих к отряду приматов. При этом, в ходе преобразований древних приматов и предшествующих им организмов, эволюционные изменения происходили, во-первых, по тем же законам, по которым эволюционировали и эволюционируют все живые организмы, обитающие на Земле, и, во-вторых, эволюция происходила под влиянием тех же самый факторов эволюции, которые известны современной синтетической теории в отношении эволюции всех других животных, растений, грибов, микроорганизмов и вирусов. На заключительных этапах эволюции ископаемых людей, в действие включилась также культурная изоляция как фактор эволюции. Из нижеперечисленных представлений, повествующих о появлении человека на Земле, выберите такие, которые не противоречат естественнонаучной теории (естественнонаучной картине антропогенеза):
а) креационизм (сотворение человека высшим существом);
б) теория вмешательства внеземных цивилизаций;
в) идеи, изложенные в мифах народов мира;
г) эволюционная теория Ч. Дарвина;
д) современная синтетическая теория эволюции.







10. Согласно одному из определений, антропология – это наука об «общечеловеческих универсалиях», под которыми понимаются закономерности социальной и биологической адаптации, присущие всем людям, независимо от конкретного времени и места их проживания. Причинами существования таких всеобщих законов, описывающих свойства всех социализированных индивидов и управляющих поведением людей, являются:
а) идентичная соматика (т.е. телесная организация) Homo sapiens’a, одинаковые биологические потребности тела, имеющиеся у представителей всех рас, народностей, популяций и микросоциальных групп людей, живущих на Земле;
б) существование людей в относительно похожих условиях внешней среды (чередование дня и ночи, времен года). Идентичные базисные способы категоризации (т.е. упорядочивания с применением понятий) событий и явлений, основанные на классификации реальности относительно осей и потребностей собственного тела. Похожие по смыслу способы оценки событий внешнего мира, базирующиеся на единстве основных гуманистических мотиваций и устремлений людей;
в) наличие одинаковых изначальных психических образов, «заложенных» в психику людей Высшим существом;
г) логическое мышление, основанное на понятийном формулировании и осознании языковых значений. Логическое мышление появилось в процессе антропосоциогенеза, как следствие развития социально нормированной рассудочной деятельности древних людей, в сзязи с жизнью среди непредсказуемой опасности и познания страха смерти;
д) наличие универсальных структур, которые функционируют на основе бинарных оппозиций (т.е. двойных противопоставлений) и логического синтакиса, в естественных языках любых этнических групп людей.

11. Структурная антропология изучает:
а) внутреннюю структуру человеческого тела;
б) структуру эволюционных процессов, имевших место в ходе антропосоциогенеза;
в) факты социальной жизни людей, выявляя скрытые за ними значения и смыслы, по аналогии со структурой естественного языка и структурой функционирования бессознательного слоя психики.


Основные понятия теории эволюции
Закончите определения, подобрав подходящий термин из следующего списка:
а) ген, б) фенотип, в) генотип, г) генофонд, д) локус, е) аллели, ж) популяция, з) вид, и) гомозигота, к) диплоид, л) гетерозигота, м) доминантный, н) рецессивный, о) мутация, п) дрейф генов, р) поток генов, с) генетический груз; т) полиморфизм генетический; у) элементарное эволюционное явление.
1. Совокупность особей одного вида, населяющих определенное пространство в течение длительного времени (большого числа поколений), свободно скрещивающаяся внутри себя, а также отделенная от других таких же совокупностей особей той или иной степенью «давления» изоляции, называется – …
2. Группа особей одного вида, характеризующаяся определенным генофондом, ареалом, половым и возрастным составом, способом распределения в пространстве, сопряженной динамикой численности, а также являющаяся основной эволюционирующей единицей – это …
3. Длительное и направленное изменение генотипического состава популяции (т.е. изменение популяционного генофонда) носит название …
4. Местоположение аллеля в хромосоме – это …
5. Физическое или химическое проявление исследуемого признака – это …
6. Основная единица наследственности для данного признака – это …
7. Альтернативные формы одного и того же гена, определяющие альтернативные признаки – …
8. Организм, содержащий двойной набор хромосом – …
9. Аллель, определяющий фенотип как в гомозиготном, так и в гетерозиготном состоянии – …
10. Аллель, определяющий фенотип только в гомозиготном состоянии – …
11. Диплоид, содержащий два идентичных аллеля данного гена – …
12. Случайные изменения частот генов в небольших или изолированных популяциях – …
13. Присутствие в популяции неблагоприятных аллелей в составе гетерозиготных генотипов – …
14. Перемещение аллелей из одной популяции в другую, в результате скрещивания между членами этих двух популяций, – …
15. Длительное существование двух или большего числа (что встречается значительно чаще) генетически различных форм в популяции – это …

Элементарное эволюционное явление
Определите, верным или неверным, с научной точки зрения, является приведенное ниже высказывание.
1. Генофонд отражает приспособленность популяции к уже существующим условиям.
2. Все ныне живущие на Земле приматы, включая человека, родственны друг другу, то есть имели общих предков на той или иной стадии развития эволюционного процесса.
3. Возникновение изменчивости живых организмов в ряду поколений объясняется, во-первых, рекомбинацией наследственных факторов (генов) родителей в организмах потомков и, во-вторых, появлением генных и хромосомных мутаций.
4. «Преадаптацией» называется явление, при котором приспособления, необходимые для выживания в конкретной экологической нише, облегчают, кроме того, выживание вида во многих других нишах и, следовательно, делают возможным их быстрое и успешное заселение.
5. Филогенез – это индивидуальное развитие отдельного организма, имеющее место от момента образования оплодотворенной яйцеклетки до смерти.
6. Если какой-либо вид живых организмов регрессирует, то при этом возможно преобразование данного вида в своего эволюционного предка – так называемое «вырождение».
7. Полиморфизм популяции – это термин, служащий для характеристики генетической, поведенческой и морфологической разнокачественности особей, слагающих популяцию.
8. Род Homo эволюционно был представлен только одним видом – Homo sapiens (L).
9. В процессе изоляции появляются популяции, характеризующиеся отсутствием генных миграций.
10. В мелких изолированных популяциях, через некоторое число поколений, почти все особи оказываются родственниками друг для друга. Они обретают сходные генотипы, причем рецессивные генетические аллели оказываются достаточно часто в гомозиготном состоянии, то есть у одной особи присутствует два одинаковых аллеля, по одному аллелю в каждой хромосоме из пары гомологичных хромосом.
11. Одна из формулировок закона Харди-Вайнберга гласит: «В большой панмиктической (т.е. свободно скрещивающейся) популяции, при отсутствии «возмущающих» воздействий, как-то: повторное мутирование данного гена, отбор или избирательная миграция (к которой относятся привнесения или убыли определенных аллелей), концентрация аллелей из поколения в поколение остается неизменной».
12. Изоляция мелких популяций препятствует скорейшему «выходу» новых мутантных генов в гомозиготное состояние, при котором фенотипические изменения проявляются независимо от того, рецессивным или доминантным является мутантный ген.
13. Всё имеющееся в популяции многообразие популяционного генофонда представлено в генотипе каждой особи, входящей в данную популяцию.
14. Все природные популяции подчиняются закону, сформированному английским математиком Харди и немецким врачом Вайнбергом для модельной (идеальной) популяции.
15. Некоторые факторы эволюции создают изменчивость в популяции (например, дрейф генов и естественный отбор), а другие – просто сортируют изменчивость (к таким факторам можно отнести, например, генные и хромосомные мутации).
16. При сохранении пространственного разобщения, дифференциация популяций может зайти так далеко, что из разных популяций ранее единого вида образуются новые виды.
17. Несмотря на то, что вид Человек разумный появился в результате эволюционного процесса, включавшего мутации как фактор изменения, появление мутантных особей среди популяций современного человека крайне нежелательно, а с медико-социальной точки зрения – является патологией (болезнью).
18. Если мутантный признак, имеющийся у кого-либо из родителей, не проявился в потомстве первого, второго и третьего поколения, значит, мутантный аллель исчез.
19. Дрейф генов приводит к эволюционному процессу внутри популяций только в том случае, если изменения генофонда, произошедшие в результате дрейфа генов, соответствуют требованиям лучшей приспособленности.
20. «Генетический груз», имеющийся в популяции в форме рецессивных вредоносных мутантных аллелей, не исчезает в результате естественного отбора, так как особи-гетерозиготы по мутантному аллелю обладают какими-либо преимуществами перед особями, не обладающими мутантным аллелем.
21. С позиций популяционной биологии, естественный отбор – это процесс, при котором все родительские аллели, имеющиеся в популяции, передаются из поколения в поколение потомству точно в такой же пропорции, в которой они имелись в предыдущих поколениях.
22. Естественный отбор по каждому признаку организма происходит независимо от других признаков.
23. Эволюция – это превращение изменчивости среди особей одной группы в изменчивость групп в пространстве и во времени.
24. Согласно синтетической теории эволюции, «адаптивны», в эволюционном смысле, не отдельные особи, а популяции и виды.
25. В процессе эволюции отдельных систематических групп живых организмов, обычной тенденцией является чередование периодов быстрой эволюции с периодами медленной эволюции.

Факторы эволюции
1. Фенотипические признаки организма человека контролируются (определяются)
а) парами факторов (парами аллелей каждого гена);
б) единичными факторами;
в) одним или двумя факторами, в зависимости от популяционной, национальной и расовой принадлежности.

2. При образовании гамет (т. е. половых клеток)
а) парные факторы разделяются, каждая гамета получает один из пары факторов;
б) в каждую гамету попадают по два аллеля каждого гена.

3. Мутация приводит к изменению генотипа, которое может быть унаследовано клетками, происходящими от мутантной клетки в результате митоза или мейоза. При клеточном делении передаются следующим поколениям организмов и изменяют частоты аллелей в генофонде популяции
а) мутации, возникшие в половых клетках;
б) мутации, возникшие в соматических клетках.

4. Дрейф генов, как эволюционный фактор, приобретает существенное значение
а) в популяциях с высокой численностью особей;
б) только в мелких популяциях.

5. При прочих равных условиях, скорость элементарного эволюционного процесса – качественного и количественного изменения генофонда популяции – выше
а) в небольших популяциях;
б) в крупных популяциях.



6. Выберите из перечисленных вариантов ситуацию, которая может обеспечить максимальную скорость распространения мутантного аллеля в популяции:
а) мутантный аллель дает фенотипическое преимущество, но рецессивен по отношению к нормальному аллелю;
б) мутантный аллель рецессивен, и в гомозиготном состоянии приводит к гибели
носителя данного аллеля;
в) мутантный аллель дает фенотипическое преимущество и доминантен по отношению к
нормальному аллелю;
г) мутантный аллель доминантен, обладание им дает селективные преимущества и локус данного аллеля находится рядом с локусом аллеля, обеспечивающего жизненно важные функции.

7. Теория эволюции, придающая основное значение естественному отбору, как фактору эволюционных изменений, называется
а) синтетической теорией эволюции;
б) симиальной теорией антропогенеза;
в) дарвинизмом;
г) ламаркизмом.

8. Эволюционный фактор, поставляющий элементарный эволюционный материал, а также поддерживающий высокую степень гетерогенности (разнородности) природных популяций, – это
а) мутационный процесс;
б) миграционный процесс.

9. Мутации – дискретные изменения общего кода наследственной информации особи – могут быть
а) хромосомными;
б) генными;
в) геномными;
г) внеядерными.

10. Совокупность всех внутренних и внешних структур и функций данной особи, которая развивается как один из возможных вариантов реализации нормы реакции организма в данных условиях внешней среды, носит название
а) геном;
б) генотип;
в) фенотип;
г) онтогенез.

11. К мутагенным факторам относятся:
а) радиационное загрязнение среды обитания;
б) загрязнение среды обитания бытовым и строительным мусором;
в) металлоорганические соединения;
г) пестициды;
д) гербициды;
е) органические удобрения.

12. Кто из ученых-естествоиспытателей объяснял смену на Земле одних живых организмов другими, как последствие многочисленных катастроф, имевших место в геологической истории нашей планеты?
а) Ж.Б. Ламарк;
б) Ч. Дарвин;
в) Ж. Кювье.


13. «Движущей силой эволюции» является
а) мутагенез;
б) естественный отбор;
в) внутреннее стремление всех живых организмов к самосовершенствованию;
г) постоянная тренировка органов и функций.

14. Наследственная изменчивость – это
а) следствие творческой функции естественного отбора;
б) неотъемлемое свойство всех живых организмов;
в) результат географической, экологической, культурной и других форм изоляции.

15. Эволюционный процесс – это
а) превращение изменчивости особей одной группы в изменчивость групп в пространстве и во времени, происходящее в результате действия естественного отбора или, в отдельные периоды, только в результате действия генетического дрейфа;
б) результат естественного отбора особей, неравноценных в генетическом смысле, слагающих популяцию;
в) адаптация, достигнутая группами особей одного вида в череде поколений.

16. Факторами эволюции являются:
а) естественный отбор;
б) дрейф генов;
в) периодические колебания численности популяций;
г) изоляция;
д) приспособления, навыки и умения, приобретенные особью в онтогенезе;
е) подражательные реакции особи;
ж) мутации.



Вопросы приматологии

Часть I.
Заполнить пробелы, вставив подходящее слово или выражение на место многоточия.
1. Первые приматы появились на Земле примерно ... лет тому назад, они произошли из примитивных …
2. Начало … совпадает с появление на Земле обезьян, а начало … знаменует собой появление первого, вымершего в настоящее время, вида рода Человек.
3. Укрупнение ископаемых приматов «автоматически» привело к увеличению …, что явилось существенной преадаптацией к дальнейшей гоминизации.
4. Наблюдения над шимпанзе в неволе показали, что их агрессивность … при недостатке жизненно важных ресурсов.
5. Понгиды, ведущие одиночный образ жизни – это …
6. Географическая область, в которой обитает множество видов лемуров – …
7. Основные эволюционные направления очеловечивания в области морфологии, называемые «триадой гоминизации» – это …
8. Средние величины объема головного мозга современного взрослого человека европеоидной расы …








Часть II.
Определите, верным или неверным, с научной точки зрения, является приведенное ниже высказывание.
1. Линия гоминид отделилась от предков современных шимпанзе около 8 млн. лет назад в Северо-Восточной Африке.
2. В связи с тем, что вес головного мозга шимпанзе значительно меньше такового у человека, шимпанзе не нуждаются в мощных шейных мышцах для удержания головы в вертикальном положении.
3. Сообщества шимпанзе обладают стабильной социальной организацией, изучение которой внесет вклад в развитие теорий о происхождении общественных отношений у человека.
4. Все приматы обитают стадами.
5. Шимпанзе, орангутанга и гориллу невозможно обучить человеческому языку по той причине, что гортань у понгид имеет высокое (а не низкое, как у человека) положение и поэтому не способна производить членораздельную речь.
6. Масса головного мозга является показателем умственных способностей индивидуума (у Homo sapiens).
7. У орангутанга хвостовой отдел позвоночника редуцирован больше, чем у человека.
8. Грудная клетка человекообразных обезьян имеет бочковидную форму, грудная клетка мартышкообразных обезьян – килевидная, грудная клетка хищных млекопитающих – сжата с боков.
9. Пальцевые узоры на коже кисти (папиллярные узоры) - дуги, петли, замкнутые фигуры - из всех приматов имеются только у человека.
10. При соблюдении соответствия групп крови, введение крови человека в кровеносные сосуды человекообразных обезьян не оказывает на них вредного воздействия.
11. Явление подражания сородичам более характерно для низших обезьян и полуобезьян, чем для человекообразных обезьян.
12. «Брахиация» – это способ передвижения некоторых приматов по веткам деревьев с помощью хвоста, нижняя поверхность концевой части которого свободна от волос и снабжена специальными чувствительными кожными структурами.
13. Грумминг (социально нормированное «обыскивание» шерсти у приматов) служит, помимо гигиенических целей, поддерживанию отношений доминирования-подчинения в стаде.
14. Хрящевые кольца трахеи у полуобезьян не замкнутые, как и у человека.
15. Основным фактором, снижающим численность шимпанзе и гориллы в природе, выступает вырубка лесов в тропической Африке и прочая хозяйственная деятельность человека в районах обитания этих редких исчезающих видов.
16. Верхние конечности шимпанзе, гориллы и орангутана короче нижних конечностей, что свидетельствует о их родстве с человеком.
17. Наиболее авторитетным свидетельством биологического родства человека и шимпанзе служит высокий процент (91 – 95 %) одинаковых нуклеотидных последовательностей в ДНК, то есть генетическое сходство.
Часть Ш.
1. Палеонтологические данные указывают на то, что человек
а) имеет общего предка с современными понгидами;
б) произошел от современных широконосых обезьян;
в) произошел от яванского питекантропа.

