Очень довольна работой автора, претензий нет, работа выполнена качественно, в срок, на вопросы отвечает быстро, приятно работать.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Развитие демократической системы российской государственности – сложный процесс. Его составной частью выступают свободные выборы, являющиеся формой высшего непосредственного выражения власти народа согласно части 3 статьи 3 Конституции Российской Федерации.
Актуальность темы исследования. Сегодня наступивший век информационных технологий предъявил новые требования к ходу волеизъявления: динамичность, защищенность, гарантия конфиденциальности. В 2017 года цифровая революция в глобальном масштабе преодолела знаменательный рубеж - к интернету подключился каждый второй житель Земли. Стремительное развитие информационного общества, внедрение информационно - коммуникационной технологии во все сферы жизни потребовало обновления и усовершенствования института выборов.
Некоторые развитые страны сегодня осуществляют переход на новую ступень демократии – интернет – голосование.
Стоит отметить, что в Российской Федерации число интернет - пользователей увеличилось за первое десятилетие XXI века более чем в 30 раз: если в 2000 г. их было около 3 млн человек, то к 2018 г. достигло 110 млн. Уровень проникновения интернета находится на отметке 76%.
В настоящее время в стране происходит цифровизация государственного управления. Правительство Российской Федерации утвержденной программой «Цифровая экономика Российской Федерации» от 28 июля 2017 года стало диктовать новые требования к организации власти, обращая внимание на полную цифровизацию государственного аппарата. Отмечается цель «окончательного перехода на электронное взаимодействие граждан с государством», так как современный человек не мыслит жизнь без Интернета.
Продолжение такой государственной политики в настоящее время, находит свое отражение в национальном проекте «Цифровая экономика Российской Федерации». Цель проекта - создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных с использованием преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
В информационную эпоху человек все делает через Интернет (совершает покупки, оплачивает счета и т.д.). В данном аспекте органы государственной власти не могут отставать от мирового развития. Поэтому государственные структуры принимают вызовы цифровой трансформации.
Именно поэтому преимущества информатизации общества необходимо использовать и в избирательном процессе нашего государства. К тому же, избирательная система России нуждается в настоящее время в техническом переоснащении, так как некоторые применяемые гарантии участия избирателей в голосовании устарели или вызывают недоверие со стороны граждан, вследствие чего в России ярко выражена проблема политического абсентеизма (в больше степени молодежи).
Интернет - голосование позволит привлечь к голосованию молодежь и лиц живущих за границей, имеющих право голоса. Российские граждане за рубежом, обладающие активным избирательным правом, составляют достаточно большую группу избирателей (2 %). Между тем, в выборах принимают участие лишь четверть от этой категории избирателей. Часто избирательные участки были открыты только в посольствах и консульствах, что не всегда удобно для избирателей, особенно в больших странах, где наши соотечественники могут жить на значительном удалении от посольства или консульства.
Достоинством является и то, что избирательные информационные системы, в том числе и интернет-голосование, обеспечивают в более короткие сроки подведение итогов голосования без привлечения дополнительных человеческих ресурсов.
Ещё одним аргументом в пользу внедрения технологии интернет - голосования в избирательный процесс является то, что в настоящее время в Российской Федерации около 1% избирателей проживает в отдаленных и труднодоступных местностях, при этом затраты на организацию голосования данной категории избирателей составляют до 10% всех затрат на организацию и проведение выборов. Так, внедрение системы дистанционного электронного голосования может привести к весьма значительной экономии бюджетных средств.
От качественно выстроенной избирательной системы зависит дальнейшее будущее России по пути демократии, а значит и вся линия истории. Именно поэтому требуется дальнейшая качественная проработка данного направления развития.
Степень изученности темы исследования. Общие методологические проблемы избирательного процесса в России и перспективы его развития нашли свое отражение в трудах Р.А. Алексеева, П.Н. Карпова, А.А. Макарцева, К.Ю. Матрениной, И.Н. Панарина и ряда других ученых и специалистов.
Важно отметить тот факт, что вопрос внедрения технологии интернет – голосования за рубежом сегодня изучен лучше (работы Э. Кармайнс и Р. Хакфельд), чем в России. Электронное дистанционное голосование применяется в настоящее время во многих странах, и данная тенденция отражена в многочисленных работах зарубежных авторов. Но в связи со сложностью требует дальнейшего научного осмысления.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе организации и проведения голосования с помощью, как традиционных форм, так и интернет - голосования как одного из альтернативных способов голосования.
Предметом исследования данной работы являются правовые нормы, управленческие механизмы, обеспечивающие участие граждан в выборах.
Цель диссертационного исследования заключается в исследовании способов организации голосования в Российской Федерации, внедрения интернет – голосования в связи с необходимостью совершенствования избирательного процесса.
Для достижения обозначенной выше цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить и роль и значение голосования в избирательном процессе в современных условиях;
- провести анализ правового регулирования голосования на выборах;
- исследовать современные способы голосования избирателей в России и в зарубежных странах;
- выявить и охарактеризовать условия и предпосылки внедрения интернет голосования в Российской Федерации;
- выявить и исследовать ключевые проблемы, препятствующие внедрению интернет – голосования, а также риски, возникающие при внедрении интернет – голосования;
- выявить перспективы внедрения интернет голосования в Российской Федерации.
В процессе работы были использованы следующие методологические приемы: методы теоретического анализа, анализа нормативных правовых документов по теме исследования, изучения материалов научных и периодических изданий по теме исследования, статистический метод и метод сравнения.
Информационной базой исследования послужили труды Р.А. Алексеева, С.Н. Белясова, И.В. Ильина, П.Н. Карпова, А.А. Макарцева и других ученных, информационные справочно-правовые системы и официальные сайты органов власти. Так же, при изучении способов реализации активного избирательного права гражданами Российской Федерации использовались законы Российской Федерации.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в рекомендациях автора, адресованных руководителям профильных государственных ведомств в части внедрения интернет - голосования.
Апробация результатов работы. Основные положения диссертационной работы были изложены, обсуждены и получили одобрение на Всероссийской научно-практической конференции молодых ученных 24-25 мая 2019 года в Ивановском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
По теме диссертации опубликовано две печатные работы: «Неявка избирателей на выборы в Российской Федерации как угроза легитимности власти» и «К вопросу внедрения интернет – голосования на выборах: зарубежный опыт и российские реалии». Работы опубликованы в сборнике статей «Ars administrandi: Искусство власти и управления».
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена её целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования голосования граждан на выборах в Российской Федерации 8
1.1. Понятие и значение голосования в избирательном процессе в современных условиях 8
1.2. Правовое регулирование голосования на выборах 12
1.3. Развитие современных способов голосования избирателей в Российской Федерации 18
1.4 Опыт интернет - голосования избирателей в зарубежных странах 28
Глава 2. Внедрение интернет - голосования на выборах в России 44
2.1. Общие условия и предпосылки внедрения интернет – голосования в Российской Федерации 44
2.2. Ключевые проблемы и риски внедрения интернет – голосования в современной России 52
2.3 Перспективы внедрения интернет голосования в Российской Федерации 58
Заключение 66
Библиографический список 71
Уровень оригинальности работы - 80% по данным etxt.ru
Книги
Биктагиров, Р. Т. Полный курс избирательного и референдумного права России: теория, законодательство, практика. Т. З. Особенная часть. / Р. Т. Багиров. - Казань: ГБУ «Республиканский центр мониторинга и качества образования», 2018. - 264 с.
Борисов, И. Г. Гамма демократии. Современная избирательная система Российской Федерации / И. Г. Борисов. - М.: Европа, 2016. - 606 c.
Колюшин, Е. И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений / Е. И. Колюшин. - М.: Норма, 2015. – 213 с.
Кынев, А. В. Партия и выборы в современной России. Эволюция и деволюция / А.В. Кынев, А.Е. Любарев. - М.: Либеральная Миссия, Новое литературное обозрение, 2016. - 792 c.
Лысенко, В. И. Избирательное законодательство и выборы в современном мире. Азиатско-Тихоокеанский регион / В. И. Лысенко - М.: РАГС, 2015. - 543 с.
Макарцев, А. А. Избирательный режим в Российской Федерации / А. А. Макарцев. - М. : Юрлитинформ, 2018. - С. 107.
Сергеева, Е. Я. Политическое участие и политическая ориентация российского населения: методология исследования и прогнозирования / Е. Я. Сергеева – М. : Издательские решения, 2016. – 233 c.
Ars Administrandi: Искусство власти и управления: Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. – Иваново: Изд-во «Калейдоскоп», 2019. – 432 с.
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 17.06.2002. - № 24. - ст. 2253.
