Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Рецензия на: Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 2008

  • 11 страниц
  • 2013 год
  • 179 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

EnumaElish

Учитель истории и обществознания, историк-магистрант, слушатель Высших литературных курсов

100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Дьяконов Игорь Михайлович - один из крупнейших ученых-востоковедов нашего времени. Лингвист, специалист по шумерскому языку, сравнительно-исторической грамматике афразийских языков, древним письменностям, поэт-переводчик (русские переводы произведений восточной культуры: «Эпоса о Гильгамеше», «Книги Экклесиаст» и др.)
Историко-философские идеи Дьяконова наиболее последовательно изложены в таких работах, как «Киркенесская этика» (1944), «Архаические мифы Востока и Запада» (1990), «Пути истории: от древнейшего человека до наших дней» (1994), «Книга воспоминаний» (1995). Дьяконов не оставил трудов в области религиоведения, однако его взгляды изложены в ряде поздних историософских работ. Источником религиозных представлений Дьяконов считает побуждения (мотивации) человеческой деятельности, которые в условиях господства мифологического сознания воспринимаются как причинно-следственные связи, определяемые волей божества. Дальнейшее развитие религии по Дьяконову связано с развитием общественных отношений в результате миграций и совершенствования в сфере производства оружия. Не веря в существование Бога как личности, и выражая сомнение в существовании всезнающего Высшего Разума, Дьяконов говорил о секулярном характере будущего человеческого общества, основанного на этических принципах.
Данная книга адресована историкам, культурологам, этнографам, социологам, психологам, лингвистам, а также широкому кругу читателей, интересующихся затронутыми в ней проблемами.

Автор в основном использует фольклорные источники. В качестве них тут выступает различная архаическая мифология. Нарративные источники почти не используются, вместо них автор часто ссылается либо на своих современников, либо на предшественников – в качестве примера или сравнения.
...
В книге можно привести два значимых примера отношения автора к предшественникам. Это отдельные части второй главы под названиями « О теории Ж. Дюмезиля» и « О теории египетской религии Л. Трой». На данных примерах очень хорошо видна критика Дьяконова, и в каких аспектах он с ними не согласен.
Автор считает, что в наше время господствующей является теоретическая структуралистская система К. Леви-Стросса, а в старшем поколении влиятельна школа Ж. Дюмезиля. Автор формирует свое отношение к ее основным положениям, критикует все его исследования и выясняет ошибки своего предшественника. Ж.Дюмезиль стремился вывести миф из жизни самого общества, которое его создало. К сожалению, вместо того, чтобы учесть все основные социальные побуждения, Дюмезиль выделял только три «главные функции», характерные к тому же, по его мнению, только для народов, говоривших на индоевропейских языках, находясь под влиянием социального фактора деления на три сословия (воинов, жрецов и земледельцев).

Рецензия на монографию Дьяконова И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 2008. Написана для допуска к экзамену по истории Древнего мира на историческом факультете. Полученная оценка - 5

Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 2008

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Рецензию», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Дьяконов Игорь Михайлович - один из крупнейших ученых-востоковедов нашего времени. Лингвист, специалист по шумерскому языку, сравнительно-исторической грамматике афразийских языков, древним письменностям, поэт-переводчик (русские переводы произведений восточной культуры: «Эпоса о Гильгамеше», «Книги Экклесиаст» и др.)
Историко-философские идеи Дьяконова наиболее последовательно изложены в таких работах, как «Киркенесская этика» (1944), «Архаические мифы Востока и Запада» (1990), «Пути истории: от древнейшего человека до наших дней» (1994), «Книга воспоминаний» (1995). Дьяконов не оставил трудов в области религиоведения, однако его взгляды изложены в ряде поздних историософских работ. Источником религиозных представлений Дьяконов считает побуждения (мотивации) человеческой деятельности, которые в условиях господства мифологического сознания воспринимаются как причинно-следственные связи, определяемые волей божества. Дальнейшее развитие религии по Дьяконову связано с развитием общественных отношений в результате миграций и совершенствования в сфере производства оружия. Не веря в существование Бога как личности, и выражая сомнение в существовании всезнающего Высшего Разума, Дьяконов говорил о секулярном характере будущего человеческого общества, основанного на этических принципах.
Данная книга адресована историкам, культурологам, этнографам, социологам, психологам, лингвистам, а также широкому кругу читателей, интересующихся затронутыми в ней проблемами.

Автор в основном использует фольклорные источники. В качестве них тут выступает различная архаическая мифология. Нарративные источники почти не используются, вместо них автор часто ссылается либо на своих современников, либо на предшественников – в качестве примера или сравнения.
...
В книге можно привести два значимых примера отношения автора к предшественникам. Это отдельные части второй главы под названиями « О теории Ж. Дюмезиля» и « О теории египетской религии Л. Трой». На данных примерах очень хорошо видна критика Дьяконова, и в каких аспектах он с ними не согласен.
Автор считает, что в наше время господствующей является теоретическая структуралистская система К. Леви-Стросса, а в старшем поколении влиятельна школа Ж. Дюмезиля. Автор формирует свое отношение к ее основным положениям, критикует все его исследования и выясняет ошибки своего предшественника. Ж.Дюмезиль стремился вывести миф из жизни самого общества, которое его создало. К сожалению, вместо того, чтобы учесть все основные социальные побуждения, Дюмезиль выделял только три «главные функции», характерные к тому же, по его мнению, только для народов, говоривших на индоевропейских языках, находясь под влиянием социального фактора деления на три сословия (воинов, жрецов и земледельцев).

Рецензия на монографию Дьяконова И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 2008. Написана для допуска к экзамену по истории Древнего мира на историческом факультете. Полученная оценка - 5

Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 2008

Купить эту работу

Рецензия на: Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 2008

100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 ноября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EnumaElish
4.9
Учитель истории и обществознания, историк-магистрант, слушатель Высших литературных курсов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
100 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе EnumaElish 2014-09-01
Рецензия

Автору спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе EnumaElish 2015-04-17
Рецензия

Автор молодец, советую!

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EnumaElish 2015-12-29
Рецензия

Работы выполнена отлично!! Раньше срока и с учетом всех требований!! Огромное спасибо!! Рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EnumaElish 2017-08-26
Рецензия

Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование краеведческих знаний при подготовке к ВПР по истории 2022

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Дипломатическое маневрирование Италии в ходе Первой мировой войны и ее стратегический переход от нейтралитета к вступлению в войну на стороне Антанты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Бунт пятидесяти станиц 1792-1794 гг. как последнее массовое антиправительственное движение донского казачества»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Христианство в эпоху Сасанидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Декоративно-прикладное искусство мордвы в XIX - начале XX вв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

молодежные националистические группировки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Использование современных компьютерных технологий на уроках истории в среднем и старшем звене

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ ЛЕНИНГРАДА (1941-1944 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Карибский кризис глазами советских политиков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

История храмов России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Финляндия в составе России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Культура эпохи сталинизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