Настоящая рецензия преследует следующие задачи:
1) оценить соответствие заглавия статьи ее названию;
2) оценить актуальность данной статьи с точки зрения современной педагогики;
3) определить ключевые научные методы, используемые автором в статье;
4) определить научную цель, к которой стремится автор статьи;
5) проанализировать понятийную и терминологическую базу статьи;
6) охарактеризовать язык и стиль автора статьи;
7) определить адресатов, целевую аудиторию статьи;
8) обосновать, насколько автором достигнута цель, заявленная в статье;
9) предложить свои суждения по тематике и проблематике, которые заявлены автором в статье.
...
В главе 1 раскрывается значение изобразительной деятельности в общей системе педагогического изучения, обучения и воспитания учащихся специальной школы. В частности показано, что детский рисунок и процесс его создания выступают в качестве одного из способов диагностики интеллектуального развития ребенка. Кроме того, рисование рассматривается как метод обучения, а также как надежное средство преодоления отклонений в развитии, как сред¬ство эмоционально-эстетического воспитания школьников.
В главе 2 освещаются особенности изобразительной деятель¬ности учащихся коррекционной школы. Например, анализируют¬ся вопросы зрительно-двигательной готовности к изобразитель¬ной деятельности, своеобразие восприятия и передачи формы и цвета изображаемых предметов, специфический характер отраже¬ния в рисунках пространственных отношений между ними.
В главе 3 подробно излагаются вопросы коррекционно-воспитательной работы на уроках изобразительного искусства в ходе раз-личных видов занятий (рисование с натуры, декоративное, тема¬тическое). Характеризуются возможности речи (учителя и ребен¬ка) в реализации приоритетных задач каждого урока. Важное место отводится пропедевтике обучения рисованию первоклассников, т. е. периоду, наиболее благоприятному для сенсорного развития де¬тей, составляющего основу их умственной деятельности.
...
Структурно статья представлена в виде введения, где читатель посвящается в курс дела, разбирается направленность и теоретическая база работы, пяти взаимосвязанных разделов, последовательно излагающих поставленную автором проблему, решающих поставленные задачи, а также заключения, резюмирующего заключительное мнение автора по выдвинутой тематике.
Итак, во введении дается подробный анализ значения понятия «толерантность», обосновывается его сложная многогранная интерпретация, выделяется необходимость правильного восприятия значения термина обществом для наиболее эффективного применения данного феномена на практике. В качестве основных принципов, необходимых для правильного и эффективного действия механизма толерантности автором выделяются уважение и сознательность. ...
В первой главе авторы говорят нам о том, что нарушения общения у детей могут возникать по разным причинам. Общение может быть затруднено если у ребенка имеется умственная отсталость, невротические расстройства, так же при поражении нервной системы и у детей с тяжелыми формами депривации....