Развитие воспитания и зарождение педагогической мысли в Древней Греции связано с появлением и существованием городов-полисов (СПАРТА, АФИНЫ идр) которые и принимали на себя функции обучения. В данных городах был реализован первый опыт осуществления различных систем воспитания и обучения с помощью Философских школ.
...
Один из центральных разделов философии, изучающих проблему бытия, называется онтологией. Для описания бытия онтология не ограничивается только одной этой категорией и вводит целый ряд других: «реальность», «мир», «субстанция», «материя», «дух», «сознание», «движение», «развитие», «пространство», «время», «природа», «общество», «жизнь», «человек». Становление философии начиналось именно с изучения проблемы бытия. Каково же содержание философской категории "бытие"? Для ее раскрытия можно выделить ряд аспектов:
• окружающий мир, предметы, явления реально существуют; он (окружающий мир) есть;
• окружающий мир развивается, имеет внутреннюю причину, источник движения в самом себе;
• материя и дух — единые, но в то же время противоположные сущности, реально существуют; и материя, и дух есть. Данные положения (признаки) обобщаются понятием субстанции — самостоятельной сущности, которая для своего существования не нуждается ни в чем, кроме самой себя.
Таким образом, бытие - это реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя всё сущее....
Начало развития европейской философии было положено в древней Греции. Философия возникла и развивалась в тесной связи с зачатками конкретных знаний о природе. Первые древнегреческие философы были одновременно и естествоиспытателями. Они делали попытки научно объяснить происхождение Земли, Солнца, животных, растений и человека.
Главным вопросом древнегреческой философии был вопрос о первоначале мира и в этом смысле философия перекликается с мифологией. Философы ищут некоторое первоначало, из которого все произошло и усматривают его в простых материальных стихиях.
1. Милетская школа
Фалес из Милета (ок. 625-547 до н.э.) - родоначальник европейской науки и философии; кроме того, он математик, астроном и политический деятель. Фалес произвел переворот в мировоззрении, выдвинув идею субстанции - первоосновы всего, обобщив все многообразие в единосущем и усмотрев начало всего во влаге: ведь она пронизывает собой все. Ему впервые пришла мысль о единстве мироздания. Фалес рассматривал душу как нечто спонтанно-активное, называл бога универсальным интеллектом: бог есть разум мира....
Здравый смысл оказывается нередко тоньше и проницательнее, чем ум иного ученого. В известном рассказе о Фалесе, попавшем в колодец, отвлеченный философ, не умеющий смотреть себе под ноги, насмешливо умаляется именно перед лицом такого житейского, обыденного знания. Эта форма знания развивается и обогащается по мере прогресса научного и художественного познания...
Интуиция играет самую существенную, решающую роль в создании новых научных представлений и выдвижении новых идей. Интуиция выступает как средство изобретения в сфере именно научного познания, она дает возможность мгновенно схватить сложную ситуацию или задачу и, опережая сознание и систематизированность мысли, найти правильное решение.
...