Большое спасибо, работа сдана раньше срока. Рекомендую автора.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Памяти Белинского
Некрасов и Белинский симпатизировали друг другу еще до личного знакомства. Оба они занимались критической деятельностью и нередко совпадали во мнениях. Знакомство главного человека в русской критике с молодым литератором произошло в 1842 году. Вскоре Некрасов и Белинский подружились. Виссарион Григорьевич оказал огромное влияние на становление Николая Алексеевича как поэта, а также на формирование его мировоззрения.
В 1848 году великий критик скончался после продолжительной болезни. Имя Белинского долгое время было под запретом. Николай Алексеевич считается одним из первых, кто решился его публично упомянуть. Сначала на свет появилась поэма, посвященная критику. Затем Некрасов напечатал стихотворение «Памяти приятеля», впоследствии переименованное в «Памяти Белинского».
В этом произведении Николай Алексеевич называет своего учителя и друга наивной и страстной душой, человеком с прекрасными помыслами. Поэт сожалеет о слишком короткой жизни критика, считает его судьбу печальной. По мнению Некрасова, плоды напряженного и самоотверженного труда Белинского будут долго существовать на земле. При этом Николай Алексеевич полагает, что потомки не узнают о Виссарионе Григорьевиче. Почему поэт делает столь неутешительные выводы? Видимо, речь идет о запрете на творчество Белинского, на упоминание его имени, действовавшем в то время.
В последних строчках Некрасов жалуется, что к могиле Белинского так и не пришел ни одни «верный друг». Все они дружно пошли на поводу у правительства и давно «затеряли дорогу к твоей могиле», с грустью констатирует Некрасов.
Таким образом, стихотворение «Памяти Белинского» – это рассказ о трогательной мужской дружбе, о несчастливой судьбе начинающего критика и ученого Виссариона Белинского. Некрасов критикует «верных» друзей, которые оперативно забыли дорогу к могиле своего друга из-за давления со стороны правительства и общества.
Добролюбов:
Стихотворение «Памяти Добролюбова» было написано в 1864 году и посвящено литературному критику Николаю Добролюбову, товарищу Некрасова и сотруднику «Современника». Николай Добролюбов умер в 1861 г. молодым, в возрасте 25 лет, от туберкулёза.
История написания.
Николай Алексеевич Некрасов был одним из основателей журнала «Современник». Во времена его основания он познакомился с литературным критиком Добролюбовым. Публицист тогда устроился к писателю в качестве журналиста. Начинающий литератор, несмотря на свою юность, быстро распознавал в людях истинные таланты
Первоначально у стихотворения не было названия, но был эпиграф из стихотворения Добролюбова.
Стихотворение напечатано в «Современнике» № 11-12 за 1864 г.
Центральная тема – восхищение личностью Николая Добролюбова, значение его творчества для формирования светлых идеалов у молодого поколения. В своем произведении автор показывает яркий образ революционера, положившего собственную жизнь на служение отчизне.
Добролюбов предстает в образе самоотверженного человека, который обладал редким литературным даром и способностью сплачивать вокруг себя талантливых людей. Некрасов восхищается духовной чистотой почившего литератора, его исключительно высоким моральными качествами, революционным настроем.
Поэт искренне скорбит по ушедшему в мир иной другу, и сокрушается, что не так часто можно повстречать на своем жизненном пути столь талантливых и самоотверженных людей.
Основная мысль: Николай Добролюбов – пример жизни, полностью посвящённой борьбе за счастье родины. Некрасов писал позже, что «старался выразить тот идеал общественного деятеля, который одно время лелеял Добролюбов».
Композиция
Стихотворение состоит из шести строф, разных по длине: четырёх четверостиший, одного пятистишия и одного завершающего семистишия, обрывающегося на взлете. Подобное окончание создаёт эффект недосказанности.
Композиция произведения построена на противопоставлении жизни и смерти, и состоит из двух условных частей. В первой части автор делится всеми добродетелями и положительными качествами Добролюбова.
Во второй части произведения автор скорбит о безвременной кончине молодого человека, который так много ещё не успел сделать в своей жизни.
Жанр. По жанру стихотворение является эпитафией – стихотворением, написанным на смерть героя стихотворения.
Пророк
История написания.
