Очень довольна работой автора, претензий нет, работа выполнена качественно, в срок, на вопросы отвечает быстро, приятно работать.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Местное самоуправление выступает как одна из фундаментальных основ политической системы и важнейший элемент формирующегося в России гражданского общества. Это самая близкая к человеку власть, до которой, как говорят, рядовой гражданин может дотянуться рукой. Местная власть призвана решать большинство повседневных проблем, связанных с жизнедеятельностью населения. И от того, насколько эффективно работают поселковые, районная или городская администрация судят о деятельности всего государства в целом.
В настоящее время в России осуществляется муниципальная реформа. С 1 января 2006 г. началась реализация федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Его положения более четко увязаны с разграничением полномочий, финансов и ответственности между органами власти всех уровней. Он ориентирован на выстраивание логичной и максимально приближенной к гражданам системы власти.
Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местного сообщества. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым в соответствии с законом полномочиям.
В современных условиях, негативно влияющих на формирование и исполнение местных бюджетов, усиливается внимание к проблемам изыскания дополнительных источников пополнения финансовой базы органов местного самоуправления.
На местном уровне сами руководители муниципалитетов должны составлять текущие социально-экономические прогнозы с определением точек роста на базе существующих налогоплательщиков, так и разрабатывать программу перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования. Кроме этого местным органам власти необходимо самостоятельно развивать экономический потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные предприятия, а для реализации крупных проектов объединять свои усилия с соседними муниципалитетами.
Управление расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком составления, утверждения и исполнения бюджета в части расходов муниципальными образованиями. Поэтому совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности муниципальных расходов.
Бюджетирование, ориентированное на результат, является составной частью реформ в сфере управления расходами, предусматривающих, в частности, совершенствование среднесрочного планирования бюджета, стратегического планирования, повышение эффективности деятельности отраслевых министерств и изменение процедур, относящихся к исполнению бюджета, таких как учет, контроль и регулирование денежных операций. Этот метод во главу угла ставит стратегические цели и тактические задачи, ожидаемые социально-экономические результаты деятельности государственных организаций (министерств и ведомств). Это осуществляется посредством мобилизации ресурсов через соответствующие программы.
Кроме того, отправной точкой бюджетирования, ориентированного на результат, является определение прямых и конечных результатов расходования бюджетных средств и показателей, на основании которых можно судить о степени достижения поставленных целей.
Цель работы - определить роль местного бюджета в социально-экономическом развитии региона и разработать предложения по совершенствованию формирования доходов и расходов Кемского района.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи настоящего исследования:
• Раскрыть содержание и основные черты местного бюджета как экономической категории
• Определить роль бюджета в обеспечении реализации функций Муниципального образования
• Выявить проблемы формирования бюджета на муниципальном уровне на данном этапе развития экономики страны
• Доказать необходимость программно-целевого бюджетирования, выявить основные проблемы внедрения бюджетирования, ориентированного на результат (БОР) в процессе реформирования государственного управления и определить необходимость внедрения БОРа.
В рамках написания выпускной квалификационной работы применялись такие методы, как: системный, обобщённый, критический; практическая часть базируется на анализе, классификации и сравнении.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует поставленным задачам исследования, которые рассмотрены в ней:
В первой главе предусмотрено раскрытие теоретических основ муниципального бюджета в системе муниципальных финансов.
Во второй главе предусмотрен анализ формирования доходной и расходной части местного бюджета.
В третьей главе предусмотрены предложения по совершенствованию формирования доходов и расходов Кемского района.
В заключении сделаны основные выводы и отражены основные положения ВКР.
Объектом исследования в работе является муниципальное образование Кемский район.
Предметом исследования являются доходные поступления и расходные бюджетные обязательства муниципального образования Кемского района.
При написании выпускной квалификационной работы было исследовано большое количество литературы, в том числе материалы научных публикаций, учебно-методическая литература, законодательные и нормативные акты. Следует особо отметить работы следующих авторов Алехина Э.В., Боровиковой Е.В., Боковой Т.А., Бычковой С.С., Полякова Г.Б., Завьялова Д.Ю., Караваевой И.В., Нестеренко Т.Г. и других.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Понятие местного бюджета и принципы его формирования 8
1.2 Доходы местных бюджетов 16
1.3 Расходы местных бюджетов 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА КЕМСКОГО РАЙОНА 28
2.1. Краткая характеристика Кемского района 28
2.2 Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета Кемского района 31
2.3 Анализ доходов и расходов бюджета Кемского района 39
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЕМСКОГО РАЙОНА 53
3.1 Предложения по совершенствованию формирования доходов и 53
расходов района 53
3.2 Перспективы социально-экономического развития Кемского 63
района 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 79
Местное самоуправление выступает как одна из фундаментальных основ политической системы и важнейший элемент формирующегося в России гражданского общества. Это самая близкая к человеку власть, до которой, как говорят, рядовой гражданин может дотянуться рукой. Местная власть призвана решать большинство повседневных проблем, связанных с жизнедеятельностью населения. И от того, насколько эффективно работают поселковые, районная или городская администрация судят о деятельности всего государства в целом.
В настоящее время в России осуществляется муниципальная реформа. С 1 января 2006 г. началась реализация федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Его положения более четко увязаны с разграничением полномочий, финансов и ответственности между органами власти всех уровней. Он ориентирован на выстраивание логичной и максимально приближенной к гражданам системы власти.
Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местного сообщества. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым в соответствии с законом полномочиям.
В современных условиях, негативно влияющих на формирование и исполнение местных бюджетов, усиливается внимание к проблемам изыскания дополнительных источников пополнения финансовой базы органов местного самоуправления.
На местном уровне сами руководители муниципалитетов должны составлять текущие социально-экономические прогнозы с определением точек роста на базе существующих налогоплательщиков, так и разрабатывать программу перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования. Кроме этого местным органам власти необходимо самостоятельно развивать экономический потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные предприятия, а для реализации крупных проектов объединять свои усилия с соседними муниципалитетами.
Управление расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком составления, утверждения и исполнения бюджета в части расходов муниципальными образованиями. Поэтому совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности муниципальных расходов.
Бюджетирование, ориентированное на результат, является составной частью реформ в сфере управления расходами, предусматривающих, в частности, совершенствование среднесрочного планирования бюджета, стратегического планирования, повышение эффективности деятельности отраслевых министерств и изменение процедур, относящихся к исполнению бюджета, таких как учет, контроль и регулирование денежных операций. Этот метод во главу угла ставит стратегические цели и тактические задачи, ожидаемые социально-экономические результаты деятельности государственных организаций (министерств и ведомств). Это осуществляется посредством мобилизации ресурсов через соответствующие программы.
Кроме того, отправной точкой бюджетирования, ориентированного на результат, является определение прямых и конечных результатов расходования бюджетных средств и показателей, на основании которых можно судить о степени достижения поставленных целей.
Цель работы - определить роль местного бюджета в социально-экономическом развитии региона и разработать предложения по совершенствованию формирования доходов и расходов Кемского района.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи настоящего исследования:
• Раскрыть содержание и основные черты местного бюджета как экономической категории
• Определить роль бюджета в обеспечении реализации функций Муниципального образования
• Выявить проблемы формирования бюджета на муниципальном уровне на данном этапе развития экономики страны
• Доказать необходимость программно-целевого бюджетирования, выявить основные проблемы внедрения бюджетирования, ориентированного на результат (БОР) в процессе реформирования государственного управления и определить необходимость внедрения БОРа.
В рамках написания выпускной квалификационной работы применялись такие методы, как: системный, обобщённый, критический; практическая часть базируется на анализе, классификации и сравнении.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует поставленным задачам исследования, которые рассмотрены в ней:
В первой главе предусмотрено раскрытие теоретических основ муниципального бюджета в системе муниципальных финансов.
Во второй главе предусмотрен анализ формирования доходной и расходной части местного бюджета.
В третьей главе предусмотрены предложения по совершенствованию формирования доходов и расходов Кемского района.
В заключении сделаны основные выводы и отражены основные положения ВКР.
Объектом исследования в работе является муниципальное образование Кемский район.
Предметом исследования являются доходные поступления и расходные бюджетные обязательства муниципального образования Кемского района.
При написании выпускной квалификационной работы было исследовано большое количество литературы, в том числе материалы научных публикаций, учебно-методическая литература, законодательные и нормативные акты. Следует особо отметить работы следующих авторов Алехина Э.В., Боровиковой Е.В., Боковой Т.А., Бычковой С.С., Полякова Г.Б., Завьялова Д.Ю., Караваевой И.В., Нестеренко Т.Г. и других.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 -ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст.
3823.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.11.2018) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст.
3824.
4. Закон Российской Федерации "Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»" от 26 апреля 2007 № 63фз // Собрание законодательства Российской Федерации. с изм. и допол. в ред. от 02.08.2019
5. Закон Российской Федерации "«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» " от 06 октября 2012 № 131фз // Собрание законодательства Российской Федерации. с изм. и допол. в ред. от 01.09.2019
6. Постановление Правительства РФ «О Федеральном казначействе» от 01.12.2004 г. N 703 в ред. от 15.06.2019 г. // Доступ из справ. -правовой системы КонсультантПлюс. - Текст: электронный.
7. Постановление Совета Кемского муниципального района «О муниципальных целевых программах на 2017-2018 год» от 03.03.2017 г. № 61-П // Советское Беломорье.- 2017.- № 27.
8. Решение Совета Кемского муниципального района «Об утверждении Программы экономического и социального развития Кемского муниципального района на 2017-2020 годы» от 27.11.2017 г. № 12/1-163. - Документ не опубликован.
9. Решение Совета Кемского муниципального района «Об утверждении Положения о Кемском муниципальном финансовом управлении» от 22.02.2017 г. № 37-п. - Документ не опубликован.
10. Решение Кемского муниципального района «О бюджетном процессе в Кемском муниципальном районе» от 20.10.2017 г. № 178-р / Администрация Кемского муниципального района.- Кемь, 2017.- Документ не опубликован.
11 . Решение Кемского муниципального района «Об утверждении бюджета Кемского муниципального района на 2018 год» от 18.12.2017 г. № 346-р / Администрация Кемского муниципального района. - Кемь, 2017.- Документ не опубликован.
12. Устав муниципального образования Кемский муниципальный район: зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции РФ по Северо-Западному федеральному округу 09.06.2016 г. - Документ не опубликован.
13. Приказ Кемского муниципального финансового управления «Об утверждении Порядка исполнения расходов бюджетов муниципальных образований Кемского муниципального района» от 26.03.2017 г. № 23. - Документ не опубликован.
14. Приказ Кемского муниципального финансового управления «Об утверждении порядка составления и ведения сводных бюджетных росписей бюджетов муниципальных образований Кемского района, порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджетов муниципальных образований Кемского района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов муниципальных образований Кемского района), порядка составления, утверждения и доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств из бюджетов муниципальных образований Кемского района» от 19.12.2017 г. № 83. - Документ не опубликован.
15. Быкова, Н. Н., Шайдуллова, А. И. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней // Молодой ученый. — 2019. — №14. — С. 141-146.
16. Волкова, А.А. Проблемы формирования бюджетов на муниципальном уровне / А.А. Волкова // Научный альманах. 2017. № 5-1 (31). С. 64-66.
17. Галухин, А. В. Устойчивость бюджетной системы региона: проблемы и пути их решения /А. В. Галухин//Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством». - 2019. -№ 2. -С. 41-49.
18. Давыдова, Н.Ю. Право муниципального образования на местный бюджет: содержание и формы реализации / Вестник ВЭГУ. 2019. № 2 (76). С. 20-26.
19. Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Кнорус, 2017. - 672 с.
20. Ермошина, Т. В., Святкина, Е. А. Развитие механизма формирования доходов местного бюджета // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 601-603.
21. Ефимов, Я.Г. Роль местного бюджета в социально-экономическом развитии территории / Я.Г. Ефимов // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 1-7. С. 118-121.
22. Зырянова, М.А. Оценка финансовой устойчивости бюджета региона с помощью интегрального показателя / Вестник науки и образования. 2019. № 5 (7). С. 59-63.
23. Золотарева Г.И., Смородинова Н.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: КноРус, 2018. - 232 с.
24. Караваева, Ю. С. Финансовая самостоятельность региональных и местных бюджетов / Ю.С. Караваева // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2018. — С. 73-76.
25. Кожемяченко, А.В. Решение проблем самостоятельности бюджетов муниципальных образований / А.В. Кожемяченко // Ученые заметки ТОГУ. 2019. Т. 7. № 4. С. 572-575.
26. Кыштымова, Е.А., Мерцалова, А.А. Анализ и планирование финансовых результатов/Сборник статей Международной научно-практической конференции в 3-х частях. Отв. ред.: Сукиасян Асатур Альбертович. -2017. -С. 169-172.
27. Лагутин В. На службе госзаказа. Система «Электронный бюджет»
призвана обеспечить взаимосвязь закупок и бюджетного процесса // Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной
Информации «Московские Торги». - 2017. - № 5. - С. 20 - 21.
28. Левдонский, А.А. Бюджетные риски и устойчивость Федерального бюджета/ Экономика, предпринимательство и право. 2018. Т. 6. № 2. С. 175-184.
29. Левина В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Ростов на/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
30. Лытнева, Н.А., Датий, И.С. Методика анализа направлений оптимизации расходов муниципального бюджета / Фундаментальные исследования. 2017. № 7. С. 162-166.
31. Милюкин, А.Н. Понятие и структура муниципального бюджета / Аллея науки. 2017. Т. 3. № -9. С. 185-188.
32. Молвинских, Н.А. Особенности бюджета муниципального образования / Н.А. Молвинских // Наука и современность. 2019. № 37-2. С. 119-122.
33. Могилёв, С. В. Теоретические аспекты формирования доходов местных бюджетов // Молодой ученый. — 2019. — №7. Т.1. — С. 99-101.
34. Никитская, Е. Ф., Горбачева, И. А. Межбюджетные отношения в системе формирования инвестиционных источников финансирования инновационной деятельности // Интернет-журнал «Науковедение». — 2018 — № 4(13). — С. 112
35. Николаева, Т.П. Бюджетная система РФ: учебно-практическое пособие/Т.П. Николаева. -М.: Изд. центр ЕАОИ, 2019. -380 с.
36. Петрушина, О. В., Свиридова, М. С. К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований // Молодой ученый. — 2017. — №32. — С. 55-58.
37. Ракитина, И. С., Березина, Н. Н. Государственные и
муниципальные финансы: учебник и практикум для академического
бакалавриата — Москва. Юрайт, 2019. — 333.
38. Салынцев, Ю. А. Оценка эффективности исполнения бюджета муниципального образования // Молодой ученый. — 2018. — №9. — С. 700¬703.
39. Саранцев В.Н. Критерии и оценка эффективности контроля исполнения федерального бюджета // Научное обозрение. - 2015. - № 16. - С. 314 - 317.
40. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2016. - 448 с.
41. Сергиенко Н.С. Региональная практика управления ликвидностью единого счета бюджета // Финансы и управление. - 2016. - № 4. - С. 161 - 172.
42. Соколов И.А. Направления развития программно-целевого управления бюджетными средствами в России // Финансы. - М., 2015. - №4. - С.15-20.
43. Сучилин, А.А. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Методология проведения / А.А. Сучилин. - М.: Экзамен, 2017. - 908 с.
44. Ткачева Т.Ю. «Финансовое обеспечение органов местного самоуправления»// Финансы и кредит, 2016, № 36-с.11-12.
45. Файзрахманова, А.Р. Внедрение бюджетирования в российских организациях / Электронный научный журнал. 2017. № 6 (21). С. 107-110.
46. Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2015.- 236 с.
47. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -380с.
48. Чухрова, О.В. Методологические основы взаимосвязи управленческого учета и бюджетирования / Учет и статистика. 2017. -№ 2 (46). -С. 28-36.
49. 8537.Шаховская Л.С., Полякова Т.В. Специфика разработки стратегии развития муниципальных образований в малых городах России // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. 2016. -№5.- с. 91-95.
50. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Статут, 2017. -624 с.
51. Шматова Е.С. Роль муниципальной собственности в социально - экономическом развитии муниципального образования // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. №10. -с. 26 -29
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Местное самоуправление выступает как одна из фундаментальных основ политической системы и важнейший элемент формирующегося в России гражданского общества. Это самая близкая к человеку власть, до которой, как говорят, рядовой гражданин может дотянуться рукой. Местная власть призвана решать большинство повседневных проблем, связанных с жизнедеятельностью населения. И от того, насколько эффективно работают поселковые, районная или городская администрация судят о деятельности всего государства в целом.
В настоящее время в России осуществляется муниципальная реформа. С 1 января 2006 г. началась реализация федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Его положения более четко увязаны с разграничением полномочий, финансов и ответственности между органами власти всех уровней. Он ориентирован на выстраивание логичной и максимально приближенной к гражданам системы власти.
Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местного сообщества. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым в соответствии с законом полномочиям.
В современных условиях, негативно влияющих на формирование и исполнение местных бюджетов, усиливается внимание к проблемам изыскания дополнительных источников пополнения финансовой базы органов местного самоуправления.
На местном уровне сами руководители муниципалитетов должны составлять текущие социально-экономические прогнозы с определением точек роста на базе существующих налогоплательщиков, так и разрабатывать программу перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования. Кроме этого местным органам власти необходимо самостоятельно развивать экономический потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные предприятия, а для реализации крупных проектов объединять свои усилия с соседними муниципалитетами.
Управление расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком составления, утверждения и исполнения бюджета в части расходов муниципальными образованиями. Поэтому совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности муниципальных расходов.
Бюджетирование, ориентированное на результат, является составной частью реформ в сфере управления расходами, предусматривающих, в частности, совершенствование среднесрочного планирования бюджета, стратегического планирования, повышение эффективности деятельности отраслевых министерств и изменение процедур, относящихся к исполнению бюджета, таких как учет, контроль и регулирование денежных операций. Этот метод во главу угла ставит стратегические цели и тактические задачи, ожидаемые социально-экономические результаты деятельности государственных организаций (министерств и ведомств). Это осуществляется посредством мобилизации ресурсов через соответствующие программы.
Кроме того, отправной точкой бюджетирования, ориентированного на результат, является определение прямых и конечных результатов расходования бюджетных средств и показателей, на основании которых можно судить о степени достижения поставленных целей.
Цель работы - определить роль местного бюджета в социально-экономическом развитии региона и разработать предложения по совершенствованию формирования доходов и расходов Кемского района.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи настоящего исследования:
• Раскрыть содержание и основные черты местного бюджета как экономической категории
• Определить роль бюджета в обеспечении реализации функций Муниципального образования
• Выявить проблемы формирования бюджета на муниципальном уровне на данном этапе развития экономики страны
• Доказать необходимость программно-целевого бюджетирования, выявить основные проблемы внедрения бюджетирования, ориентированного на результат (БОР) в процессе реформирования государственного управления и определить необходимость внедрения БОРа.
В рамках написания выпускной квалификационной работы применялись такие методы, как: системный, обобщённый, критический; практическая часть базируется на анализе, классификации и сравнении.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует поставленным задачам исследования, которые рассмотрены в ней:
В первой главе предусмотрено раскрытие теоретических основ муниципального бюджета в системе муниципальных финансов.
Во второй главе предусмотрен анализ формирования доходной и расходной части местного бюджета.
В третьей главе предусмотрены предложения по совершенствованию формирования доходов и расходов Кемского района.
В заключении сделаны основные выводы и отражены основные положения ВКР.
Объектом исследования в работе является муниципальное образование Кемский район.
Предметом исследования являются доходные поступления и расходные бюджетные обязательства муниципального образования Кемского района.
При написании выпускной квалификационной работы было исследовано большое количество литературы, в том числе материалы научных публикаций, учебно-методическая литература, законодательные и нормативные акты. Следует особо отметить работы следующих авторов Алехина Э.В., Боровиковой Е.В., Боковой Т.А., Бычковой С.С., Полякова Г.Б., Завьялова Д.Ю., Караваевой И.В., Нестеренко Т.Г. и других.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Понятие местного бюджета и принципы его формирования 8
1.2 Доходы местных бюджетов 16
1.3 Расходы местных бюджетов 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА КЕМСКОГО РАЙОНА 28
2.1. Краткая характеристика Кемского района 28
2.2 Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета Кемского района 31
2.3 Анализ доходов и расходов бюджета Кемского района 39
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЕМСКОГО РАЙОНА 53
3.1 Предложения по совершенствованию формирования доходов и 53
расходов района 53
3.2 Перспективы социально-экономического развития Кемского 63
района 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 79
Местное самоуправление выступает как одна из фундаментальных основ политической системы и важнейший элемент формирующегося в России гражданского общества. Это самая близкая к человеку власть, до которой, как говорят, рядовой гражданин может дотянуться рукой. Местная власть призвана решать большинство повседневных проблем, связанных с жизнедеятельностью населения. И от того, насколько эффективно работают поселковые, районная или городская администрация судят о деятельности всего государства в целом.
В настоящее время в России осуществляется муниципальная реформа. С 1 января 2006 г. началась реализация федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Его положения более четко увязаны с разграничением полномочий, финансов и ответственности между органами власти всех уровней. Он ориентирован на выстраивание логичной и максимально приближенной к гражданам системы власти.
Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местного сообщества. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым в соответствии с законом полномочиям.
В современных условиях, негативно влияющих на формирование и исполнение местных бюджетов, усиливается внимание к проблемам изыскания дополнительных источников пополнения финансовой базы органов местного самоуправления.
На местном уровне сами руководители муниципалитетов должны составлять текущие социально-экономические прогнозы с определением точек роста на базе существующих налогоплательщиков, так и разрабатывать программу перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования. Кроме этого местным органам власти необходимо самостоятельно развивать экономический потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные предприятия, а для реализации крупных проектов объединять свои усилия с соседними муниципалитетами.
Управление расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком составления, утверждения и исполнения бюджета в части расходов муниципальными образованиями. Поэтому совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности муниципальных расходов.
Бюджетирование, ориентированное на результат, является составной частью реформ в сфере управления расходами, предусматривающих, в частности, совершенствование среднесрочного планирования бюджета, стратегического планирования, повышение эффективности деятельности отраслевых министерств и изменение процедур, относящихся к исполнению бюджета, таких как учет, контроль и регулирование денежных операций. Этот метод во главу угла ставит стратегические цели и тактические задачи, ожидаемые социально-экономические результаты деятельности государственных организаций (министерств и ведомств). Это осуществляется посредством мобилизации ресурсов через соответствующие программы.
Кроме того, отправной точкой бюджетирования, ориентированного на результат, является определение прямых и конечных результатов расходования бюджетных средств и показателей, на основании которых можно судить о степени достижения поставленных целей.
Цель работы - определить роль местного бюджета в социально-экономическом развитии региона и разработать предложения по совершенствованию формирования доходов и расходов Кемского района.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи настоящего исследования:
• Раскрыть содержание и основные черты местного бюджета как экономической категории
• Определить роль бюджета в обеспечении реализации функций Муниципального образования
• Выявить проблемы формирования бюджета на муниципальном уровне на данном этапе развития экономики страны
• Доказать необходимость программно-целевого бюджетирования, выявить основные проблемы внедрения бюджетирования, ориентированного на результат (БОР) в процессе реформирования государственного управления и определить необходимость внедрения БОРа.
В рамках написания выпускной квалификационной работы применялись такие методы, как: системный, обобщённый, критический; практическая часть базируется на анализе, классификации и сравнении.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует поставленным задачам исследования, которые рассмотрены в ней:
В первой главе предусмотрено раскрытие теоретических основ муниципального бюджета в системе муниципальных финансов.
Во второй главе предусмотрен анализ формирования доходной и расходной части местного бюджета.
В третьей главе предусмотрены предложения по совершенствованию формирования доходов и расходов Кемского района.
В заключении сделаны основные выводы и отражены основные положения ВКР.
Объектом исследования в работе является муниципальное образование Кемский район.
Предметом исследования являются доходные поступления и расходные бюджетные обязательства муниципального образования Кемского района.
При написании выпускной квалификационной работы было исследовано большое количество литературы, в том числе материалы научных публикаций, учебно-методическая литература, законодательные и нормативные акты. Следует особо отметить работы следующих авторов Алехина Э.В., Боровиковой Е.В., Боковой Т.А., Бычковой С.С., Полякова Г.Б., Завьялова Д.Ю., Караваевой И.В., Нестеренко Т.Г. и других.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 -ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст.
3823.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.11.2018) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст.
3824.
4. Закон Российской Федерации "Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»" от 26 апреля 2007 № 63фз // Собрание законодательства Российской Федерации. с изм. и допол. в ред. от 02.08.2019
5. Закон Российской Федерации "«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» " от 06 октября 2012 № 131фз // Собрание законодательства Российской Федерации. с изм. и допол. в ред. от 01.09.2019
6. Постановление Правительства РФ «О Федеральном казначействе» от 01.12.2004 г. N 703 в ред. от 15.06.2019 г. // Доступ из справ. -правовой системы КонсультантПлюс. - Текст: электронный.
7. Постановление Совета Кемского муниципального района «О муниципальных целевых программах на 2017-2018 год» от 03.03.2017 г. № 61-П // Советское Беломорье.- 2017.- № 27.
8. Решение Совета Кемского муниципального района «Об утверждении Программы экономического и социального развития Кемского муниципального района на 2017-2020 годы» от 27.11.2017 г. № 12/1-163. - Документ не опубликован.
9. Решение Совета Кемского муниципального района «Об утверждении Положения о Кемском муниципальном финансовом управлении» от 22.02.2017 г. № 37-п. - Документ не опубликован.
10. Решение Кемского муниципального района «О бюджетном процессе в Кемском муниципальном районе» от 20.10.2017 г. № 178-р / Администрация Кемского муниципального района.- Кемь, 2017.- Документ не опубликован.
11 . Решение Кемского муниципального района «Об утверждении бюджета Кемского муниципального района на 2018 год» от 18.12.2017 г. № 346-р / Администрация Кемского муниципального района. - Кемь, 2017.- Документ не опубликован.
12. Устав муниципального образования Кемский муниципальный район: зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции РФ по Северо-Западному федеральному округу 09.06.2016 г. - Документ не опубликован.
13. Приказ Кемского муниципального финансового управления «Об утверждении Порядка исполнения расходов бюджетов муниципальных образований Кемского муниципального района» от 26.03.2017 г. № 23. - Документ не опубликован.
14. Приказ Кемского муниципального финансового управления «Об утверждении порядка составления и ведения сводных бюджетных росписей бюджетов муниципальных образований Кемского района, порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджетов муниципальных образований Кемского района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов муниципальных образований Кемского района), порядка составления, утверждения и доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств из бюджетов муниципальных образований Кемского района» от 19.12.2017 г. № 83. - Документ не опубликован.
15. Быкова, Н. Н., Шайдуллова, А. И. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней // Молодой ученый. — 2019. — №14. — С. 141-146.
16. Волкова, А.А. Проблемы формирования бюджетов на муниципальном уровне / А.А. Волкова // Научный альманах. 2017. № 5-1 (31). С. 64-66.
17. Галухин, А. В. Устойчивость бюджетной системы региона: проблемы и пути их решения /А. В. Галухин//Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством». - 2019. -№ 2. -С. 41-49.
18. Давыдова, Н.Ю. Право муниципального образования на местный бюджет: содержание и формы реализации / Вестник ВЭГУ. 2019. № 2 (76). С. 20-26.
19. Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Кнорус, 2017. - 672 с.
20. Ермошина, Т. В., Святкина, Е. А. Развитие механизма формирования доходов местного бюджета // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 601-603.
21. Ефимов, Я.Г. Роль местного бюджета в социально-экономическом развитии территории / Я.Г. Ефимов // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 1-7. С. 118-121.
22. Зырянова, М.А. Оценка финансовой устойчивости бюджета региона с помощью интегрального показателя / Вестник науки и образования. 2019. № 5 (7). С. 59-63.
23. Золотарева Г.И., Смородинова Н.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: КноРус, 2018. - 232 с.
24. Караваева, Ю. С. Финансовая самостоятельность региональных и местных бюджетов / Ю.С. Караваева // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2018. — С. 73-76.
25. Кожемяченко, А.В. Решение проблем самостоятельности бюджетов муниципальных образований / А.В. Кожемяченко // Ученые заметки ТОГУ. 2019. Т. 7. № 4. С. 572-575.
26. Кыштымова, Е.А., Мерцалова, А.А. Анализ и планирование финансовых результатов/Сборник статей Международной научно-практической конференции в 3-х частях. Отв. ред.: Сукиасян Асатур Альбертович. -2017. -С. 169-172.
27. Лагутин В. На службе госзаказа. Система «Электронный бюджет»
призвана обеспечить взаимосвязь закупок и бюджетного процесса // Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной
Информации «Московские Торги». - 2017. - № 5. - С. 20 - 21.
28. Левдонский, А.А. Бюджетные риски и устойчивость Федерального бюджета/ Экономика, предпринимательство и право. 2018. Т. 6. № 2. С. 175-184.
29. Левина В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Ростов на/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
30. Лытнева, Н.А., Датий, И.С. Методика анализа направлений оптимизации расходов муниципального бюджета / Фундаментальные исследования. 2017. № 7. С. 162-166.
31. Милюкин, А.Н. Понятие и структура муниципального бюджета / Аллея науки. 2017. Т. 3. № -9. С. 185-188.
32. Молвинских, Н.А. Особенности бюджета муниципального образования / Н.А. Молвинских // Наука и современность. 2019. № 37-2. С. 119-122.
33. Могилёв, С. В. Теоретические аспекты формирования доходов местных бюджетов // Молодой ученый. — 2019. — №7. Т.1. — С. 99-101.
34. Никитская, Е. Ф., Горбачева, И. А. Межбюджетные отношения в системе формирования инвестиционных источников финансирования инновационной деятельности // Интернет-журнал «Науковедение». — 2018 — № 4(13). — С. 112
35. Николаева, Т.П. Бюджетная система РФ: учебно-практическое пособие/Т.П. Николаева. -М.: Изд. центр ЕАОИ, 2019. -380 с.
36. Петрушина, О. В., Свиридова, М. С. К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований // Молодой ученый. — 2017. — №32. — С. 55-58.
37. Ракитина, И. С., Березина, Н. Н. Государственные и
муниципальные финансы: учебник и практикум для академического
бакалавриата — Москва. Юрайт, 2019. — 333.
38. Салынцев, Ю. А. Оценка эффективности исполнения бюджета муниципального образования // Молодой ученый. — 2018. — №9. — С. 700¬703.
39. Саранцев В.Н. Критерии и оценка эффективности контроля исполнения федерального бюджета // Научное обозрение. - 2015. - № 16. - С. 314 - 317.
40. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2016. - 448 с.
41. Сергиенко Н.С. Региональная практика управления ликвидностью единого счета бюджета // Финансы и управление. - 2016. - № 4. - С. 161 - 172.
42. Соколов И.А. Направления развития программно-целевого управления бюджетными средствами в России // Финансы. - М., 2015. - №4. - С.15-20.
43. Сучилин, А.А. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Методология проведения / А.А. Сучилин. - М.: Экзамен, 2017. - 908 с.
44. Ткачева Т.Ю. «Финансовое обеспечение органов местного самоуправления»// Финансы и кредит, 2016, № 36-с.11-12.
45. Файзрахманова, А.Р. Внедрение бюджетирования в российских организациях / Электронный научный журнал. 2017. № 6 (21). С. 107-110.
46. Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2015.- 236 с.
47. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -380с.
48. Чухрова, О.В. Методологические основы взаимосвязи управленческого учета и бюджетирования / Учет и статистика. 2017. -№ 2 (46). -С. 28-36.
49. 8537.Шаховская Л.С., Полякова Т.В. Специфика разработки стратегии развития муниципальных образований в малых городах России // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. 2016. -№5.- с. 91-95.
50. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Статут, 2017. -624 с.
51. Шматова Е.С. Роль муниципальной собственности в социально - экономическом развитии муниципального образования // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. №10. -с. 26 -29
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
990 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5573 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую