Очень довольна работой автора, претензий нет, работа выполнена качественно, в срок, на вопросы отвечает быстро, приятно работать.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время российское государство поставлено перед необходимостью решения новых проблем экономического развития страны. Это означает поиск источников внутренних резервов и повышение эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора.
Хотя государственный сектор - понятие очень широкое и емкое, основу его составляют государственные предприятия. Опирающийся на федеральную собственность и собственность субъектов РФ вместе с хозяйством органов местного самоуправления, основанным на муниципальной собственности, он образует общественный сектор экономики.
Следует признать оправданным сохранение в государственной собственности на современном этапе и в обозримом будущем значительной части средств производства и другого имущества, предназначенных для использования в воспроизводственных целях. Разные природные условия территории огромной страны, неравномерность социально-экономического развития отдельных регионов, некомпактное размещение производительных сил и другие подобные причины вызывают необходимость использования публичной собственности для выполнения публично-правовыми образованиями непосредственных хозяйственных функций, таких как организация и поддержание убыточных производств, общественного транспорта, энергетики, связи и подобных.
Государственные унитарные предприятия занимают прочное место в экономической структуре государства и обеспечивают ее потребности в наиболее значимой продукции, имеющей стратегический и национальный характер. Также существуют общественные потребности в продукции и услугах, производство которых по тем или иным причинам не может быть обеспечено частным сектором или передоверено ему. Это и определяет как необходимость государственных и муниципальных унитарных предприятий, так и их количество, сферу функционирования и объем производства.
Выбор данной темы исследования обусловлен ее актуальностью для любого исторического этапа развития форм участия государства в хозяйственном обороте. Проблемы формирования эффективной системы управления государственной собственностью как одной из основ экономики государства, перспективы дальнейшего существования государственных унитарных предприятий приобретают сегодня особую важность.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические основы научного исследования проблем управления государственным унитарным предприятием были заложены в трудах Абрютиной М.С., Бандурова Д.Н., Басовского Л.Е., Беднова О.В., Иоффе О.С., Калугиной Л.В. Коновалова А.В., и прочих.
Объектом исследования является государственное унитарное предприятие Республики Крым «Лоцман-Крым».
Предметом исследования выступает совокупность организационно - экономических отношений, возникающих в процессе управления государственным унитарным предприятием.
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, позволяющих повысить эффективность управления государственным унитарным предприятием.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- раскрыть сущность государственного унитарного предприятия как объекта управления;
- рассмотреть виды государственных унитарных предприятий и особенности управления ими;
- исследовать правовое обеспечение управления государственными унитарными предприятиями;
- проанализировать основные показатели деятельности государственного унитарного предприятия Республики Крым «Лоцман -Крым»;
- предложить направления совершенствования нормативно -правовой базы в сфере предоставления лоцманских услуг в Республике Крым;
- разработать предложения по совершенствованию управления государственным унитарным предприятием Республики Крым «Лоцман-Крым».
В качестве источников для написания данной выпускной квалификационной работы были использованы законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Крым, материалы российских и зарубежных научных конференций, различные периодические издания, специальная научная литература по вопросам управления государственными унитарными предприятиями, учредительные документы и финансовая отчетность государственного унитарного предприятия Республики Крым «Лоцман-Крым».
Методологическую основу исследования составили такие методы как метод диалектической логики, синтеза, обобщения, системного и
сравнительного анализа экономической, нормативной и статистической информации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава выпускной квалификационной работы носит теоретико-методологический характер. В ней излагаются основные понятия, отражающие сущность государственных унитарных предприятий, особенности их учреждения, правовой режим имущества унитарных предприятий,
рассматриваются виды таких предприятий и их отличия, а также освещается нормативно-правовое регулирование деятельности государственных унитарных предприятий.
Вторая глава выпускной квалификационной работы по содержанию является практической. Она включает в себя общую характеристику объекта, на базе которого проводится исследование, технико-экономические показатели его деятельности, перечисление выявленных в процессе исследования проблем и предложение путей их решения.
В заключении формулируются краткие выводы, дается оценка степени выполнения поставленных задач, полученных результатов и их эффективности.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов работы в практической деятельности при совершенствовании управления государственным унитарным предприятием, в частности для подготовки концепции развития ГУП РК «Лоцман -Крым».
