Создан заказ №2409995
11 ноября 2017
Роль разнообразных средств в трудовом воспитании старших дошкольников
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна только теоретическая часть диплома. Прилагаю курсовую,на ее основе нужно написать.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. Главная цель трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда.
Формирование трудовой деятельности дошкольников отражено в одной из образовательных областей ФГОС – «Социально-коммуникативное развитие», и направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Трудами Д.Б.Эльконина, Я.З.Неверович, В.Г.Нечаевой, Т.А.Марковой, Г.Н.Годиной, В.И.Логиновой, Р.С.Буре, Д.В.Сергеевой и многих других заложены основы отечественной теории трудового воспитания.
Её суть: в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение действовать целесообразно, дифференцировать действия в связи с особенностями используемых предметов, материалов, развивать способность заранее представлять результаты своих действий планировать последовательность их выполнения и др.). На современном этапе по проблеме трудового воспитания дошкольников работает Куцакова Л.В., Комарова Т.С.
К настоящему времени определено место труда в педагогическом процессе ДОУ:
- определены условия организации труда дошкольников, разработано его содержание, виды, методика организации по группам;
- выделены формы организации детей в труде;
- изучается процесс формирования положительного отношения к труду взрослых;
- рассматриваются особенности трудового воспитания дошкольников в семье;
- исследуется влияние труда на развитие нравственно-волевых качеств детей, их взаимоотношений.
Немаловажное значение имеют исследования Я.З. Неверович, Т.А., Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым. В дошкольной педагогике выделены три способа приближения детей к труду взрослых: наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослыми, и организация совместной деятельности взрослых и детей.
Несмотря на то, что проблема трудового воспитания рассматривалась в психолого-педагогической литературе с различных сторон, она не утратила своей актуальности. Сегодня необходимо находить пути эффективного трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Цель трудового воспитания дошкольников по ФГОС – формирование положительного отношения ребенка к труду.
Она реализуется через решение следующих задач:
- обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование
- воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности
- ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь
- формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно-направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива).
И для того, чтобы ребенок захотел трудиться, нужно создать необходимые условия:
- создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда;
- подбор оборудования для труда;
- создание мотивации трудовой деятельности;
- систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера;
- создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам;
- учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка;
- поощрения в процессе и по результатам труда;
-демонстрация заинтересованности педагога.
Объект исследования: Трудовое воспитание дошкольников.
Предмет исследования: Общественно-полезный труд.
Цель данной курсовой работы: показать роль разнообразных средств в организации общественно-полезного труда старших дошкольников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по теме с целью теоретического обоснования.
2.На основе анализа теоретических источников описать методику использования разнообразных средств в трудовом воспитании старших дошкольников.
3.Описать опыт работы воспитателя Кравченко Л.А., МБДОУ №23 г.Казани по теме: «Разнообразные средства в организации общественно-полезного труда старшших дошкольников».
В основе исследования лежит гипотеза о том, что формирование личности старшего дошкольника в трудовой деятельности, возможно, будет успешной, если будут учтены следующие педагогические условия:
- организация развивающее-трудовой среды в ДОУ;
- обеспечена регулярная включенность трудовой деятельности дошкольников в образовательный процесс ДОУ и семьи;
- осуществлено взаимодействие ДОУ и семьи в русле формирования личности старшего дошкольника в трудовой деятельности.
Проблема исследования заключается в определении педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования личности старшего дошкольника в трудовой деятельности.
Структура работы состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Роль разнообразных средств в трудовом воспитании старших дошкольников.docx
2021-03-20 08:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Были некоторые ошибки ,но в целом автор все объяснил и мы поняли друг друга ,работой довольна .Отвечает быстро и работает быстро .Рекомендую )