Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Управление обеспечением региональной информационной безопасности и пути повышения ее эффективности(на примере Московской области

  • 9 страниц
  • 2017 год
  • 41 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Состав секретариата и внештатного рабочего аппарата утверждает председатель Комиссии. Задачи и функции КИБ определены Положением Существует необходимость обеспечения региональной безопасности. Составной частью которой, является информационная безопасность в регионе. В нашей статье мы рассмотрим проблемы развития отраслевых информационных систем.
Информационная безопасность субъекта Федерации - это сохранность информационных ресурсов страны, их защищённость, сохранность законных прав личности и общества в информационной сфере [3]. А, следовательно, региональная информационная безопасность, является составным понятием информационной безопасности государства, и должна отвечать и соответствовать всем требованиям понятия информационная безопасность государства.
Управление системой информационной безопасности в регионе заключается в специфике угроз информационной безопасности состоит в их многообразии, сложности идентификации, поскольку, как правило, они носят уникальный или индивидуальный характер» При классификации угроз в этой области необходимо уделять особое внимание изучению возможности промышленного шпионажа специальных служб и криминальных структур. В Московской области объекты информационной безопасности относятся в том числе к области науки, техники.
Формирование региональных отраслевых информационных систем должно быть скоординировано и нацелено на разрешение социально значимых проблем Московской области. Защита информации в Московской области реализуется с учетом главных положений законодательства Российской Федерации о формировании и функционировании федеральных государственных информационных систем.
Защита информации является неотъемлемой частью основной деятельности органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления и организации. Эффективность защиты достигается путем проведения комплекса правовых, организационных, технических и методических мероприятий, направленных на предотвращение или преодоление угроз безопасности информации в зависимости от условий деятельности и решаемых задач, то есть путем создания системы защиты информации (СЗИ). Комиссия по информационной безопасности - коллегиальный орган, представляющий собой один из основных элементов СЗИ.
Работа Комиссии строится на плановой основе. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости рассмотрения тех или иных вопросов обеспечения информационной безопасности, но не реже двух раз в год. Председатель Комиссии, его заместители, секретарь Комиссии, руководители внештатного рабочего аппарата и рабочих групп, состав Комиссии утверждаются распоряжением губернатора. Представители подведомственных организаций и предприятий, а также федеральных структур включаются в состав Комиссии по согласованию с их руководителями.

Основу сил обеспечения информационной безопасности РФ составляют органы исполнительной власти, в задачи которых, в соответствии с законодательством, входит деятельность по обеспечению информационной безопасности. Для этого эти органы имеют соответствующие части, подразделения и службы. Сюда относятся:
• Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ);
• Служба внешней разведки РФ (СВР);
• Государственная техническая комиссия при Президенте РФ (Гостехкомиссия России);
• Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ);
• Министерство внутренних дел РФ (МВД);
• Органы судебной власти;
• Государственный таможенный комитет РФ (ГТК);
• Госстандарт РФ.
Функции ФСБ по защите информации:
- участвует в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности страны, по защите сведений, составляющих государственную тайну, в лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, оказанием услуг по защите государственной тайны; определяет основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности в этих областях;
- осуществляет контроль за обеспечением защиты сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях; в установленном порядке осуществляет мероприятия, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, а также с приемом на военную службу или работу в органы ФСБ.
- организует и осуществляет шифровальные работы в ФСБ, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов, воинских формирований, предприятий, учреждений и организаций и другие функции, которые определены в Положении о Федеральной службе безопасности РФ).6
СВР выполняет те же функции в этой области, что и ФСБ, только за пределами Российской Федерации.
Гостехкомиссия России является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности по обеспечению технической защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную или служебную тайну, а также единую государственную научно-техническую политику в области защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств.
Гостехкомиссия России организует деятельность государственной системы защиты информации в России от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам.
Гостехкомиссия России и региональные центры входят в состав государственных органов обеспечения безопасности Российской Федерации.
В соответствии со своими функциями она осуществляет:
- координацию деятельности органов и организаций в области защиты информации, обрабатываемой техническими средствами;
- организационно-методическое руководство деятельностью по защите информации;
- разработку и финансирование научно-технических программ по защите информации;
- лицензирование деятельности предприятий по оказанию услуг в области защиты информации.

В статье проведен анализ проблемы состояния региональной информационной безопасности и выработка предложений по её совершенствованию (на примере Московской области). Проведен анализ принципа формирования региональных отраслевых информационных систем. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. [Электронный ресурс]. Доступ: URL. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ (дата обращения: 12.10.2017 г.)
2. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Доступ: URL. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 8.10.2017 г.)
3. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Поручение Президента РФ от 9 сентября 2000 года, № Пр-1895. [Электронный ресурс]. Доступ: URL. http://base.garant.ru/182535/ (дата обращения: 8.10.2017 г.)
4. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» № 24-ФЗ от 20.02.95 г. [Электронный ресурс]. Доступ: URL. (дата обращения: 7.10.2017 г.)
5. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-I (с последующими изменениями). [Электронный ресурс]. Доступ: URL. http://base.garant.ru/10103678/ (дата обращения: 7.10.2017 г.)
6. Федеральный закон «О государственной тайне» от 21.07.93 № 5485-1. [Электронный ресурс]. Доступ: URL. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2481/ (дата обращения: 7.10.2017 г.)
7. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. [Электронный ресурс]. Доступ: URL. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 7.10.2017 г.)
8. Гражданский кодекс РФ. [Электронный ресурс]. Доступ: URL. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 7.10.2017 г.)
9. Копылов В.А. «Информационное право» Юрист. М., 1997
10. Рассолов М.М. «Информационное право» Юрист. М., 1999

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Состав секретариата и внештатного рабочего аппарата утверждает председатель Комиссии. Задачи и функции КИБ определены Положением Существует необходимость обеспечения региональной безопасности. Составной частью которой, является информационная безопасность в регионе. В нашей статье мы рассмотрим проблемы развития отраслевых информационных систем.
Информационная безопасность субъекта Федерации - это сохранность информационных ресурсов страны, их защищённость, сохранность законных прав личности и общества в информационной сфере [3]. А, следовательно, региональная информационная безопасность, является составным понятием информационной безопасности государства, и должна отвечать и соответствовать всем требованиям понятия информационная безопасность государства.
Управление системой информационной безопасности в регионе заключается в специфике угроз информационной безопасности состоит в их многообразии, сложности идентификации, поскольку, как правило, они носят уникальный или индивидуальный характер» При классификации угроз в этой области необходимо уделять особое внимание изучению возможности промышленного шпионажа специальных служб и криминальных структур. В Московской области объекты информационной безопасности относятся в том числе к области науки, техники.
Формирование региональных отраслевых информационных систем должно быть скоординировано и нацелено на разрешение социально значимых проблем Московской области. Защита информации в Московской области реализуется с учетом главных положений законодательства Российской Федерации о формировании и функционировании федеральных государственных информационных систем.
Защита информации является неотъемлемой частью основной деятельности органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления и организации. Эффективность защиты достигается путем проведения комплекса правовых, организационных, технических и методических мероприятий, направленных на предотвращение или преодоление угроз безопасности информации в зависимости от условий деятельности и решаемых задач, то есть путем создания системы защиты информации (СЗИ). Комиссия по информационной безопасности - коллегиальный орган, представляющий собой один из основных элементов СЗИ.
Работа Комиссии строится на плановой основе. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости рассмотрения тех или иных вопросов обеспечения информационной безопасности, но не реже двух раз в год. Председатель Комиссии, его заместители, секретарь Комиссии, руководители внештатного рабочего аппарата и рабочих групп, состав Комиссии утверждаются распоряжением губернатора. Представители подведомственных организаций и предприятий, а также федеральных структур включаются в состав Комиссии по согласованию с их руководителями.

Основу сил обеспечения информационной безопасности РФ составляют органы исполнительной власти, в задачи которых, в соответствии с законодательством, входит деятельность по обеспечению информационной безопасности. Для этого эти органы имеют соответствующие части, подразделения и службы. Сюда относятся:
• Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ);
• Служба внешней разведки РФ (СВР);
• Государственная техническая комиссия при Президенте РФ (Гостехкомиссия России);
• Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ);
• Министерство внутренних дел РФ (МВД);
• Органы судебной власти;
• Государственный таможенный комитет РФ (ГТК);
• Госстандарт РФ.
Функции ФСБ по защите информации:
- участвует в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности страны, по защите сведений, составляющих государственную тайну, в лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, оказанием услуг по защите государственной тайны; определяет основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности в этих областях;
- осуществляет контроль за обеспечением защиты сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях; в установленном порядке осуществляет мероприятия, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, а также с приемом на военную службу или работу в органы ФСБ.
- организует и осуществляет шифровальные работы в ФСБ, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов, воинских формирований, предприятий, учреждений и организаций и другие функции, которые определены в Положении о Федеральной службе безопасности РФ).6
СВР выполняет те же функции в этой области, что и ФСБ, только за пределами Российской Федерации.
Гостехкомиссия России является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности по обеспечению технической защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную или служебную тайну, а также единую государственную научно-техническую политику в области защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств.
Гостехкомиссия России организует деятельность государственной системы защиты информации в России от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам.
Гостехкомиссия России и региональные центры входят в состав государственных органов обеспечения безопасности Российской Федерации.
В соответствии со своими функциями она осуществляет:
- координацию деятельности органов и организаций в области защиты информации, обрабатываемой техническими средствами;
- организационно-методическое руководство деятельностью по защите информации;
- разработку и финансирование научно-технических программ по защите информации;
- лицензирование деятельности предприятий по оказанию услуг в области защиты информации.

В статье проведен анализ проблемы состояния региональной информационной безопасности и выработка предложений по её совершенствованию (на примере Московской области). Проведен анализ принципа формирования региональных отраслевых информационных систем. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. [Электронный ресурс]. Доступ: URL. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ (дата обращения: 12.10.2017 г.)
2. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Доступ: URL. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 8.10.2017 г.)
3. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Поручение Президента РФ от 9 сентября 2000 года, № Пр-1895. [Электронный ресурс]. Доступ: URL. http://base.garant.ru/182535/ (дата обращения: 8.10.2017 г.)
4. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» № 24-ФЗ от 20.02.95 г. [Электронный ресурс]. Доступ: URL. (дата обращения: 7.10.2017 г.)
5. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-I (с последующими изменениями). [Электронный ресурс]. Доступ: URL. http://base.garant.ru/10103678/ (дата обращения: 7.10.2017 г.)
6. Федеральный закон «О государственной тайне» от 21.07.93 № 5485-1. [Электронный ресурс]. Доступ: URL. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2481/ (дата обращения: 7.10.2017 г.)
7. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. [Электронный ресурс]. Доступ: URL. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 7.10.2017 г.)
8. Гражданский кодекс РФ. [Электронный ресурс]. Доступ: URL. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 7.10.2017 г.)
9. Копылов В.А. «Информационное право» Юрист. М., 1997
10. Рассолов М.М. «Информационное право» Юрист. М., 1999

Купить эту работу

Управление обеспечением региональной информационной безопасности и пути повышения ее эффективности(на примере Московской области

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.4
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Талгат Талгат об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-05-07
Статья

Всё хорошо! Без проблем сдал!

Общая оценка 5
Отзыв user32482 об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-05-14
Статья

Отличная работа!

Общая оценка 5
Отзыв Zami об авторе ВасилисаПремудрая21 2019-06-23
Статья

Выполнена в срок

Общая оценка 5
Отзыв louisLD об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-11-25
Статья

Выполнил в срок.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Изучение и анализ методов и средств защиты информации в сетях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Безопасность сетей предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1490 ₽
Готовая работа

Защита информации в Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Безопасность сетей предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Выбор и расчет средств защиты компьютерных сетей по модели Клементса –Хоффмана

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по Информационная безопасность - Тема - Оценка защищенности помещения организации от утечки речевой конфиденциальной информации по ви

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Шифрование с открытым ключом и использование нейронных сетей в криптографии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

Обеспечение защиты информации в сфере судопроизводства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2600 ₽
Готовая работа

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1190 ₽
Готовая работа

Защита кабинета руководителя от утечки информации по акустическому каналу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Готовая работа

Методы анализа и аудита информационной безопасности организации в условиях цифровой экономики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Защита информации в локальной вычислительной сети организации от несанкционированного доступа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