Замечательно выполненная работа! Все быстро, качественно и раньше срока! Всегда на связи. Огромное Вам спасибо!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Социалистический реализм
Социалистический реализм – это метод творческой передачи основных идей и целей, а также представления концепции создания и борьбы социалистического общества и государства в культурной сфере.
По сути данное направление представляет из себой продвижение моральных идеалов и идеализирование трудовых будней обычных людей.
Если говорить про историю возникновения, то первые работы появились еще в Российской Империи, идейными художниками в начале 20 века. Развитию Соцреализма помогло приход к власти социалистов в конце 20х годов 20 века. После победы в гражданской войне на всей территории страны установилась общая идеология социализма.
Социалистический реализм начал зарождаться с развитием и приходом к власти социально настроенных политических сил и либерально настроенного общества. Надо понимать, что данное направление приобрело популярность не только в странах бывших СССР, но и в других социалистических странах, как Китай, Куба и в особенности Северная Корея после прихода к власти радикально настроенных социалистов.
Термин Социальный реализм в обиход ввёл Максим Горький в мае 1932 года в «Литературной газете». На тот момент требовалось сконцентрировать и направить “в правильное русло” советских деятелей культуры. Продвигались идеи классического реализма и социалистического духа. И уже на первом съезде советских писателей в 1934 году он разъяснил основной посыл Социального реализма для обычных людей: «непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле»
Как понятно из термина, Соцреализму требуется передача реалистичной визуальной составляющей, ущемляя любую другую. Понятное дело, что творческие умы сосредоточились именно на социалистическом реализме.
Ассоциация художников революционной России(АХРР) состояла из многочисленных групп различных деятелей искусства, существующих благодаря поддержке со стороны государства. Поддержка государства была возможной на тот момент, если художники писали в стиле социалистического реализма. Соответственно, приходилось работать в духе соцреализма. В состав АХРа входили такие известные личности, как Бродский Исаак Израилевич, Касаткин Николай Алексеевич, Малютин Сергей Васильевич, А. М. Герасимов. Данные художники очень сильно повлияли на развитие социалистического реализма и вдохновили последующие поколения. Из мемуаров художников Герасимова и Бродского следует, что изначально было сложно перегруппироваться в другой жанр, отойдя от привычного авангарда, но они были готовы к новому вызову. Надо понимать, что художники часто ездили в командировки в другие страны, перенимая опыт коллег. Многие художники, хоть и писали в духе соцреализма, они часто критиковали его. Так негласным тезисом некоторых художников АХРР было то, что социалистический реализм не имеет ничего общего с реализмом, а скорее это советский классицизм.
Позже ассоциация была реформирована в АХР, а еще позже вошла в состав Союза Советских Художников (ССХ). АХРР быстрей всех других объединений набирала новых членов и открыла филиалы в 40 городах. Благодаря выставкам и квартирникам популярность росла и в неё вливались другие объединения, которые позже и отделялись в отдельны.
ССХ же просуществовал до самого развала Советского Союза. Но стал единой централизованным в 1957 на 1м съезде данной организации. В ее ведении находились крупнейшие выставки Советского союза и посему она была монополистом.
Существовала так называемая система государственных закупок. Как правило, были местные или «всесоюзные» (федеральные) творческие объединения, которые получали заказ на произведения искусства. По сути в стране был план на все, в том числе и на выставки, написание работ, выпуск материала. Объединение бралось за работу, назначая определенных лиц. В разные годы спонсирование происходило по-разному. Надо понимать, что политическая пропаганда общественного мнения составляла немалую часть повестки. И деятели культуры получали задания от регионального управления. Можно ли назвать заказы штамповкой материала? Я думаю нет, ведь творческие начала и малая свобода сохранялись у автора.
Для доступного понимания, я предлагаю рассмотреть Социальный реализм с точки зрения живописи.
