Тема 1. ЛОГИКА ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКОГО ПРОЦЕССА
Тема 2. ОНТОЛОГИЯ И СИНЕРГЕТИКА
Тема 3. СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК СПОСОБ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Тема 4. ПОЗНАНИЕ И ИСТИНА
Тема 5: НАУКА, НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
Тема 6. ЧЕЛОВЕК: ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
Тема 7. ФИЛОСОФИЯ ПОЛА, ДЕТСТВО, СТАРОСТЬ
Тема 8. ЭТИКА И ЭСТЕТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 9. ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА
Тема 10. СМЫСЛ ЖИЗНИ И ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
Тема 11. ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕСТВА
Тема 12. ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА
Тема 13. ФИЛОСОФИЯ ЯЗЫКА
Тема 14. ФИЛОСОФИЯ СМЕХА
Тема 15. ФИЛОСОФИЯ МЕДИЦИНЫ
Тема 16. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Список литературы
1.Философия Ницше и её вклад в философию культуры XX века. Проблема истории, ценностей, власти
2. Проблема кризиса культуры в философии первой половины XX века: «восстание масс» и «закат Европы»
3. Культурный консерватизм как антимодернистское движение: философия культуры М. Хайдеггера
4. Проблемы современного искусства и культуры в работах В. Беньямина
5. Структурализм: основные идеи и понятия. Особенности структуралистской теории культуры
6. Критическая теория культуры в философии франкфуртской школы: критика Просвещения и «культуриндустрии»
7. Основные особенности постмодернистской философии. Культура как текст. Понятия метанарратива и дискурса
8. Постмодернизм как критика культуры. Постмодернизм и наука. Релятивизм и критика традиции
9. М. Фуко: культура как поле власти. Дискурс, власть и телесные практики
10. Постколониальные исследования. Проблема множественности культур, культурной идентичности, колониального сознания
11. Феминизм и гендерные исследования в теории культур. Культура как «борьба полов». Понятие гендера
Экзаменационный билет №1
1. Позитивистская традиция в философии науки. Первый позитивизм.
2. Место физики в системе наук.
Экзаменационный билет №2
1. Позитивистская традиция в философии науки. Второй позитивизм (эмпириокритицизм и др.)
2. Типы взаимодействий в физике и их природа.
Экзаменационный билет №3
1. Позитивистская традиция в философии науки. Неопозитивизм.
2. Теория струн и ее философские проблемы
Экзаменационный билет №4
1. Развитие философии науки во второй половине XX в.
2. Субъект-объектные отношения в методологии физики. Роль наблюдателя в релятивистской физике.
Экзаменационный билет №5
1. Постпозитивизм. Критический рационализм К.Поппера.
2. Физика как фундамент естествознания. Связь проблемы фундаментальности физики с оппозицией редукционизм-антиредукционизм.
Экзаменационный билет №6
1. Постпозитивистские модели развития науки Т.Куна, И.Лакатоса, П.Фейерабенда, М.Полани.
2. Субъект-объектные отношения в методологии физики. Роль субъекта в квантовой физике.
Экзаменационный билет №7
1. Философия как рационально-теоретический интегратор культуры, как рефлексия над основаниями культуры.
2. Онтологические проблемы физики. Эволюция физической картины мира за последнее столетие.-
Экзаменационный билет №8
1. Философия как методология и как мировоззрение. Прогностические функции философского знания.
2. Частицы и поля как фундаментальные абстракции современной физической картины мира и проблема их онтологического статуса. Онтологический статус виртуальных частиц.
Экзаменационный билет №9
1. Понятие науки. Наука как тип знания и вид познавательной деятельности.
2. Сущность революции в физике XVII в. (Галилей, Ньютон).
Экзаменационный билет №10
1. Проблема соотношения науки и философии как форм духовной культуры.
2. Философский смысл концепции дополнительности.
Экзаменационный билет №11
1. Функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила). Интернализм и экстернализм в понимании механизмов научной деятельности.
2. Познание сложных систем. Термодинамика открытых неравновесных систем. Синергетика.
Экзаменационный билет №12
1. Донаучное, вненаучное и научное познание. Проблема генезиса научного познания.
2. Необратимость законов природы и «стрела времени»
Экзаменационный билет №13
1. Особенности античной науки. Античная логика и математика.
2. Проблема объективности в современной физике.
Экзаменационный билет №14
1. Возникновение экспериментального метода и его соединение с математическим описанием природы: Г.Галилей, Ф.Бэкон, Р.Декарт, И.Ньютон.
2. Стандартная модель элементарных частиц и ее концептуальные трудности.
Экзаменационный билет №15
1. Эмпирический и теоретический уровни научного познания; критерии их разграничения.
2. Дискуссии о полноте квантовой механики, их философское значение.
Экзаменационный билет №16
1. Структура эмпирического исследования. Эксперимент и наблюдение.
2. Динамические и статистические закономерности. Вероятностный характер закономерностей микромира.
Экзаменационный билет №17
1. Эмпирические зависимости и эмпирические факты. Проблема теоретической нагруженности факта.
2. Понятие светового конуса и релятивистская причинность.
Экзаменационный билет №18
1. Структура теоретического исследования. Первичные теоретические модели и законы.
2. Проблемы детерминизма в физическом познании (классическая механика, квантовая механика, статистическая физика)
Экзаменационный билет №19
1. Гипотеза и теория; их соотношение и структура.
2. Концепция геометризации физики на современном этапе. Топологические свойства пространства и времени и фундаментальные физические взаимодействия.
Экзаменационный билет №20
1. Развертывание теории как процесс решения задач. Парадигмальные образцы решения задач в составе теории.
2. Проблема соотношения пространственно-временного континуума и гравитационного поля в ОТО. Пространство-время и вакуум.
Экзаменационный билет №21
1. Математизация теоретического знания. Виды интерпретации математического аппарата теории.
2. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени; их связь с классической механикой и релятивистской физикой.
Экзаменационный билет №22
1. Понятие метода. Методология науки. Классификация методов научного познания.
2. Проблемы пространства и времени (СТО, ОТО).
Экзаменационный билет №23
1. Логика построения теорий в классической науке.
2.Физический вакуум и поиск новой онтологии.
Экзаменационный билет №24
1. Проблемные ситуации в науке. Перерастание частных задач в проблемы.
2. Место информации в современной физической картине мира. Связь информации с понятием энтропии.
Экзаменационный билет №25
1. Научные традиции и возникновение нового знания. Научные революции как перестройка оснований науки.
2. Математическое моделирование в физике. Понятие квантового компьютера.
Экзаменационный билет №26
1. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов.
2. Специфика методов физического познания (эксперимент, гипотеза, моделирование, теория).
Экзаменационный билет №27
1. Понятие этоса науки. Этические проблемы науки в начале XXI столетия. Проблема гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях.
2. Изменение представлений о характере физических законов в связи с концепцией «Большого взрыва».
Экзаменационный билет №28
1. Наука как социальный институт. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности.
2. Роль математики в развитии физики. Математический эксперимент.
Экзаменационный билет №29
1. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема секретности и закрытости научных исследований. Проблема государственного регулирования науки.
2. Эволюционная проблема в астрономии и космологии. Мировоззренческие дискуссии вокруг эволюционной проблемы в современной космологии.
"СОДЕРЖАНИЕ
1. Философия: предмет, структура и функции
2. Мировоззрение: понятие, структура, уровни и виды. Мировоззрение и философия, их соотношение
3. Материализм и идеализм. Разновидности идеализма и материализма. Идеализм и религия, их соотношение.
4. Философия Древней Индии: основные философские школы.
5. Философия Древнего Китая, конфуцианство и даосизм
6. Античная философия: основные этапы и школы, их общая характеристика
7. Космоцентризм и онтологизм ранней греческой философии
8. Софисты: человек – мера всех вещей
9. Этический рационализм Сократа, учение о человеке
10. Объективно-идеалистическая философия Платона. Учение об идеальном государстве и познании
11. Учение Аристотеля о материи и форме
12. Средневековая философия: теоцентризм. Основные проблемы. Полемика между реалистами и номиналистами
13. Философская мысль эпохи Возрождения. Антропоцентризм, гуманизм, пантеизм (в натурфилософии) и проблема уникальной творческой индивидуальности
14. Философия Нового времени: наукоцентризм. Учение об эмпиризме и рационализме Ф. Бэкона и Р. Декарта
15. Основные идеи теории познания и этика И. Канта
16. Философская система и диалектический метод Гегеля
17. Антропологический материализм Л. Фейербаха
18. Философия марксизма: от объяснения мира к его изменению; гуманистическая концепция человека. Материалистическое понимание истории
19. Основные направления западной философии XIX-XX века (по выбору)
20. Отечественная философия: основные этапы, главные идеи и выдающиеся представители
21. Философская полемика между западниками и славянофилами
22. Философская категория бытия, его основные формы и диалектика
23. Материя как философская категория, исторический генезис и современные представления
24. Движение и покой. Формы движения материи и их качественная специфика и взаимосвязь
25. Пространство и время. Реляционный и субстанциональный подходы
26. Диалектика как учение, ее основные признаки
27. Понятие закона. Всеобщие законы. Закон единства и борьбы противоположностей
28. Закон взаимосвязи количественных и качественных изменений
29. Закон отрицания отрицания
30. Диалектические категории. Сущность и явление. Содержание и форма
31. Диалектические категории. Детерминизм и индетерминизм. Случайность и необходимость. Возможность и действительность. Причина и следствие
32. Сознание, его происхождение, сущность и структура
33. Деятельность, язык, речь. Идеальность образов сознания. Сознание и бессознательное, его специфика и структура
34. Философская антропология. Многообразие концепций человека: религиозная, христианская, натуралистическая, экзистенциальна и социоцентристская
35. Человек, индивид, индивидуальность, личность
36. Ценности и личность. Социальные ценности и социализация личности
37. Смысл и цель жизни человека. Проблема свободы и ответственность
38. Познание и практика как виды деятельности. Виды практики. Значение практики для процесса познания
39. Уровни и формы познавательного процесса
40. Истина как философская категория. Истина, заблуждение и ложь. Объективность и конкретность истины. Диалектика относительной и абсолютной истины. Критерии истины
41. Научное и вненаучное познание. Особенности обыденного, религиозного, художественного и научного познания
42. Научное познание: уровни, формы, методы
43. Общество как система. Основные формы жизнедеятельности общества
44. Экономическая сфера жизни общества. Материальное производство, его структура и роль в общественной жизни
45. Организационно-управленческая сфера жизни общества. Политика
46. Социальная сфера жизни общества. Социально-групповая структура общества
47. Духовная сфера жизни общества
48. Типология исторического процесса – цивилизационный и формационный подходы
49. Культура: сущность, структура, функции
50. Глобальные проблемы современности: причины их возникновения, классификация и сущность
51.Кто из философов Нового времени разработал основные положения дедуктивного метода познания:
Выберите один ответ:
a. Локк;
b. Бэкон;
c. Декарт;
d. Беркли.
e. Спиноза;
f. Лейбниц;
«Два человека, стремящиеся по-настоящему понять друг друга должны сначала противоречить друг другу. Истина – дочь дискуссии, а не дочь симпатии». (Г. Башляр) А как считаете Вы?
Как соотносятся познание и практика?
Чем отличается камень как объект познания в руках дикаря от камня как объекта познания в руках геолога?
Почему, оперируя объектами, которые не существуют в действительности (материальная точка, идеальный газ, абсолютно чёрное тело и др.), можно достичь более глубокого познания действительности?
Имеет ли буквальный смысл выражение: «Невероятно, но факт»?
А. Эйнштейн пишет: «Интуитивным выводам, базирующимся на непосредственном наблюдении, не всегда можно доверять». Почему?
В чём выражается специфика познания социальных явлений?
Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца или охотника, искусство стеклодува или скрипичного мастера не считаются научными и не включаются в систему научного знания?
Ответственны ли учёные за последствия применения науки?
В чем различия между следующими высказываниями:
1) «наука – это такой вид человеческой деятельности, результатом которого является истина»;
2) «наука – это такой вид человеческой деятельности, который направлен на поиск истины»?...
1) Проблема познаваемости мира и методов познания изучается в:
11) аксиологии;
12) гносеологии;
13) онтологии.
2) Характерным для эмпиризма является ориентация на:
11) интуицию;
12) мудрость;
13) опыт.
3) Кому принадлежит афоризм: «Бог – умер»:
11) Руссо Ж–Ж.;
12) Ницше Ф.;
13) Канту И.
4) Назовите философа эпохи Ренессанса:
11) Аристотель;
12) Николай Кузанский;
13) Фома Аквинский.
5) Философская система взглядов Гегеля является:
11) дуалистической;
12) идеалистической;
13) материалистической.
6) Философская система взглядов Фейербаха является:
11) идеалистической;
12) материалистической;
13) плюралистической.
7) Эпохе Средневековья соответствует следующая философская идея:
11) антропоцентризм;
12) космоцентризм;
13) теоцентризм.
8) Представителем досократического периода древнегреческой философии был:
11) Аристотель;
12) Гераклит;
13) Эпикур.
9) Идея «сверхчеловека» разрабатывалась в учении:
11) Шопенгауэра А.;
12) Ницше Ф.;
13) Хайдеггера М..
10) Характерным для иррационализма является опора на:
11) бессознательное;
12) разумное;
13) сознательное.
11) Характерным для прагматизма является ориентация на значимость:
11) откровенности;
12) полезности;
13) убежденности.
12) Назовите представителя философской герменевтики:
11) Поппер К.;
12) Гадамер Х.–Г.;
13) Сартр Ж.–П.
13) К эпохе Cредних веков относится следующее произведение:
11) «Опыт о человеческом разуме» Дж. Локка
12) "Монадология" Г. Лейбница;
13) "Сумма теологии" Фомы Аквинского.
14) Основателем феноменологии является:
11) Гегель Г.;
12) Гуссерль Э.;
13) Ницше Ф.
15) Наиболее полное определение бытия дано в следующем суждении:
11) бытие – это весь материальный мир;
12) бытие – это все то, что существует;
13) бытие – это высшая, сверхчувственная реальность.
16) Афоризм: «Мыслю, следовательно, существую» принадлежит:
11) Сократу;
12) Декарту Р.;
13) Спинозе Б.
17) Кризис современной цивилизации вызван:
11) дефицитом нравственности и гуманизма при решении политических, научно-
технологических, экономических проблем;
12) развитием технологий;
13) развитием науки.
18) Идеалистический принцип присущ философии:
11) Платона;
12) Протагора;
13) Фейербаха.
19) Основные принципы и законы диалектики как учения о всеобщей
взаимосвязи и развитии предметов и явлений сформулировал:
11) Гегель Г.;
12) Декарт Р.;
13) Сократ.
20) Определяющим для религиозного мировоззрения является:
11) доброта;
12) вера;
13) знание.
21) Назовите древнейшую историческую форму духовного освоения мира
человеком:
11) мифология;
12) религия;
13) философия.
22) Вопрос об отношении материи и сознания рассматривается в рамках:
11) логики;
12) этики;
13) онтологии.
23) Для средневекового мировоззрения был характерен:
11) антропоцентризм;
12) космоцентризм;
13) теоцентризм.
24) Основные принципы и законы диалектики как учения о всеобщей
взаимосвязи и развитии предметов и явлений сформулировал:
11) Гегель Г.;
12) Декарт Р.;
13) Сократ.
25) Всѐ то, что существует в мире во всѐм многообразии взаимных связей и
противоречивых взаимодействий, обозначается философской категорией:
11) бытие;
12) «вещный мир»;
13) онтология.
26) Принцип верификации был выдвинут в:
11) экзистенциализме;
12) неопозитивизме;
13) постпозитивизме.
27) Проблема познаваемости мира изучается в:
11) аксиологии;
12) гносеологии;
13) онтологии.
28) Укажите философа досократического периода:
11) Аристотель;
12) Платон;
13) Фалес.
29) Высказывание "Знание – сила" принадлежит:
11) Бэкону Ф.;
12) Марксу К.;
13) Ницше Ф.
30) Русские мыслители начала XIX века называли философию:
11) духовностью;
12) любомудрием;
13) метафизикой.
31) Какое утверждение отображает сущность законов науки:
11) законы науки – это результат познания объективных, существенных и
устойчивых природных и социальных связей и отношений;
12) законы науки – это установления человеческого разума;
13) законы науки – это проявление творческой энергии Бога.
32) Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:
11) Пифагору
12) Протагору
13) Аристотелю.
33) Дисциплина, которая изучает наиболее общие вопросы социальной жизни
людей, логику развития общества, структуру социального организма называется:
11) социальная философия;
12) философия права;
13) философская антропология.
34) Систему "абсолютного идеализма" создал:
11) Августин Аврелий;
12) Гегель Г.;
13) Платон.
35) Августин Аврелий заложил основы:
11) патристики;
12) схоластики;
13) физики.
36) Идею соборности в русской философии обосновал:
11) Бердяев Н.;
12) Соловьев В.;
13) Хомяков И.
37) Принцип гносеологии Декарта:
11) «мыслю, следовательно, существую»;
12) «познай самого себя»;
13) «я знаю, что я ничего не знаю».
38) Бессознательную основу поведения человека исследовал:
11) Ортега-и-Гассет Х.;
12) Фрейд З.;
13) Хайдеггер М.
39) Укажите философа эпохи Ренессанса:
11) Аристотель;
12) Пико делла Мирандолла;
13) Фома Аквинский.
40) Демокрит разработал:
11) атомистическую теорию;
12) принципы психоанализа;
13) учение о морали
41) Какой доминирующий общекультурный тип мировоззрения в построении
философских систем характерен для современности:
11) мифологический;
12) научно–рационалистический;
13) религиозный.
42) Первые философские школы в Европе возникли:
11) в Англии;
12) в Греции;
13) в Испании.
43) Назовите крупнейшего представителя философской схоластики:
11) Локк Дж.;
12) Фома Аквинский;
13) Беркли Д.
44) Основателем буддизма является:
11) Кришна;
12) Лао–цзы;
13) Сиддхартха Гаутама.
45) Понятия «брахман» и «атман» впервые появились в:
11) древнекитайской философии
12) древнеиндийской философии;
13) древнегреческой философии.
46) Во взглядах Д. Бруно развивалась следующая философская идея:
11) волюнтаризм;
12) панлогизм;
13) пантеизм.
47) Назовите представителя классического периода античной философии:
11) Демокрит;
12) Пифагор;
13) Сократ.
48) Сократ называл диалектикой:
11) умение переливать из пустого в порожнее;
12) умение преодолевать противоречия мышления.
13) учение о первоосновах бытия;
49) Принцип гносеологии Декарта:
11) "мыслю, следовательно, существую";
12) "познай самого себя";
13) "я знаю, что я ничего не знаю"
50) Официальная философия католицизма:
11) неотомизм;
12) протестантизм;
13) экзистенциализм.
51) Онтология – это раздел философии, предметом которого являются:
11) познание;
12) человек;
13) бытие.
52) Понятие "философ" ввѐл:
11) Парменид;
12) Пифагор;
13) Сократ.
53) Определяющим фактором развития и становления человека является:
11) энергия космоса;
12) биопсихика;
13) труд.
54) Платон выделял два «мира»:
11) «мир вещей» и «мир идей»;
12) «мир свободных» и «мир рабов»;
13) «мир эллинов» и «мир варваров».
55) Для мировоззрения эпохи Возрождения характерен:
11) авантюризм;
12) антропоцентризм;
13) космоцентризм.
56) Русские философы, ратовавшие в XIX в. за самобытный путь развития
России, принадлежали к направлению:
11) западничество;
12) постмодернизм;
13) славянофильство.
57) Материалистический вариант диалектики был создан:
11) Гегелем Г.;
12) Марксом К. и Энегельсом Ф.;
13) Фейербахом Л.
58) "Философия" в переводе с греческого языка означает:
11) любовь к истине;
12) любовь к людям;
13) любовь к мудрости.
59) Основное произведение И. Канта называется:
11) «К критике политической экономии»;
12) «Критика чистого разума»;
13) «Так говорил Заратустра».
60) Высказывание: «Всѐ действительное – разумно, а всѐ
разумное – действительно» принадлежит:
11) Канту;
12) Гегелю;
13) Фейербаху.
61) Система представлений о мире, месте человека в мире и принципах
совместной деятельности людей называется:
11) мировоззрением;
12) наукой;
13) познанием.
62) Своѐ учение Сократ называл:
11) диалектика;
12) майевтика;
13) метафизика.
63) Выделите философское направление, возникшее в Новое время:
11) абстракционизм;
12) эмпиризм;
13) номиналиализм.
64) Особое место проблема смысла жизни занимает:
11) в немецкой классической философии;
12) в позитивизме;
13) в экзистенциализме.
65) Представителем экзистенциализма был:
11) ЯсперсК.;
12) Поппер К.;
13) Кун Т.
66) Русские философы, ратовавшие в XIX в. за западноевропейский путь
развития России, принадлежали к направлению:
11) западничество;
12) почвенничество;
13) славянофильство.
67) «Философия» в переводе с греческого означает:
11) любовь к истине;
12) любовь к людям;
13) любовь к мудрости.
68) Метафизикой ученики Аристотеля называли:
11) изучение внутреннего мира человека.
12) раздел физики;
13) философию.
69) Укажите представителя философского эмпиризма:
11) Бэкон Ф.;
12) Декарт Р.;
13) Спиноза Б.
70) Назовите создателя учения о культурно–исторических типах
цивилизационного развития народов:
11) Хомяков А.;
12) Данилевский Н.;
13) Чаадаев П.
71) Естественным состоянием общества Т. Гоббс считал:
11) войну всех против всех;
12) гармонию;
13) конкуренцию.
72) Систему «абсолютного идеализма» создал:
11) Августин Аврелий;
12) Гегель Г.;
13) Платон.
73) Исторической эпохе Cредневековья соответствует
следующая философская идея:
11) антропоцентризм;
12) космоцентризм;
13) теоцентризм.
74) Натурфилософия – это:
11) мифологическая система;
12) философия природы;
13) философия человеческой натуры.
75) Философское направление, считавшее основой познания разум, называлось:
11) позитивизм;
12) рационализм;
13) эмпиризм.
76) Основоположником древнекитайского учения "даосизм" был:
11) Конфуций;
12) Лао- цзы;
13) Чжуан цзы.
77) Официальная философия католицизма:
11) неотомизм;
12) сциентизм;
13) экзистенциализм.
78) Представителем философского иррационализма был:
11) Шопенгауэр А.;
12) Кант И.;
13) Маркс К.
79) Концепцию «осевого времени» создал:
11) Шопенгауэр А.;
12) Фрейд З.;
13) Ясперс К.
80) Кому принадлежит высказывание: «Язык – это дом Бытия.
В жилище языка обитает человек»:
11) Хайдеггеру М.;
12) Платону;
13) Тойнби А.
81) "Философия" в переводе с греческого означает:
11) любовь к истине;
12) любовь к людям;
13) любовь к мудрости.
82) Интерпретация текстов в качестве объекта философии выдвинута в:
11) экзистенциализме;
12) герменевтике;
13) неопозитивизме.
83) К основной проблеме схоластики следует отнести:
11) представление доказательств бытия Бога;
12) анализ диалектических противоречий познания;
13) исследование структуры знания.
84) Учение об «идолах» («призраках») познания принадлежит:
11) Бэкону Ф.;
12) Декарту Р.;
13) Юму Д.
85) В какой картине мира "естественное" и "сверхъестественное" не
отличаются друг от друга?
11) в мифологической;
12) в научной;
13) в религиозной.
86) Философия и наука соотносятся между собой следующим образом:
11) наука является частью философии;
12) философия и наука частично включаются друг в друга;
13) философия является частью науки.
87) Философская концепция, отрицающая возможность объективного
познания мира, называется:
11) агностицизм;
12) сциентизм;
13) нигилизм.
88) Понятие «философ» ввѐл
11) Парменид;
12) Пифагор;
13) Сократ.
89) Назовите представителя постпозитивизма:
11) Поппер К.;
12) Сартр Ж.–П.;
13) Ясперс К.
90) Основателем буддизма является:
11) Кришна;
12) Лао-цзы;
13) Сиддхартха Гаутама.
91) Понятие "карма" в древнеиндийской философии означает:
11) божественную предопределѐнность;
12) обряд посвящения в высший жреческий сан;
13) поступки живого существа, определяющие его новое рождение.
92) Самым ранним философом Древней Греции считают:
11) Пифагора;
12) Платона;
13) Фалеса.
93) «Категорический императив» в этике выдвинул:
11) Гегель Г.
12) Маркс К.;
13) Кант И.
94) Философы, ратовавшие в XIX в. за самобытный путь развития
России, принадлежали к направлению:
11) западничество;
12) почвенничество;
13) славянофильство.
95) Во взглядах Демокрита развивалось следующее философское направление:
11) атомизм;
12) скептицизм;
13) стоицизм.
96) Характерным для скептицизма является:
11) откровение;
12) сомнение;
13) убеждение.
97) Во взглядах Д. Бруно развивалось следующая философская идея:
11) волюнтаризм;
12) панлогизм;
13) пантеизм.
98) Во взглядах Декарта развивалось следующее философское направление:
11) конвенционализм;
12) рационализм;
13) скептицизм.
99) Онтология – раздел философии, предметом которого является:
11) бытие;
12) познание;
13) человек.
100) Во взглядах Ф. Бэкона развивалось следующее философское направление:
11) инструментализм;
12) экзистенциализм;
13) эмпиризм.
...
Задание 2.
Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера.
Варианты
2.1. Абстрактное понятие понятие форма мышления, форма.
2.2. Автомобиль легковой автомобиль грузовой автомобиль мотор автомобиля.
2.3. Адвокат юрист прокурор прокуратура.
2.4. Бандит преступная группа банда главарь банды.
2.5. Високосный год год часть столетия столетие.
2.6. Вращение движение скорость движения медленное вращение.
2.7. г. Лондон г. Москва европейская столица город северного полушария.
2.8. Движение быстрое движение скорость движения медленное движение.
2.9. Свидетель происшествия виновник происшествия водитель автомобиля пешеход.
2.10. Преступник преступная группа банда преступление.
Решение:
Изобразим отношения графически:
где, А- г. Лондон …………………………………………..…..
В - г. Москва ……………………………………………………………...……
С - европейская столица ……………………………………………...……
D - город северного полушария
Вопросы итогового зачета по учебной дисциплине «Философия» 50 вопросов
Примеры:
1. Когда хранитель Александрийской библиотеки Андроник Родосский расставлял по полкам свитки рукописей Аристотеля, то поместил сначала «книги» о природе, а после них - те, что исследуют высшие принципы. Благодаря этой истории родился термин
а) фило-софия;
б) мета-физика;
в) тео-логия.
2. «Врач должен обладать взглядом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва». Эти слова принадлежат
а) Аль-Фараби;
б) Гиппократу;
в) Ибн-Сине.
3. Дневнекитайский философ Лао-цзы получил свое прозвище Лао — «старец», потому что:
а) по легенде он пробыл в утробе матери 81 год и родился седым;
б) все мудрецы Востока были людьми преклонного возраста;
в) у него были непомерно длинные уши, как у многих стариков на Востоке.
4. «Язнаю, что я ничего не знаю». Эти слова принадлежат
а) Канту;
б) Сократу;
в) Аристотелю.
5. Когда израильский царь Соломон взошел на трон, Бог сказал ему: «Проси, что дать тебе». Ответ юного царя очень понравился Богу, потому что Соломон попросил у Него
а) душ врагов Израиля;
б) долгой жизни;
в) мудрости.
--------------------------------------
ФИЛОСОФИЯ Итоговый(тест 100 вопросов)
1. Что такое философия?
а) наука о наиболее общих законах развития общества, природы и мышления;
б) наука о человеке и его месте в мире;
в) наука, составляющая сущность идеологии.
2. Какую роль играет философия в мировоззрении?
а) основную, определяющую;
б) придает мировоззрению форму научности;
в) несет информационную миссию.
3. Мифология объясняет мир с помощью:
а) свидетельства веры;
б) догматов религии;
в) мифологических образов.
4. Что является основой мифологической картины мира?
а) предания, сказания;
б) память предков;
в) знания древних письменных источников.
...
Готовые работы
vs
Работы на заказ
Стоимость
От 100 руб.
От 200 руб.
Срок выполнения
Доступ сразу
До 4 дней
Гарантия на работу
10 дней
20 дней
Поддержка
24 часа
24 часа
Время отклика на заказ
Нет
От 1 мин.
Рассрочка
Нет
Есть
Доработки
Нет
Бесплатно
Персонализация под требования
Нет
Есть
Готовая работа
Лекции по истории и философии науки
ФилософияОтветы на вопросы
Доступность:
сразу
Уникальность: более 64%
200 ₽
Работа на заказ
История и философия науки (ответы на вопросы + реферат)
ФилософияОтветы на вопросы
Доступность:
4 дня
Уникальность: более 83%
500 ₽
Часто задаваемые вопросы
В случае когда сроки ограничены и работа нужна срочно, то предлагаем воспользоваться нашим магазином готовых работ. Предварительно можно ознакомиться с фрагментами интересующей работы, а скачивание будет доступно сразу после оплаты. Не придется выбирать исполнителя и ждать выполнения заказа несколько дней.
Покупка готовых работ не запрещена. Но мы не рекомендуем полностью копировать текст и сдавать его без проверки. Купленная работа может послужить хорошей базой для выполнения вашей работы или помочь разобраться в материале.
Загружая работу в магазин, автор подтверждает уникальность текста не менее 40%. В случае если Вам попалась неуникальная работа, Вы можете обратиться в службу поддержки. После проверки деньги будут возвращены, а работа изъята из продажи.
После покупки готовой работы у покупателя есть 10-дневный гарантийный срок, в течение которого следует проверить работу. В случае, если работа не соответствует заявленному описанию, можно обратиться в администрацию сайта за возвратом денежных средств.
Финальная цена каждой работы складывается из сроков, объема, типа работы и индивидуальных требований в заказе. У нас можно заказать ответы на вопросы от 200 рублей.
В магазине готовых работ Вы можете продавать свои учебные материалы. Достаточно только зарегистрироваться и разместить в личном кабинете работу на продажу. Деньги с каждой продажи будут доступны для вывода сразу.
Гарантия, зачем она нужна?
Студент получает работу от Автора
После доработок преподаватель принимает работу и студент доволен
И только после этого эксперт получит свою оплату
Техподдержка
24/7
Гарантия
10 дней
Оригинальность
От 50%
Стоимость и сроки
В таблице представлены средние значения по каждому типу работ на основе исторических данных
сервиса. При
заказе работы учитывайте, что стоимость может меняться в зависимости от требований (объема работы,
уникальности, типа и предмета). Также обратите внимание на сезонность, во время сессии цены
на работы выше.