Создан заказ №53374
6 октября 2013
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально обосновать особенности логопедической диагностики с детьми раннего возраста и разработать серию занятий и практических рекомендаций по профилактике речевых и психических нарушений.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования:
Ранний возраст – это, по мнению Е.,О.Смирновой, «возраст нераскрытых резервов» , особо важный период в развитии ребенка. Как подчеркивал Л.С. Выготский, ранний возраст «сенситивен во всем». Именно в этот период развитие ребенка исключительно зависимо от социальных условий жизни. Значительное количество современных детей до 3 лет находятся в зоне риска. Речь идет о психическом, социальном, нервно-психическом неблагополучии в развитии детей.
Проблема ранней диагностики нарушений речи, их коррекции и профилактики сегодня актуальна и особо значима для практической логопедии. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В настоящее время в нашей стране одним из приоритетных направлений является становление системы раннего выявления и коррекционной помощи детям, позволяющей не только предупреждать речевые нарушения, но и способствовать всестороннему развитию личности. В раннем и преддошкольном возрасте овладение речью как средством общения представляет собой центральную линию развития ребенка (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, B.C. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.).
Достаточно сложным является вопрос о диагностике и коррекции нарушений речевого развития детей раннего возраста. Одну из главных проблем в организации практической работы с детьми первого-третьего года жизни составляет отбор методик диагностики и программ раннего вмешательства. О.Е. Громова подчеркивает, что «диагностическая работа логопедов, коррекционных педагогов и специальных психологов, особенно в случаях отклонений в развитии речи ребенка раннего возраста, требует чрезвычайной профессиональной корректности и внимания, чтобы избежать, с одной стороны, гипердиагностики, и, с другой стороны, не пропустить, вовремя выявить и скорректировать ранние признаки речевого недоразвития».
Однако у большинства детей до трех лет диагностика речевого развития не проводится. Исключение составляют дети с выраженными нарушениями (сенсорными, двигательными) и врожденными дефектами артикуляционного аппарата. Проблемы исследования заключаются в сложности выбора диагностических методик и, как следствие, правильном подборе методов профилактики речевых и психических нарушений. Именно поэтому выбранная нами тема исследования является актуальной и востребованной.
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально обосновать особенности логопедической диагностики с детьми раннего возраста и разработать серию занятий и практических рекомендаций по профилактике речевых и психических нарушений.
Объект исследования: педагогический процесс развития речи детей раннего возраста.
Предмет исследования: методы профилактики речевых нарушений детей раннего возраста.
Гипотеза исследования: заключается в предположении о том, что своевременно проведенная профилактика по предупреждению речевых нарушений с детьми раннего возраста способствует их успешному речевому и психическому развитию.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом были поставлены следующие задачи исследования:
Дать общую характеристику речевому развитию детей раннего возраста;
Охарактеризовать отклонения в речевом и психическом развитии у детей раннего возраста;
Описать содержание и специфику логопедической диагностики детей раннего возраста
Разработать и апробировать серию логопедических занятий по профилактике речевых и психических нарушений в раннем возрасте.
Методологическая основа исследования:
Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей 3-го года жизни занимались такие учёные, как Н. И. Жинкин, М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Р.С. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев и другие. Также необходимо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания эту проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Ж. Пиаже, В. Штерна и другие. Вопросам ранней логопедической диагностики и коррекции речевых нарушений посвящены работы таких современных исследователей, как Е.Янушко, Самойловой И. М., Кирилловой Е. В., Белошеиной Е. А.,Блинковой Т. М., Громовой О.Е, Стребелевой Е.А.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- комплексная методика умственного, речевого и моторного развития детей раннего возраста Стребелевой Е.А;
- качественный и количественный анализ результатов диагностики детей.
База исследования: исследование проходило на базе МБДОУ - центр развития ребенка детский сад №22 «Клеверок» поселка Красная пойма, Луховицкого района. В исследовании приняли участие дети раннего возраста в количестве 20 человек
Теоретическая значимость: проанализированы сущность и значение понятия «логопедическая диагностика», «коррекция», определены специфики речевого развития детей раннего возраста в норме и при отклонениях в психическом развитии.
Практическая значимость: разработанные нами занятия по профилактике речевых нарушений по результатам логопедической диагностики могут быть применены педагогами дошкольных образовательных учреждений , могут быть разработаны рекомендации для логопедов и воспитателей, результаты логопедического обследования детей могут также оказать помочь педагогам дошкольного учреждения в качестве статистического материала по раннему дошкольному возрасту.
Структура работы: введение, две главы (теоретическая и экспериментальная), заключение, библиография из источников, приложения. Работа содержит таблиц и рисунков. Общий объем работы составляет страницы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 октября 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально обосновать особенности логопедической диагностики с детьми раннего возраста и разработать серию занятий и практических рекомендаций по профилактике речевых и психических нарушений..docx
2016-02-25 11:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор, работа выполнена отлично и в срок, автор выполнила все пожелания, постоянно находилась на связи.