Создан заказ №3647473
16 февраля 2019
Цель исследования: теоретическое изучение и экспериментальное подтверждение особенностей формирования словообразования у детей с ОНР.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Правильная и грамотная речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и совершеннее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.
В настоящее время проблемой логопедической работы становится увеличение количества детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР). (работа была выполнена специалистами Автор 24) Среди детей с речевой патологией дети с ОНР составляют самую многочисленную группу - около 40%. Речевая недостаточность при ОНР у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития т.е. имеющих нарушение всех компонентов языковой системы, в том числе нарушение словообразования. Словообразование (вместе со словоизменением) является мощнейшим стимулом, основной «пружиной» развития речи».
Широкая распространенность данного речевого нарушения обусловила пристальный интерес исследователей к проблеме на протяжении нескольких десятилетий. Так, изучением основных закономерностей, последовательности и этапов становления словообразовательной системы языка в онтогенезе занимались лингвисты, психологи, педагоги, психолингвисты, такие как В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, А.Н. Гвоздев, Е.С. Кубрякова, А.А. Леонтьев, Е.Н. Негневицкая, Ф.А. Сохин, А.Г. Тамбовцева, Т.Н. Ушакова, С.Н. Цейтлин, К.И. Чуковский, A.M. Шахнарович, Д.Б. Эльконин и др.
Особенности словообразования детьми дошкольного возраста с различными формами недоразвития речи изучали: В.К. Воробьева, Б.М. Гриншпун, Л.Н. Ефименкова, С.В. Зорина, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Соботович, Л.Ф. Спирова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др., указывая на их трудности в овладении словообразовательными процессами. Отдельные методики и приемы по развитию словообразовательных навыков у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста изучали и описывали в своих трудах Н.С. Жукова, Н.В. Серебрякова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Таким образом, актуальность и значимость проблемы очевидна всем специалистам, которые занимались исследованиями в области детской лингвистики.
Повышенное внимание к словообразованию обусловлено тем, что оно играет существенную роль в развитии языковой компетентности и речевой коммуникации ребенка, представляя собой особый путь формирования лексики (за счет производных слов), овладения грамматической системой языка, формирования предпосылок орфографически правильного письма.
Особый интерес для исследования представляют дети старшего дошкольного возраста, поскольку словообразовательные умения и навыки детей являются показательными в плане их готовности к школьному обучению, а нарушение словообразования не даёт возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом, это делает невозможным полноценное усвоение грамоты, письменной речи.
Анализ литературных данных по проблеме нарушения слово-образования у дошкольников с ОНР позволил нам предположить что, т.к. ОНР является системным нарушением речи, то у детей с данной речевой патологией нарушен и процесс словообразования, который характеризуется как общими, так и специфическими особенностями. На основании вышесказанного, сформулирована проблема: каковы особенности словообразования детей с общим недоразвитием речи?
Объект исследования - состояние навыков словообразования у детей с ОНР. Предмет исследования - особенности формирования навыков словообразования у детей с ОНР.
Цель исследования: теоретическое изучение и экспериментальное подтверждение особенностей формирования словообразования у детей с ОНР.
Гипотеза: положительные изменения сформированности слово-образовательных навыков у детей с ОНР произойдут в ходе целенаправленной работы с использованием специально разработанных заданий.
Исходя из цели и сформулированной гипотезы, необходимо решить следующие задачи:
- изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме формирования словообразования у детей с ОНР;
- осуществить экспериментальную работу по выявлению сформированности словообразования у детей с ОНР;
- провести коррекционно-образовательную работу для оптимизации процесса формирования словообразования у детей с ОНР.
Методологической основой исследования явились положения вышеназванных и других авторов об особенностях словообразования у детей с недоразвитием речи и спецификой проведения коррекционной работ с ними.
Методы исследования: аналитический обзор общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы; педагогический эксперимент, диагностические методы, наблюдение, анализ полученных результатов, собственно коррекционно-развивающая работа, выводыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретическое изучение и экспериментальное подтверждение особенностей формирования словообразования у детей с ОНР..docx
2019-02-22 22:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное! Учтены все замечания! Очень быстро выполнена работа! Буду обращаться еще!