Создан заказ №4812790
1 апреля 2020
Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учрежд
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования агрессивности подростков определяется особенностями современной общественной жизни. Современный подросток входит в мир, который очень сложный по своему содержанию и установкам социализации. Это связано с перенасыщенным характером информации, которая глубоко воздействует на психику подростка, у которого еще нет четкой жизненной позиции и защитных механизмов.
Также это связано с темпом и ритмом научно-технических преобразований, предъявляющих новые требования к учащимся. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Сложность проявляется и с экологическим и экономическим кризисами, сложными политическими и идеологическими нравственными трудностями, которые порождают наше общество. Помимо этого всего, сложность современного мира связана с нарушением последовательности между поколениями, отсутствием духовности и внедрением посторонних ценностей, традиций, с падением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения.
Все вышеперечисленное вызывает у детей чувство безнадежности и раздражения.
Агрессивное поведение может приводить подростков к различным правонарушениям. Несовершеннолетние являются наиболее криминально активной частью населения. Повышается агрессивность и дерзость подростков при совершении преступлений, возрастает число случаев изъятия у несовершеннолетних наркотических средств. Важной составляющей является изучение различных факторов, оказывающих влияние на формирование агрессивных форм поведения в подростковом возрасте.
Сложность проблемы заключается в том, что трудно бывает ответить на вопрос: является ли агрессивность подростка признаком психического заболевания или это психологическая особенность переходного возраста, или это просто дефект воспитания?
Еще одна сложность проблемы состоит в том, что она стоит на стыке нескольких наук: психологии, социологии, педагогики, философии, и каждая рассматривает эту проблему в своем понимании. Но, в любом случае, агрессивность имеет естественную связь с личностью, указывает на любые ее отклонения в формировании и затрудняет социальную адаптацию взрослеющего человека.
Следует отметить, что для психологической науки проблема агрессии не нова. Классические и современные представления о природе и механизмах агрессии представлены в работах З. Фрейда, К. Лоренца, Л. Берковица, А. Басса, С Розенцвейга, А. Бандуры, А.В. Петровского, Я.Л. Коломинского, Л.М. Семенюка, Ф.Е. Василюка, Ю. В. Егошкина и др.
Индивидуальные и типологические особенности агрессии разъяснены такими учеными как Р. Бэрон, Д. Ричардсон, П.А. Ковалев, Т.Н. Курбатова, О.Ю. Михайлова, А.А. Реан, Т.Г. Румянцева, С. Фешбек и др.
Проблемы профилактики агрессивного поведения подростков представлены в исследованиях З. Фрейда, К. Лоренца, Л. Берковица, А. Басса, С Розенцвейга, А. Бандуры, А.В. Петровского, Я.Л. Коломинского, Р. Бэрона, Д. Ричардсон, А.А. Реан, Т.Г. Румянцева, С. Фешбек и др.
В психологических исследованиях агрессии традиционно поднимались вопросы её происхождения, выяснялись причины и специфика её проявления в разных возрастах, зависимость агрессивного поведения от личностных черт и ситуативных факторов. Существуют данные о том, что именно в критические периоды жизни проявление агрессивности достигает своего пика. Все это находит отражение как в поведении индивида, так и в его внутренней организации.
Вопросы изменчивости или, наоборот, устойчивости агрессивных проявлений неадекватного поведения, смены умеренных его форм более резкими и открытыми, представляются крайне важными.
Изучение динамики агрессивности на протяжении подросткового возраста имеет большое значение не только для коррекции, но и для профилактики агрессивности.
Агрессивные дети – одна из категорий, которая малоуправляема и с трудом поддается терапии психолого-педагогическими средствами.
Сейчас, как никогда, важно изучить причины, вызывающие агрессивность у подрастающего поколения, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение в отношениях между ребенком и окружающими его людьми, оказать ему содействие в налаживании социально значимых контактов.
Но, несмотря на достигнутые успехи в теории и практике исследования агрессии, данная проблема не является до конца решенной, не раскрыты ее отдельные аспекты, например, динамика агрессивности в период подросткового возраста, влияние социологических и личностных факторов на ее возникновение и развитие.
В связи с этим можно отметить актуальность изучения проблемы человеческой агрессии. Она предполагает наличие многих факторов, характерных исключительно людям и определяющих их поведение.
Проблема исследования: в чем заключается теоретическое обоснование проблемы профилактики агрессивного поведения современных подростков и каковы методы, формы социально-педагогической деятельности по профилактике такого поведения в условиях общеобразовательного учреждения?
Актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная проработанность послужили основанием для определения темы нашего исследования: «Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения».
Объект исследования: процесс профилактики агрессивного поведения подростков.
Предмет исследования: социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка социально-педагогической программы
профилактики агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения.
Гипотеза: социально педагогическая деятельность по профилактике агрессивных проявлений в поведении подростков будет эффективна, если будет проводиться своевременная диагностика, и будут системно применяться разработанные рекомендации с учетом вида агрессии.
Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, что:
Уточнены понятия «агрессия», «агрессивность», «агрессивное
поведение» подростков.
Конкретизирована специфика проявления агрессивного поведения у подростков с учетом их возрастных, половозрастных и индивидуальных
особенностей.
Обоснованы сущность и содержание социально-педагогической
деятельности по профилактике агрессивного поведения подростков в
условиях общеобразовательного учреждения.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут служить теоретической и практической базой для решения проблемы профилактики агрессивного поведения подростков в современней образовательной практикеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учрежд.docx
2020-04-07 08:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
очень много было корректировок, но работа была выполнена во время. буду ждать своей оценки. надеюсь, мои денежные средства не просто подарены автору.