2. Зубная система приматов
а) является специализированной, приспособленной к поеданию мясной пищи. Высококалорийное питание послужило снижению пищевой доминанты поведения гоминид и явилось преадаптацией к развитию умственных способностей;
б) не специализирована, характеризуется присутствием четырех типов зубов. Экологическая широта питания послужила основанием для развития исследовательской активности гоминоидов;
в) характеризуется тем, что после рождения развиваются молочные зубы, сменяющиеся затем постоянными.
3. Приматы - единственные живые существа,
а) которые способные жить в высокоорганизованных сообществах со сложной системой доминирования-подчинения;
б) имеющие конечности хватательного типа с независимыми пальцами рук и ног;
в) самки, которых имеют менструальный половой цикл (с тремя «пиками» продукции половых гормонов, регулярно повторяющимися каждые 21-30 суток). Все прочие млекопитающие имеют эстральный цикл размножения;
г) высокоразвитый мозг которых имеет затылочную долю и шпорную борозду;
д) получающие значительную часть информации о внешнем мире посредством обоняния;
е) имеющие лицевую часть черепа, вытянутую в большей мере вперёд, чем вниз.

4. В природных условиях обезьяны и полуобезьяны не встречаются
а) в Европе;
б) в Австралии;
в) на Мадагаскаре;
г) в Антарктиде;
д) в Японии.

5. Объемное, стереоскопическое, цветовое зрение присуще
а) всем млекопитающим;
б) антропоидам и гоминидам;
в) только человеку;
г) всем хордовым животным.

6. Преимущества жизни в стаде включают:
а) одинаковое распределение жизненных ресурсов для всех членов стада;
б) благоприятные условия для научения посредством подражания;
в) лучшую защиту от врагов;
г) постоянное перемешивание генофонда группы в связи с одновременным наличием в стаде большого числа самцов - производителей потомства.

7. О «социальной иерерхии» этологи говорят при наличии в группе
а) только биологически родственных отношений;
б) отношений доминирования-подчинения;
в) альтруистических, приятельских или враждебных, агрессивных отношений.

8. Слово «обезьяна» по-гречески звучит
а) «парантропус»;
б) «антропоидеус»;
в) «питекос»;
г) «проконсул»;
д) «понго».

9. Выберите верное высказывание, характеризующее численность отряда приматов:
а) современные обезьяны представлены большим количеством видов, чем во времена плиоцена. Этот факт объясняется большим разнообразием природно-климатических условий, сложившихся на Земле в результате плейстоценового похолодания и сокращения площади лесов;
б) во времена плиоцена обезьян было значительно больше, чем теперь, причем, как по количеству особей, так и по числу семейств, родов и видов.





10. В случае, когда антропоиды и полуобезьяны живут в природе на одной территории, как правило, обезьяны активны днем, а полуобезьяны - ночью. Этот вид изоляции называется:
а) географической изоляцией;
б) репродуктивной изоляцией;
в) поведенческой изоляцией;
г) экологической изоляцией;
д) сезонной изоляцией.

11. Приспособительное значение длинного периода детства приматов, как предпосылки очеловечивания, состоит в следующем:
а) благоприятствует передаче потомству не только врожденных, но и выученных (приобретенных) форм поведения;
б) детёныш освобожден от власти доминанты поиска пищи и защиты от опасности, поэтому в большей мере занимается игровым, исследовательским, подражательным, манипулятивным поведением;
в) общение самки и детёныша закрепляет приобретенные коммуникативные навыки и стимулирует развитие коммуникаций в группе.

12. Лучше развит физически, а также в большей мере способен к адаптивному (приспособительному) поведению, в случае, когда мать отлучается на некоторое время, полуторогодовалый детёныш
а) шимпанзе;
б) человека;
в) мартышки.


Палеоантропология
1. Давность появления первых представителей рода Homo на Земле равняется
а) 2 - 3 миллионам лет;
б) 7 млн. лет;
в) 1 млн. лет;
г) 40 тыс. лет.

2. Абсолютный возраст европейских плейстоценовых оледенений (которые называются в палеонтологии Гюнцское, Миндельское, Рисское и Вюрмское) составляет:
а) 8 - 12 млн. лет;
б) 4 - 6 млн. лет;
в) 70 – 10 тыс. лет;
г) 800 – 10 тыс. лет.

3. Человек умелый (Homo habilis) обитал
а) в местности Кооби-Фора, расположенной в Африке;
б) на острове Ява, находящемся в Юго-Восточной Азии;
в) в окрестностях города Гейдельберга, Германия;
г) в Китае;
д) в Олдувайском ущелье, которое находится в Африке.

4. Первая культура каменных орудий труда ассоциируется
а) с питекантропом;
б) с синантропом;
в) с Хомо хабилисом.

5. Австралопитеки, то есть двуногие обезьяны, обитали на Земле
а) 10 - 8 млн. лет назад;
б) 5 - 1 млн. лет назад.

6. Поддерживать огонь люди научились приблизительно
а) 1 млн. лет назад;
б) 500 тыс. лет назад;
в) 70 тыс. лет назад.

7. Хомо эректус, появившись впервые на Африканском континенте, в дальнейшем распространился (мигрировал) по Земле в таком порядке:
а) сначала – в Азию, затем – в Европу;
б) вначале – в Европу, затем – в Азию;
в) в Америку и Австралию.

8. Австралопитеки обладали сходством с современными понгидами по следующим параметрам:
а) по строению тазового пояса и способу локомоции;
б) по объему мозговой коробки и относительной массе головного мозга.

9. Большинство найденных палеоантропологических находок соответствует
а) непосредственным предкам современного человека;
б) представителям боковых, возможно, «тупиковых» (не давших дальнейшего развития) ветвей на эволюционном древе гоминид.

10. Адаптация – это
а) совокупность морфофизиологических, биохимических и поведенческих особенностей вида, популяции или особи, обеспечивающая успешное выживание и конкуренцию;
б) способность живых организмов выносить отклонения жизненных условий (то есть экологических факторов) от вариантов, наиболее пригодных для обитания.

11. По мнению французского антрополога Клода Леви-Строса, основными отличиями человека и социализированных млекопитающих являются следующие признаки:
а) высокий интеллект, развитая социальность и большая продолжительность жизни;
б) запрет кровосмешения, речевое общение и изготовление орудий труда в несколько этапов, с помощью орудий труда;
в) прямохождение, высокий объем головного мозга и противопоставление большого пальца руки всей остальной кисти.

12. Первая находка остатков австралопитека, сделанная в Южной Африке в 1924 году, представляла собой найденный скелет
а) детёныша;
б) взрослой особи;
в) женской особи, и была названа «Люси».