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года № 1632-р) // СПС КонсультантПлюс
Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена протоколом заседания президиума Совета при Президента Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 года № 7) // СПС КонсультантПлюс
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Развитие демократической системы российской государственности – сложный процесс. Его составной частью выступают свободные выборы, являющиеся формой высшего непосредственного выражения власти народа согласно части 3 статьи 3 Конституции Российской Федерации.
Актуальность темы исследования. Сегодня наступивший век информационных технологий предъявил новые требования к ходу волеизъявления: динамичность, защищенность, гарантия конфиденциальности. В 2017 года цифровая революция в глобальном масштабе преодолела знаменательный рубеж - к интернету подключился каждый второй житель Земли. Стремительное развитие информационного общества, внедрение информационно - коммуникационной технологии во все сферы жизни потребовало обновления и усовершенствования института выборов.
Некоторые развитые страны сегодня осуществляют переход на новую ступень демократии – интернет – голосование.
Стоит отметить, что в Российской Федерации число интернет - пользователей увеличилось за первое десятилетие XXI века более чем в 30 раз: если в 2000 г. их было около 3 млн человек, то к 2018 г. достигло 110 млн. Уровень проникновения интернета находится на отметке 76%.
В настоящее время в стране происходит цифровизация государственного управления. Правительство Российской Федерации утвержденной программой «Цифровая экономика Российской Федерации» от 28 июля 2017 года стало диктовать новые требования к организации власти, обращая внимание на полную цифровизацию государственного аппарата. Отмечается цель «окончательного перехода на электронное взаимодействие граждан с государством», так как современный человек не мыслит жизнь без Интернета.
Продолжение такой государственной политики в настоящее время, находит свое отражение в национальном проекте «Цифровая экономика Российской Федерации». Цель проекта - создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных с использованием преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
В информационную эпоху человек все делает через Интернет (совершает покупки, оплачивает счета и т.д.). В данном аспекте органы государственной власти не могут отставать от мирового развития. Поэтому государственные структуры принимают вызовы цифровой трансформации.
Именно поэтому преимущества информатизации общества необходимо использовать и в избирательном процессе нашего государства. К тому же, избирательная система России нуждается в настоящее время в техническом переоснащении, так как некоторые применяемые гарантии участия избирателей в голосовании устарели или вызывают недоверие со стороны граждан, вследствие чего в России ярко выражена проблема политического абсентеизма (в больше степени молодежи).
Интернет - голосование позволит привлечь к голосованию молодежь и лиц живущих за границей, имеющих право голоса. Российские граждане за рубежом, обладающие активным избирательным правом, составляют достаточно большую группу избирателей (2 %). Между тем, в выборах принимают участие лишь четверть от этой категории избирателей. Часто избирательные участки были открыты только в посольствах и консульствах, что не всегда удобно для избирателей, особенно в больших странах, где наши соотечественники могут жить на значительном удалении от посольства или консульства.
Достоинством является и то, что избирательные информационные системы, в том числе и интернет-голосование, обеспечивают в более короткие сроки подведение итогов голосования без привлечения дополнительных человеческих ресурсов.
Ещё одним аргументом в пользу внедрения технологии интернет - голосования в избирательный процесс является то, что в настоящее время в Российской Федерации около 1% избирателей проживает в отдаленных и труднодоступных местностях, при этом затраты на организацию голосования данной категории избирателей составляют до 10% всех затрат на организацию и проведение выборов. Так, внедрение системы дистанционного электронного голосования может привести к весьма значительной экономии бюджетных средств.
От качественно выстроенной избирательной системы зависит дальнейшее будущее России по пути демократии, а значит и вся линия истории. Именно поэтому требуется дальнейшая качественная проработка данного направления развития.
Степень изученности темы исследования. Общие методологические проблемы избирательного процесса в России и перспективы его развития нашли свое отражение в трудах Р.А. Алексеева, П.Н. Карпова, А.А. Макарцева, К.Ю. Матрениной, И.Н. Панарина и ряда других ученых и специалистов.
Важно отметить тот факт, что вопрос внедрения технологии интернет – голосования за рубежом сегодня изучен лучше (работы Э. Кармайнс и Р. Хакфельд), чем в России. Электронное дистанционное голосование применяется в настоящее время во многих странах, и данная тенденция отражена в многочисленных работах зарубежных авторов. Но в связи со сложностью требует дальнейшего научного осмысления.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе организации и проведения голосования с помощью, как традиционных форм, так и интернет - голосования как одного из альтернативных способов голосования.
Предметом исследования данной работы являются правовые нормы, управленческие механизмы, обеспечивающие участие граждан в выборах.
Цель диссертационного исследования заключается в исследовании способов организации голосования в Российской Федерации, внедрения интернет – голосования в связи с необходимостью совершенствования избирательного процесса.
Для достижения обозначенной выше цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить и роль и значение голосования в избирательном процессе в современных условиях;
- провести анализ правового регулирования голосования на выборах;
- исследовать современные способы голосования избирателей в России и в зарубежных странах;
- выявить и охарактеризовать условия и предпосылки внедрения интернет голосования в Российской Федерации;
- выявить и исследовать ключевые проблемы, препятствующие внедрению интернет – голосования, а также риски, возникающие при внедрении интернет – голосования;
- выявить перспективы внедрения интернет голосования в Российской Федерации.
В процессе работы были использованы следующие методологические приемы: методы теоретического анализа, анализа нормативных правовых документов по теме исследования, изучения материалов научных и периодических изданий по теме исследования, статистический метод и метод сравнения.
Информационной базой исследования послужили труды Р.А. Алексеева, С.Н. Белясова, И.В. Ильина, П.Н. Карпова, А.А. Макарцева и других ученных, информационные справочно-правовые системы и официальные сайты органов власти. Так же, при изучении способов реализации активного избирательного права гражданами Российской Федерации использовались законы Российской Федерации.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в рекомендациях автора, адресованных руководителям профильных государственных ведомств в части внедрения интернет - голосования.
Апробация результатов работы. Основные положения диссертационной работы были изложены, обсуждены и получили одобрение на Всероссийской научно-практической конференции молодых ученных 24-25 мая 2019 года в Ивановском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
По теме диссертации опубликовано две печатные работы: «Неявка избирателей на выборы в Российской Федерации как угроза легитимности власти» и «К вопросу внедрения интернет – голосования на выборах: зарубежный опыт и российские реалии». Работы опубликованы в сборнике статей «Ars administrandi: Искусство власти и управления».
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена её целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования голосования граждан на выборах в Российской Федерации 8
1.1. Понятие и значение голосования в избирательном процессе в современных условиях 8
1.2. Правовое регулирование голосования на выборах 12
1.3. Развитие современных способов голосования избирателей в Российской Федерации 18
1.4 Опыт интернет - голосования избирателей в зарубежных странах 28
Глава 2. Внедрение интернет - голосования на выборах в России 44
2.1. Общие условия и предпосылки внедрения интернет – голосования в Российской Федерации 44
2.2. Ключевые проблемы и риски внедрения интернет – голосования в современной России 52
2.3 Перспективы внедрения интернет голосования в Российской Федерации 58
Заключение 66
Библиографический список 71
Уровень оригинальности работы - 80% по данным etxt.ru
Книги
Биктагиров, Р. Т. Полный курс избирательного и референдумного права России: теория, законодательство, практика. Т. З. Особенная часть. / Р. Т. Багиров. - Казань: ГБУ «Республиканский центр мониторинга и качества образования», 2018. - 264 с.
Борисов, И. Г. Гамма демократии. Современная избирательная система Российской Федерации / И. Г. Борисов. - М.: Европа, 2016. - 606 c.
Колюшин, Е. И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений / Е. И. Колюшин. - М.: Норма, 2015. – 213 с.
Кынев, А. В. Партия и выборы в современной России. Эволюция и деволюция / А.В. Кынев, А.Е. Любарев. - М.: Либеральная Миссия, Новое литературное обозрение, 2016. - 792 c.
Лысенко, В. И. Избирательное законодательство и выборы в современном мире. Азиатско-Тихоокеанский регион / В. И. Лысенко - М.: РАГС, 2015. - 543 с.
Макарцев, А. А. Избирательный режим в Российской Федерации / А. А. Макарцев. - М. : Юрлитинформ, 2018. - С. 107.
Сергеева, Е. Я. Политическое участие и политическая ориентация российского населения: методология исследования и прогнозирования / Е. Я. Сергеева – М. : Издательские решения, 2016. – 233 c.
Ars Administrandi: Искусство власти и управления: Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. – Иваново: Изд-во «Калейдоскоп», 2019. – 432 с.
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 17.06.2002. - № 24. - ст. 2253.
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года № 1632-р) // СПС КонсультантПлюс
Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена протоколом заседания президиума Совета при Президента Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 года № 7) // СПС КонсультантПлюс
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5573 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую