Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Коммуникационные барьеры различных типов: логический, семантический, фонетический, стилистический. Пути их преодоления.

  • 12 страниц
  • 2016 год
  • 61 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

VIKI22

Имею большой опыт в создании докладов и презентаций! Быстро, качественно, информативно и красиво!

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В содержании описан текст к презентации с нумерацией слайдов!

Слайд.1. Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
Слайд. 2.Основными причинами плохой коммуникации обычно являются:
• недостаточное понимание важности общения;
• неправильная установка сознания (например, безразличие);
• плохое построение самого сообщения;
• слабая память;
• неудачное формирование средств обратной связи.
Слайд. 3. Фонетический барьер
Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях:
1. когда говорят на иностранном языке;
2. используют большое число иностранных слов или специальную терминологию;
3. когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.
Слайд. 4. Преодолеть фонетический барьер вполне возможно, и для этого важны:
1. внятная, разборчивая и достаточно громкая речь, без скороговорки;
2. учет аудитории и индивидуальных особенностей людей (чем хуже знает человек предмет обсуждения, тем медленнее надо говорить, тем подробнее нужно разъяснять, люди разных национальностей говорят с различной скоростью: на севере и в средней полосе — медленнее, на юге — быстрее; маленькие дети и старики плохо воспринимают быструю речь и др.);
3. наличие обратной связи с собеседником, с аудиторией.
Слайд. 5. Семантический барьер
Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык«наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам:
1. любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений;
2. «смысловые» поля у разных людей разные;
3. зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капуста» и др. на воровском жаргоне существенно отличается от истинного значения).
Возникновение барьера можно объяснить так: мы обычно исходим из того, что «все понимают, как я», а между тем правильнее было бы сказать обратное — «все понимают по-своему».
Слайд.6. Для преодоления семантического барьера необходимо:
1. говорить максимально просто;
2. заранее договариваться об одинаковом понимании каких-то ключевых слов, понятий, терминов, если надо разъяснить их в начале разговора.
Слайд. 7. Стилистический барьер
Стилистический барьер непонимания возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае, когда происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер.
Другими словами, если стиль изложения слишком тяжелый, излишне легковесный, в общем, не соответствует содержанию, то слушающий его не понимает или отказывается, не хочет понимать.
С определенными оговорками можно признать, что стиль — это отношение формы сообщения к его содержанию. Поэтому главное при преодолении стилистического барьера — правильно структурировать передаваемую информацию.
Слайд. 8. Существуют два основных правила структурирования информации в общении: правило рамки и правило цепи.
Правило рамки основывается на действии психологического закона работы памяти, открытого немецким психологом Г. Эббингаузом (этот закон часто называют еще «фактором ряда»). Суть его в том, что начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина.
Рамку в общении создают начало и конец разговора. Для эффективности общения, предстоящего разговора, беседы целесообразно вначале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора — подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей. Причем в первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора. Во втором случае людей не так интересует, как проходили переговоры, беседа, как то, чем они закончились.
Правило цепи основано на том предположении, что содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь, «перечислено». Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, позволяет улучшить запоминание, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.
Возможны следующие варианты перечисления:
1. простое перечисление — «во-первых, во-вторых, в-третьих...»;
2. ранжирование — «сначала о главном, теперь о составных элементах, наконец, менее существенное...»;
3. логическая цепь — «если это — то, тогда можно предположить, что..., а следовательно...». Логическое построение сообщения должно вести собеседника от привлечения внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от основных положений к возражениям и вопросам, от возражений и вопросов к заключению, а от заключения к призыву действовать.
Слайд. 9. Логический барьер
Барьер логического непонимания возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, т.е. наша.
Однако ни для кого не секрет, что существуют разные логики: женская, детская, возрастная и т.д. Каждый человек думает, живет и действует по своей логике, но вот в общении, если только эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления о логике партнера, возникает барьер логического непонимания.
Слайд. 10. Преодоление логического барьера возможно при соблюдении следующих условий:
1. учет логики и жизненной позиции собеседника. Для этого необходимо примерно представлять себе позицию партнера, собеседника (кто он, на каких позициях стоит и др.), а также индивидуальные и социально-ролевые особенности, так как приемлемость или неприемлемость той или иной логики для партнера в основном зависит от его исходной направленности;
2. правильная аргументация.
Слайд. 11. Существуют различные виды аргументации:
1. возрастающая (когда сила аргументов к концу общения возрастает). К ней целесообразно обращаться при высокой заинтересованности в разговоре собеседника и при его высоком образовательном уровне;
2. убывающая (когда сила аргументов к концу сообщения ослабевает). К ней целесообразно обращаться при необходимости пробудить внимание и интерес и при низком образовательном уровне;
3. односторонняя (когда следуют аргументы только положительные или только отрицательные). К ней целесообразно обращаться, когда надо укрепить уже имеющиеся у людей взгляды, представления, когда позиции сторон сходны, когда у объекта воздействия низкий образовательный уровень;
4. двусторонняя (когда используются различные — как положительные, так и отрицательные — аргументы). К ней целесообразно обращаться, когда слушатель, собеседник безразлично или негативно настроен на восприятие данной информации, т.е. когда аргументы противоречат его сложившимся представлениям, установкам, когда у собеседника высокий образовательный уровень.

Презентация в рамках дисциплины "Деловые коммуникации" на тему "Коммуникационные барьеры различных типов: логический, семантический, фонетический, стилистический. Пути их преодоления"

интернет-ресурсы

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В содержании описан текст к презентации с нумерацией слайдов!

Слайд.1. Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
Слайд. 2.Основными причинами плохой коммуникации обычно являются:
• недостаточное понимание важности общения;
• неправильная установка сознания (например, безразличие);
• плохое построение самого сообщения;
• слабая память;
• неудачное формирование средств обратной связи.
Слайд. 3. Фонетический барьер
Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях:
1. когда говорят на иностранном языке;
2. используют большое число иностранных слов или специальную терминологию;
3. когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.
Слайд. 4. Преодолеть фонетический барьер вполне возможно, и для этого важны:
1. внятная, разборчивая и достаточно громкая речь, без скороговорки;
2. учет аудитории и индивидуальных особенностей людей (чем хуже знает человек предмет обсуждения, тем медленнее надо говорить, тем подробнее нужно разъяснять, люди разных национальностей говорят с различной скоростью: на севере и в средней полосе — медленнее, на юге — быстрее; маленькие дети и старики плохо воспринимают быструю речь и др.);
3. наличие обратной связи с собеседником, с аудиторией.
Слайд. 5. Семантический барьер
Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык«наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам:
1. любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений;
2. «смысловые» поля у разных людей разные;
3. зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капуста» и др. на воровском жаргоне существенно отличается от истинного значения).
Возникновение барьера можно объяснить так: мы обычно исходим из того, что «все понимают, как я», а между тем правильнее было бы сказать обратное — «все понимают по-своему».
Слайд.6. Для преодоления семантического барьера необходимо:
1. говорить максимально просто;
2. заранее договариваться об одинаковом понимании каких-то ключевых слов, понятий, терминов, если надо разъяснить их в начале разговора.
Слайд. 7. Стилистический барьер
Стилистический барьер непонимания возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае, когда происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер.
Другими словами, если стиль изложения слишком тяжелый, излишне легковесный, в общем, не соответствует содержанию, то слушающий его не понимает или отказывается, не хочет понимать.
С определенными оговорками можно признать, что стиль — это отношение формы сообщения к его содержанию. Поэтому главное при преодолении стилистического барьера — правильно структурировать передаваемую информацию.
Слайд. 8. Существуют два основных правила структурирования информации в общении: правило рамки и правило цепи.
Правило рамки основывается на действии психологического закона работы памяти, открытого немецким психологом Г. Эббингаузом (этот закон часто называют еще «фактором ряда»). Суть его в том, что начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина.
Рамку в общении создают начало и конец разговора. Для эффективности общения, предстоящего разговора, беседы целесообразно вначале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора — подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей. Причем в первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора. Во втором случае людей не так интересует, как проходили переговоры, беседа, как то, чем они закончились.
Правило цепи основано на том предположении, что содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь, «перечислено». Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, позволяет улучшить запоминание, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.
Возможны следующие варианты перечисления:
1. простое перечисление — «во-первых, во-вторых, в-третьих...»;
2. ранжирование — «сначала о главном, теперь о составных элементах, наконец, менее существенное...»;
3. логическая цепь — «если это — то, тогда можно предположить, что..., а следовательно...». Логическое построение сообщения должно вести собеседника от привлечения внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от основных положений к возражениям и вопросам, от возражений и вопросов к заключению, а от заключения к призыву действовать.
Слайд. 9. Логический барьер
Барьер логического непонимания возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, т.е. наша.
Однако ни для кого не секрет, что существуют разные логики: женская, детская, возрастная и т.д. Каждый человек думает, живет и действует по своей логике, но вот в общении, если только эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления о логике партнера, возникает барьер логического непонимания.
Слайд. 10. Преодоление логического барьера возможно при соблюдении следующих условий:
1. учет логики и жизненной позиции собеседника. Для этого необходимо примерно представлять себе позицию партнера, собеседника (кто он, на каких позициях стоит и др.), а также индивидуальные и социально-ролевые особенности, так как приемлемость или неприемлемость той или иной логики для партнера в основном зависит от его исходной направленности;
2. правильная аргументация.
Слайд. 11. Существуют различные виды аргументации:
1. возрастающая (когда сила аргументов к концу общения возрастает). К ней целесообразно обращаться при высокой заинтересованности в разговоре собеседника и при его высоком образовательном уровне;
2. убывающая (когда сила аргументов к концу сообщения ослабевает). К ней целесообразно обращаться при необходимости пробудить внимание и интерес и при низком образовательном уровне;
3. односторонняя (когда следуют аргументы только положительные или только отрицательные). К ней целесообразно обращаться, когда надо укрепить уже имеющиеся у людей взгляды, представления, когда позиции сторон сходны, когда у объекта воздействия низкий образовательный уровень;
4. двусторонняя (когда используются различные — как положительные, так и отрицательные — аргументы). К ней целесообразно обращаться, когда слушатель, собеседник безразлично или негативно настроен на восприятие данной информации, т.е. когда аргументы противоречат его сложившимся представлениям, установкам, когда у собеседника высокий образовательный уровень.

Презентация в рамках дисциплины "Деловые коммуникации" на тему "Коммуникационные барьеры различных типов: логический, семантический, фонетический, стилистический. Пути их преодоления"

интернет-ресурсы

Купить эту работу

Коммуникационные барьеры различных типов: логический, семантический, фонетический, стилистический. Пути их преодоления.

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 марта 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
VIKI22
5
Имею большой опыт в создании докладов и презентаций! Быстро, качественно, информативно и красиво!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
300 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Презентации

Деловые письма как актуальные средства общения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Презентации

Этикет и протокол делового общения. Деловая переписка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Презентации

Понятие делового этикета. Международный деловой этикет. Дипломатический протокол

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
290 ₽
Презентации

Культура дарения подарков в странах мира

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Презентации

Этические нормы делового общения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lisa об авторе VIKI22 2016-01-31
Презентации

Я в полном восторге !) Спасибо большое за идеально выполненную работу )) Все просто восхитительно )

Общая оценка 5
Отзыв nikolas52 об авторе VIKI22 2016-10-06
Презентации

прекрасна выполнена работа и очень быстро

Общая оценка 5
Отзыв Валерия Бондур об авторе VIKI22 2017-04-17
Презентации

Спасибо огромное автору за прекрасную работу! Очень интересная и содержательная работа, выполнена в срок!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Профессиональная этика банка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Нормы этики деловых отношений в управлении персоналом организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Деловая этика на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Эмоциональная и рациональная аргументация в деловом общении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Дискурс корпоративной культуры в ракурсе национальных особенностей.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Корпоративная культура как фундамент формирования внутреннего и внешнего имиджа организации (напримере промышленных предприятий Свердл. обл.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стереотипы ведения бизнеса в различных культурах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

откоректировать - Эффективность корпоративных мероприятий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Внутрикорпоративный менеджмент как условие формирования корпоративной культуры организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Деловая этика госслужащего

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Манипуляция в деловом общении.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Формирование имиджа политического лидера.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