13. Начало речевого обращения, которое психолингвистами связывается с достаточно развитым воображением (т.е. способностью и желанием условно обозначить воображаемый, а не имеющийся в пределах органов чувств, предмет или явление), предполагается
а) у кроманьонцев;
б) у эректусов;
в) у неандертальцев;
г) у хабилисов.






Часть II.
Верно или нет?
1. Грацильные австралопитеки произошли из массивных австралопитеков.
2. Массивные австралопитеки питались мясной пищей, а грацильные – семенами злаковых растений.
3. Основным источником белковой пищи для австралопитеков были, по-видимому, павшие в период засушливого сезона копытные животные. Это маловероятно, что австралопитеки были искусными охотниками.
4. Первые люди в Америке и Австралии появились около 100 тыс. лет назад.
5. Альтруизм – это тип поведения, включающий в себя элемент жертвования своими интересами и приводящий к “выигрышу” для других особей своего вида.
6. «Люси» – женская особь вида Австралопитек робустус.
7. «Люси» – это скорее ранний австралопитек или преавстралопитек, чем поздний австралопитек.
8. Возможность для развития черепа во всех направлениях связана с вертикальным положением тела.
9. Массивные австралопитеки имели клыки, подобные клыкам современных горилл.
10. Первые сапиенсы появились 40 тыс. лет назад.
11. В долине Неандерталь обнаружены представители вида Homo erectus.
12. Близ города Гейдельберга обнаружили останки человека, сходного по строению с пекинским синантропом.
13. Кроманьонцы обитали в плейстоценовую эпоху четвертичного периода (антропогена) кайнозойской эры.
14. Эврибионтность – это экологическая широта.
15. Начало четвертичного периода совпадает с окончанием последнего европейского оледенения.
16. Каменные артефакты – это камни, обработанные первобытным человеком: либо с целью изготовления орудий труда, использования для построения жилища, либо из подражания своим сородичам.
17. Эректусы – другое название архантропов.
18. В результате освоения огня человек стал более стенобионтным.
19. Хабилисы обитали в Африке и Азии.
20. Фенотипически, хабилисы ближе к австралопитекам, чем к эректусам.
21. Киик-Коба, Тешик-Таш, Ля-Шапель-о-Сен – места находок кроманьонского человека.
22. В местности Кооби-Фора обнаружены орудия труда палеоантропов.
23. Голландский врач и анатом Евгений Дюбуа нашел остатки, принадлежащие виду Homo habilis.
24. Синантропы не отличались полиморфизмом, это была однородная по анатомическому строению группа ископаемых людей.
25. Сапиентация – процесс эволюционного развития вида Homo sapiens, включающего два подвида; это заключительная эволюционная стадия очеловечивания, приведшая к появлению неандертальцев, кроманьонцев, древних и современных форм неоантропа.
26. Строение подбородка является, среди прочих признаков, различительным морфологическим признаком подвидов вида Homo sapiens. Ортогнатизм – это наличие скошенного назад подбородка, а прогнатизм – наличие выступающего вперёд подбородка.
27. Массивные надбровные дуги, которые были у ископаемых предков человека, не выполняли особой приспособительной функции, а формировались в связи с общим развитием толстостенной черепной коробки.
28. Кисти рук неандертальцев не отличались по строению от кистей рук кроманьонцев.
29. Объем головного мозга у классических неандертальцев был выше, чем у современных неоантропов.
30. В онтогенезе овладение речью связано с достижением ребенком объема головного мозга, равного 700 куб. см. Эту величину, экстраполируя её на филогенез, образно называют «мозговым Рубиконом» речевой деятельности.
31. Человеческое стадо – это такая форма социальности, при которой родственные отношения, в основном, совпадают с производственными отношениями.
32. Полиморфизм – наличие в составе одного вида нескольких морфологически чётко отличающихся форм.
33. Хабилисы жили в эоплейстоцене.
34. Антрополог Дональд Джохансон обнаружил и описал ископаемые остатки лантаньского синантропа.
35. На территории России архантропы не обнаружены.
36. Экзогамия – это характерный для первобытного строя обычай образовывать брачные пары внутри небольшой, замкнутой группы.
37. Кроманьонцы не умели добывать огонь.
38. Представители всех рас современного человека относятся к одному и тому же биологическому виду Homo sapiens и к одному и тому же биологическому подвиду Homo sapiens sapiens.
...

Автор работы Разместил эксперт user206443, в 2022

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Ответы на вопросы Естествознание

Ответы на тест Концепции современного естествознания Синергия МОИ МТИ

Содержание

Суть соотношения неопределенностей Гейзенберга - в том, что ...
гравитационное взаимодействие вызывает притяжение между объектами и пропорционально их массе, и наоборот
основная масса атома сосредоточена в центральном ядре, а не в электронах
если известно место положения частицы, то остается неизвестным импульс, и наоборот
свет имеет энергию, а, следовательно, и массу

Понятие абсолютного пространства в механистической картине мира сводится к тому, что
движение является сущностью абсолютного пространства
абсолютное пространство изменяется во времени
абсолютное пространство - неподвижное, постоянное, не связанное со временем вместилище тел
абсолютное пространство связано с движущимися в нем материальными объектами

Основой для появления гипотезы о «тепловой смерти» Вселенной:
послужил закон сохранения массы
послужила теория относительности Эйнштейна
послужило второе начало (закон) термодинамики
послужил закон сохранения энергии

Неверно, что ...взаимодействия относят к фундаментальным типам взаимодействий
гравитационные
механические
слабые
электромагнитные

Связь различных форм материи - вещества и поля - впервые была показана .
Луи де Бройлем, который высказал гипотезу о существовании волновых свойств у корпускулярной материи
Эйнштейном при объяснении явления фотоэффекта
Максвеллом, заложившим основы физического учения о поле как особой форме материи
Планком, использовавшим представления о дискретных порциях (квантах) энергии
П.Н. Лебедевым, доказавшим существование светового давления

Снижению загрязнения водных ресурсов может способствовать
снижение потребления пресной воды
стремление к перемещению заводов за город
совершенствование технологий очистки сточных вод
уменьшение газообразных выбросов

Источник энергии звезд - это
термоядерные реакции синтеза изотопов водорода с образованием гелия
ядерные реакции деления
реакции распада ядер тяжелых элементов
реакции взаимопревращения элементарных частиц

Принцип симметрии означает, что .
в однородном пространстве перенос системы как целого не изменяет ее свойств
все инерциальные системы отсчета равноправны между собой
любые микрообъекты материи обладают свойствами частиц и волн
результирующий эффект представляет собой сумму эффектов, вызываемых каждым эффектом в отдельности

Основной аргумент в пользу того, что для ископаемых предков человека была характерна сложная трудовая деятельность, - это ...
сводчатая стопа
особенности строения костей черепа
разнообразие найденных орудий
Прямохождение

К методам научного познания эмпирического уровня относится ...
идеализация
дедукция
формализация
эксперимент

Ученые, первыми сформулировавшие закон сохранения массы применительно к химических реакциям, -
Клаузиус Лакатос
Гесс и Бойль
Менделеев и Ламарк
Ломоносов и Лавуазье

Реакции, протекающие с поглощением тепла, называются
экзотермическими реакциями
реакциями соединения
эндотермическими реакциями
реакциями нейтрализации
реакциями комплексообразования

К естественным наукам относятся такие дисциплины, как
история и этика
физика и химия
менеджмент и аэродинамика
география и политология
экономика и статистика

Рационализм как научная школа - это
псевдонаука
движение в познании, направленное на быстрейшее получение знаний
движение в познании от теории к фактам
случайное получение знаний
движение в познании от фактов к теории

Принцип суперпозиции означает, что
результирующий эффект представляет собой сумму эффектов, вызываемых каждым эффектом в отдельности
если известно место положения частицы, то остается неизвестным импульс, и наоборот
любые микрообъекты материи обладают свойствами частиц и волн
взаимодействие между телами может осуществляться посредством тех или иных полей
неравновесные процессы в изолированной системе сопровождаются ростом энтропии

Суть идеи синергетики
в открытии механизма осуществления перехода системы от менее сложных к более сложным и упорядоченным формам организации
в том, что источником развития науки является конкуренция научно-исследовательских программ
в том, что замкнутая система стремится к термодинамическому равновесию
в идее дискретного строения материала

Сильные взаимодействия передаются
w-бозонами
адронами
глюонами
гравитонами
Фотонами

Антропогенный фактор - это
высокая производительность труда
способность человека к преодолению экологического кризиса
влияние человеческой деятельности на окружающую среду
наличие у человека высокоразвитого мозга

Специальная теория относительности основана
на том, что величина искривления пространства-времени зависит от близости массивных тел
на том, что вселенная рассматривается как замкнутая система
на том, что все виды равномерного движения относительны
на физическом учении о поле как особой форме материи
на гипотезе о существовании волновых свойств у корпускулярной материи

Архантроп - это
«человек прямоходящий»
«человек разумный»
«человек умелый»
австралопитек
человек-амфибия

Слабые взаимодействия передаются
гравитонами
глюонами
фотонами
адронами
w-бозонами

Общая теория относительности исследует
физическое учение о поле как особой форме материи
гипотезу о существовании волновых свойств у корпускулярной материи
свойства пространства-времени, когда полями тяготения можно пренебречь
свойства пространства-времени при наличии полей тяготения

Структура научного знания
может иметь различную конфигурацию
включает теоретический и эмпирический уровни
не имеет конкретной структуры
представляет сложную многоуровневую систему

Теория происхождения жизни, считающаяся сегодня наиболее достоверной, - это
многократное самопроизвольное зарождение жизни из неживого вещества
теория о том, что жизнь возникла в результате биохимических процессов
панспермия
креационизм
стационарное состояние

Неверно, что ... следует отнести к особенностям научных знаний
изучение только повторяющихся явлений
объективность и изучение повторяющихся явлений
использование строгого языка с фиксацией понятий
системность и логическую выводимость одних знаний из других
признание большинством общества

Дисциплина «Этика науки» изучает ...
порядок внедрения научных знаний в жизнь
нравственные основы научной деятельности
правила поведения ученых вне работы
условия деятельности научных организаций
различные научные методы исследования

Характерной чертой человека, отличающей его от животных, является
всеядность
прямохождение
бинокулярное зрение
ловкость
речь

К методам научного познания эмпирического уровня относится ...
эксперимент
дедукция
анализ
индукция

Неверно, что к общенаучным методам научного познания относится ...
индукция
синтез
наблюдение
Анализ

Неверно, что ... можно отнести к методологическим критериям научного знания
математическое изложение и сложность
объяснительный потенциал
универсальность
согласованность и простоту

Заключительный этап эволюции массивных звезд (с массой свыше двух солнечных масс), если сжатие ядра неостановимо, -...
нейтронная звезда
черная дыра
белый карлик
черный карлик

В строении Земли нет ...
земной коры
ядра
верхней мантии
тектолитового слоя

Целью науки является ...
изучение условий деятельности научных организаций
получение знаний и их систематизация
внедрение научных знаний в жизнь
отрицание недоказанных знаний
свобода научного творчества

Гипотеза о расширяющейся Вселенной была подтверждена ...
однородностью и изотропностью Вселенной
кривизной пространства
«красным смещением» линий спектра излучения
специальной теорией относительности Эйнштейна

Неверно, что к принципам построения и организации современного научного знания относится ...
системность
глобальный эволюционизм
радикальность
синергетика

Под предметом науки понимают
обобщение фактов
ученых, специалистов, а также научные школы
совокупность элементов организации научной деятельности
материал для будущего изучения
конкретную часть объекта науки

Область распространения жизни на Земле - это ...
гидросфера
биоценоз
биосфера
литосфера

Организмы, производящие первичные органические вещества из неорганических, - это ...
микроорганизмы
углеводы
продуценты
консументы
редуценты

Эмпиризм как научная школа - это ...
случайное получение знаний
движение в познании от фактов к теории
псевдонаука
движение в познании от теории к фактам
движение в познании, направленное на быстрейшее получение знаний

Структурный элемент клетки, являющийся переносчиком одного наследственного признака, - ...
гены
жиры
белки
ДНК

Атмосфера - это ... Земли
внешняя газовая оболочка
внутренняя газовая оболочка
водная оболочка
верхняя твердая оболочка

Сущность второго начала термодинамики - в том, что ...
энтропия изолированной системы всегда уменьшается
энтропия изолированной системы не может убывать
вещество невозможно охладить до абсолютного нуля
внутренняя энергия изолированной системы постоянна

Заключительный этап эволюции массивных звезд (с массой менее двух солнечных масс) - ...
белый карлик
нейтронная звезда
черная дыра
туманность

В основе теории Дарвина ...
лежит положение о том, что приобретенные в ходе индивидуального развития свойства (при упражнении, совершенствовании органов) передаются потомству
лежит положение о том, что способность организмов передавать свои свойства и признаки последующему поколению
принцип расхождения признаков
лежит положение о том, что решающая роль в превращении живого в неживое принадлежала белкам
естественный отбор и борьба за существование

Глобальный эволюционизм - это ...
критерий для определения научности теории
принцип непрерывной конкуренции научно-исследовательских программ
невозможность существования Вселенной вне развития
признание замкнутости Вселенной

Организмы, разлагающие органические вещества и превращающие их в неорганические, - это ...
продуценты
углеводы
редуценты
консументы
микроорганизмы

Наука, изучающая сложные системы с самоорганизующимися процессами, - это ...
детерминизм
общая экология
синергетика
кибернетика

Согласно закону всемирного тяготения,.
две материальные частицы притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной их массам и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними
равномерное прямолинейное движение, так же как и покой, реализуется при отсутствии всяких сил
сила действия и сила противодействия равны по величине
для поддержания равномерного движения необходима постоянная сила

Неверно, что ... относятся к естественным наукам
история и обществознание
механика и химия
геология и экология
химия и физика
биология и космология

Частицы, участвующие в сильных взаимодействиях, - это ...
нейтрино
электроны
лептоны
нуклоны

Гидросфера - это ... Земли
верхняя твердая оболочка
растительный и животный мир
водная оболочка
внутренняя газовая оболочка

Ноосфера - это
часть геологических оболочек Земли, структура и энергетика которых определяются совокупной деятельностью живых организмов
совокупность техногенных изменений на планете
будущее эволюционное состояние биосферы, связанное с преодолением воздействия человека на природу
совокупность социальных факторов, характерных для данного состояния общества

Принцип относительности означает, что ...
в однородном пространстве перенос системы как целого не изменяет ее свойств
неравновесные процессы в изолированной системе сопровождаются ростом энтропии
все инерциальные системы отсчета равноправны между собой
если известно место положения частицы, то остается неизвестным импульс, и наоборот
любые микрообъекты материи обладают свойствами частиц и волн

Под субъектом науки понимают ...
полученные субъективные данные
знания общества
полученные объективные данные
ученых и специалистов
предметы и объекты исследований

Неверно, что ... относятся к естественным наукам
этика и педагогика
механика и химия
геология и экология
химия и физика
биология и космология

Обезьяноподобные предки человека имели ряд особенностей, которые послужили предпосылками для эволюции человека, одна их которых - ...
стадный образ жизни
вскармливание детенышей молоком
хвост
густой волосяной покров
хищничество

Неоантроп - это..
«человек умелый»
человек-амфибия
австралопитек
«человек разумный»
«человек прямоходящий»

Скорость света равна...
300 000 м/с
300 000 км/с
300 000 км/ч
340 км/с

Электромагнитные взаимодействия передаются ...
адронами
w-бозонами
фотонами
гравитонами

Литосфера - это ... Земли
внутренняя газовая оболочка
верхняя твердая оболочка
внешняя газовая оболочка
водная оболочка
растительный и животный мир

... химическая связь возникает, если два электрона находятся в общем владении двух атомов
Ковалентная
Полярная
Координационная
Ионная

Организмы, потребляющие органические вещества, - это ...
микроорганизмы
редуценты
углеводы
консументы
продуценты

По положению в трофической цепи современный человек является ...
продуцентом
фитофагом
редуцентом
консументом

По Ньютону, исходные понятия - это ...
масса, плотность, импульс и сила
масса, длина, сила тяжести и энергия
скорость, энергия, ускорение и длина
напряженность, масса, объем и скорость

Согласно закону инерции Галилея,...
равномерное прямолинейное движение реализуется при приложении периодически действующей силы
равномерное прямолинейное движение и покой реализуются при отсутствии всяких сил
силы действия и противодействия равны по величине
для поддержания равномерного движения необходима постоянная сила

Одним из способов сохранения видового разнообразия является ...
создание заповедников
проведение разъяснительной работы
искусственное выведение новых сельскохозяйственных пород животных и сортов растений
развитие охоты и земледелия

Результатом неолитической революции является ...
окультуривание растений
появление огромного количества отходов
истощение озонового слоя
ледниковый период

К основным особенностям естественнонаучных знаний относится то, что они ...
верны и всегда истины
объективны и общеобязательны
прогнозируемы
общеприняты
противоречивы

Деградация земельных ресурсов происходит в результате ...
истребления редких видов животных
разрушения и засоления почв водами водохранилищ
повышения температуры на планете
чрезмерного сенокошения

К гуманитарным относятся науки, изучающие ...
природу и общество
общество
технику
природу

Фундамент научного знания - это ...
мощная базовая теория
установленные факты
совокупность теории и фактов
математика

Наука является составной частью ...
духовной культуры
всемирного наследия и достижений
знаний общества
социальной культуры
материальной культуры

Суть панспермии как теории возникновения жизни - в том, что ...
жизнь была создана сверхъестественным существом в определенное время
жизнь возникала неоднократно из неживого вещества
жизнь существовала всегда
жизнь занесена на нашу планету извне
жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам

... - это наука, изучающая строение, состав, происхождение и развитие Земли
Экология
Геология
Теология
Космология

Скорость звука в воздухе равна .
300 000 м/с
300 000 км/с
340 км/с
300 000 км/ч
331 м/с

Катализатор - это вещество,...
увеличивающее температуру реакции
увеличивающее скорость реакции
уменьшающее температуру реакции
уменьшающее скорость реакции

Неверно, что ... относится к объектам исследования биологии
вирусология
теология
бактериология
зоология

Реакции, протекающие с выделением тепла, называются ...
реакциями нейтрализации
реакциями комплексообразования
экзотермическими реакциями
реакциями соединения
эндотермическими реакциями

Принцип верификации предполагает.
что теория должна иметь единственное название
что научная теория должна быть эмпирически проверяема
что теория должна быть строго фиксированной
что теория должна быть изложена математически
научное изложение теории

К естественным относятся науки, изучающие ...
общество
природу
технику
ценности общества
природу и общество

К естественным наукам относятся такие дисциплины, как ...
социология и менеджмент
экономика и статистика
история и этика
экология и астрономия
маркетинг и аэродинамика

Неверно, что к методам научного познания теоретического уровня относится ...
измерение
идеализация
аксиоматизация
абстрагирование

Принцип фальсификации предполагает.
что теория должна иметь единственное название
что научная теория должна быть эмпирически проверяема
что теория должна быть строго фиксированной
что теория должна иметь возможность для опровержения

Неверно, что к методам научного познания эмпирического уровня относится ...
измерение
наблюдение
эксперимент
идеализация

Принципы научности ...
предназначены для формирования научных теорий
предназначены для определения принципиальной направленности научной работы
это основа этических норм ученых
предназначены для отделения научных знаний от ненаучных
предназначены для неуклонного роста научного знания

К методам научного познания теоретического уровня относится ...
наблюдение
дедукция
анализ
синтез
формализация

...

Автор работы Разместил эксперт AleksandrChernyshev, в 2020

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Ответы на вопросы Естествознание

Современные концепции естествознания.Тест Синергия 2020

Содержание

Сдано на 93балла в 2020г. Верно 28 из 30 вопросов. Скриншот с отметкой прилагается к работе. Ответы выделены цветом в Worde.

После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:

Фундаментом научного знания является
Совокупность теории и фактов
Математика
Мощная базовая теория
Установленные факты

Инвариантность физических величин при определенных преобразованиях характеризует наличие ...
дифракции
суперпозиции
симметрии
интерференции


Неверно.. что особенностью научных знаний является ...
объективность, изучение повторяющихся явлений
изучаются только повторяющиеся явления
признание большинством общества
системность и логическая выводимость одних знаний из других
использование строгого языка с фиксацией понятий

Неодинаковость физических СВОЙСТВ ПО разным направлениям называется ...
неоднородностью
асимметрией
анизотропией
изотропностью


Теория происхождения жизни, считающаяся сегодня наиболее достоверной:
Креацианизм (божественнее происхождение)
Многократное самопроизвольное зарождение жизни из нежилого вещества
Жизнь существовала всегда (теория стационарного состояния)
Панспермия (внеземной источник жизни)
Жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам


..... -группа, которая занимала более раннюю ступень эволюционного развития
Земноводные
Млекопитающие
Пресмыкающиеся
Птицы

Закон инерции Галилея, гласит
для поддержания разномерного движения необходима постоянная сила
равномернее прямолинейное движение реализуется при приложении периодически действующей силы
силы действия и противодействия равны по величине
равномернее прямолинейное движение, так же, как и покой, реализуется при отсутствии всяких сил
сила тяготения между телами пропорциональна массам этих тел

Расположите в хронологическом порядке физические теории., которые лежат в основе сменяющих друг друга картин мира:
1 теория электромагнитного поля
2 квантовая механика
3 классическая механика

Расставлено верно

К числу признаков., которыми должна обладать гипотеза, относятся...
неверифицируемость. системность
субъективность, незавершенность
соответствие эмпирическим фактам, принципиальная проверяемость
системность, абстрактность


Учение о биосфере создал ...
А. Смит
Д. Риксардо
3. Вернадский
Г. Мендель
А. Маршал


В механической картине мира считалось, что ...
взаимодействие тел происходит только при непосредственном контакте-е друг с другом
взаимодействие тел происходит посредством материального посредника-поля
тела воздействуют друг на друга через пустоту на любые расстояния со скоростью, не превышающей скорость света
тела воздействуют друг на друга через пустоту на любые расстояния


Суть идеи синергетики ...
«замкнутая система стремиться к термодинамическому равновесию»
«источником развития науки является конкуренция научно-исследовательских программ»
«открытие механизма осуществления перехода системы от менее сложных к более сложным и упорядоченным формам организации»
в идее дискретного строения материала
в противоречии корпускулярно-волновых свойств микрообъектов

Положение, лежащее в основе теории Дарвина:
естественный отбор и борьба за существование
принцип расхождения признаков
решающая рель в превращении живого в неживое принадлежала белкам
приобретенные в ходе индивидуального развития свойства (при упражнении, совершенствовании органов)передаются потомству
способность организмов передавать свои свойства и признаки последующему поколению


Организмы., производящие первичные органические вещества из неорганических, называются ...
консументы
углеводы
продуценты
редуценты
микроорганизмы

Химическим элементом называют совокупность атомов…
Имеющих одинаковое число нуклонов в ядрах
Имеющих одинаковое число протонов в ядрах
Обладающих одинаковым числом электронов на внешней орбитали
Имеющих одинаковое число нейтронов в ядрах

Примером электромагнитного взаимодействия может (могут) служить...
сила трения
сила притяжения
сила тяжести
ядерные силы


Теория или закон, послужившие основой для появления гипотезы о «тепловой смерти» Вселенной - это ...
закон сохранения энергии
закон сохранения массы
теория относительности Эйнштейна
второе начало (закон) термодинамики
третье начале (закон) термодинамики


Верная характеристика нашей Галактики «Млечный путь» -
средняя по массе, неправильная, состоящая из старого и нового населения звезд и межзвездного газа
небольшая по массе, неправильная, состоящая только из межзвездного газа.
гигантская, эллиптическая, состоящая из старого населения звезд и межзвездного газа
гигантская, спиральная, состоящая из старого и нового населения звезд и межзвездного газа

К методам научного познания эмпирического уровня относится
Дедукция
Анализ
Эксперимент
Индукция

К абиотическим факторам среды относятся:
атмосферное давление, вирусы, ингредиентное загрязнение
рельеф местности, плотность, пОЧВЫ, тяжелые металлы в ПОЧВЕ
землетрясение, эрозия ПОЧВЫ, вырубка лессе
атмосферное давление, рельеф местности, землетрясение

Сильные взаимодействия передаются
Фотонами
Глюонами
w-бозонами
андронами
гравитонами
В процессе плавления вещества его энтропия...
уменьшается
сначала остается постоянной, а затем уменьшается
не изменяется
возрастает

Организмы., потребляющие органические вещества - это
консументы
углеводы
продуценты
редуценты
микроорганизмы

Высокая теплоемкость вОДЫ играет важную роль для живой природы., обусловливая
протекание многообразных биохимических процессов в водной среде
существование жизни на поверхности водоемов
относительное постоянство температурного режима клетки при колебаниях температуры в окружающей среде
транспорт питательных веществ из корней в листья


Научная школа «Эмпиризм» - это ...
движение в познании от фактов к теории
движение в познании от теории к фактам
движение в познании с быстрейшим получением знаний
случайное получение знаний
псевдонаука





Суть соотношения неопределенностей Гейзенберга:
свет имеет энергию, а, следовательно, и массу
гравитационное взаимодействие вызывает протяжение между объектами пропорционально их массе, и наоборот
основная масса атома сосредоточена в центральном ядре, а не в электронах
если известно место положения частицы, то остается неизвестным импульс, и наоборот
величина искривления пространства-времени зависит от близости массивных тел

Электромагнитные взаимодействия передаются
Гравитонами
w-бозонами
андронами
фотонами
глюонами


Факторы,, связанные с воздействием живых организмов друг на друга, называются ...
внутренними
биотическими
абиотическими
внешними


Установите соответствие между содержанием понятия и термином:

организм, способный синтезировать - автотроф
органические вещества из неорганических
белковый комплекс, отделённый от вОДЫ - ЭУКАРИОТ
липидной оболочкой
одноклеточный организм, не имеющий - прокариот
оформленного ядра


Неверно, что … взаимодействия относят к фундаментальным типам взаимодействий
Электромагнитные
Слабые
Механические
Гравитационные




...

Автор работы Разместил эксперт 5тёрка, в 2020

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Ответы на вопросы Естествознание

Концепции современного естествознания.Тест Синергия

Содержание

Сдано на Отлично на 90 баллов в 2017г. Скриншот с отметкой прилагается к работе. Ответы выделены цветом в Worde.

После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:

1.Принципы научности….
Предназначены для формирования научных теорий
Предназначены для неуклонного роста научного знания
Это основа этических норм ученых
Предназначены для определения принципиальной направленности научной работы
Предназначены для отделения научных знаний от ненаучных

2.Структура научного знания
Представляет сложную многоуровневую систему
Не имеет конкретной структуры
Может иметь различную конфигурацию
Включает теоретический и эмпирический уровни

3.антропогенный фактор это

4.принцип верификации предполагает…

5.Какая теория или закон послужили основой для появления гипотезы о «тепловой смерти» Вселенной?

6.Область распространения жизни на Земле называется:

7.Неверно, что … взаимодействия относят к фундаментальным типам взаимодействий
Электромагнитные
Слабые
Механические
Гравитационные

8. Эмпиризм как научная школа – это

9.Целью науки является

10. Что предполагает принцип фальсификации?

11. наука, изучающая сложные системы с самоорганизующимися процессами это

12. Пространственно-временные представления применительно к микромиру изучает:

13. Неверно, что к общенаучным методам научного познания относится
Индукция
Анализ
Наблюдение
Синтез

14. Скорость звука в воздухе равна

15. Суть креационизма как теории возникновения жизни в том что

16. К элементам научной деятельности следует отнести
Естественные и гуманитарные взгляды
Истинные и ложные положения
Логику мышления
Эмпирические и теоретические положения
Субъект, объект, цель и результаты

17. К методам научного познания эмпирического уровня относится
Дедукция
Анализ
Эксперимент
Индукция

18. В основе теории Дарвина лежит

19. Согласно современной формулировке периодического закона химических элементов свойства элементов…

20. К методам научного познания теоретического уровня относится

21. К методологическим критериям научного знания следует отнести

22. Какая химическая связь образуется за счет полного перехода электронов одного атома на орбитали других атомов?

23. гипотеза о расширяющейся Вселенной была подтверждена…
кривизной пространства
однородностью и изотропностью Вселенной
специальной теорий относительности Эйнштейна
красным смещением линий спектра излучения

24. Ноосфера это …

25. Обезьяноподобные предки человека имели ряд особенностей, которые послужили предпосылками для эволюции чел. Одна из них:

26. Основной аргумент в пользу того что для ископаемых предков человека была характерна сложная трудовая деятельность – это

27. Принцип относительности означает что

28. В чем суть идеи синергетики?
В идее дискретного строения материала
Открытии механизма осуществления перехода системы от менее сложных к более сложным и упорядоченным формам организации
В том что замкнутая системы стремится к термодинамическому равновесию
В том что источником развития науки является конкуренция научно-исследовательских программ

29. Атмосфера это...земли

30. Заключительный этап эволюции массивных звезд (с массой свыше двух солнечных масс), если сжатие ядра неостановимо:...

Автор работы Разместил эксперт 5тёрка, в 2017

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Ответы на вопросы Естествознание

Ответы на тест. Гидрология. 51

Содержание

100. Сток наносов – это
1. Количество наносов проносимых через живое сечение потока за определенный промежуток времени
2. Твердые частицы переносимые потоком и формирующие русловые и пойменные отложения

Правильный ответ: 1. Количество наносов проносимых через живое сечение потока за определенный промежуток времени



Файл с полным списком ответов будет доступен сразу после покупки....

Автор работы Разместил эксперт Alimfox, в 2019

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Ответы на вопросы Естествознание

ответы на вопросы, естествознание

Содержание

1. Становление естествознания, основные периоды.
2. Структурные уровни организации материи.
3. Закон всемирного тяготения
4. Естественнонаучная культура и интегративные процессы.
5. Законы сохранения.
6. Науки изучающие оболочки Земли.
7. Взаимосвязь естественнонаучной, гуманитарной и технической культур.
8. Динамические и статистические законы.
9. Галактика и Млечный путь
10. Сущность и динамика научных революций.
11. Связь энтропии с энтальпией.
12. Понятие «Мировоззрение»
13. Генезис естественнонаучного познания.
14. Основные характеристики фундаментальных взаимодействий.
15. Предмет и цели науки естествознания.
16 Фундаментальные и прикладные исследования в естествознании.
17. Принцип дополнительности.
18 Черты псевдонаучной теории
19. Общая характеристика естествознания XIX-XX вв.
20. Эволюция Вселенной.
21. В чем особенность понятий «Субъект» и «Объект» науки?
22. Наука как процесс познания.
23. Математическое моделирование и вычислительный эксперимент.
24. Основные понятия естественно-научного знания: концепция; парадигма; знание; наука; критерии научности; мировоззрение; научная культура.
25. Метод, методология и научная картина мира.
26. Принципы эволюции и воспроизводства живых систем.
Схема формирования знаний.
27. Аксиологизация науки.
28. Теории возникновения жизни.
29. Функции науки, значение законов и аксиом для развития научного знания.
30. Классификация наук.
33. Генетика и эволюция.
34. Исторически этапы развития российской науки естествознания....

