Спасибо большое за диплом! все хорошо, защитился на 4
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
При проектировании дорог необходим комплексный анализ всех факторов воздействия строящейся и эксплуатируемой дороги на окружающую среду, что позволит правильно выбрать трассу.
Актуальность работы заключается в том, что все изменения позволят значительно улучшить транспортно-эксплуатационное состояние дорог Московской области. Произойдет сокращение транспортно-эксплуатационных затрат при перевозках грузов и пассажиров. Повысится безопасность движения на дорогах, снизится отрицательное воздействие дороги на природную среду, улучшится социальные условия жизни в населенных пунктах, увеличится объем продукции предприятий промышленности.
Введение 5
1 Общие положения 6
1.1. Характеристика существующей дороги и района положения трассы 6
1.2. Природно-климатические условия 6
1.2.1. Климат 6
1.2.2. Инженерно-геологические условия 10
2. Строительные решения 11
2.1. Технические нормативы 11
2.2. Грузооборот, грузонапряженность и интенсивность движения 12
2.3. План трассы. 14
2.4. Земляное полотно и продольный профиль 15
2.5. Поперечный профиль 15
2.6. Дорожная одежда 16
2.6.1. Расчет дорожной одежды на прочность 18
2.6.2. Расчетные нагрузки 19
2.6.3. Ведомость расчета приведенной интенсивности движения. 20
2.6.4. Расчет дорожной одежды по допустимому упругому прогибу 21
2.6.5. Расчет дорожной одежды по сдвигу в грунте земляного полотна 25
2.6.6. Расчет монолитных слоев на растяжение при изгибе 29
2.6.7. Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость 32
2.7. Обстановка дороги, организация и безопасность движения 33
3. Организация реконструкции 34
3.1. Основные положения 34
3.2. Обеспечение основными материалами, полуфабрикатами и изделиями 35
3.3. Расчет технологической карты 35
3.4. Организация основных работ 47
4. Охрана окружающей среды 50
4.1. Оценка уровня загрязнения почв автомобильным транспортом. 51
Расчёт загрязнения почвы придорожной полосы автотранспортными выбросами свинца 51
4.2 Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом. Расчёт загрязнения атмосферы токсичными компонентами отработавших газов 55
4.3. Оценка уровня воздействия поверхностного стока с автомобильных дорог на водную среду 60
5. Обеспечение безопасности технологических процессов 65
6. Экономическое обоснование проектных решений. 67
6.1 Технико-экономическое обоснование 69
6.2. Определение экономической эффективности капитальных вложений. 71
6.2.1. Определение единовременных затрат 71
6.2.2. Определение текущих затрат. 72
6.2.3. Определение текущих затрат на расчетный 2028 год 77
7. Технология устройства покрытия 81
7.1 Подготовительные работы 81
7.2 Укладка асфальтобетонной смеси 81
7.2.1 Подготовка асфальтоукладчика к работе 81
7.2.2 Правила управления асфальтоукладчиком 83
7.3 Уплотнение асфальтобетонной смеси 85
7.3.1 Общие положения 85
7.3.2 Технологии уплотнения 85
Литература 88
Приложение. Сметные расчеты 90
7.3.2 Технологии уплотнения
Технология уплотнения асфальтобетонной смеси во многом определяется свойствами смеси, температурными условиями укатки, параметрами уплотняющего оборудования.
Асфальтобетонная смесь - пластичный материал с реологическими свойствами и одноразовое приложение нагрузки, даже очень большой, не может уплотнить смесь до возможного предела.
Уплотнение, т. е. изменение формы, происходит в результате постепенного течения вязкого реологического тела, что может быть достигнуто либо многократными силовыми воздействиями (многократные проходы катка по одному следу), либо длительным давлением постоянной нагрузки (трехминутное давление на смесь при изготовлении образцов в цилиндри-ческой форме).
При реконструкции автодороги были использованы две принципиальные технологические схемы уплотнения покрытия.
Процесс уплотнения может осуществляться по одной из следующей схем:
1) первая схема - катки движутся по разным полосам уплотнения в разбежку.
2) вторая схема - катки движутся звеном по одной полосе след в след.
Длина захватки уплотнения (т.е. длина участка на котором уплотнение должно быть завершено до остывания смеси не ниже 80 С) должна составлять при температуре окружающего воздуха 10 С -50-60 м, а при температуре 20С - 90-100 м. Максимальная величина захватки уплотнения - 150 м.
Первые проходы катков, осуществляющих предварительное уплотнение должны осуществляться как можно ближе к асфальтоукладчику, с учетом температуры асфальтобетонной смеси.
Расстояние между отдельными катками звена во время движения должно составлять 2-3 метра.
Схема укатки должна обеспечивать приложения одинакового уплотняющего усилия по всей ширине укатываемого полотна.
Во время уплотнения смеси катки должны быть в непрерывном и равномерном движении. Запрещается останавливать катки на неуплотненном и неостывшем слое или резко менять направление движения катка.
Переезд катка с одной полосы на другую, должен осуществляться только на ранее уплотненном покрытии.
При уплотнении каток должен двигаться параллельно оси дороги. Запрещается его движение под углом к ней.
Для исключения образования волны, каждый последующий след катка должен быть дальше предыдущего в направлении укатки на величину диаметра вальца. Что составляет примерно 1,2 м.
Уплотнение по первой схеме осуществляется следующим образом:
Уступ между укладчиками составляет 15 метров.
1) 4 катка типа ДУ-50 идут через одного, не доезжая до края сопряжения 10 см, (скорость3км/ч).
2) 3 катка идут по пропущенным местам, перестроясь из предыдущего положения, (скорость3км/ч , перекрытие31см).
3) 1 и 2 пункты для 2-ого асфальтоукладчика.
4) Подобным образом двигаются катки опять на первой полосе укладки, (скорость4км/ч , перекрытие29см).
5) На второй полосе укладки, (скорость4км/ч , перекрытие29см).
6) На первой полосе укладки, (скорость5км/ч , перекрытие29см).
7) На второй полосе укладки, (скорость5км/ч , перекрытие29см).
Катки осуществляют уплотнение за 24 прохода за 28,2 минуты.
Уплотнение по первой схеме осуществляется следующим образом:
Уступ между укладчиками составляет 19,5 метров.
1) 6 катков типа ДУ-49 идут звеньями (по 3 катка в каждом звене) с перекрытием 27см.
Литература
1. Автомобильные дороги: «Примеры проектирования», учебное пособие для вузов/под ред. В.С. Порожнякова, - М.: Транспорт, 1983. – 303 с.
2. Автомобильные дороги и охрана природной среды: Учебное пособие/ А.П. Платонов, И.В. Моисеев: Иванов, инж-строит. ин-т. Иваново, 1993.-146с.
3. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог: Учебник для ВУЗов.- Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1987.-ч.1.-368с, ч.2.-415с.
4. Безрук В.М. «Геология грунтоведения». – М.: Недра, 1977.-256с.
5. Базавлук В.А. Проектирование технологии и организации земляных дорожно-строительных работ. Уч. пособие. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1994.-111с.
6. ГОСТ9128-97. Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. - М.: МНТКС, 1998.-26с.
7. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. – М.: МНТКС, 1995.-16с.
8. ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. - М.: Издательство стандартов, 1987.-65с.
9. ГОСТ Р 21.1207-97 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог. - М.: Госстрой России, 1997.-26с.
10. ГОСТ 22245-90.Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. - М.: Издательство стандартов, 1990.-13с.
11. Евгеньев И.Е., Савин В.В. Защита природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1989.-239с.
12. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83. М.: Транспорт, 1985.-158с.
13. Кулеев М.Г., Хабибулина Э.Н. Дороги и окружающая среда. - Казань: Изд-во казанского ун-та, 1990.-112с.
14. Миронов А.А., Евгеньев И.Е. Автомобильные дороги и охрана окружающей среды. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1986.-284с.
15. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника/под ред. Федотова Г.А.-М.: Транспорт, 1989.-440с. 8. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. - М.: Транспорт, 1978.-192с.
16. Проектирование нежестких дорожных одежд ОДН 218.046-01. – М.: Информавтодор, 2001.-146с.
17. Справочное пособие по разметке автомобильных дорог. - М.: Информавтодор, 1995.-174с.
18. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. - М.: Госстрой СССР, 1986.-56с.
19. СНиП 23-01-99 Строительная климатология. - М.: Госстрой России.2000.-57с.
20. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги/ Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989.-И 2с.
21. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги/Госстрой СССР.-М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-56с.
22. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах ВСН 25-86. Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1988.-183с.
23. Указания по разметке автомобильных дорог ВСН 23-75. Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1976.-124с.
24. ЕниР. Сборник 17. Строительство автомобильных дорог.- М.: Стройиздат, 1987.-46 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
При проектировании дорог необходим комплексный анализ всех факторов воздействия строящейся и эксплуатируемой дороги на окружающую среду, что позволит правильно выбрать трассу.
Актуальность работы заключается в том, что все изменения позволят значительно улучшить транспортно-эксплуатационное состояние дорог Московской области. Произойдет сокращение транспортно-эксплуатационных затрат при перевозках грузов и пассажиров. Повысится безопасность движения на дорогах, снизится отрицательное воздействие дороги на природную среду, улучшится социальные условия жизни в населенных пунктах, увеличится объем продукции предприятий промышленности.
Введение 5
1 Общие положения 6
1.1. Характеристика существующей дороги и района положения трассы 6
1.2. Природно-климатические условия 6
1.2.1. Климат 6
1.2.2. Инженерно-геологические условия 10
2. Строительные решения 11
2.1. Технические нормативы 11
2.2. Грузооборот, грузонапряженность и интенсивность движения 12
2.3. План трассы. 14
2.4. Земляное полотно и продольный профиль 15
2.5. Поперечный профиль 15
2.6. Дорожная одежда 16
2.6.1. Расчет дорожной одежды на прочность 18
2.6.2. Расчетные нагрузки 19
2.6.3. Ведомость расчета приведенной интенсивности движения. 20
2.6.4. Расчет дорожной одежды по допустимому упругому прогибу 21
2.6.5. Расчет дорожной одежды по сдвигу в грунте земляного полотна 25
2.6.6. Расчет монолитных слоев на растяжение при изгибе 29
2.6.7. Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость 32
2.7. Обстановка дороги, организация и безопасность движения 33
3. Организация реконструкции 34
3.1. Основные положения 34
3.2. Обеспечение основными материалами, полуфабрикатами и изделиями 35
3.3. Расчет технологической карты 35
3.4. Организация основных работ 47
4. Охрана окружающей среды 50
4.1. Оценка уровня загрязнения почв автомобильным транспортом. 51
Расчёт загрязнения почвы придорожной полосы автотранспортными выбросами свинца 51
4.2 Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом. Расчёт загрязнения атмосферы токсичными компонентами отработавших газов 55
4.3. Оценка уровня воздействия поверхностного стока с автомобильных дорог на водную среду 60
5. Обеспечение безопасности технологических процессов 65
6. Экономическое обоснование проектных решений. 67
6.1 Технико-экономическое обоснование 69
6.2. Определение экономической эффективности капитальных вложений. 71
6.2.1. Определение единовременных затрат 71
6.2.2. Определение текущих затрат. 72
6.2.3. Определение текущих затрат на расчетный 2028 год 77
7. Технология устройства покрытия 81
7.1 Подготовительные работы 81
7.2 Укладка асфальтобетонной смеси 81
7.2.1 Подготовка асфальтоукладчика к работе 81
7.2.2 Правила управления асфальтоукладчиком 83
7.3 Уплотнение асфальтобетонной смеси 85
7.3.1 Общие положения 85
7.3.2 Технологии уплотнения 85
Литература 88
Приложение. Сметные расчеты 90
7.3.2 Технологии уплотнения
Технология уплотнения асфальтобетонной смеси во многом определяется свойствами смеси, температурными условиями укатки, параметрами уплотняющего оборудования.
Асфальтобетонная смесь - пластичный материал с реологическими свойствами и одноразовое приложение нагрузки, даже очень большой, не может уплотнить смесь до возможного предела.
Уплотнение, т. е. изменение формы, происходит в результате постепенного течения вязкого реологического тела, что может быть достигнуто либо многократными силовыми воздействиями (многократные проходы катка по одному следу), либо длительным давлением постоянной нагрузки (трехминутное давление на смесь при изготовлении образцов в цилиндри-ческой форме).
При реконструкции автодороги были использованы две принципиальные технологические схемы уплотнения покрытия.
Процесс уплотнения может осуществляться по одной из следующей схем:
1) первая схема - катки движутся по разным полосам уплотнения в разбежку.
2) вторая схема - катки движутся звеном по одной полосе след в след.
Длина захватки уплотнения (т.е. длина участка на котором уплотнение должно быть завершено до остывания смеси не ниже 80 С) должна составлять при температуре окружающего воздуха 10 С -50-60 м, а при температуре 20С - 90-100 м. Максимальная величина захватки уплотнения - 150 м.
Первые проходы катков, осуществляющих предварительное уплотнение должны осуществляться как можно ближе к асфальтоукладчику, с учетом температуры асфальтобетонной смеси.
Расстояние между отдельными катками звена во время движения должно составлять 2-3 метра.
Схема укатки должна обеспечивать приложения одинакового уплотняющего усилия по всей ширине укатываемого полотна.
Во время уплотнения смеси катки должны быть в непрерывном и равномерном движении. Запрещается останавливать катки на неуплотненном и неостывшем слое или резко менять направление движения катка.
Переезд катка с одной полосы на другую, должен осуществляться только на ранее уплотненном покрытии.
При уплотнении каток должен двигаться параллельно оси дороги. Запрещается его движение под углом к ней.
Для исключения образования волны, каждый последующий след катка должен быть дальше предыдущего в направлении укатки на величину диаметра вальца. Что составляет примерно 1,2 м.
Уплотнение по первой схеме осуществляется следующим образом:
Уступ между укладчиками составляет 15 метров.
1) 4 катка типа ДУ-50 идут через одного, не доезжая до края сопряжения 10 см, (скорость3км/ч).
2) 3 катка идут по пропущенным местам, перестроясь из предыдущего положения, (скорость3км/ч , перекрытие31см).
3) 1 и 2 пункты для 2-ого асфальтоукладчика.
4) Подобным образом двигаются катки опять на первой полосе укладки, (скорость4км/ч , перекрытие29см).
5) На второй полосе укладки, (скорость4км/ч , перекрытие29см).
6) На первой полосе укладки, (скорость5км/ч , перекрытие29см).
7) На второй полосе укладки, (скорость5км/ч , перекрытие29см).
Катки осуществляют уплотнение за 24 прохода за 28,2 минуты.
Уплотнение по первой схеме осуществляется следующим образом:
Уступ между укладчиками составляет 19,5 метров.
1) 6 катков типа ДУ-49 идут звеньями (по 3 катка в каждом звене) с перекрытием 27см.
Литература
1. Автомобильные дороги: «Примеры проектирования», учебное пособие для вузов/под ред. В.С. Порожнякова, - М.: Транспорт, 1983. – 303 с.
2. Автомобильные дороги и охрана природной среды: Учебное пособие/ А.П. Платонов, И.В. Моисеев: Иванов, инж-строит. ин-т. Иваново, 1993.-146с.
3. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог: Учебник для ВУЗов.- Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1987.-ч.1.-368с, ч.2.-415с.
4. Безрук В.М. «Геология грунтоведения». – М.: Недра, 1977.-256с.
5. Базавлук В.А. Проектирование технологии и организации земляных дорожно-строительных работ. Уч. пособие. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1994.-111с.
6. ГОСТ9128-97. Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. - М.: МНТКС, 1998.-26с.
7. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. – М.: МНТКС, 1995.-16с.
8. ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. - М.: Издательство стандартов, 1987.-65с.
9. ГОСТ Р 21.1207-97 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог. - М.: Госстрой России, 1997.-26с.
10. ГОСТ 22245-90.Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. - М.: Издательство стандартов, 1990.-13с.
11. Евгеньев И.Е., Савин В.В. Защита природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1989.-239с.
12. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83. М.: Транспорт, 1985.-158с.
13. Кулеев М.Г., Хабибулина Э.Н. Дороги и окружающая среда. - Казань: Изд-во казанского ун-та, 1990.-112с.
14. Миронов А.А., Евгеньев И.Е. Автомобильные дороги и охрана окружающей среды. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1986.-284с.
15. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника/под ред. Федотова Г.А.-М.: Транспорт, 1989.-440с. 8. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. - М.: Транспорт, 1978.-192с.
16. Проектирование нежестких дорожных одежд ОДН 218.046-01. – М.: Информавтодор, 2001.-146с.
17. Справочное пособие по разметке автомобильных дорог. - М.: Информавтодор, 1995.-174с.
18. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. - М.: Госстрой СССР, 1986.-56с.
19. СНиП 23-01-99 Строительная климатология. - М.: Госстрой России.2000.-57с.
20. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги/ Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989.-И 2с.
21. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги/Госстрой СССР.-М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-56с.
22. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах ВСН 25-86. Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1988.-183с.
23. Указания по разметке автомобильных дорог ВСН 23-75. Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1976.-124с.
24. ЕниР. Сборник 17. Строительство автомобильных дорог.- М.: Стройиздат, 1987.-46 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую