Спасибо большое автору! молодец! Работы выполняет быстро и качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В 24 в. до н. э. борьба городов-государств и их объединений за земли привела к возвышению города Аккада. Правители его сумели подчинить своей власти большую часть Двуречья. Возвышение Аккада связано со временем правления царя Саргона, имя которого окружено легендами. Он первый объединил Двуречье в единое государство, что имело для того времени прогрессивное значение.
В искусстве Двуречья в этот период начало господствовать новое влияние — аккадского семитского искусства, которое несло гораздо больше реалистических тенденций, чем шумерийское. Впервые в период Аккада утверждается роль художественной индивидуальности. Найдена даже надпись, в которой упоминается имя мастера-скульптора.
В культуре и искусстве аккадского периода главным мотивом была идея героя. Это либо обожествлённый царь незнатного происхождения, который сумел добиться власти, собрать и повести за собой огромную армию, объединить земли Междуречья и отправиться походом в далёкие земли (Саргон Древний и Нарам-Суэн). Либо это был человек из низов общества, благодаря своей силе и способностям отличившийся в военных походах и возвышенный царём. Таким образом, в искусстве аккадцы придавали большее значение личности человека, чем шумеры в предшествующий период.
Архитектура времени Аккада. В архитектуре Аккада шире, чем в архитектуре Шумера, распространены арки, своды. Если в Шумере свод встречается только в гробницах I династии Ура, то в Аккаде он использовался для перекрытий храмов. В жилых помещениях можно встретить арки, которыми оформлялись дверные пролеты. Жилой дом имел небольшие окна, забранные глиняными или деревянными рамами, вход устраивался для сбережения тепла не в центре фасада, а сбоку. Возможно, что жилые дома строили с двускатными крышами. Все эти черты связаны с более прохладным климатом Аккада, по сравнению с Шумером. Но некоторые храмы и дома строили еще по-старому шумерийскому типу. Таков, например, великолепный когда-то дворец правителя города Эшнунны, объединенный с храмом. Стены его, как и прежде, были оформлены чередованием ниш и выступов. Комнаты дворца располагались вокруг открытых дворов; во дворце было устроено и свое небольшое святилище.
Скульптура времени Аккада. Памятников скульптуры аккадского времени обнаружено пока очень немного, но они показывают следующую ступень в реалистической трактовке человека. Такова, например, найденная в Ниневии портретная голова из меди с инкрустированными глазами, являющаяся, как предполагают, портретным изображением самого Саргона (Багдад, Иракский музей). Очень индивидуальная по внешним чертам, она передает и внутренний образ конкретного человека, сурового, даже жестокого. Резкая, суровая реалистическая сила в передаче лица, которому приданы живые, выразительные черты, тщательно выполненный богатый шлем.
Стела Нарам-Сина. Одним из лучших памятников этого времени является рельефная стела царя Нарам-Сина из красного песчаника, высотой в 2 м (Париж, Лувр) на ней изображен поход Нарам-Сина против горного племени луллубеев. Стела Нарамсина высотой 2 м выполнена из красного песчаника. Она повествует о победе Нарамсина над горными племенами. Новым качеством и важным стилистическим отличием этой стелы от более ранних памятников являются единство и ясность композиции. Удачно использовав прием диагонального построения, художник показывает восхождение войск на гору. Умелое расположение фигур по всему полю рельефа создает впечатление движения и пространства. Появился пейзаж, являющийся объединяющим мотивом композиции. Волнообразными линиями показаны скалы, несколько деревьев дают представление о лесистой местности.
Реалистические тенденции сказались и в трактовке человеческих фигур, причем в первую очередь это относится к Нарамсину. Короткая туника (являющаяся новым типом одежды) оставляет обнаженным свободно переданное сильное мускулистое тело. Хорошо моделированы руки, ноги, плечи, пропорции тела — гораздо правильнее, чем в древних шумерийских изображениях. Умело противопоставлены в композиции молящее о пощаде спускающееся с горы разбитое войско неприятеля и полные энергии воины Нарамсина, поднимающиеся на гору. Очень верно передана поза смертельно раненного воина, опрокинувшегося навзничь от удара копья, пронзившего ему шею. Ничего подобного искусство Двуречья раньше не знало. Новой чертой является и передача объема фигур в рельефе. Каноничными остаются, однако, разворот плеч при профильном изображении головы и ног, а также условная разномасштабность фигур царя и воинов.
Глиптика Древней Месопотамии традиционно почти всегда была представлена цилиндрическими печатями. Они изготовлялись из цветных полудрагоценных камней, а их оттиски передавали различные мифологические сцены. В отличие от памятников архитектуры и скульптуры, печатей аккадского периода сохранилось довольно много. Их находили в погребениях и жилых домах. Аккадские резчики печатей внесли несколько новшеств в их изготовление. В отличие от шумерских художников, объединяющих все фигуры в одной большой сцене, аккадцы составляли композиции из отдельных картин, разделённых клинописным текстом. Сами изображения стали крупнее, а промежутки между ними больше. Поэтому отпечаток получался более рельефным. В качестве сюжета выбирались разнообразные религиозные и мифологические сцены: например, птица Зу, крадущая «таблички судьбы»; Этана, летящий на орле; и другие. На печатях часто вырезалось имя владельца и его отца, должность или профессия владельца.
Конец расцвета аккадского искусства был положен нашествием гутиев — племен, завоевавших аккадское государство и властвовавших в Двуречье около ста лет.
Презентация на тему "Предметный мир и искусство Аккада". Презентация дополнена картинками, в содержании необходимый текст.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В 24 в. до н. э. борьба городов-государств и их объединений за земли привела к возвышению города Аккада. Правители его сумели подчинить своей власти большую часть Двуречья. Возвышение Аккада связано со временем правления царя Саргона, имя которого окружено легендами. Он первый объединил Двуречье в единое государство, что имело для того времени прогрессивное значение.
В искусстве Двуречья в этот период начало господствовать новое влияние — аккадского семитского искусства, которое несло гораздо больше реалистических тенденций, чем шумерийское. Впервые в период Аккада утверждается роль художественной индивидуальности. Найдена даже надпись, в которой упоминается имя мастера-скульптора.
В культуре и искусстве аккадского периода главным мотивом была идея героя. Это либо обожествлённый царь незнатного происхождения, который сумел добиться власти, собрать и повести за собой огромную армию, объединить земли Междуречья и отправиться походом в далёкие земли (Саргон Древний и Нарам-Суэн). Либо это был человек из низов общества, благодаря своей силе и способностям отличившийся в военных походах и возвышенный царём. Таким образом, в искусстве аккадцы придавали большее значение личности человека, чем шумеры в предшествующий период.
Архитектура времени Аккада. В архитектуре Аккада шире, чем в архитектуре Шумера, распространены арки, своды. Если в Шумере свод встречается только в гробницах I династии Ура, то в Аккаде он использовался для перекрытий храмов. В жилых помещениях можно встретить арки, которыми оформлялись дверные пролеты. Жилой дом имел небольшие окна, забранные глиняными или деревянными рамами, вход устраивался для сбережения тепла не в центре фасада, а сбоку. Возможно, что жилые дома строили с двускатными крышами. Все эти черты связаны с более прохладным климатом Аккада, по сравнению с Шумером. Но некоторые храмы и дома строили еще по-старому шумерийскому типу. Таков, например, великолепный когда-то дворец правителя города Эшнунны, объединенный с храмом. Стены его, как и прежде, были оформлены чередованием ниш и выступов. Комнаты дворца располагались вокруг открытых дворов; во дворце было устроено и свое небольшое святилище.
Скульптура времени Аккада. Памятников скульптуры аккадского времени обнаружено пока очень немного, но они показывают следующую ступень в реалистической трактовке человека. Такова, например, найденная в Ниневии портретная голова из меди с инкрустированными глазами, являющаяся, как предполагают, портретным изображением самого Саргона (Багдад, Иракский музей). Очень индивидуальная по внешним чертам, она передает и внутренний образ конкретного человека, сурового, даже жестокого. Резкая, суровая реалистическая сила в передаче лица, которому приданы живые, выразительные черты, тщательно выполненный богатый шлем.
Стела Нарам-Сина. Одним из лучших памятников этого времени является рельефная стела царя Нарам-Сина из красного песчаника, высотой в 2 м (Париж, Лувр) на ней изображен поход Нарам-Сина против горного племени луллубеев. Стела Нарамсина высотой 2 м выполнена из красного песчаника. Она повествует о победе Нарамсина над горными племенами. Новым качеством и важным стилистическим отличием этой стелы от более ранних памятников являются единство и ясность композиции. Удачно использовав прием диагонального построения, художник показывает восхождение войск на гору. Умелое расположение фигур по всему полю рельефа создает впечатление движения и пространства. Появился пейзаж, являющийся объединяющим мотивом композиции. Волнообразными линиями показаны скалы, несколько деревьев дают представление о лесистой местности.
Реалистические тенденции сказались и в трактовке человеческих фигур, причем в первую очередь это относится к Нарамсину. Короткая туника (являющаяся новым типом одежды) оставляет обнаженным свободно переданное сильное мускулистое тело. Хорошо моделированы руки, ноги, плечи, пропорции тела — гораздо правильнее, чем в древних шумерийских изображениях. Умело противопоставлены в композиции молящее о пощаде спускающееся с горы разбитое войско неприятеля и полные энергии воины Нарамсина, поднимающиеся на гору. Очень верно передана поза смертельно раненного воина, опрокинувшегося навзничь от удара копья, пронзившего ему шею. Ничего подобного искусство Двуречья раньше не знало. Новой чертой является и передача объема фигур в рельефе. Каноничными остаются, однако, разворот плеч при профильном изображении головы и ног, а также условная разномасштабность фигур царя и воинов.
Глиптика Древней Месопотамии традиционно почти всегда была представлена цилиндрическими печатями. Они изготовлялись из цветных полудрагоценных камней, а их оттиски передавали различные мифологические сцены. В отличие от памятников архитектуры и скульптуры, печатей аккадского периода сохранилось довольно много. Их находили в погребениях и жилых домах. Аккадские резчики печатей внесли несколько новшеств в их изготовление. В отличие от шумерских художников, объединяющих все фигуры в одной большой сцене, аккадцы составляли композиции из отдельных картин, разделённых клинописным текстом. Сами изображения стали крупнее, а промежутки между ними больше. Поэтому отпечаток получался более рельефным. В качестве сюжета выбирались разнообразные религиозные и мифологические сцены: например, птица Зу, крадущая «таблички судьбы»; Этана, летящий на орле; и другие. На печатях часто вырезалось имя владельца и его отца, должность или профессия владельца.
Конец расцвета аккадского искусства был положен нашествием гутиев — племен, завоевавших аккадское государство и властвовавших в Двуречье около ста лет.
Презентация на тему "Предметный мир и искусство Аккада". Презентация дополнена картинками, в содержании необходимый текст.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
| 100 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8556 Презентаций — поможем найти подходящую