Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Презентация на тему: Иван Карамазов: человек нового поколения

  • 8 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user4216825

75 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Иван Карамазов - человек нового поколения. В чем видел Достоевский его трагедию: в отсутствии веры, в ревности, в зависти к благополучию и богатству? О чем беседует Иван Карамазов со своим чертом? (1 слайд)

(2 слайд) Иван Карамазов представляет одну из центральных фигур в этой грандиозной эпопее русской жизни, в которой последняя отразилась от самых высших до самых низших своих проявлений. Он один из трех братьев Карамазовых, которые, в глазах Достоевского символически изображали все русское общество. Но вместе с тем Иван эпизодическая фигура в романе, ему не принадлежит в нем никакого действия. Отношение Ивана к трагедии может быть характеризовано самое большее как попустительство. Хотя сам Иван впоследствии мучится мыслью, что он есть нравственный виновник убийства, но это бред его больной души.– Не ты убил,– говорит ему Алеша, устами которого чаще всего говорит и сам автор. И правда, нетрудно видеть, что кровавое событие в романе надвигается с фатальной силой, что трагедия неотвратима и все равно разыгралась бы и без всякого участия Ивана. Смотря на дело объективно, можно считать и Алешу таким же попустителем, как и Ивана.
Быть может, с точки зрения архитектуры романа, покажется неудачным, что одна из центральных фигур вместе с тем является эпизодической и лишней для развития действия. Бесспорно, почти все романы Достоевского страдают неряшеством архитектуры и выполнения. Но как-то странно и неуместно говорить о недостатках формы, когда речь идет о таких колоссальных произведениях, как “Братья Карамазовы”. Они сами себе закон, и разумной критике следует ограничиться относительно их только констатированием фактов, возможно полным раскрытием художественного замысла.
(3 слайд) Иван принадлежит к тем высшим натурам, для которых последние проблемы бытия, так называемые метафизические вопросы, о Боге, о душе, о добре и зле, о мировом порядке, о смысле жизни, представляются не праздными вопросами серой теории, но имеют самую живую, непосредственную реальность. Такие натуры не могут жить, не поставивши и не разрешивши этих вопросов. С психологической точки зрения не имеет значения, каковы те выводы или ответы, которые получены тем или другим лицом на эти вопросы. Важно то, что они не могут не быть поставлены и отвечены. (4 слайд) Характерной особенностью состояния, в котором находится Иван в романе, является недоверие, утрата веры в старое, которое не заменилось еще новым. Такое переходное состояние в высшей степени болезненно; болезнь роста грозит иногда смертельным исходом.
(5 слайд) Идея Ивана Карамазова «все позволено» реализуется в отцеубийстве Смердякова, «дух самоуничтожения и небытия» воплощается в «чёрте». Прославленная сцена кошмара Ивана– гениальное создание художника и философа Достоевского. В начале романа старец Зосима «ученому брату», что вопрос о Боге «еще не решен в его сердце и мучает его». (6 слайд) Раздвоенность сознания между верой и неверием показана в диалоге Ивана с чёртом.








