Создан заказ №157534
24 марта 2014
Взаимосвязь уровня притязаний и особенностей самоактуализации у автономных и зависимых студентов
Как заказчик описал требования к работе:
здравствуйте Марина!Меня интересует теоретическая часть дипломной работы по этой теме.куда должны входить введение, 1глава и вывод.Во сколько вы оцените и возьметесь ли вы за данную тему? Спрашиваю прежде всего вас.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Перемены, происходящие во всех сферах современного общества, требуют от субъекта повышения уровня социальной и индивидуальной компетентности, развития способности к самоорганизации и саморегуляции во всех сферах жизнедеятельности. Для успешной адаптации к условиям жизни в современном обществе человек должен обладать способностями к активному самопреобразованию, изменению и развитию самого себя и своих жизненных условий. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Социальная и индивидуальная компетентность интегрально проявляются человеком в процессе его самоактуализации, являющей собой необходимое условие для развития как отдельной личности, так и развития общества в целом.
Разработанность темы исследования. Понятие самоактуализации в психологическую науку ввел К. Гольдштейн. Приоритет в разработке феноменологических аспектов самоактуализации принадлежит зарубежным ученым: Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс, Э. Фромм, В. Франкл. А.Г. Асмолов, Д.А. Леонтьев Е.Е. Вахромов, И.А. Витин В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев, Л.Н. Куликова и ряд других отечественных авторов представили аналитический обзор работ по проблеме самоактуализации и уточнили основные характеристики этого феномена.
Изучением феномена автономности-зависимости в настоящее время занимается Г.С.Прыгин в рамках концепции самостоятельности, разработанной им на основе концептуальной модели «Осознанной психической саморегуляции произвольной деятельности» О.А Конопкина.
Понятие «уровень притязаний» ввел в науку подтвердив в экспериментальном исследовании Ф. Хоппе. Исследования в данном направлении продолжили зарубежные и отечественные ученые Д. Аткинсон, А. Мел, В. Гошек, В.Н.Мясищев, В.С.Мерлин, Н.Л. Коломинский, Л.В.Бороздина и др.
Таким образом, по отдельности феномены самоактуализации, автономности-зависимости, уровня притязаний в психолого-педагогической литературе представлены и исследованы достаточно широко, однако, что касается взаимосвязи обозначенных феноменов, то здесь мы констатируем недостаточную изученность взаимосвязи типологии субъектной регуляции с особенностями самоактуализации личности и уровнем ее притязаний.
Цель исследования: изучение взаимосвязи уровня притязаний и особенностей самоактуализации у автономных и зависимых учащихся.
Объект исследования: уровень притязаний и особенности самоактуализации у автономных и зависимых учащихся.
Предмет исследования: взаимосвязь уровня притязаний и особенностей самоактуализации у автономных и зависимых учащихся.
Гипотезой данного исследования является предположение о том, что учащиеся с «автономным» и «зависимым» типом субъектной регуляции деятельности обладают различной структурой взаимосвязи уровня притязаний со свойствами самоактуализации.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
– провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
– исследовать взаимосвязи уровня притязаний с особенностями самоактуализации у автономных и зависимых учащихся.
Методы исследования.
Теоретические методы исследования: анализ и обобщение психологической литературы.
Эмпирические методы исследования: психологический эксперимент (констатирующий), тестирование.
Математические методы обработки данных: вычисление среднеарифметических показателей, стандартного отклонения, метод корреляционного анализа Пирсона.
Диагностический комплекс составили следующие методики:
– Личностный опросник «автономности-зависимости» Г.С.Прыгина
– «Самооценка уровня притязаний по методике Шварцландера»;
– Самоактуализационный тест – САТ (Авторы Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз).
Опытно-экспериментальная база:
Практическая значимость исследования. Результаты исследования направлены на развитие и совершенствование личностных качеств учащихся, для личностной самореализации и реализации в профессиональной деятельности. Преподаватели и специалисты психологической службы высшей школы могут эффективно использовать полученные результаты для совершенствования хода учебного процесса и внеучебной деятельности учащихся, стремящихся к саморазвитию и самоактуализации.
Структура работы: введение, две главы – теоретическая и эмпирическая, выводы по главам; заключения, библиографический список и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
31 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь уровня притязаний и особенностей самоактуализации у автономных и зависимых студентов.docx
2019-06-06 12:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все было выполнено в срок, все условия были соблюдены. Сдала работу на 5, спасибо Татьяне за ее содействие в написании ВКР!