Создан заказ №2778970
17 марта 2018
Цель исследования: на основе анализа психолого-педагогической литературы и эмпирического исследования изучить причины дезадаптации младших школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Мне нужна курсовая работа с практической частью,оригинальностью 55 %,объемом 50-55страниц. Кафедра педагогика/психология.В прикрепленном файле указаны цели ,задачи и содержание курсовой работы.Методики для практической части у меня подобраны:1. Методика «Социометрия» Дж. Морено, которая используе
тся для диагностики межличностных и межгрупповых отношений детей младшего школьного возраста;
2. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций О.А.Ореховой «Домики»;
3. Анкета-опросник Н.Г. Лускановой для оценки уровня школьной мотивации;
4. Методика В.Г. Щур «Лесенка», позволяющая определить особенности самооценки младшего школьника.
Использовать необходимо литературу за последние 5-7 лет ,так же допустимо использование каких нибудь научных статей.Литературу использовать желательно токо психолого-педагогическую ,так как науч. руководитель к этому очень строго относится, обязательно ссылки на литературу в тексте ( номер из списка литературы + страница). Так же у меня есть курсовая с прошлого года там есть некоторая теория по этой теме
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность этой работы обусловлена несколькими причинами. Во-первых, вхождение в период младшего школьного возраста связан с кризисом, когда формируются качественно новые свойства и особенности ребёнка. Особенно необходима психологическая поддержка современным первоклассникам, которые начинают своё обучение с шести лет, по новым программам обучения. Во-вторых, период младшего школьного возраста связан с переходом ребёнка в новую социальную среду, что существенно влияет на формирование его психических процессов и межличностной сферы, а значит и на личность в целом. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В-третьих, приобретение учебных навыков, сформированность учебной мотивации оказывают влияние на развитие учебной компетентности ребёнка и. следовательно, на успешность его последующего обучения.
Адаптация к школе на начальном периоде обучения является весьма актуальной проблемой. В этот период ребенок знакомится с новым коллективом, осваивает школьный режим, пытается соответствовать требованиям педагога. К данным новым условиям жизни младшему школьнику необходимо адаптироваться. Успешная адаптация младших школьников является залогом их успешного и эффективного усвоения знаний не только в рамках начальной школы, но и накладывает определенный отпечаток на все последующие этапы школьного обучения. Именно поэтому весьма важно вовремя организовать успешное вхождение ребенка в школьный коллектив, обеспечив тем самым возможность своевременно раскрыть имеющиеся способности и достичь определенных результатов. Но не всегда процесс адаптации проходит успешно, может возникнуть дезадаптация.
Наиболее часто дезадаптация наблюдается у первоклассников, хотя она также может развиться и более старших детей. Очень важно вовремя обнаружить проблему, чтобы вовремя принять меры и не дожидаться, пока она вырастет подобно снежному кому. Начало обучения в школе является стрессовой ситуацией в жизни ребенка, так как интенсивные учебные программы, увеличившийся объем информации и повышение требований к образованию не всегда сочетаются с возможностями сохранения и укрепления его психического здоровья. В жизни ребенка возникает множество проблем, решить которые ему помогают родители, педагоги и психологи. Первокласснику не всегда удается быстро привыкнуть к новому образу жизни: режиму дня, необходимости спокойно сидеть на уроках и т.д. Появившиеся проблемы приводят к дезадаптации, последствиями которой могут быть: ухудшение состояния здоровья, увеличение заболеваемости, снижение работоспособности, низкий уровень усвоения учебного материала и т.д.
Поступление ребёнка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и в шесть, и в семь лет. Наблюдение психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются совсем) с режимом работы и учебной программой. При традиционной системе образования их этих детей, как правило, формируются отстающие и второгодники.
Независимо от того, сколько усилий и времени тратится на обеспечение готовности детей к обучению в школе ещё в дошкольном возрасте, в начальный период обучения с определёнными трудностями сталкиваются практически все дети. Поэтому существует переходный период от дошкольного детства к школьному, который можно назвать периодом адаптации ребёнка к школе.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема адаптации учащихся первых классов приобретает особое значение. С её решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в первом классе школы.
Дети, которые пришли в первый раз в школу, стали первоклассниками все разные, со своими индивидуальными и психофизиологическими особенностями. Как же помочь, каждому из них успешно адаптироваться к школе.
Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Этой проблемой занимались Леонтьев А.Н., Божович Л.И., Эльконин Д.Б.
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания психолога оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося.
Именно поэтому тема исследования: «Причины школьной дезадаптации младших школьников».
Цель исследования: на основе анализа психолого-педагогической литературы и эмпирического исследования изучить причины дезадаптации младших школьников.
Объект: процесс школьной дезадаптации.
Предмет: причины школьной дезадаптации младших школьников.
Гипотеза: причинами школьной дезадаптации младших школьников являются эмоционально-личностные особенности, умение контактировать с другими детьми и сформированность позиции школьника.
Задачи:
На основе психолого-педагогической литературы:
уточнить понятие «адаптация» и «дезадаптация», «школьная дезадаптация»;
выявить причины, признаки, и формы проявления школьной дезадаптации у младших школьников;
определить последствия школьной дезадаптации младших школьников
Разработать программу эмпирического исследования причин школьной дезадаптации младших школьников.
Апробировать программу.
Сделать выводы и обобщения.
Методы исследования: анализ и синтез, обобщение, тестирование.
Методики исследования:
Методика «Социометрия» Дж. Морено, которая используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений детей младшего школьного возраста;
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций О.А.Ореховой «Домики»;
Анкета-опросник Н.Г. Лускановой для оценки уровня школьной мотивации;
Методика В.Г. Щур «Лесенка» позволяющая определить особенности самооценки младшего школьника.
Теоретическую значимость исследования мы видим в возможности использования полученных нами результатов для дальнейшей организации учебного процесса в первых классах, направленную на ориентацию возрастных особенностей современных первоклассников, и на индивидуальные особенности каждого ученика.
Практическая значимость работы заключается в том, что её результаты позволяют определить основные направления деятельности учителей начальных классов по оптимизации процесса адаптации первоклассниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/4/575492.jpg?1675765551)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Цель исследования: на основе анализа психолого-педагогической литературы и эмпирического исследования изучить причины дезадаптации младших школьников..docx
2018-03-23 17:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
В очередной раз выражаю Вам свою признательность. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.