Создан заказ №3296251
4 ноября 2018
Цель исследования: выявить и обосновать психолого-педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Школа - это новый этап в жизни ребенка, возникновение новой социальной роли (школьник), в связи с которой появляются новые требования и правила, которые контролирует учитель. Перед ребенком стоит задача успешного овладения учебной деятельностью.
Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Ведущий вид деятельности ребенка – игра сменяется на учебную деятельность. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Новая по содержанию и нормативно-организационному функционированию среда обитания, новые значимые взрослые (учителя), новый, более трудный и ответственный режим жизнедеятельности – это основной, но далеко не полный перечень изменений в жизни ребенка, вызывающий необходимость активизации адаптационных резервов ученика начальной школы
Процесс освоения новой роли и является адаптацией. Адаптация в биологическом смысле - приспособление строения и функций организма к условиям среды. Психологический аспект адаптации - приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами. Процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды называется социальной адаптацией. Проблема адаптации первоклассника к обучению в школе является актуальной как для педагогики, так и психологии образования. В этом проявляется социальная значимость работы. Поскольку оттого, как пройдет адаптация к школе и успешно пройдет первый год в образовательном учреждении, зависит успешность обучения ребенка, взаимоотношения с педагогом и сверстниками и способность к дальнейшему психологическому, личностному и социальному развитию.Этой проблемой занимались многие ученые: Битянова М.Р., Божович Л.И., Венгер А.Л., Гуткина Н.И., Дубровина И.В., Эльконин Д.Б., Мухина В.С., Коломинский Я.Л., Драгонова Т.В., Люблинская А.А., Кузьменко Т.В., Ананьев Б.Г., Андреева Г.М., Бальсевич В.К., Дюгкейм Э., Залевский Г.В., Лубышева Л.И., Корель Л.В., Фомин Н.А. и др.
В последние десятилетия интерес российских педагогов и психологов к изучению адаптации существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость. Проблема адаптации к условиям обучения в общеобразовательной школе является особенно актуальной и включает в себя два взаимосвязанных процесса: адаптации и дезадаптации. Период адаптации детей к общеобразовательной школе связывается с изменениями в окружении младшего школьника, возникновением новой социальной роли. Школьная дезадаптация выражается в образовании неадекватных механизмов приспособления ребенка к условиям школы. Несвоевременное выявление их сущности, отсутствие специализированной коррекционной работы влекут за собой отставание в усвоении школьных знаний, снижение мотивации учебной деятельности, различные формы отклоняющегося поведения [15]. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в возможности психолога, социального педагога и классного руководителя расширить свои познания по вопросу адаптации ребенка к школе……
Несмотря на большое количество литературы посвящённой проблеме адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе, в практике школы наблюдаются противоречие: между пониманием важности в успешной адаптации детей младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью условий данного процесса.
Данное противоречие позволяет выделить проблему нашего исследования, которая заключается в рассмотрении психолого-педагогических условий адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе.
Объект исследования: процесс адаптации младшего школьника.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе.
Цель исследования: выявить и обосновать психолого-педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе.
Мы предполагаем, что для формирования успешной адаптации детей младшего школьного возраста необходимо учитывать условия:
1) организация работы с родителями для успешной адаптации детей младшего школьного возраста;
2) подбор педагогической тактики для работы с детьми;
3) учёт индивидуальных способностей школьника.
В соответствии со структурой определяются задачи:
1. Выявить психолого-педагогические особенности адаптации младших школьников;
2. Рассмотреть Условия организации успешной адаптации детей младшего школьного возраста к школе;
3. Обобщить опыт педагогов-практиков по проблеме адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе;
4. Описать собственный опыт по проблеме адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе.
Методы исследования:
теоретические – анализ синтез, сравнение, обобщение, классификация; эмпирические - изучение литературы, наблюдение, анализ и самоанализ занятий, анализ документации;
Исследование проходило в три этапа: первый этап (2018 г.)- изучение научной литературы по теме, методике проведения исследований; формулировка проблемы и поиск основных направлений исследования; уточнение объекта, предмета, цели исследования, его гипотезы; выявление совокупности теоретических идей; второй этап (февраль-май 2019 г.)- планирование и проведение практической части исследования; третий этап (май-июнь 2019 г.)- обобщение полученных данных; оформление текста дипломной работы, подготовка к защите.
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проходило в МОУ «Кокуйская СОШ №2»на 28 учащихся 1 классаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить и обосновать психолого-педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе..docx
2019-03-31 23:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень довольна автором. Спасибо за терпение. К сожалению после проделанной работы автором, преподаватель решила поменять тему.