Так в 1938 году Александром Герасиимовым была написана работа «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле»
Картина изображает маршалов Советского союза обычными мужиками, которые идут и что-то обсуждают. На Сталине обычный в то время серое пальто и типичная скромная фуражка. На Ворошилове же темное офицерское пальто, говорящее, что он всегда на службе. Отчетливо видны красные цвета советского знамени на форме. Также Большая красная звезда на башне кремля и красный флаг на здании. Все эти отличительные черты показывают, что страна уже не та, что была раньше, она изменилась в лучшую сторону.
Затем Советский народ совершил грандиозный подвиг, выиграв Великую отечественную войну. Кончено же это должно было повлиять и запечатлеть подвиг в картинах.
Одной из самых известных стоит считать «Оборона Севастополя», работа Александр Александрович Дейнека.
Картина ясно даёт понять на сколько трудны были бои в зажатым со всех сторон Крыму. Морской флот в лице моряков доблестно из последних сил защищал народ. Подвиг солдат, отдавших жизнь, за оборону Севастополя передается сквозь данную работу.
Стоит заметить, что картина была написана в год обороны, а соответственно в год поражения битвы за Крым, что еще больше передаёт антураж происходящего.
После жанр углубился к показу бытовой и рутинной жизни советских людей. Картина «Приём в комсомол» Сергея Григорьева. Показывает обыденную ситуация для молодых людей того времени.
Таким образом, можно сделать следующие выводы
• В условиях социалистической идеологии течение Соцреализма вытеснило остальные и заняла монополизированную нишу главенства в искусстве.
• Государственная политика непосредственно влияло на передачу творчества.
• Соответственно, ограничения творческих порывов в угоду реализму (как передача визуально, так и передача идей)
• Оказывало большое влияние на общество, формируя «социалистических дух»
• С падением СССР течение себя изжило. Появление работ представляет из себя дань прошлому и ностальгию.
Презентация содержит основные 9 страниц. Текста для выступления на 3 страницы. В работе разобраны 3 примера социалистического реализма в живописи.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Социалистический реализм
Социалистический реализм – это метод творческой передачи основных идей и целей, а также представления концепции создания и борьбы социалистического общества и государства в культурной сфере.
По сути данное направление представляет из себой продвижение моральных идеалов и идеализирование трудовых будней обычных людей.
Если говорить про историю возникновения, то первые работы появились еще в Российской Империи, идейными художниками в начале 20 века. Развитию Соцреализма помогло приход к власти социалистов в конце 20х годов 20 века. После победы в гражданской войне на всей территории страны установилась общая идеология социализма.
Социалистический реализм начал зарождаться с развитием и приходом к власти социально настроенных политических сил и либерально настроенного общества. Надо понимать, что данное направление приобрело популярность не только в странах бывших СССР, но и в других социалистических странах, как Китай, Куба и в особенности Северная Корея после прихода к власти радикально настроенных социалистов.
Термин Социальный реализм в обиход ввёл Максим Горький в мае 1932 года в «Литературной газете». На тот момент требовалось сконцентрировать и направить “в правильное русло” советских деятелей культуры. Продвигались идеи классического реализма и социалистического духа. И уже на первом съезде советских писателей в 1934 году он разъяснил основной посыл Социального реализма для обычных людей: «непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле»
Как понятно из термина, Соцреализму требуется передача реалистичной визуальной составляющей, ущемляя любую другую. Понятное дело, что творческие умы сосредоточились именно на социалистическом реализме.
