Создан заказ №3033360
18 мая 2018
Целью работы является изучение музыкально-духовного наследия церковного композитора второй половины ХХ в.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по музыке. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В постсоветский период в России наблюдается религиозный ренессанс, и духовная музыка становится объектом повышенного внимания. Людям захотелось услышать музыку, глубокую по содержанию, строгую по стилю и языку, без нарочитых внешних эффектов. Возрождается творческий интерес музыкантов, композиторов, учёных к богослужебному пению. Становятся широко известными имена наиболее талантливых композиторов, работающих в этой сфере. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Сергей Зосимович Трубачев (о. Сергий) (1919–1995) – теоретик, дирижёр, педагог, церковный композитор и регент, диакон Русской Православной церкви. Его отличали высокий профессионализм, многолетний педагогический и дирижёрский опыт в сочетании с безупречными нравственными качествами личности и воцерковлённостью. Созданные С. З. Трубачевым обработки и авторские сочинения обогатили репертуар многих хоров, начиная от известного монастырского хора Троице-Сергиевой лавры до небольших хоров в отдалённых российских епархиях. Произведения композитора заняли достойное место в ряду с сочинениями признанных мастеров церковной музыки – С. В. Смоленского, П. Г. Чеснокова, А. В. Никольского, Н. С. Голованова и др.
Подчёркивая вклад о. Сергия в русскую музыкальную культуру, Н. С. Гуляницкая пишет: «…церковная музыка С. З. Трубачева, составляющая основу его композиторского творчества, может быть представлена как наиболее весомая часть современной духовно-музыкальной литературы. … С. Трубачев осуществил … связь времен и внёс свой многотрудный вклад в дело возрождения духовной культуры России» [12, с. 292]. Изучение музыкально-духовного наследия церковного композитора Сергия Трубачева необходимо современным хоровым дирижёрам, регентам. Этим обусловлена большая актуальность нашей работы.
Степень изученности. Монографических исследований о жизни и творчестве С. З. Трубачева пока не создано. Но интерес к этой замечательной личности в наши дни усиливается. В 2005 г. были опубликованы избранные статьи и исследования С. З. Трубачева. Вышло в свет Полное собрание богослужебных песнопений композитора в двух томах (изданы в 2007 и 2011 гг.). Эти книги сразу же стали библиографической редкостью.
Жизненный и творческий путь С. З. Трубачева освещали священник и педагог М. Асмус, музыковед Н. С. Гуляницкая. Они же дали образцы аналитического рассмотрения произведений композитора. Различные жанры творчества, отдельные богослужебные циклы С. З. Трубачева изучали О. В. Ануфриева (духовные концерты), Е. П. Коростина (обработки и авторские сочинения), Е. В. Попова (малые и крупные формы богослужебной музыки).
Для нашей работы также стала полезна литература об особенностях церковного пения в России (Т. Ф. Владышевская, Н. В. Парфентьева, С. И. Хватова и др.), современные исследования особенностей музыкально-духовного творчества современных российских композиторов (А. Б. Ковалёв, Е. В. Попова, Т. Н. Рожкова).
Объект исследования: жизненный и творческий путь С. З. Трубачева.
Предмет исследования: хоровое творчество С. З. Трубачева.
Целью работы является изучение музыкально-духовного наследия церковного композитора второй половины ХХ в. С. З. Трубачева.
Для достижения данной цели в работе решаются задачи:
Осветить основные вехи биографии С. З. Трубачева.
Рассмотреть особенности творчества С. З. Трубачева как церковного композитора (творческие принципы, направления, жанры).
Проанализировать хоровое творчество С. З. Трубачева в контексте отечественной духовной музыки второй половины ХХ в.
Нами выдвигается гипотеза о том, что творчество С. З. Трубачева тяготеет к традиционному, богослужебному «полюсу» композиторского духовно-музыкального творчества второй половины ХХ в. Этим определяются особенности хоровой музыки С. З. Трубачева: пиетет перед каноническим текстом песнопений, работа в традиционных церковных жанрах и формах, на основе устойчивых интонационных моделей (гласы, распевы), предпочтение хора a capella, многовариантность отдельных произведений (для различных составов хоров) и больших богослужебных циклов (песнопения могут выбираться регентом, исходя из состава и возможностей конкретного хора).
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по теме исследования, теоретическое сравнение и обобщение), биографический, музыкально-аналитический.
Материалом для исследования стали «Песнопения Всенощного бдения» и избранные песнопения малых форм С. З. Трубачева.
Практическая значимость (адресация). Работа будет интересна студентам дирижёрских отделений вузов и слушателям духовных семинарий, изучающим историю и практику русской духовной музыки, а также регентам и хоровым дирижёрам, работающих с современным церковным репертуаром.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и литературы из 37 наименований, содержит 24 нотных примера.
Общий объем текста работы составляет 49 страниц (63 173 печатных знака).Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью работы является изучение музыкально-духовного наследия церковного композитора второй половины ХХ в..docx
2020-06-16 20:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Фантастический профессионал своего дела! В кратчайшие сроки сделала сложнейшую выпускную теоретическую работу для ассистентуры-стажировки. С успехом пройден антиплагиат и защита!! Спасибо огромное!