Стихотворение «Пророк» Некрасова было напечатано в «Отечественных записках» № 1 за 1977 г. Полностью было напечатано в «Общем деле» в августе 1882 г. за границей с заголовком «Н.Г.Чернышевскому». В прижизненные издания не входило.
Дата точного написания стихотворения не установлена. В беловом автографе указан 1974 г., но, возможно, стихотворение написано в 1862-1864 г. после ареста Чернышевского, а потом доработано. Оно могло быть посвящено другой личности, а затем переадресовано Чернышевскому. Большинство исследователей считает, что стихотворение носит обобщённый характер.
Замысел «Пророка»
Замысел Николай Некрасов постоянно говорил о том, что стоит как-то помочь народу, который находился в таком плачевном состоянии и поэтому он старался призвать все общество обратить на это внимание. Но сам поэт считал, что его слово, несущее правду о крестьянской жизни, оказывается лишь маленькой каплей, в сравнении с той революционной борьбой, которая постепенно стала разворачиваться в обществе.
Поэтому с особым чувством он говорит о тех людях, которые были революционно настроены. К таким людям он относил, прежде всего, таких литераторов, как Белинского, Чернышевского, а позднее и Добролюбова.
Основная тема и проблема произведения.
В стихотворении «Пророк» (1874 г.) Некрасов по-своему интерпретирует тему, заложенную великими поэтами. Автор видит роль и значение пророка, символизирующего творческую личность, в бескорыстном служении обществу.
Автор повествует о том, что стоит преклоняться перед людьми, которые находят в себе силы для борьбы с несправедливостью, царящей в обществе. Несмотря на обстоятельства они ведут открытую, бесстрашную борьбу. И этому есть объяснение. Они стараются сделать свой народ свободным, а значит счастливым. Таких революционеров в стране, готовых жертвовать собой единицы. Но, с другой стороны, они типичны и даже сам Некрасов может стать таким революционером.
Пророк на земле – это сложное предназначение человека, требующее лучших качеств: жертвенности, возвышенности, бескорыстия. И автор показывает, что он может пойти двумя путями. Либо выбрать простые земные блага, либо отказаться от них и выбрать путь, во имя свободы. Дорога такого пророка будет трудной и очень сложной, ведь не так просто добиться справедливости в обществе.
Пророк Некрасова отражает в себе изменения в российской жизни. Периодические издания и литература становятся мощным инструментом для воздействия на сознание людей. Литераторы действительно оказывают влияние на умонастроение в обществе. В романе Чернышевского «Что заложенные идеи произвели небывалый эффект, который можно сравнить с духовной революцией. Огромное количество людей стали жить в соответствии с этими идеями. Поэтому Некрасов относится к Чернышевскому, как к современному пророку.
Сибирская ссылка превратила Чернышевского в мученика. Некрасов видит в этом пример самоотверженности. Чернышевский знал, что его произведения и статьи – источник опасности. Автор считает, что литератор принес огромную жертву ради блага всего человечества («умереть возможно для других»).
Чернышевский еще до ссылки постоянно находился в нищете. Он был настоящим аскетом, считая себя воином революции («нет помыслов мирских»). Поэтому он нисколько не дорожил собственной жизнью.
Композиция
Стихотворение «Пророк» состоит из четырех катренов. Каждый следующий куплет является более углубленным в образ пророка в сравнении с предыдущим. Особенность первых двух катренов в том, что в них говорит не только лирический герой, автор, но и «народ», и сам пророк. Такой прием помогает выразить мнение всех сторон о самопожертвовании. Рифма в произведении перекрестная, стихотворный размер – пятистопный ямб. Раскрытию темы способствует интонация: автор использует восклицательные предложения там, где эмоции зашкаливают, и оборванное, где читатель должен задуматься.
Стихотворение отличается диалогичностью: зачин представляет фрагмент спора, начало которого осталось за текстом. Предметом эмоциональной беседы являются неосмотрительные, чреватые неприятностями поступки третьего лица: называя последнее, автор ограничивается местоимением «он». Лирический субъект, возражающий собеседнику, хорошо знаком с «ним» и может подробно объяснить причины, побудившие неординарного человека к рискованным действиям.
Тропы и образы
В образе пророка Некрасов изобразил человека, готового пожертвовать жизнью ради других, ради идеи добра и любви. Если у Пушкина пророк – тот, кто призван вещать истину, несмотря на обстоятельства, то у Некрасова этот образ ещё ближе к библейским пророкам, для которых само служение обозначало готовность принять смерть в любую минуту. Пророк смирился с необходимостью смерти, она ему любезна (метафора), как для апостола Павла смерть - приобретение. Образ пророка описан с помощью метафор: служить добру, жертвовать собой, судьба ясна, распяли, будет на кресте, послал бог Гнева и Печали .
Поскольку стихотворение – спор с невидимым собеседником, оно строится на противопоставлениях с союзом но. не живёт для себя, но умирает для других; его ещё не распяли – но распнут.
Частица не тоже служит для утверждения позиции пророка через отрицание чуждых ему взглядов: не говори, не хуже он, не скажет он. Анафорическое повторение не скажет он усиливает и утверждает правильность позиции пророка.
Антитеза жить для себя – умереть для других противопоставляет подвиг пророка жизни остальных людей, к которым Некрасов со стыдом причисляет и себя, умаляя свою заслугу поэта-гражданина перед деятельным революционером.
Старославянизмы и слова высокого стиля отражают возвышенные идеалы стихотворения.
Заключение.
В финале произведения поэт проводит параллели между Чернышевским и Иисусом Христом. Голос пророка, который звучит смело и открыто. Он использует местоимение «я». Некрасов считает, что несчастный каторжник в любом случае примет мученическую смерть и тем самым повторит судьбу сына Божьего, пострадавшего за все человечество. Чернышевский, подобно Христу, постоянно подвергался гонениям за правду. При этом он абсолютно не заботился о себе и стремился только ко всеобщему благу и справедливости.
Всё это показывает, что революционеров может ждать трагический финал, если они не найдут поддержку в обществе. И автор всем сердцем верит, что такая поддержка будет найдена
Презентация по стихотворениям "Памяти Белинского", "Памяти Добролюбова","Пророк" Н. А. Некрасов. Текст стихотворения, анализ, картинки.
В содержании есть текст к презентации. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Памяти Белинского
Некрасов и Белинский симпатизировали друг другу еще до личного знакомства. Оба они занимались критической деятельностью и нередко совпадали во мнениях. Знакомство главного человека в русской критике с молодым литератором произошло в 1842 году. Вскоре Некрасов и Белинский подружились. Виссарион Григорьевич оказал огромное влияние на становление Николая Алексеевича как поэта, а также на формирование его мировоззрения.
В 1848 году великий критик скончался после продолжительной болезни. Имя Белинского долгое время было под запретом. Николай Алексеевич считается одним из первых, кто решился его публично упомянуть. Сначала на свет появилась поэма, посвященная критику. Затем Некрасов напечатал стихотворение «Памяти приятеля», впоследствии переименованное в «Памяти Белинского».
В этом произведении Николай Алексеевич называет своего учителя и друга наивной и страстной душой, человеком с прекрасными помыслами. Поэт сожалеет о слишком короткой жизни критика, считает его судьбу печальной. По мнению Некрасова, плоды напряженного и самоотверженного труда Белинского будут долго существовать на земле. При этом Николай Алексеевич полагает, что потомки не узнают о Виссарионе Григорьевиче. Почему поэт делает столь неутешительные выводы? Видимо, речь идет о запрете на творчество Белинского, на упоминание его имени, действовавшем в то время.
В последних строчках Некрасов жалуется, что к могиле Белинского так и не пришел ни одни «верный друг». Все они дружно пошли на поводу у правительства и давно «затеряли дорогу к твоей могиле», с грустью констатирует Некрасов.
Таким образом, стихотворение «Памяти Белинского» – это рассказ о трогательной мужской дружбе, о несчастливой судьбе начинающего критика и ученого Виссариона Белинского. Некрасов критикует «верных» друзей, которые оперативно забыли дорогу к могиле своего друга из-за давления со стороны правительства и общества.
Добролюбов:
Стихотворение «Памяти Добролюбова» было написано в 1864 году и посвящено литературному критику Николаю Добролюбову, товарищу Некрасова и сотруднику «Современника». Николай Добролюбов умер в 1861 г. молодым, в возрасте 25 лет, от туберкулёза.
