Создан заказ №2056415
10 мая 2017
Цель дипломной работы — дать методико-исполнительский интерпретационный анализ вокального цикла «Без солнца» М.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по музыке с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В XIX веке камерная вокальная музыка стала областью музыкального искусства, популярной у широких кругов слушателей и любимой многими русскими композиторами. Среди композиторов «новой русской музыкальной школы» М. П. Мусоргский выделяется особой привязанностью к камерно-вокальному и оперному жанрам. При этом камерная вокальная музыка становится для композитора «лабораторией» музыкально-творческих идей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В вокальных циклах отражаются основные этапы становления и ключевые особенности стиля М. П. Мусоргского. Б. В. Асафьев замечает: «Мусоргский в корне вокальный композитор, но вокальная природа его особенная. … Вокальность Мусоргского отличается от вокальности формального типа постоянным присутствием в ней элемента интонационного новоизобретения, который при слушании воспринимается как что-то свежее и жизненно-непосредственное». Обращение к камерным вокальным циклам композитора открывает перед исполнителями новый мир сложных профессиональных задач. От их решения зависит не только «грамотное», но и художественное прочтение авторского замысла.
Проблема воплощения художественной целостности музыкального произведения всегда является одной из самых актуальных для музыканта-исполнителя. Специфика вокальной музыки заключается в слиянии вербального и музыкального начал, когда соавторами выступают поэт и композитор. Такое «двойное авторство» в масштабах вокального цикла для солиста — вокалиста может представлять определённую сложность, поскольку синтез слова и музыки обусловливает необходимость целостного двуединого драматургического решения, приближающегося в некоторой степени к концертному исполнению оперного спектакля. Проблема существенно обостряется, когда речь идёт об исполнении произведения М. П. Мусоргского — великого создателя сценических музыкальных драм, уникального композитора — новатора, творчество которого, в частности, характеризуется особым отношением к передаче слова. В сравнении с другими камерными вокальными произведениями Мусоргского, вокальный цикл «Без солнца», при всей глубине его содержания, действительно остаётся несколько «в тени», прежде всего, по причине сложности технических и художественных задач, встающих перед исполнителем – вокалистом. Несмотря на наличие разнообразной исследовательской литературы о творчестве Мусоргского, специальных исследований, посвященных методико-исполнительскому анализу вокального цикла «Без солнца», проведено не было, что определяет актуальность данной работы.
Степень научной разработанности проблемы — Значительный вклад в понимание творчества Мусоргского внесли Б. Асафьев, Г. Головинский, Г. Хубов, Э. Фрид. Трагическое в музыке композитора рассматривали Е. Ручьевская, М. Сабинина. Новаторству Мусоргского в камерном вокальном творчестве (с точки зрения новой образности, расширения интонационной сферы) посвящено значительное количество работ отечественных музыковедов (В. Стасов, Б. Асафьев, В. Васина-Гроссман, Ю. Келдыш, Г. Хубов, А. Орлова, А. Кандинский, Н. Туманина). Вопросы камерно-вокального творчества Мусоргского были затронуты в работах Б. Асафьева, Е. Абызовой, Е. Дурандиной. Все исследователи, обращавшиеся к теме вокального творчества Мусоргского, заявляют о его неповторимой самобытности.
В исследованиях Е. Абызовой, Г. Головинского, Е. Дурандиной, Н. Туманиной, Г. Хубова, Э. Фрид и ряда других излагается история создания вокальных сочинений, цикла «Без солнца», анализ содержания и новаторских средств музыкальной выразительности. Наиболее ценными нам видятся исследования Е. Дурандиной, Г. Хубова и Э. Фрид, где представлены достаточно полные анализы вокальных сочинений. Композиторскую режиссуру, выраженную в ремарках Мусоргского к романсам, рассматривает Р. Берченко. Проблему взаимодействия голоса и инструмента в вокальных циклах Мусоргского изучает Н. Чибисова. Для понимания исполнительских задач вокального цикла «Без солнца» были полезны работы И. Айвазовой, Л. Дмитриева, А. Иванова, М. Кизина. Все вышеизложенное определило цели и задачи работы, ее концепцию, помогло выстроить план исследования.
Объект исследования — вокальный цикл «Без солнца» М. П. Мусоргского.
Предмет исследования — свойства вокального цикла «Без солнца» и проблемы, нередко возникающие в процессе подготовки исполнения данного вокального цикла.
Цель дипломной работы — дать методико-исполнительский интерпретационный анализ вокального цикла «Без солнца» М. П. Мусоргского.
Согласно цели работы будут решены следующие задачи:
рассмотреть феномен вокального творчества и проблемы творческой интерпретации камерных вокальных произведений М. П. Мусоргского;
представить общую характеристику вокального цикла «Без солнца»;
проанализировать поэтический текст и структурную организацию вокального текста цикла;
выполнить анализ наиболее известных исполнительских интерпретаций;
определить методические принципы формирования исполнительской трактовки вокального цикла «Без солнца».
Материал исследования:
а) нотные издания цикла — Мусоргский, М. П. Без солнца. Альбом стихотворений А. Голенищева-Кутузова для среднего голоса и фортепиано [Ноты] / М. П. Мусоргский; Слова А. Голенищева-Кутузова. — М. : Музыка, 2014. — 24 с.
б) имеющиеся аудио и видеозаписи исполнения цикла «Без солнца» выдающимися исполнителями-вокалистами (Г. Вишневская, Е. Нестеренко, С. Яковенко).
Теоретическая значимость нашей работы заключается в рассмотрении произведения Мусоргского с исполнительской точки зрения, что позволяет по-новому взглянуть и на его содержание, включая соотношения с оперной эстетикой, музыкальным романтизмом и даже с духовно-певческой традицией. Утверждение наличия этого комплекса связей можно рассматривать как гипотезу исследования. При этом возможность использования результатов данного исследования в педагогической деятельности, а также в процессе формирования концертной интерпретации шедевра Мусоргского, определяет практическую значимость проведенного методико-исполнительского анализа.
Структура исследования — работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ВОКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА М. П. МУСОРГСКОГПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель дипломной работы — дать методико-исполнительский интерпретационный анализ вокального цикла «Без солнца» М..docx
2017-05-20 12:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все просто ОТЛИЧНО!
Выражаю автору огромную благодарность за выполненную работу! Все было сделано в срок, качественно и без замечаний. Всем рекомендую данного автора!