В главе «Свобода и авторитет» Милль раскрывает основную идею, известную под названием «принцип вреда» или, точнее, «принцип непричинения вреда». Согласно этому принципу, использовать закон («коллективное вмешательство человечества») против граждан можно только для предотвращения нанесения вреда другим гражданам. Закон – самозащита общества, обоснованно применяющаяся, если действия индивида каким-либо образом угрожают обществу». ...
Итак, перед нами предстаёт город Оран 1940-х годов, расположенный в Северной Африке, демонстрирующий собой «банальнейший облик города и банальный ход тамошней жизни». Этот городок благоволит приобретению привычек у местных жителей, чья жизнь зависит от условий сурового климата. Люди занимаются своими обыденными делами: болтают, сидя в кафе или у дворов, играют в карточные игры, обсуждают те или иные новости города. Проще говоря, жители Орана живут обычной жизнью, не вдаваясь в подробности обстановки в мире, несмотря на разгар Второй мировой войны, бушующей на планете. По мнению автора, «есть такие города и страны, где люди хотя бы временами подозревают о существовании чего-то иного». Оран является «ничего не подозревающим городом», а его люди живут в мире, не имеющем смысла: вся жизнь их пребывает в мире исключительно вещественном, материальном. Как я понял из романа, люди не задумываются о смерти, хотя она, как и болезни, страдания, невзгоды, является естественной частью жизни. Но жители города отказываются говорить или даже думать о ней, ибо смерть внесёт необратимые изменения в их привычный уклад жизни.
Всё в Оране меняется, как бы это нелепо ни прозвучало, с появлением на улицах города… мертвых крыс, число которых с каждым днём увеличивается на десятки, сотни, тысячи. Однако жители не обращают на это особого внимания, не подозревая, что столь незначительное и неприятное событие вскоре приведёт к катастрофе. А, может быть, жители и не хотят обращать на это внимание? Ведь, как я уже упомянул ранее, их привычный уклад жизни им слишком дорог, и они хотят оградить себя от всяких мыслей о крайне негативных событиях, способных изменить их жизнь в корне. Они не думают о них, внушая себе, что всё нормально. А значит, они каждый божий день практикуют самообман. Даже начало эпидемии не заставляет жителей изменить свои взгляды на жизнь и судьбу каждого из них, мол, вот, посмотри, люди умирают неизвестно от чего, с каждым днём их становится всё больше. Но упрямство, пассивность и нежелание принимать действительность вынуждает людей принять участие в игре, в которой на кону стоит жизнь, жизнь не вещественная, а осмысленная, в которой есть место прогнозам на будущее, размышлениям о настоящем, которое не является таким уж неизменчивым и спокойным, каким они привыкли его себе представлять, и дальнейшие события вынуждают их принять этот факт.
...
Антропология биомедицинского исследования
Тема статьи:
Проблема статьи:
Актуальность:
Основной целью является получение возможности
Методы исследования:
Антропология биомедицины является очень проблемной областью, ведь в качестве испытуемого выступает человек. Данное обстоятельство ведет .....
Автор считает, что ..
С автором невозможно не согласится...
Мне бы хотелось поговорить о причинах такого дикого (особенно видно это у Федорова и его последователей) желания бессмертия. С пеной у рта философ кричит о долге человечества перед своими предками. Не лежит ли причина такого желания в боязни смерти? В боязни конца своего существования? Ведь, по сути, никому неизвестно, что там, после смерти. И есть ли что-то вообще? Неизвестность всегда пугала человека. Особенно неизвестность того, что ждет нас после смерти....