нормально
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Картина была написана в качестве алтарного образа для церкви монастыря св. Сикста в Пьяченце.
Так, внизу помещены изображение края гробовой доски, на которую опираются ангелы, в образе Сикста угадываются черты недавно почившего папы, а в правой части полотна художник пишет св. Варвару, которая, по преданию, встречает души усопших в смертный час.
Первое, на что следует обратить внимание, – это темно-изумрудная завеса в верхней части картины. С одной стороны, она является знаком особого благоговения и отсылает к древнему обычаю, в соответствии с которым особо чтимые церковные образы завешивали, а открывали для поклонения только в торжественных случаях. С другой стороны, завеса – это также граница двух миров, небесного и земного, которые на картине Рафаэля чудесным образом соприкасаются. Зрителю, находящемуся в земном пространстве, открывается видение божественного мира.
Дева Мария, едва касаясь стопами облаков, выходит навстречу зрителю. Она держит свое дитя, крепко прижимая его к себе, не желая его отпускать, но в то же время – отдавая его миру, ведь он – не только ее сын, он Сын Человеческий, Спаситель мира. В выражении лица Мадонны – страх, испуг, невыразимая грусть и одновременно – смирение, покорность.
Страх омрачает и лик Младенца, который смотрит как бы «сквозь», на что-то, что находится за пределами картины. Вероятно, это «что-то» не что иное, как распятие, которое располагалось как раз напротив алтарного образа. Мысленное созерцание будущих мук Христа и объясняет выражение трепета и даже ужаса на лицах младенца и Мадонны.
Рафаэль по праву считается гением, создававшим непревзойденные образы гармонии. Однако в «Сикстинской Мадонне», кажется, легендарная рафаэлевская гармония как раз и нарушается.
Во-первых, это связано с тем, что Рафаэль словно стремится вырваться из идеально уравновешенного и устойчивого пространства ренессансной картины, передать ощущение мимолетного чудесного видения, «прорывающего» земное пространство.
Мария выходит нам навстречу мягкой, невесомой поступью, словно желая преодолеть границы изображения. Но в то же время Рафаэль препятствует этому намерению, подчеркивая ощутимую материальность и статику окружающего: веревки, на которой крепится завеса, стоящей в углу папской тиары и двух ангелов (край гробовой доски или перил). В результате порыв оказывается «закован» в неподвижную раму.
Во-вторых, в том, как Рафаэль пишет лица Мадонны и младенца Христа, он приближается, в общем-то, к не свойственной ему трагичности. В этих образах он достигает удивительной глубины и проникновенности, потрясающей пронзительности. И по сравнению с этой проникновенностью, одухотворенным трагизмом, глубиной и непосредственностью, насколько чужды образу Мадонны беззаботные, легкомысленные ангелочки, которые, как говорят, Рафаэль писал с уличных мальчишек, увиденных им у витрины булочной.
Всё это и создает впечатление нарушенной гармонии. Рафаэль как бы раздваивается в самом себе, желая идти вперед, не будучи, в то же время, готовым расстаться с условностями системы, в которой пребывала живопись в ту пору.
Презентация на тему: «Сикстинская Мадонна» Рафаэль. Подробное и наглядное объяснение всех особенностей картины. Текст к презентации представлен в содержании. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Картина была написана в качестве алтарного образа для церкви монастыря св. Сикста в Пьяченце.
Так, внизу помещены изображение края гробовой доски, на которую опираются ангелы, в образе Сикста угадываются черты недавно почившего папы, а в правой части полотна художник пишет св. Варвару, которая, по преданию, встречает души усопших в смертный час.
Первое, на что следует обратить внимание, – это темно-изумрудная завеса в верхней части картины. С одной стороны, она является знаком особого благоговения и отсылает к древнему обычаю, в соответствии с которым особо чтимые церковные образы завешивали, а открывали для поклонения только в торжественных случаях. С другой стороны, завеса – это также граница двух миров, небесного и земного, которые на картине Рафаэля чудесным образом соприкасаются. Зрителю, находящемуся в земном пространстве, открывается видение божественного мира.
Дева Мария, едва касаясь стопами облаков, выходит навстречу зрителю. Она держит свое дитя, крепко прижимая его к себе, не желая его отпускать, но в то же время – отдавая его миру, ведь он – не только ее сын, он Сын Человеческий, Спаситель мира. В выражении лица Мадонны – страх, испуг, невыразимая грусть и одновременно – смирение, покорность.
Страх омрачает и лик Младенца, который смотрит как бы «сквозь», на что-то, что находится за пределами картины. Вероятно, это «что-то» не что иное, как распятие, которое располагалось как раз напротив алтарного образа. Мысленное созерцание будущих мук Христа и объясняет выражение трепета и даже ужаса на лицах младенца и Мадонны.
Рафаэль по праву считается гением, создававшим непревзойденные образы гармонии. Однако в «Сикстинской Мадонне», кажется, легендарная рафаэлевская гармония как раз и нарушается.
Во-первых, это связано с тем, что Рафаэль словно стремится вырваться из идеально уравновешенного и устойчивого пространства ренессансной картины, передать ощущение мимолетного чудесного видения, «прорывающего» земное пространство.
Мария выходит нам навстречу мягкой, невесомой поступью, словно желая преодолеть границы изображения. Но в то же время Рафаэль препятствует этому намерению, подчеркивая ощутимую материальность и статику окружающего: веревки, на которой крепится завеса, стоящей в углу папской тиары и двух ангелов (край гробовой доски или перил). В результате порыв оказывается «закован» в неподвижную раму.
Во-вторых, в том, как Рафаэль пишет лица Мадонны и младенца Христа, он приближается, в общем-то, к не свойственной ему трагичности. В этих образах он достигает удивительной глубины и проникновенности, потрясающей пронзительности. И по сравнению с этой проникновенностью, одухотворенным трагизмом, глубиной и непосредственностью, насколько чужды образу Мадонны беззаботные, легкомысленные ангелочки, которые, как говорят, Рафаэль писал с уличных мальчишек, увиденных им у витрины булочной.
Всё это и создает впечатление нарушенной гармонии. Рафаэль как бы раздваивается в самом себе, желая идти вперед, не будучи, в то же время, готовым расстаться с условностями системы, в которой пребывала живопись в ту пору.
Презентация на тему: «Сикстинская Мадонна» Рафаэль. Подробное и наглядное объяснение всех особенностей картины. Текст к презентации представлен в содержании. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
120 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8447 Презентаций — поможем найти подходящую