История написания.
Николай Алексеевич Некрасов был одним из основателей журнала «Современник». Во времена его основания он познакомился с литературным критиком Добролюбовым. Публицист тогда устроился к писателю в качестве журналиста. Начинающий литератор, несмотря на свою юность, быстро распознавал в людях истинные таланты
Первоначально у стихотворения не было названия, но был эпиграф из стихотворения Добролюбова.
Стихотворение напечатано в «Современнике» № 11-12 за 1864 г.
Центральная тема – восхищение личностью Николая Добролюбова, значение его творчества для формирования светлых идеалов у молодого поколения. В своем произведении автор показывает яркий образ революционера, положившего собственную жизнь на служение отчизне.
Добролюбов предстает в образе самоотверженного человека, который обладал редким литературным даром и способностью сплачивать вокруг себя талантливых людей. Некрасов восхищается духовной чистотой почившего литератора, его исключительно высоким моральными качествами, революционным настроем.
Поэт искренне скорбит по ушедшему в мир иной другу, и сокрушается, что не так часто можно повстречать на своем жизненном пути столь талантливых и самоотверженных людей.
Основная мысль: Николай Добролюбов – пример жизни, полностью посвящённой борьбе за счастье родины. Некрасов писал позже, что «старался выразить тот идеал общественного деятеля, который одно время лелеял Добролюбов».
Композиция
Стихотворение состоит из шести строф, разных по длине: четырёх четверостиший, одного пятистишия и одного завершающего семистишия, обрывающегося на взлете. Подобное окончание создаёт эффект недосказанности.
Композиция произведения построена на противопоставлении жизни и смерти, и состоит из двух условных частей. В первой части автор делится всеми добродетелями и положительными качествами Добролюбова.
Во второй части произведения автор скорбит о безвременной кончине молодого человека, который так много ещё не успел сделать в своей жизни.
Жанр. По жанру стихотворение является эпитафией – стихотворением, написанным на смерть героя стихотворения.
Пророк
История написания.
Стихотворение «Пророк» Некрасова было напечатано в «Отечественных записках» № 1 за 1977 г. Полностью было напечатано в «Общем деле» в августе 1882 г. за границей с заголовком «Н.Г.Чернышевскому». В прижизненные издания не входило.
Дата точного написания стихотворения не установлена. В беловом автографе указан 1974 г., но, возможно, стихотворение написано в 1862-1864 г. после ареста Чернышевского, а потом доработано. Оно могло быть посвящено другой личности, а затем переадресовано Чернышевскому. Большинство исследователей считает, что стихотворение носит обобщённый характер.
Замысел «Пророка»
Замысел Николай Некрасов постоянно говорил о том, что стоит как-то помочь народу, который находился в таком плачевном состоянии и поэтому он старался призвать все общество обратить на это внимание. Но сам поэт считал, что его слово, несущее правду о крестьянской жизни, оказывается лишь маленькой каплей, в сравнении с той революционной борьбой, которая постепенно стала разворачиваться в обществе.
Поэтому с особым чувством он говорит о тех людях, которые были революционно настроены. К таким людям он относил, прежде всего, таких литераторов, как Белинского, Чернышевского, а позднее и Добролюбова.
Основная тема и проблема произведения.
В стихотворении «Пророк» (1874 г.) Некрасов по-своему интерпретирует тему, заложенную великими поэтами. Автор видит роль и значение пророка, символизирующего творческую личность, в бескорыстном служении обществу.
Автор повествует о том, что стоит преклоняться перед людьми, которые находят в себе силы для борьбы с несправедливостью, царящей в обществе. Несмотря на обстоятельства они ведут открытую, бесстрашную борьбу. И этому есть объяснение. Они стараются сделать свой народ свободным, а значит счастливым. Таких революционеров в стране, готовых жертвовать собой единицы. Но, с другой стороны, они типичны и даже сам Некрасов может стать таким революционером.
Пророк на земле – это сложное предназначение человека, требующее лучших качеств: жертвенности, возвышенности, бескорыстия. И автор показывает, что он может пойти двумя путями. Либо выбрать простые земные блага, либо отказаться от них и выбрать путь, во имя свободы. Дорога такого пророка будет трудной и очень сложной, ведь не так просто добиться справедливости в обществе.
Пророк Некрасова отражает в себе изменения в российской жизни. Периодические издания и литература становятся мощным инструментом для воздействия на сознание людей. Литераторы действительно оказывают влияние на умонастроение в обществе. В романе Чернышевского «Что заложенные идеи произвели небывалый эффект, который можно сравнить с духовной революцией. Огромное количество людей стали жить в соответствии с этими идеями. Поэтому Некрасов относится к Чернышевскому, как к современному пророку.
Сибирская ссылка превратила Чернышевского в мученика. Некрасов видит в этом пример самоотверженности. Чернышевский знал, что его произведения и статьи – источник опасности. Автор считает, что литератор принес огромную жертву ради блага всего человечества («умереть возможно для других»).
Чернышевский еще до ссылки постоянно находился в нищете. Он был настоящим аскетом, считая себя воином революции («нет помыслов мирских»). Поэтому он нисколько не дорожил собственной жизнью.
Композиция
Стихотворение «Пророк» состоит из четырех катренов. Каждый следующий куплет является более углубленным в образ пророка в сравнении с предыдущим. Особенность первых двух катренов в том, что в них говорит не только лирический герой, автор, но и «народ», и сам пророк. Такой прием помогает выразить мнение всех сторон о самопожертвовании. Рифма в произведении перекрестная, стихотворный размер – пятистопный ямб. Раскрытию темы способствует интонация: автор использует восклицательные предложения там, где эмоции зашкаливают, и оборванное, где читатель должен задуматься.
Стихотворение отличается диалогичностью: зачин представляет фрагмент спора, начало которого осталось за текстом. Предметом эмоциональной беседы являются неосмотрительные, чреватые неприятностями поступки третьего лица: называя последнее, автор ограничивается местоимением «он». Лирический субъект, возражающий собеседнику, хорошо знаком с «ним» и может подробно объяснить причины, побудившие неординарного человека к рискованным действиям.
Тропы и образы
В образе пророка Некрасов изобразил человека, готового пожертвовать жизнью ради других, ради идеи добра и любви. Если у Пушкина пророк – тот, кто призван вещать истину, несмотря на обстоятельства, то у Некрасова этот образ ещё ближе к библейским пророкам, для которых само служение обозначало готовность принять смерть в любую минуту. Пророк смирился с необходимостью смерти, она ему любезна (метафора), как для апостола Павла смерть - приобретение. Образ пророка описан с помощью метафор: служить добру, жертвовать собой, судьба ясна, распяли, будет на кресте, послал бог Гнева и Печали .
Поскольку стихотворение – спор с невидимым собеседником, оно строится на противопоставлениях с союзом но. не живёт для себя, но умирает для других; его ещё не распяли – но распнут.
Частица не тоже служит для утверждения позиции пророка через отрицание чуждых ему взглядов: не говори, не хуже он, не скажет он. Анафорическое повторение не скажет он усиливает и утверждает правильность позиции пророка.
Антитеза жить для себя – умереть для других противопоставляет подвиг пророка жизни остальных людей, к которым Некрасов со стыдом причисляет и себя, умаляя свою заслугу поэта-гражданина перед деятельным революционером.
Старославянизмы и слова высокого стиля отражают возвышенные идеалы стихотворения.
Заключение.
В финале произведения поэт проводит параллели между Чернышевским и Иисусом Христом. Голос пророка, который звучит смело и открыто. Он использует местоимение «я». Некрасов считает, что несчастный каторжник в любом случае примет мученическую смерть и тем самым повторит судьбу сына Божьего, пострадавшего за все человечество. Чернышевский, подобно Христу, постоянно подвергался гонениям за правду. При этом он абсолютно не заботился о себе и стремился только ко всеобщему благу и справедливости.
Всё это показывает, что революционеров может ждать трагический финал, если они не найдут поддержку в обществе. И автор всем сердцем верит, что такая поддержка будет найдена
Презентация по стихотворениям "Памяти Белинского", "Памяти Добролюбова","Пророк" Н. А. Некрасов. Текст стихотворения, анализ, картинки.
В содержании есть текст к презентации. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
150 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8443 Презентации — поможем найти подходящую