Создан заказ №835754
28 ноября 2015
Актуальность исследования обусловлена необходимостью современным социальным запросом активную, ответственную, нравственную, социально адаптированную личность, что обуславливает появление новых требований к системе образовательного процесса в школе.
Как заказчик описал требования к работе:
Данная работа является I главой дипломной работы. После проверки данной главы руководителем, идет работа над всей дипломной работой. Конечно же я продолжу работу с тем автором, кто возьмет написание данной главы.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена необходимостью современным социальным запросом активную, ответственную, нравственную, социально адаптированную личность, что обуславливает появление новых требований к системе образовательного процесса в школе. Особое внимание в данном случае следует обратить на образовательный процесс специальных (коррекционных) школ в силу их специфичности.
Интеллектуальные возможности учащихся с умственной отсталостью не позволяют им с легкостью осваивать программы школы VIII вида, особенно это касается математического образования. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Математика как учебный предмет является фундаментом современного образования, так как вносит вклад в формирование общей культуры и служит опорой для усвоения других учебных дисциплин. Непосредственно математические знания имеют сложную структуру и содержание, что затрудняет их овладение учащимися данных образовательных учреждений.
Как указывают исследователи, изучение операций сложения и вычитания играет большую роль для социального развития ребёнка, особенно с проблемами в развитии (М. С. Певзнер). Вследствие недоразвития познавательных процессов у этой категории детей формирование математических представлений и операций крайне затруднено и без целенаправленной учебной и коррекционной деятельности невозможно.
Проблемам умственной отсталости в отечественной дефектологии уделяли большое внимание, такие авторы как: М. С. Певзнер, Г. Е. Сухарева, М. М. Райская, Д. Е. Мелехов, И. Л. Юркова и другие ученые. Математическое развитие учащихся коррекционных школ рассматривали:
В настоящее время накоплен теоретический и практический опыт по обучению сложению и вычитанию детей с умственной отсталостью школьного возраста, а работа с младшими школьниками в условиях специальной школы VIII вида по изучению операций сложения и вычитания в пределах 10 изучен недостаточно.
Таким образом, обнаруживается противоречие между тем, что обучение математике в системе коррекционно-развивающего обучения должно способствовать успешному овладению математическими представлениями и операциями, а также развитию и коррекции психических процессов учащихся в адекватных для них условиях, с одной стороны, и несовершенством процесса обучения сложению и вычитанию – с другой стороны.
Актуальность исследования обусловила постановку проблемы: Каковы пути и средства организации системы работы по изучению сложения и вычитания в пределах 10 учащихся специальной школы VIII вида?
Объект исследования: развитие математических представлений и операций учащихся специальной школы VIII вида.
Предмет исследования: особенности обучения сложению и вычитанию в пределах 10 учащихся специальной школы VIII вида.
Цель исследования: разработать и апробировать систему работы по изучению сложения и вычитания в пределах 10 в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Гипотеза исследования: эффективность работы по обучению действиям сложения и вычитания в пределах 10 у учащихся специальной школы VIII вида можно повысить, если:
использовать педагогическую диагностику трудностей в усвоении математических операций;
осуществлять индивидуальный подход;
включать в процесс обучения коррекционно-развивающие упражнения.
Задачи исследования:
Проанализировать проблему обучения сложению и вычитанию в пределах 10 специальных школ VIII вида в теоретико-методологических исследованиях;
Рассмотреть специфические трудности умственно отсталых учащихся начальных классов при изучении сложения и вычитания;
Провести эксперимент по выявлению особенностей сформированности операций сложения и вычитания в пределах 10 у детей 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида;
Осуществить систему работы по изучению нумерации в пределах 10 у учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида;
Теоретико-методологическую основой исследования явились положение о единстве закономерностей нормального и аномального развития детей (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, В. И. Лубовский, С. Л. Рубинштейн и др.); концепция коррекционно-развивающего обучения (В.И. Лубовский, С.Г. Шевченко и др.); исследования психологической структуры дефекта при умственной отсталости (Г.Е.Сухарева, В.В.Лебединский); положения о реализации образовательных потребностей детей с отклонениями в развитии средствами специального образования (Т.А. Власова, М.С. Певзнер, М.Н. Перова).
Методы исследования: анализ, сравнение и обобщение теоретико-методологической литературы по теме исследования; тестирование, эксперимент; обработка полученных результатов.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанной программы в практической работе учителей-дефектологов и олигофренопедагогов.
Экспериментальная база исследования: Исследование осуществлялось в …, г. В нем принимало участие 11 учащихся 1 класса специальной школы VIII вида.
Структура работы: Исследование состоит из введения, основной части, выводов, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования обусловлена необходимостью современным социальным запросом активную, ответственную, нравственную, социально адаптированную личность, что обуславливает появление новых требований к системе образовательного процесса в школе..docx
2015-12-08 13:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Алена Игоревна замечательный автор! Всегда слушает требования и корректировки. Работать с ней одно удовольствие, с таким материалом не стыдно выйти на защиту! Большое спасибо.