Автору спасибо за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Дьяконов Игорь Михайлович - один из крупнейших ученых-востоковедов нашего времени. Лингвист, специалист по шумерскому языку, сравнительно-исторической грамматике афразийских языков, древним письменностям, поэт-переводчик (русские переводы произведений восточной культуры: «Эпоса о Гильгамеше», «Книги Экклесиаст» и др.)
Историко-философские идеи Дьяконова наиболее последовательно изложены в таких работах, как «Киркенесская этика» (1944), «Архаические мифы Востока и Запада» (1990), «Пути истории: от древнейшего человека до наших дней» (1994), «Книга воспоминаний» (1995). Дьяконов не оставил трудов в области религиоведения, однако его взгляды изложены в ряде поздних историософских работ. Источником религиозных представлений Дьяконов считает побуждения (мотивации) человеческой деятельности, которые в условиях господства мифологического сознания воспринимаются как причинно-следственные связи, определяемые волей божества. Дальнейшее развитие религии по Дьяконову связано с развитием общественных отношений в результате миграций и совершенствования в сфере производства оружия. Не веря в существование Бога как личности, и выражая сомнение в существовании всезнающего Высшего Разума, Дьяконов говорил о секулярном характере будущего человеческого общества, основанного на этических принципах.
Данная книга адресована историкам, культурологам, этнографам, социологам, психологам, лингвистам, а также широкому кругу читателей, интересующихся затронутыми в ней проблемами.
Автор в основном использует фольклорные источники. В качестве них тут выступает различная архаическая мифология. Нарративные источники почти не используются, вместо них автор часто ссылается либо на своих современников, либо на предшественников – в качестве примера или сравнения.
...
В книге можно привести два значимых примера отношения автора к предшественникам. Это отдельные части второй главы под названиями « О теории Ж. Дюмезиля» и « О теории египетской религии Л. Трой». На данных примерах очень хорошо видна критика Дьяконова, и в каких аспектах он с ними не согласен.
Автор считает, что в наше время господствующей является теоретическая структуралистская система К. Леви-Стросса, а в старшем поколении влиятельна школа Ж. Дюмезиля. Автор формирует свое отношение к ее основным положениям, критикует все его исследования и выясняет ошибки своего предшественника. Ж.Дюмезиль стремился вывести миф из жизни самого общества, которое его создало. К сожалению, вместо того, чтобы учесть все основные социальные побуждения, Дюмезиль выделял только три «главные функции», характерные к тому же, по его мнению, только для народов, говоривших на индоевропейских языках, находясь под влиянием социального фактора деления на три сословия (воинов, жрецов и земледельцев).
Рецензия на монографию Дьяконова И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 2008. Написана для допуска к экзамену по истории Древнего мира на историческом факультете. Полученная оценка - 5
Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 2008
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Дьяконов Игорь Михайлович - один из крупнейших ученых-востоковедов нашего времени. Лингвист, специалист по шумерскому языку, сравнительно-исторической грамматике афразийских языков, древним письменностям, поэт-переводчик (русские переводы произведений восточной культуры: «Эпоса о Гильгамеше», «Книги Экклесиаст» и др.)
Историко-философские идеи Дьяконова наиболее последовательно изложены в таких работах, как «Киркенесская этика» (1944), «Архаические мифы Востока и Запада» (1990), «Пути истории: от древнейшего человека до наших дней» (1994), «Книга воспоминаний» (1995). Дьяконов не оставил трудов в области религиоведения, однако его взгляды изложены в ряде поздних историософских работ. Источником религиозных представлений Дьяконов считает побуждения (мотивации) человеческой деятельности, которые в условиях господства мифологического сознания воспринимаются как причинно-следственные связи, определяемые волей божества. Дальнейшее развитие религии по Дьяконову связано с развитием общественных отношений в результате миграций и совершенствования в сфере производства оружия. Не веря в существование Бога как личности, и выражая сомнение в существовании всезнающего Высшего Разума, Дьяконов говорил о секулярном характере будущего человеческого общества, основанного на этических принципах.
Данная книга адресована историкам, культурологам, этнографам, социологам, психологам, лингвистам, а также широкому кругу читателей, интересующихся затронутыми в ней проблемами.
Автор в основном использует фольклорные источники. В качестве них тут выступает различная архаическая мифология. Нарративные источники почти не используются, вместо них автор часто ссылается либо на своих современников, либо на предшественников – в качестве примера или сравнения.
...
В книге можно привести два значимых примера отношения автора к предшественникам. Это отдельные части второй главы под названиями « О теории Ж. Дюмезиля» и « О теории египетской религии Л. Трой». На данных примерах очень хорошо видна критика Дьяконова, и в каких аспектах он с ними не согласен.
Автор считает, что в наше время господствующей является теоретическая структуралистская система К. Леви-Стросса, а в старшем поколении влиятельна школа Ж. Дюмезиля. Автор формирует свое отношение к ее основным положениям, критикует все его исследования и выясняет ошибки своего предшественника. Ж.Дюмезиль стремился вывести миф из жизни самого общества, которое его создало. К сожалению, вместо того, чтобы учесть все основные социальные побуждения, Дюмезиль выделял только три «главные функции», характерные к тому же, по его мнению, только для народов, говоривших на индоевропейских языках, находясь под влиянием социального фактора деления на три сословия (воинов, жрецов и земледельцев).
Рецензия на монографию Дьяконова И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 2008. Написана для допуска к экзамену по истории Древнего мира на историческом факультете. Полученная оценка - 5
Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 2008
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
100 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 276 Рецензий — поможем найти подходящую