Насмешливый посетитель-чёрт делает все усилия, чтобы заставить атеиста Ивана принять его реальность: стоит ему поверить в сверхъестественное, и позитивное мировоззрение разрушено, «Эвклидовский ум» взорван. Иван отчаянно борется с «кошмаром»; в ярости он кричит чёрту: «Ни одной минуты не принимаю тебя за реальную правду. Ты – ложь, ты – болезнь моя, ты – призрак». Однако, он вскакивает, чтобы избить своего «приживальщика», с размаху пускает него стакан, а после восклицает: «Нет, нет, нет, это был не сон! Он был, он тут сидел, вот на том диване...» Так вопрос о загадочном посещении останется не решенным в сердце Ивана. Он верит, когда не верит, отрицая, утверждает. Реальность ускользает от человека, потерявшего высшую реальность – Бога; явь сливается с бредом. Автор с необыкновенным искусством воспроизводит эту неразличимость фантастического и реального. Чёрт – галлюцинация; Иван накануне заболевает белой горячкой.
(7 слайд) Вскоре становится понятно, что Черт — это двойник Ивана, его негативное «Я», выворачивающий напоказ все самые потаенные извивы души его, все тайны борьбы его с собственным неверием-атеизмом. Буквально в те самые, минуты, когда Смердяков умирал в петле, Черт говорит Ивану: «Но колебания, но беспокойство, но борьба веры и неверия — это ведь такая иногда мука для совестливого человека, вот как ты, что лучше повеситься...» Иван, как и Смердяков,мучился всю жизнь в «горниле сомнений», но пытался, в отличие от Смердякова, не столько обрести веру в Бога, сколько окончательно увериться в существовании Черта. И повеситься он не успел — кончил сумасшествием.
Когда Черт пересказывает теории Ивана, заложенные в его поэме «Геологический переворот» и особенно в «Анекдоте о квадриллионе километров», то получается, что этот герой внимательно читал роман «Преступление и наказание» и хорошо усвоил главную идею Раскольникова: «Но так как, в виду закоренелой глупости человеческой, это, пожалуй, еще и в тысячу лет не устроится, то всякому, сознающему уже и теперь истину, позволительно устроиться совершенно как ему угодно, на новых началах. В этом смысле ему "всё позволено". Мало того: если даже период этот и никогда не наступит, но так как Бога и бессмертия все-таки нет, то новому человеку позволительно стать человеком-Богом».
(8 слайд) Итак, отрицание Бога ведет непременно к утверждению на его место человеко-Бога, а отрицание бессмертия — к диктату закона «всё позволено» в земной жизни. Такие мысли приводятк преступлению, как в случае с Раскольниковым, к самоубийству, как в случае с Кирилловым («Бесы»), или к сумасшествию, как и случилось, в конце концов, с Иваном Карамазовым.

Небольшая презентация на тему: "Иван Карамазов: человек нового поколения".
В содержании находится текст к презентации.При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Презентацию», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Иван Карамазов - человек нового поколения. В чем видел Достоевский его трагедию: в отсутствии веры, в ревности, в зависти к благополучию и богатству? О чем беседует Иван Карамазов со своим чертом? (1 слайд)

(2 слайд) Иван Карамазов представляет одну из центральных фигур в этой грандиозной эпопее русской жизни, в которой последняя отразилась от самых высших до самых низших своих проявлений. Он один из трех братьев Карамазовых, которые, в глазах Достоевского символически изображали все русское общество. Но вместе с тем Иван эпизодическая фигура в романе, ему не принадлежит в нем никакого действия. Отношение Ивана к трагедии может быть характеризовано самое большее как попустительство. Хотя сам Иван впоследствии мучится мыслью, что он есть нравственный виновник убийства, но это бред его больной души.– Не ты убил,– говорит ему Алеша, устами которого чаще всего говорит и сам автор. И правда, нетрудно видеть, что кровавое событие в романе надвигается с фатальной силой, что трагедия неотвратима и все равно разыгралась бы и без всякого участия Ивана. Смотря на дело объективно, можно считать и Алешу таким же попустителем, как и Ивана.
Быть может, с точки зрения архитектуры романа, покажется неудачным, что одна из центральных фигур вместе с тем является эпизодической и лишней для развития действия. Бесспорно, почти все романы Достоевского страдают неряшеством архитектуры и выполнения. Но как-то странно и неуместно говорить о недостатках формы, когда речь идет о таких колоссальных произведениях, как “Братья Карамазовы”. Они сами себе закон, и разумной критике следует ограничиться относительно их только констатированием фактов, возможно полным раскрытием художественного замысла.
(3 слайд) Иван принадлежит к тем высшим натурам, для которых последние проблемы бытия, так называемые метафизические вопросы, о Боге, о душе, о добре и зле, о мировом порядке, о смысле жизни, представляются не праздными вопросами серой теории, но имеют самую живую, непосредственную реальность. Такие натуры не могут жить, не поставивши и не разрешивши этих вопросов. С психологической точки зрения не имеет значения, каковы те выводы или ответы, которые получены тем или другим лицом на эти вопросы. Важно то, что они не могут не быть поставлены и отвечены. (4 слайд) Характерной особенностью состояния, в котором находится Иван в романе, является недоверие, утрата веры в старое, которое не заменилось еще новым. Такое переходное состояние в высшей степени болезненно; болезнь роста грозит иногда смертельным исходом.
(5 слайд) Идея Ивана Карамазова «все позволено» реализуется в отцеубийстве Смердякова, «дух самоуничтожения и небытия» воплощается в «чёрте». Прославленная сцена кошмара Ивана– гениальное создание художника и философа Достоевского. В начале романа старец Зосима «ученому брату», что вопрос о Боге «еще не решен в его сердце и мучает его». (6 слайд) Раздвоенность сознания между верой и неверием показана в диалоге Ивана с чёртом.








Насмешливый посетитель-чёрт делает все усилия, чтобы заставить атеиста Ивана принять его реальность: стоит ему поверить в сверхъестественное, и позитивное мировоззрение разрушено, «Эвклидовский ум» взорван. Иван отчаянно борется с «кошмаром»; в ярости он кричит чёрту: «Ни одной минуты не принимаю тебя за реальную правду. Ты – ложь, ты – болезнь моя, ты – призрак». Однако, он вскакивает, чтобы избить своего «приживальщика», с размаху пускает него стакан, а после восклицает: «Нет, нет, нет, это был не сон! Он был, он тут сидел, вот на том диване...» Так вопрос о загадочном посещении останется не решенным в сердце Ивана. Он верит, когда не верит, отрицая, утверждает. Реальность ускользает от человека, потерявшего высшую реальность – Бога; явь сливается с бредом. Автор с необыкновенным искусством воспроизводит эту неразличимость фантастического и реального. Чёрт – галлюцинация; Иван накануне заболевает белой горячкой.
(7 слайд) Вскоре становится понятно, что Черт — это двойник Ивана, его негативное «Я», выворачивающий напоказ все самые потаенные извивы души его, все тайны борьбы его с собственным неверием-атеизмом. Буквально в те самые, минуты, когда Смердяков умирал в петле, Черт говорит Ивану: «Но колебания, но беспокойство, но борьба веры и неверия — это ведь такая иногда мука для совестливого человека, вот как ты, что лучше повеситься...» Иван, как и Смердяков,мучился всю жизнь в «горниле сомнений», но пытался, в отличие от Смердякова, не столько обрести веру в Бога, сколько окончательно увериться в существовании Черта. И повеситься он не успел — кончил сумасшествием.
Когда Черт пересказывает теории Ивана, заложенные в его поэме «Геологический переворот» и особенно в «Анекдоте о квадриллионе километров», то получается, что этот герой внимательно читал роман «Преступление и наказание» и хорошо усвоил главную идею Раскольникова: «Но так как, в виду закоренелой глупости человеческой, это, пожалуй, еще и в тысячу лет не устроится, то всякому, сознающему уже и теперь истину, позволительно устроиться совершенно как ему угодно, на новых началах. В этом смысле ему "всё позволено". Мало того: если даже период этот и никогда не наступит, но так как Бога и бессмертия все-таки нет, то новому человеку позволительно стать человеком-Богом».
(8 слайд) Итак, отрицание Бога ведет непременно к утверждению на его место человеко-Бога, а отрицание бессмертия — к диктату закона «всё позволено» в земной жизни. Такие мысли приводятк преступлению, как в случае с Раскольниковым, к самоубийству, как в случае с Кирилловым («Бесы»), или к сумасшествию, как и случилось, в конце концов, с Иваном Карамазовым.

Небольшая презентация на тему: "Иван Карамазов: человек нового поколения".
В содержании находится текст к презентации.При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.

Купить эту работу

Презентация на тему: Иван Карамазов: человек нового поколения

75 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 марта 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4216825
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
75 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Презентации

Образы русских богатырей в живописи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
267 ₽
Презентации

"Гамлет" Шекспира и Акунина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Презентации

Экспрессионизм в литературе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
60 ₽
Презентации

Михаил Афанасьевич Булгаков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Презентации

В.В. Маяковский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Tana1975 об авторе user4216825 2017-05-14
Презентации

Большое спасибо, работа сдана раньше срока. Рекомендую автора.

Общая оценка 5
Отзыв franchesca об авторе user4216825 2017-11-09
Презентации

Работой автора осталась довольно. Работа выполнена быстро и качественно.Рекомендую автора!

Общая оценка 5
Отзыв Марина Воробьева об авторе user4216825 2014-10-30
Презентации

Очень быстро и качественно!

Общая оценка 5
Отзыв марина475 об авторе user4216825 2015-12-29
Презентации

Автор отличный!!! А самое главное надежный!!!! Все всегда выполняет качественно и в срок и даже раньше срока. Всем советую этого автора!!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