Автор работы Разместил эксперт MISSVERIL, в 2017

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Ответы на вопросы Естествознание

Концепции современного естествознания,169 вопросов\тест\

Содержание

1 Выберите один правильный ответ на вопрос:
Процесс сближения естественных и гуманитарных наук – это …
дифференциация
соединение
Интеграция +++
агрегация

2 Выберите один правильный ответ на вопрос:
Исследованием явлений общественной жизни занимаются … науки
Гуманитарные +++
естественные
технические
эзотерические

3 Выберите один правильный ответ на вопрос:
Естественные науки изучают …
технические системы
явления природы +++
социальные явления
организационные системы

4 Выберите один правильный ответ на вопрос:
К функциям научного познания не относится …
Вера +++
описание
предсказание
объяснение

...

Автор работы Разместил эксперт gena1958, в 2016

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Ответы на вопросы Естествознание

Экзаменационные вопросы по дисциплине КСЕ

Содержание

Экзаменационные вопросы по дисциплине КСЕ
(1 семестр)
1. Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира
Тема 1-01-01. Научный метод познания ст-1-2
Тема 1-01-02. Естественнонаучная и гуманитарная культуры ст-2
Тема 1-01-03. Развитие научных исследовательских программ и картин мира (история естествознания, тенденции развития) ст-3-4
Тема 1-01-04. Развитие представлений о материи ст-4
Тема 1-01-05. Развитие представлений о движении ст-5
Тема 1–01-06. Развитие представлений о взаимодействии ст-5-6
2. Пространство, время, симметрия
Тема 1-02-01. Принципы симметрии, законы сохранения ст-6-7
Тема 1-02-02. Эволюция представлений о пространстве и времени ст-7-9
Тема 1-02-03. Специальная теория относительности ст-9-10
Тема 1-02-04. Общая теория относительности ст-10
3. Порядок и беспорядок в природе
Тема 1-04-01. Динамические и статистические закономерности в природе ст-11
Тема 1-04-02. Концепции квантовой механики ст-11-12
Тема 1-04-03. Принцип возрастания энтропии ст-12-13
Тема 1-04-04. Закономерности самоорганизации. Принципы универсального
эволюционизма ст-13-14
4. Структурные уровни и системная организация материи
Тема 1-03-01. Микро-, макро-, мегамиры ст-14-15
Тема 1-03-02. Системные уровни организации материи ст-нет
Тема 1-03-03. Структуры микромира ст-16-17
Тема 1-03-04. Химические системы ст-17-18
...

Автор работы Разместил эксперт anastasia91, в 2013

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Ответы на вопросы Естествознание

Ответы на вопросы (55 вопросов) Концепции современного естествознания

Содержание

1. Основной принцип построения периодической системы Д.И. Менделеева – размещение химических элементов в порядке: возрастание их атомных весов

2. Древнегреческий философ Фалес считал, что субстанцией, лежащей в основе мира, является: вода

3. Клонирование – это: создание генетических копии клетки или организма
...

Автор работы Разместил эксперт Alimfox, в 2015

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Гарантии Автор24

Отзывы от тех, кто уже покупал работу

Артем П ( 21, РУДН ) 17-07-2021

За мое задание, которое купил в вашем магазине готовых работ, получил отлично. Замечаний никаких не было, преподаватель отметил лаконичность ответов и отсутствие воды. Оформление правильное, цены низкие, поэтому буду обращаться к вам еще для покупки других работ к сессии, а потом и диплом возьму. Спасибо.

Положительно
Общая оценка 5
Андрей С ( 20, ДВГУПС ) 17-10-2021

Моя девушка давно советовала посмотреть работу в магазине учебных материалов Автор24. Честно говоря я был настроен скептически, потому что был уверен, что там информация скопирована из сети. Но когда я взял там решение своего задания, был приятно удивлен. Материал и правда качественный. Уникальность его высокая, я сам лично проверял. Цены ниже чем у других. Поэтому теперь и я рекомендую обращаться сюда.

Положительно
Общая оценка 4
Артём К ( 21, НГУ ) 29-10-2021

В магазине готовых учебных материалов я купил ответы на вопросы по информатике. Работа была выполнена качественно, за нее я получил пятерку, замечаний никаких не было. Сайтом пользоваться удобно, с оплатой тоже проблем не возникало. Сразу после внесения денег работу можно было скачать. Все быстро, удобно и дешево! Спасибо! Я ваш клиент навеки!

Положительно
Общая оценка 5
анна в ( 24, БГУ ) 29-09-2021

Всем добрый день. Хочу поблагодарить Автор24 за качественные материалы, которые собраны в вашем магазине! Моя работа была оценена наивысшим баллом, преподаватель даже похвалил, сказал все четко и без лишней информации. Поэтому и вам я ставлю пятерку и однозначно буду обращаться за помощью еще. 5 из 5, благодарю всех ваших исполнителей.

Положительно
Общая оценка 5
Татьяна Л ( 24, НГЛУ им.Добролюбова ) 24-10-2021

Хочу выразить огромную благодарность вашим авторам за хорошие матералы, которые публикуются в магазине готовых работ. Свое задание я купила именно здесь. Как только выбрала работу, со мной сразу связался менеджер и подсказал, как внести оплату. После я скачала работу, она была идеальная и оформлена по методичке. Теперь буду обращаться к вам еще.

Положительно
Общая оценка 4
Владимир К ( 24, РУДН ) 07-09-2021

Если вы сомневаетесь в качестве готовых работ, с автор24 можете больше этого не делать. В их магазине собраны только уникальные тексты, которые оформлены по госту, да и цены на них очень приемлемые. В магазине я купил ответы на вопросы и получил за них 5-ку. Информация четко по теме, без воды, ответы развернутые, ничего лишнего. Однозначно рекомендую вас всем своим одногруппникам.

Положительно
Общая оценка 5
Руслан М ( 24, ДВФУ ) 02-07-2021

Сам заказываю проверочные работы у вас. Теперь подсадил своих друзей, поэтому мы сами больше не делаем аттестационные задания. Материалы качественные, оформляются правильно, замечаний от преподав не было. Было пару раз разбежность с ценой, но мы этот вопрос быстро уладили с менеджером. Вопросов и претензий к Вашему сайту не имею, все супер, спасибо

Положительно
Общая оценка 5
Роман К ( 20, СПбГЭУ ) 28-07-2021

Работа отличная, скачал ее быстро, цена доступная. Было немного правок от препода, но я быстро их исправил сам, поэтому нареканий никаких нет. По функционалу тоже вопросов нет, все понятно и доступно. При выборе работе о ней есть вся полезная информация, указано количество страниц и уникальность текста. Мне все нравится, все супер, спасибо!

Положительно
Общая оценка 4
Юлия Г ( 24, МГПУ ) 23-08-2021

В магазине готовых работ я купила ответы на вопросы. Цена очень доступная, даже студенты с маленькой стипендией могут себе позволить обращаться на сайт. Хочу упомянуть о небольшом минусе – один ответ был раскрыт не полностью, поэтому я получила замечание. Но несмотря на это работа была хорошая и ждать не нужно. Поэтому благодарю вас и буду покупать еше.

Положительно
Общая оценка 5
Михаил З ( 24, УрФУ ) 17-10-2021

Этот сайт мне порекомендовала моя подруга. Она тут покупает все и всегда была довольна. Я покупаю работу в этом магазине первый раз и думаю не последний. Качество ее меня полностю устроило, цена тоже. Тем более ждать не нужно. Немного было замечаний от преподавателя, но я их сама быстро исправила, поэтому претензий не имею. Все быстро, качественно и доступно. Благодарю