Ассоциация художников революционной России(АХРР) состояла из многочисленных групп различных деятелей искусства, существующих благодаря поддержке со стороны государства. Поддержка государства была возможной на тот момент, если художники писали в стиле социалистического реализма. Соответственно, приходилось работать в духе соцреализма. В состав АХРа входили такие известные личности, как Бродский Исаак Израилевич, Касаткин Николай Алексеевич, Малютин Сергей Васильевич, А. М. Герасимов. Данные художники очень сильно повлияли на развитие социалистического реализма и вдохновили последующие поколения. Из мемуаров художников Герасимова и Бродского следует, что изначально было сложно перегруппироваться в другой жанр, отойдя от привычного авангарда, но они были готовы к новому вызову. Надо понимать, что художники часто ездили в командировки в другие страны, перенимая опыт коллег. Многие художники, хоть и писали в духе соцреализма, они часто критиковали его. Так негласным тезисом некоторых художников АХРР было то, что социалистический реализм не имеет ничего общего с реализмом, а скорее это советский классицизм.
Позже ассоциация была реформирована в АХР, а еще позже вошла в состав Союза Советских Художников (ССХ). АХРР быстрей всех других объединений набирала новых членов и открыла филиалы в 40 городах. Благодаря выставкам и квартирникам популярность росла и в неё вливались другие объединения, которые позже и отделялись в отдельны.
ССХ же просуществовал до самого развала Советского Союза. Но стал единой централизованным в 1957 на 1м съезде данной организации. В ее ведении находились крупнейшие выставки Советского союза и посему она была монополистом.
Существовала так называемая система государственных закупок. Как правило, были местные или «всесоюзные» (федеральные) творческие объединения, которые получали заказ на произведения искусства. По сути в стране был план на все, в том числе и на выставки, написание работ, выпуск материала. Объединение бралось за работу, назначая определенных лиц. В разные годы спонсирование происходило по-разному. Надо понимать, что политическая пропаганда общественного мнения составляла немалую часть повестки. И деятели культуры получали задания от регионального управления. Можно ли назвать заказы штамповкой материала? Я думаю нет, ведь творческие начала и малая свобода сохранялись у автора.
Для доступного понимания, я предлагаю рассмотреть Социальный реализм с точки зрения живописи.
Так в 1938 году Александром Герасиимовым была написана работа «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле»
Картина изображает маршалов Советского союза обычными мужиками, которые идут и что-то обсуждают. На Сталине обычный в то время серое пальто и типичная скромная фуражка. На Ворошилове же темное офицерское пальто, говорящее, что он всегда на службе. Отчетливо видны красные цвета советского знамени на форме. Также Большая красная звезда на башне кремля и красный флаг на здании. Все эти отличительные черты показывают, что страна уже не та, что была раньше, она изменилась в лучшую сторону.
Затем Советский народ совершил грандиозный подвиг, выиграв Великую отечественную войну. Кончено же это должно было повлиять и запечатлеть подвиг в картинах.
Одной из самых известных стоит считать «Оборона Севастополя», работа Александр Александрович Дейнека.
Картина ясно даёт понять на сколько трудны были бои в зажатым со всех сторон Крыму. Морской флот в лице моряков доблестно из последних сил защищал народ. Подвиг солдат, отдавших жизнь, за оборону Севастополя передается сквозь данную работу.
Стоит заметить, что картина была написана в год обороны, а соответственно в год поражения битвы за Крым, что еще больше передаёт антураж происходящего.
После жанр углубился к показу бытовой и рутинной жизни советских людей. Картина «Приём в комсомол» Сергея Григорьева. Показывает обыденную ситуация для молодых людей того времени.
Таким образом, можно сделать следующие выводы
• В условиях социалистической идеологии течение Соцреализма вытеснило остальные и заняла монополизированную нишу главенства в искусстве.
• Государственная политика непосредственно влияло на передачу творчества.
• Соответственно, ограничения творческих порывов в угоду реализму (как передача визуально, так и передача идей)
• Оказывало большое влияние на общество, формируя «социалистических дух»
• С падением СССР течение себя изжило. Появление работ представляет из себя дань прошлому и ностальгию.
Презентация содержит основные 9 страниц. Текста для выступления на 3 страницы. В работе разобраны 3 примера социалистического реализма в живописи.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
100 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8443 Презентации — поможем найти подходящую