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ 11
1.1. Государственное унитарное предприятие как объект управления 11
1.2. Виды государственных унитарных предприятий и особенности
управления ими 15
1.3. Правовое обеспечение управления государственными унитарными
предприятиями 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЛОЦМАН-КРЫМ» 34
2.1. Характеристика и анализ деятельности ГУП РК «Лоцман-Крым» 34
2.2. Разработка предложений по совершенствованию управления ГУП
РК «Лоцман-Крым» 45
2.3. Инвестиционный проект по повышению результатов хозяйственно -
финансовой деятельности как критерия эффективности управления ГУП РК «Лоцман-Крым» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время российское государство поставлено перед необходимостью решения новых проблем экономического развития страны. Это означает поиск источников внутренних резервов и повышение эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора.
Хотя государственный сектор - понятие очень широкое и емкое, основу его составляют государственные предприятия. Опирающийся на федеральную собственность и собственность субъектов РФ вместе с хозяйством органов местного самоуправления, основанным на муниципальной собственности, он образует общественный сектор экономики.
Следует признать оправданным сохранение в государственной собственности на современном этапе и в обозримом будущем значительной части средств производства и другого имущества, предназначенных для использования в воспроизводственных целях. Разные природные условия территории огромной страны, неравномерность социально-экономического развития отдельных регионов, некомпактное размещение производительных сил и другие подобные причины вызывают необходимость использования публичной собственности для выполнения публично-правовыми образованиями непосредственных хозяйственных функций, таких как организация и поддержание убыточных производств, общественного транспорта, энергетики, связи и подобных.
Государственные унитарные предприятия занимают прочное место в экономической структуре государства и обеспечивают ее потребности в наиболее значимой продукции, имеющей стратегический и национальный характер. Также существуют общественные потребности в продукции и услугах, производство которых по тем или иным причинам не может быть обеспечено частным сектором или передоверено ему. Это и определяет как необходимость государственных и муниципальных унитарных предприятий, так и их количество, сферу функционирования и объем производства.
Выбор данной темы исследования обусловлен ее актуальностью для любого исторического этапа развития форм участия государства в хозяйственном обороте. Проблемы формирования эффективной системы управления государственной собственностью как одной из основ экономики государства, перспективы дальнейшего существования государственных унитарных предприятий приобретают сегодня особую важность.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические основы научного исследования проблем управления государственным унитарным предприятием были заложены в трудах Абрютиной М.С., Бандурова Д.Н., Басовского Л.Е., Беднова О.В., Иоффе О.С., Калугиной Л.В. Коновалова А.В., и прочих.
Объектом исследования является государственное унитарное предприятие Республики Крым «Лоцман-Крым».
Предметом исследования выступает совокупность организационно - экономических отношений, возникающих в процессе управления государственным унитарным предприятием.
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, позволяющих повысить эффективность управления государственным унитарным предприятием.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- раскрыть сущность государственного унитарного предприятия как объекта управления;
- рассмотреть виды государственных унитарных предприятий и особенности управления ими;
- исследовать правовое обеспечение управления государственными унитарными предприятиями;
- проанализировать основные показатели деятельности государственного унитарного предприятия Республики Крым «Лоцман -Крым»;
- предложить направления совершенствования нормативно -правовой базы в сфере предоставления лоцманских услуг в Республике Крым;
- разработать предложения по совершенствованию управления государственным унитарным предприятием Республики Крым «Лоцман-Крым».
В качестве источников для написания данной выпускной квалификационной работы были использованы законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Крым, материалы российских и зарубежных научных конференций, различные периодические издания, специальная научная литература по вопросам управления государственными унитарными предприятиями, учредительные документы и финансовая отчетность государственного унитарного предприятия Республики Крым «Лоцман-Крым».
Методологическую основу исследования составили такие методы как метод диалектической логики, синтеза, обобщения, системного и
сравнительного анализа экономической, нормативной и статистической информации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава выпускной квалификационной работы носит теоретико-методологический характер. В ней излагаются основные понятия, отражающие сущность государственных унитарных предприятий, особенности их учреждения, правовой режим имущества унитарных предприятий,
рассматриваются виды таких предприятий и их отличия, а также освещается нормативно-правовое регулирование деятельности государственных унитарных предприятий.
Вторая глава выпускной квалификационной работы по содержанию является практической. Она включает в себя общую характеристику объекта, на базе которого проводится исследование, технико-экономические показатели его деятельности, перечисление выявленных в процессе исследования проблем и предложение путей их решения.
В заключении формулируются краткие выводы, дается оценка степени выполнения поставленных задач, полученных результатов и их эффективности.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов работы в практической деятельности при совершенствовании управления государственным унитарным предприятием, в частности для подготовки концепции развития ГУП РК «Лоцман -Крым».
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-
ФЗ // Российская газета.1998. - №153-154.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ: //Российская газета.1994. - №238-239.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. - №32. Ст. 3341.
4. Федеральный закон от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. от 5 мая 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 48. Ст. 4746.
5. Федеральный закон от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33 ч. I. Ст. 3431.
6. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (с изм. от 16 апреля, 26 ноября 2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994 г. № 32. Ст. 330.
7. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 г. № 3. Ст. 145.
8. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 20 02. № 43. Ст. 4190.
9. Федеральный закон Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №162, ст. 3174.
10. Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 г. № 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» (с изм. от 19 июля 2001 г., 4 октября 2002 г., 23 марта 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 13. Ст. 1373.
11. Постановление Правительства РФ от 10.04.2002 № 228 (ред. от 07.07.2016, с изм. от 19.08.2016) «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 г. № 15. Ст. 1440.
12. Постановление Правительства РФ от 6 июня 2003 г. № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 24. Ст. 2327.
13. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. № 872 «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 290. Ст. 2512.
14. Постановление Правительства РФ от 5.01.1998 г. № 3 «О порядке закрепления и использования, находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 264.
15. Постановление Правительства РФ от 06.07.1999 г. № 743 «Об образовании государственных унитарных предприятий военной торговли, основанных на праве оперативного управления (федеральных казенных предприятий)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 28. Ст. 3679.
16. Постановление Правительства РФ от 04.10.1999 г. № 1116 «Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5034.
17. Постановление Правительства РФ от 3.02.2000 г. № 104 «Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 6. Ст. 777.
18. Постановление Правительства РФ от 16.03.2000 г. № 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 13. Ст. 1373; 2001. № 31. Ст. 3281; 2002. № 41. Ст. 3986.
19. Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» // Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ. № 3. 1992. Ст. 89.
20. Распоряжение Министерства имущества Российской Федерации от 7.06.2002 г. № 1424-р «Об утверждении Примерного положения о комиссии федерального органа исполнительной власти по анализу эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий» // Бюллетень нормативных актов Российской Федерации. 2002. № 31.
21. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 25.08.2005 г. № 205 «Об утверждении Примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 50. Ст. 5074.
22. Приказ Минэкономразвития РФ, Министерства имущества РФ и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.09.2001 г. № 320/208/БГ-3-21/355-а «Об утверждении Порядка определения и перечня показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности» (Бюллетень нормативных актов Российской Федерации. 2001. № 48.
23. Закон Республики Крым от 19.11.2014 г. №7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций» (ред. от 30.09.2015) // «Крымские известия». 2014. №11.
24. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. / М.С. Абрютина, А.В. Грачёв. - М.: Изд-во «Дело и сервис». - 2011. - 272 с.
25. Бандуров Д. Н.,. Мотузко Д. А Проблемы правового регулирования распоряжения имуществом, закрепленным за государственными и муниципальными унитарными предприятиями // Проблемы современной экономики. - 2010. - № 9. - С. 59-62.
26. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа - М.: ИНФРА-М. - 2012. - 222 с.
27. Беднов О.В. Правовые основы создания государственных унитарных предприятий в Российской Федерации // Безопасность бизнеса. - 2011. - № 2. - С. 10-12.
28. Гинзбург В.Н. Экономический анализ / Гинзбург В.Н. - Спб: Питер. - 2004. - 480 с.
29. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, Юнити. - 2012. - 535 с.
30. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву: Из истории цивилистической мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории «хозяйственного права». 3-е изд., испр. - М.: Статут. - 2009. - 782 с.
31. Коновалов А.В. Владение и владельческая защита в гражданском праве, СПб, изд. Юридический центр пресс. - 2012. - С. 113.
32. Леонова Г. Б. Унитарные предприятия как субъект гражданского права //Законодательство. - 2011. - №8. - С. 81-83.
33. Лисянский И.Н. Место унитарных предприятий в системе юридических лиц России // Правовая политика и правовая жизнь. - 2008. - № 1. - С. 153-155.
34. Любушин Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов / Н.П. Любушин , В.Б. Мизева , В.Г. Дъякова. - М.: ИНФРА-М. - 2011. - 508 с.
35. Черутова М. И. Экономика предприятия. - Москва, ГИОРД. - 2012. -
618 с.
36. Чумаченко М.Г. Экономический анализ: Учебное пособие. - 2-е изд. / Чумаченко М.Г. - К.: КНЭУ. - 2013. - 556 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время российское государство поставлено перед необходимостью решения новых проблем экономического развития страны. Это означает поиск источников внутренних резервов и повышение эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора.
Хотя государственный сектор - понятие очень широкое и емкое, основу его составляют государственные предприятия. Опирающийся на федеральную собственность и собственность субъектов РФ вместе с хозяйством органов местного самоуправления, основанным на муниципальной собственности, он образует общественный сектор экономики.
Следует признать оправданным сохранение в государственной собственности на современном этапе и в обозримом будущем значительной части средств производства и другого имущества, предназначенных для использования в воспроизводственных целях. Разные природные условия территории огромной страны, неравномерность социально-экономического развития отдельных регионов, некомпактное размещение производительных сил и другие подобные причины вызывают необходимость использования публичной собственности для выполнения публично-правовыми образованиями непосредственных хозяйственных функций, таких как организация и поддержание убыточных производств, общественного транспорта, энергетики, связи и подобных.
Государственные унитарные предприятия занимают прочное место в экономической структуре государства и обеспечивают ее потребности в наиболее значимой продукции, имеющей стратегический и национальный характер. Также существуют общественные потребности в продукции и услугах, производство которых по тем или иным причинам не может быть обеспечено частным сектором или передоверено ему. Это и определяет как необходимость государственных и муниципальных унитарных предприятий, так и их количество, сферу функционирования и объем производства.
Выбор данной темы исследования обусловлен ее актуальностью для любого исторического этапа развития форм участия государства в хозяйственном обороте. Проблемы формирования эффективной системы управления государственной собственностью как одной из основ экономики государства, перспективы дальнейшего существования государственных унитарных предприятий приобретают сегодня особую важность.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические основы научного исследования проблем управления государственным унитарным предприятием были заложены в трудах Абрютиной М.С., Бандурова Д.Н., Басовского Л.Е., Беднова О.В., Иоффе О.С., Калугиной Л.В. Коновалова А.В., и прочих.
Объектом исследования является государственное унитарное предприятие Республики Крым «Лоцман-Крым».
Предметом исследования выступает совокупность организационно - экономических отношений, возникающих в процессе управления государственным унитарным предприятием.
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, позволяющих повысить эффективность управления государственным унитарным предприятием.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- раскрыть сущность государственного унитарного предприятия как объекта управления;
- рассмотреть виды государственных унитарных предприятий и особенности управления ими;
- исследовать правовое обеспечение управления государственными унитарными предприятиями;
- проанализировать основные показатели деятельности государственного унитарного предприятия Республики Крым «Лоцман -Крым»;
- предложить направления совершенствования нормативно -правовой базы в сфере предоставления лоцманских услуг в Республике Крым;
- разработать предложения по совершенствованию управления государственным унитарным предприятием Республики Крым «Лоцман-Крым».
В качестве источников для написания данной выпускной квалификационной работы были использованы законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Крым, материалы российских и зарубежных научных конференций, различные периодические издания, специальная научная литература по вопросам управления государственными унитарными предприятиями, учредительные документы и финансовая отчетность государственного унитарного предприятия Республики Крым «Лоцман-Крым».
Методологическую основу исследования составили такие методы как метод диалектической логики, синтеза, обобщения, системного и
сравнительного анализа экономической, нормативной и статистической информации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава выпускной квалификационной работы носит теоретико-методологический характер. В ней излагаются основные понятия, отражающие сущность государственных унитарных предприятий, особенности их учреждения, правовой режим имущества унитарных предприятий,
рассматриваются виды таких предприятий и их отличия, а также освещается нормативно-правовое регулирование деятельности государственных унитарных предприятий.
Вторая глава выпускной квалификационной работы по содержанию является практической. Она включает в себя общую характеристику объекта, на базе которого проводится исследование, технико-экономические показатели его деятельности, перечисление выявленных в процессе исследования проблем и предложение путей их решения.
В заключении формулируются краткие выводы, дается оценка степени выполнения поставленных задач, полученных результатов и их эффективности.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов работы в практической деятельности при совершенствовании управления государственным унитарным предприятием, в частности для подготовки концепции развития ГУП РК «Лоцман -Крым».
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ 11
1.1. Государственное унитарное предприятие как объект управления 11
1.2. Виды государственных унитарных предприятий и особенности
управления ими 15
1.3. Правовое обеспечение управления государственными унитарными
предприятиями 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЛОЦМАН-КРЫМ» 34
2.1. Характеристика и анализ деятельности ГУП РК «Лоцман-Крым» 34
2.2. Разработка предложений по совершенствованию управления ГУП
РК «Лоцман-Крым» 45
2.3. Инвестиционный проект по повышению результатов хозяйственно -
финансовой деятельности как критерия эффективности управления ГУП РК «Лоцман-Крым» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время российское государство поставлено перед необходимостью решения новых проблем экономического развития страны. Это означает поиск источников внутренних резервов и повышение эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора.
Хотя государственный сектор - понятие очень широкое и емкое, основу его составляют государственные предприятия. Опирающийся на федеральную собственность и собственность субъектов РФ вместе с хозяйством органов местного самоуправления, основанным на муниципальной собственности, он образует общественный сектор экономики.
Следует признать оправданным сохранение в государственной собственности на современном этапе и в обозримом будущем значительной части средств производства и другого имущества, предназначенных для использования в воспроизводственных целях. Разные природные условия территории огромной страны, неравномерность социально-экономического развития отдельных регионов, некомпактное размещение производительных сил и другие подобные причины вызывают необходимость использования публичной собственности для выполнения публично-правовыми образованиями непосредственных хозяйственных функций, таких как организация и поддержание убыточных производств, общественного транспорта, энергетики, связи и подобных.
Государственные унитарные предприятия занимают прочное место в экономической структуре государства и обеспечивают ее потребности в наиболее значимой продукции, имеющей стратегический и национальный характер. Также существуют общественные потребности в продукции и услугах, производство которых по тем или иным причинам не может быть обеспечено частным сектором или передоверено ему. Это и определяет как необходимость государственных и муниципальных унитарных предприятий, так и их количество, сферу функционирования и объем производства.
Выбор данной темы исследования обусловлен ее актуальностью для любого исторического этапа развития форм участия государства в хозяйственном обороте. Проблемы формирования эффективной системы управления государственной собственностью как одной из основ экономики государства, перспективы дальнейшего существования государственных унитарных предприятий приобретают сегодня особую важность.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические основы научного исследования проблем управления государственным унитарным предприятием были заложены в трудах Абрютиной М.С., Бандурова Д.Н., Басовского Л.Е., Беднова О.В., Иоффе О.С., Калугиной Л.В. Коновалова А.В., и прочих.
Объектом исследования является государственное унитарное предприятие Республики Крым «Лоцман-Крым».
Предметом исследования выступает совокупность организационно - экономических отношений, возникающих в процессе управления государственным унитарным предприятием.
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, позволяющих повысить эффективность управления государственным унитарным предприятием.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- раскрыть сущность государственного унитарного предприятия как объекта управления;
- рассмотреть виды государственных унитарных предприятий и особенности управления ими;
- исследовать правовое обеспечение управления государственными унитарными предприятиями;
- проанализировать основные показатели деятельности государственного унитарного предприятия Республики Крым «Лоцман -Крым»;
- предложить направления совершенствования нормативно -правовой базы в сфере предоставления лоцманских услуг в Республике Крым;
- разработать предложения по совершенствованию управления государственным унитарным предприятием Республики Крым «Лоцман-Крым».
В качестве источников для написания данной выпускной квалификационной работы были использованы законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Крым, материалы российских и зарубежных научных конференций, различные периодические издания, специальная научная литература по вопросам управления государственными унитарными предприятиями, учредительные документы и финансовая отчетность государственного унитарного предприятия Республики Крым «Лоцман-Крым».
Методологическую основу исследования составили такие методы как метод диалектической логики, синтеза, обобщения, системного и
сравнительного анализа экономической, нормативной и статистической информации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава выпускной квалификационной работы носит теоретико-методологический характер. В ней излагаются основные понятия, отражающие сущность государственных унитарных предприятий, особенности их учреждения, правовой режим имущества унитарных предприятий,
рассматриваются виды таких предприятий и их отличия, а также освещается нормативно-правовое регулирование деятельности государственных унитарных предприятий.
Вторая глава выпускной квалификационной работы по содержанию является практической. Она включает в себя общую характеристику объекта, на базе которого проводится исследование, технико-экономические показатели его деятельности, перечисление выявленных в процессе исследования проблем и предложение путей их решения.
В заключении формулируются краткие выводы, дается оценка степени выполнения поставленных задач, полученных результатов и их эффективности.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов работы в практической деятельности при совершенствовании управления государственным унитарным предприятием, в частности для подготовки концепции развития ГУП РК «Лоцман -Крым».
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-
ФЗ // Российская газета.1998. - №153-154.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ: //Российская газета.1994. - №238-239.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. - №32. Ст. 3341.
4. Федеральный закон от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. от 5 мая 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 48. Ст. 4746.
5. Федеральный закон от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33 ч. I. Ст. 3431.
6. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (с изм. от 16 апреля, 26 ноября 2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994 г. № 32. Ст. 330.
7. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 г. № 3. Ст. 145.
8. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 20 02. № 43. Ст. 4190.
9. Федеральный закон Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №162, ст. 3174.
10. Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 г. № 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» (с изм. от 19 июля 2001 г., 4 октября 2002 г., 23 марта 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 13. Ст. 1373.
11. Постановление Правительства РФ от 10.04.2002 № 228 (ред. от 07.07.2016, с изм. от 19.08.2016) «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 г. № 15. Ст. 1440.
12. Постановление Правительства РФ от 6 июня 2003 г. № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 24. Ст. 2327.
13. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. № 872 «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 290. Ст. 2512.
14. Постановление Правительства РФ от 5.01.1998 г. № 3 «О порядке закрепления и использования, находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 264.
15. Постановление Правительства РФ от 06.07.1999 г. № 743 «Об образовании государственных унитарных предприятий военной торговли, основанных на праве оперативного управления (федеральных казенных предприятий)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 28. Ст. 3679.
16. Постановление Правительства РФ от 04.10.1999 г. № 1116 «Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5034.
17. Постановление Правительства РФ от 3.02.2000 г. № 104 «Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 6. Ст. 777.
18. Постановление Правительства РФ от 16.03.2000 г. № 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 13. Ст. 1373; 2001. № 31. Ст. 3281; 2002. № 41. Ст. 3986.
19. Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» // Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ. № 3. 1992. Ст. 89.
20. Распоряжение Министерства имущества Российской Федерации от 7.06.2002 г. № 1424-р «Об утверждении Примерного положения о комиссии федерального органа исполнительной власти по анализу эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий» // Бюллетень нормативных актов Российской Федерации. 2002. № 31.
21. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 25.08.2005 г. № 205 «Об утверждении Примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 50. Ст. 5074.
22. Приказ Минэкономразвития РФ, Министерства имущества РФ и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.09.2001 г. № 320/208/БГ-3-21/355-а «Об утверждении Порядка определения и перечня показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности» (Бюллетень нормативных актов Российской Федерации. 2001. № 48.
23. Закон Республики Крым от 19.11.2014 г. №7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций» (ред. от 30.09.2015) // «Крымские известия». 2014. №11.
24. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. / М.С. Абрютина, А.В. Грачёв. - М.: Изд-во «Дело и сервис». - 2011. - 272 с.
25. Бандуров Д. Н.,. Мотузко Д. А Проблемы правового регулирования распоряжения имуществом, закрепленным за государственными и муниципальными унитарными предприятиями // Проблемы современной экономики. - 2010. - № 9. - С. 59-62.
26. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа - М.: ИНФРА-М. - 2012. - 222 с.
27. Беднов О.В. Правовые основы создания государственных унитарных предприятий в Российской Федерации // Безопасность бизнеса. - 2011. - № 2. - С. 10-12.
28. Гинзбург В.Н. Экономический анализ / Гинзбург В.Н. - Спб: Питер. - 2004. - 480 с.
29. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, Юнити. - 2012. - 535 с.
30. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву: Из истории цивилистической мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории «хозяйственного права». 3-е изд., испр. - М.: Статут. - 2009. - 782 с.
31. Коновалов А.В. Владение и владельческая защита в гражданском праве, СПб, изд. Юридический центр пресс. - 2012. - С. 113.
32. Леонова Г. Б. Унитарные предприятия как субъект гражданского права //Законодательство. - 2011. - №8. - С. 81-83.
33. Лисянский И.Н. Место унитарных предприятий в системе юридических лиц России // Правовая политика и правовая жизнь. - 2008. - № 1. - С. 153-155.
34. Любушин Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов / Н.П. Любушин , В.Б. Мизева , В.Г. Дъякова. - М.: ИНФРА-М. - 2011. - 508 с.
35. Черутова М. И. Экономика предприятия. - Москва, ГИОРД. - 2012. -
618 с.
36. Чумаченко М.Г. Экономический анализ: Учебное пособие. - 2-е изд. / Чумаченко М.Г. - К.: КНЭУ. - 2013. - 556 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
990 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5573 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую