Отличный автор, советую всем! Качественная работа и ответственно подходит к ней, всегда на связе.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из важнейших задач многолетней спортивной подготовки является воспитание высоких морально-волевых качеств. Особое внимание этому разделу работы должно быть уделено в подготовке лыжников юношеского возраста.
Психологическая подготовка лыжника – это развитие и совершенствование функции психики, способностей и качеств спортсмена, необходимых для достижения высокого спортивно-технического результата или победы.
Одна из главных задач психологической подготовки – развитие волевых качеств спортсмена: целеустремлённости, настойчивости, упорства, выдержки, самообладания, решительности, смелости, инициативности и самостоятельности.
Результатом психологической подготовки должна явиться психическая готовность. Психическая готовность в спорте представляет собой сложное целостное проявление личности, характеризующееся трезвой уверенностью спортсмена в своих силах, стремлением активно и увлечённо, с полной отдачей сил бороться до конца за достижением намеченной цели; оптимальным уровнем эмоционального возбуждения; высокой степенью помехоустойчивости по отношению к различным неблагоприятно действующим внешним и внутренним факторам; способностью произвольно управлять своими действиями, чувствами, своим поведением в бесконечно изменчивых условиях спортивной борьбы и в высшей степени напряжённой, возбуждающей атмосфере соревнований.
Состояние психической готовности можно охарактеризовать уверенностью, мобилизованностью, легкостью, эмоциональным подъёмом, высокой концентрацией внимания, установкой на проявление воли, усилением специализированных восприятий.
Актуальность исследования психологической подготовки лыжников определяется требованиями современного спорта и необходимостью разработки научно-обоснованных методов данной подготовки. В настоящее время тренеры располагают достаточно апробированными методами физической, технической и тактической подготовки. Разрабатываются различные методы и комплексы ауто- и гетеро-тренинга, помогающие спортсменам овладевать необходимыми умениями и навыками в сферах самопознания, самоконтроля и саморегуляции. Однако, изучение состояния вопросов психологической подготовки, показывает, что многие тренеры и спортсмены не уделяют достаточного внимания этому важному разделу. В имеющейся по этой теме литературе обнаруживаются расхождения в трактовке методов, также нет достаточно четких рекомендаций по поводу применения на практике существующих средств психологической подготовки. Таким образом, обозначенный круг проблем подтолкнул нас к работе по изучению данной темы на примере подготовки лыжников юношеского возраста.
Объект исследования: процесс психологической подготовки лыжников юношеского возраста.
Предмет исследования: компоненты психологической подготовки лыжников юношеского возраста.
Цель исследования: повышение эффективности психологической подготовки лыжников юношеского возраста.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности психологической подготовки лыжников юношеского возраста;
- рассмотреть влияние психологической подготовки на результат в лыжных гонках;
- выделить методы и средства психологической подготовки лыжников юношеского возраста;
- провести экспериментальное исследование выявления различия в тестовых значениях двух групп по составляющим психомоторных процессов и уровня их эмоциональной устойчивости.
Гипотеза исследования: предполагается, что эффективность психологической подготовки лыжников 13-15 лет можно существенно повысить за счет учета процесс психологических особенностей юношеского возраста.
Практическая значимость заключается в том, что результаты проведенной работы могут быть использованы в спортивной подготовке лыжников юношеского возраста.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности психологической подготовки лыжников юношеского возраста 6
1.1 Понятие и роль психологической подготовки в спортивном успехе 6
1.2 Особенности психологической подготовки в юношеском возрасте 8
1.3 Значение и влияние психологического фактора в лыжных гонках 12
1.4 Методы и средства психологической подготовки лыжников юношеского возраста 17
Глава 2. Экспериментальное исследование выявления различия в тестовых значениях двух групп по составляющим психомоторных процессов и уровня их эмоциональной устойчивости 20
2.1 Методы исследования……………………………………………………..20
2.2 Организация исследования…………………………………………………………………….24
Глава 3. Анализ результатов экспериментального исследования психологической подготовки лыжников юношеского возраста 26
3.1 Результат педагогического эксперимента исследования выявления различия в тестовых значениях двух групп по составляющим психомоторных процессов и уровня их эмоциональной устойчивости 26
3.2 Содержание психологической подготовки 31
3.3 Обсуждение результатов эксперимента 40
Выводы 46
Список испульзуемой литературы 47
Приложения 52
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе «Особенности психологической подготовки лыжников юношеского возраста» раскрыты понятия, особенности, значение и влияние психологической подготовки лыжников юношеского возраста.
Во второй главе «Экспериментальное исследование выявления различия в тестовых значениях двух групп по составляющим психомоторных процессов и уровня их эмоциональной устойчивости» рассматривается организация и методы исследования по выявлению составляющих психомоторных процессов и уровня их эмоциональной устойчивости.
В третьей главе «Анализ результатов экспериментального исследования психологической подготовки лыжников юношеского возраста» проведены результаты исследования педагогического эксперимента.
В заключении обобщены результаты проведенного в рамках выпускной квалификационной работы исследования, сформулированы выводы и предложения теоретического и практического характера.
Источниками проведения исследования являются учебные пособия и интернет источники.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из важнейших задач многолетней спортивной подготовки является воспитание высоких морально-волевых качеств. Особое внимание этому разделу работы должно быть уделено в подготовке лыжников юношеского возраста.
Психологическая подготовка лыжника – это развитие и совершенствование функции психики, способностей и качеств спортсмена, необходимых для достижения высокого спортивно-технического результата или победы.
Одна из главных задач психологической подготовки – развитие волевых качеств спортсмена: целеустремлённости, настойчивости, упорства, выдержки, самообладания, решительности, смелости, инициативности и самостоятельности.
Результатом психологической подготовки должна явиться психическая готовность. Психическая готовность в спорте представляет собой сложное целостное проявление личности, характеризующееся трезвой уверенностью спортсмена в своих силах, стремлением активно и увлечённо, с полной отдачей сил бороться до конца за достижением намеченной цели; оптимальным уровнем эмоционального возбуждения; высокой степенью помехоустойчивости по отношению к различным неблагоприятно действующим внешним и внутренним факторам; способностью произвольно управлять своими действиями, чувствами, своим поведением в бесконечно изменчивых условиях спортивной борьбы и в высшей степени напряжённой, возбуждающей атмосфере соревнований.
Состояние психической готовности можно охарактеризовать уверенностью, мобилизованностью, легкостью, эмоциональным подъёмом, высокой концентрацией внимания, установкой на проявление воли, усилением специализированных восприятий.
Актуальность исследования психологической подготовки лыжников определяется требованиями современного спорта и необходимостью разработки научно-обоснованных методов данной подготовки. В настоящее время тренеры располагают достаточно апробированными методами физической, технической и тактической подготовки. Разрабатываются различные методы и комплексы ауто- и гетеро-тренинга, помогающие спортсменам овладевать необходимыми умениями и навыками в сферах самопознания, самоконтроля и саморегуляции. Однако, изучение состояния вопросов психологической подготовки, показывает, что многие тренеры и спортсмены не уделяют достаточного внимания этому важному разделу. В имеющейся по этой теме литературе обнаруживаются расхождения в трактовке методов, также нет достаточно четких рекомендаций по поводу применения на практике существующих средств психологической подготовки. Таким образом, обозначенный круг проблем подтолкнул нас к работе по изучению данной темы на примере подготовки лыжников юношеского возраста.
Объект исследования: процесс психологической подготовки лыжников юношеского возраста.
Предмет исследования: компоненты психологической подготовки лыжников юношеского возраста.
Цель исследования: повышение эффективности психологической подготовки лыжников юношеского возраста.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности психологической подготовки лыжников юношеского возраста;
- рассмотреть влияние психологической подготовки на результат в лыжных гонках;
- выделить методы и средства психологической подготовки лыжников юношеского возраста;
- провести экспериментальное исследование выявления различия в тестовых значениях двух групп по составляющим психомоторных процессов и уровня их эмоциональной устойчивости.
Гипотеза исследования: предполагается, что эффективность психологической подготовки лыжников 13-15 лет можно существенно повысить за счет учета процесс психологических особенностей юношеского возраста.
Практическая значимость заключается в том, что результаты проведенной работы могут быть использованы в спортивной подготовке лыжников юношеского возраста.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности психологической подготовки лыжников юношеского возраста 6
1.1 Понятие и роль психологической подготовки в спортивном успехе 6
1.2 Особенности психологической подготовки в юношеском возрасте 8
1.3 Значение и влияние психологического фактора в лыжных гонках 12
1.4 Методы и средства психологической подготовки лыжников юношеского возраста 17
Глава 2. Экспериментальное исследование выявления различия в тестовых значениях двух групп по составляющим психомоторных процессов и уровня их эмоциональной устойчивости 20
2.1 Методы исследования……………………………………………………..20
2.2 Организация исследования…………………………………………………………………….24
Глава 3. Анализ результатов экспериментального исследования психологической подготовки лыжников юношеского возраста 26
3.1 Результат педагогического эксперимента исследования выявления различия в тестовых значениях двух групп по составляющим психомоторных процессов и уровня их эмоциональной устойчивости 26
3.2 Содержание психологической подготовки 31
3.3 Обсуждение результатов эксперимента 40
Выводы 46
Список испульзуемой литературы 47
Приложения 52
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе «Особенности психологической подготовки лыжников юношеского возраста» раскрыты понятия, особенности, значение и влияние психологической подготовки лыжников юношеского возраста.
Во второй главе «Экспериментальное исследование выявления различия в тестовых значениях двух групп по составляющим психомоторных процессов и уровня их эмоциональной устойчивости» рассматривается организация и методы исследования по выявлению составляющих психомоторных процессов и уровня их эмоциональной устойчивости.
В третьей главе «Анализ результатов экспериментального исследования психологической подготовки лыжников юношеского возраста» проведены результаты исследования педагогического эксперимента.
В заключении обобщены результаты проведенного в рамках выпускной квалификационной работы исследования, сформулированы выводы и предложения теоретического и практического характера.
Источниками проведения исследования являются учебные пособия и интернет источники.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5744 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую