Теория социальной стратификации Питирима Сорокина основывается на предположении, что общество состоит из различных социальных слоев или страт, которые отличаются по своему статусу, власти и привилегиям. Он считал, что эти страты формируются на основе различных факторов, таких как богатство, власть, образование и профессиональные навыки.
...
Научные революции — это переломные этапы в развитии научного знания, решающие этапы в прогрессивном развитии знаний, радикально меняющие прежнее видение мира. В ходе научных революций происходят качественное преобразование фундаментальных оснований науки, смена новыми теориями старых, существенное углубление научного понимания окружающего мира в виде становления новой научной картины мира
...
Идеально государство
должно:
Обладать силой собственной реорганизации и средствами ее защиты, достаточными для сдерживания и отражения врагов
Осуществить систематическое и достаточное снабжение всех членов общества необходимыми для них материальными благами
Контролировать и направлять развитие духовной деятельности и творчества
...
В споре об универсалиях Фома отстаивал позиции умеренного реализма, т.е. всеобщее существует трояко: «до вещей» (как вечные идеальные прообразы сущего), «в вещах», получив конкретное осуществление, и «после вещей» – в мышлении человека в результате операций абстрагирования и обобщения. Человеку присущи две способности познания - чувство и интеллект....
1. Глубокий взгляд на мир: Философия позволяет дизайнеру раскрывать глубинные аспекты человеческого бытия, что делает его творческую работу насыщенной смыслом.
2. Источник креативности: Знание философии является неиссякаемым источником идей и
креативности. Это позволяет выходить за рамки стандартных решений и создавать уникальные проекты.
3. Взаимосвязь с обществом: Философские представления о форме и содержании влияют на
культурные тренды. Дизайнер, обладая философскими знаниями, становится тем, кто формирует и моделирует облик общества.
4. Ответственность за воздействие: Сознание мировоззренческих аспектов помогает дизайнеру
предсказывать и осознавать воздействие своих проектов на общество, что важно в эпоху, где дизайн формирует нашу повседневную реальность.
5. Продление значимости: Знание философии делает дизайн более глубоким и стойким к изменениям времени. Проекты, пропитанные философскими идеями, могут стать частью культурного наследия.
...
Развитие воспитания и зарождение педагогической мысли в Древней Греции связано с появлением и существованием городов-полисов (СПАРТА, АФИНЫ идр) которые и принимали на себя функции обучения. В данных городах был реализован первый опыт осуществления различных систем воспитания и обучения с помощью Философских школ.
...
Один из центральных разделов философии, изучающих проблему бытия, называется онтологией. Для описания бытия онтология не ограничивается только одной этой категорией и вводит целый ряд других: «реальность», «мир», «субстанция», «материя», «дух», «сознание», «движение», «развитие», «пространство», «время», «природа», «общество», «жизнь», «человек». Становление философии начиналось именно с изучения проблемы бытия. Каково же содержание философской категории "бытие"? Для ее раскрытия можно выделить ряд аспектов:
• окружающий мир, предметы, явления реально существуют; он (окружающий мир) есть;
• окружающий мир развивается, имеет внутреннюю причину, источник движения в самом себе;
• материя и дух — единые, но в то же время противоположные сущности, реально существуют; и материя, и дух есть. Данные положения (признаки) обобщаются понятием субстанции — самостоятельной сущности, которая для своего существования не нуждается ни в чем, кроме самой себя.
Таким образом, бытие - это реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя всё сущее....
Начало развития европейской философии было положено в древней Греции. Философия возникла и развивалась в тесной связи с зачатками конкретных знаний о природе. Первые древнегреческие философы были одновременно и естествоиспытателями. Они делали попытки научно объяснить происхождение Земли, Солнца, животных, растений и человека.
Главным вопросом древнегреческой философии был вопрос о первоначале мира и в этом смысле философия перекликается с мифологией. Философы ищут некоторое первоначало, из которого все произошло и усматривают его в простых материальных стихиях.
1. Милетская школа
Фалес из Милета (ок. 625-547 до н.э.) - родоначальник европейской науки и философии; кроме того, он математик, астроном и политический деятель. Фалес произвел переворот в мировоззрении, выдвинув идею субстанции - первоосновы всего, обобщив все многообразие в единосущем и усмотрев начало всего во влаге: ведь она пронизывает собой все. Ему впервые пришла мысль о единстве мироздания. Фалес рассматривал душу как нечто спонтанно-активное, называл бога универсальным интеллектом: бог есть разум мира....