Спасибо большое за диплом! все хорошо, защитился на 4
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы «Анализ результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов (на примере города Новосибирска)» обусловлена множеством факторов.
Во-первых, важным итогом российских земельных реформ является систематизация многообразия форм земельных отношений субъектов и объектов, переход к экономически обоснованному обороту земельных участков и других объектов недвижимости. Земля представляется одним из основных объектов формирования инвестиционной политики, базовым элементом имущественных отношений и главной составляющей отношений собственности на недвижимость, а организационно-правовое, технологическое и экономическое обеспечение учетно-регистрационной функции Государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) представляется одной из основных задач регулирования земельных отношений в нашей стране.
Во-вторых, государство, его хозяйствующие субъекты, муниципальные образования, юридические и физические лица заинтересованы в обеспечении своих гарантий на конкретные земельные участки и другие объекты недвижимости, в учете их правовых, качественных и количественных характеристик. Поэтому осуществление государственного кадастрового учета земельных ресурсов и регистрации прав на недвижимость всегда является актуальной задачей, осложняющейся динамикой земельных отношений.
В-третьих, земля обладает многофункциональным назначением (территориальным базисом, выступает средством производства, природным ресурсом, объектом недвижимости и пр.), отражает существо экономических отношений, отличается важным социальным значением. Поэтому совершение любого действия с землей, включая разные категории сделок, регулируется не только конституционным и земельным законодательством, но и гражданским, с учетом водного, лесного, градостроительного и другого специального законодательства.
В-четвертых, современный отечественный рынок недвижимости переживает стадию своего становления, которая отличается существенными «изъянами», обуславливающих развитие механизмов самоорганизации рынка с одновременным принятием и реализацией особых эффективных мер государственного регулирования. Среди важнейших актуальных вопросов изучения состояния сложной социально-экономической системы отечественного рынка земли с точки зрения определения принципов, основ и механизмов эффективного комплексно-системного управления рынком, целесообразно выделить систему кадастровой оценки земельных участков в населенных пунктах, поскольку динамика любого рынка зависит от адекватности предлагаемых цен и качества механизмов их формирования.
Целью данной работы является анализ результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов на примере города Новосибирска.
Для реализации вышеуказанной цели в работе были обозначены следующие задачи:
представить теоретические сведения о кадастровой оценке земель населенных пунктов;
изучить нормативно-правовое регулирование кадастровой оценки земель населенных пунктов;
определить особенности методики кадастровой оценки земель населенных пунктов на примере города Новосибирска;
провести характеристику работ, выполняемых при кадастровой оценке земель в городе Новосибирск;
провести анализ результатов кадастровой оценки земель города Новосибирска;
обозначить актуальные особенности земельного налога в Новосибирске.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ: часть первая от 30.11.1994 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 14-ФЗ. // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
2. Налоговый кодекс РФ(часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 15.02.2016)// Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.
3. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015)//Российская газета, N211-212, 30.10.2001.
4. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета, N 290, 30.12.2004.
5. Федеральный закон от 29.07.1998 N135-ФЗ(ред. от 13.07.2015)"Об оценочной деятельности в РФ"// Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3813.
6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости" // Российская газета, N 165, 01.08.2007.
7. Федеральный закон от 04.10.2014 N284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК РФ и признании утратившим силу Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц"// СЗ РФ, 06.10.2014, N40 (Часть II), ст. 5315.
8. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 27.12.2014) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии") // Собрание законодательства РФ", 22.06.2009, N 25, ст. 3052.
9. Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2012 N 2236-р (ред. от 26.03.2013) Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства РФ, 10.12.2012, N 50 (ч. 6), ст. 7088.
10. Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2013 N 467-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"» // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1714.
11. Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N39(ред. от 11.01.2011)"Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов"// Российская газета, N100, 15.05.2007.
12. Приказ Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508 (ред. от 22.06.2015)"Об утверждении Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)"//Источник СПС КонсультантПлюс.
13. Приказ Минэкономразвития России от 01.10.2013 N 566"Об утверждении формы кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости"// Российская газета, N 295, 30.12.2013.
14. Приказ Минэкономразвития России от 25.09.2014 N611 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N7)"//Источник СПС КонсультантПлюс.
15. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N297 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)"//Источник СПС КонсультантПлюс
16. Письмо ФНС России от 15.07.2015 NБС-4-11/12494 "О земельном налоге"// Источник СПС КонсультантПлюс.
17. Закон Новосибирской области от 31.10.2014 478-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Новосибирской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» / Источник СПС КонсультантПлюс.
18. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 24 июня 2009 года N 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска (с изменениями на 31 марта 2015 года)», [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/5434237 (дата обращения: 12.03.2016).
19. Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 25 июня 2014 г. N 1142 "Об исполнении бюджета города за 2013 год"[Электронный ресурс], URL:
20. http://novo-sibirsk.ru/upload/iblock/7d5/docs_reshenie_soveta_deputatov_goroda_novosibirska_ot_25.06.2014_1142_quot_ob_ispolnenii_byudzheta_goroda_file_2014_resh_1142.pdf(дата обращения: 12.03.2016).
21. Приложение 2 к решению Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2015 1390 Доходы бюджета города Новосибирска по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города Новосибирска за 2014 год [Электронный ресурс], URL:http://novo-sibirsk.ru/upload/iblock/3f5/docs_reshenie_soveta_deputatov_goroda_novosibirska_ot_24.06.2015_1390_ob_ispolnenii_byudzheta_goroda_novo_file_2015_resh_1390.pdf(дата обращения: 12.03.2016).
22. Приложение 2 к заключению по результатам публичных слушаний от 09 ноября 2015 года по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» [Электронный ресурс] http://dsa.novo-sibirsk.ru/(дата обращения: 12.03.2016).
23. Приложение 4 к заключению по результатам публичных слушаний от 09 ноября 2015 года по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» [Электронный ресурс] http://dsa.novo-sibirsk.ru/(дата обращения: 12.03.2016).
24. Постановление мэрии города Новосибирска от 22.03.2016 1031 "О назначении публичных слушаний" [Электронный ресурс], URL: http://dzer.novo-sibirsk.ru/upload/finance/publ_slushaniya.pdf(дата обращения: 23.03.2016).
25. Волкова Т. В. , Гребенников А. И., Королев С. Ю. , Чмыхало Е. Ю. Земельное право. – Саратов. Ай Пи Эр Медиа, - 2012 г. – с. 242.
26. Земельное право: Учебник / под ред. С. А. Боголюбова. - М.: Юриспруденция, 2012. - с. 14.
27. Лобанова Е.И. Новеллы и проблемы поимущественного налогообложения и оценки (региональный аспект)//Интерэкспо Гео-Сибирь. 2015. Т. 3. 2. С. 114-118.
28. Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период [Электронный ресурс], URL: http://novo-sibirsk.ru/upload/iblock/f93/2014_file_forma.pdf.(дата обращения: 12.03.2016).
29. Информация Фонда данных государственной кадастровой оценки [Электронный ресурс], URL:http://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_ib_ais_fdgko...(дата обращения: 12.03.2016).
30. Налоговый калькулятор [Электронный ресурс], URL:https://www.nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/(дата обращения: 12.03.2016).
31. Сведения об экспертных заключениях СРО оценщиков, проводивших экспертизу отчета [Электронный ресурс], URL:http://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_ib_ais_fdgko...(дата обращения: 12.03.2016).
32. Сведения официального сайта Росреестра [Электронный ресурс], URL: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib... (дата обращения 12.03.2016).
33. Сведения публичной кадастровой карты Росреестра [Электронный ресурс], URL: http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/print.html?l9&x9222202.... (дата обращения: 12.03.2016).
34. Сведения публичной кадастровой карты Росреестра [Электронный ресурс], URL:http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/print.html?l9&x9222202.61655&y7364492..... (дата обращения: 12.03.2016).
35. Сведения специализированного сайта [Электронный ресурс], URL:http://www.vseon.com/themes/mnenie-eksperta/item/dmitrij-lamert-rabota-po-kadastrovoj-ocenke-obektov-nedvizhimosti-v-novosibirskoj-oblasti-zavershena.html(дата обращения: 12.03.2016).
36. Сведения Управления Россреестра по Новосибирской области [Электронный ресурс], URL:https://www.nn-baza.ru/article_view/novosibirskie_zemli_poluchili_ocenku (дата обращения: 12.03.2016).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате подготовки работы проведен анализ результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов на примере города Новосибирска.
В первой главе работы представлены теоретические аспекты кадастровой оценки земель населенных пунктов, что позволило сформулировать следующие выводы:
нормативно-правовая база кадастровой оценки земельных участков отличается многоотраслевым и многоуровневым содержанием от норм федерального кодифицированного законодательства до отраслевых ведомственных правил;
обширная система нормативных правовых актов, которые регламентируют кадастровую оценку земель, включает составные элементы: утративших силу документов (в некоторой бесспорной части); действующих нормативных правовых актов; методики Минэкономразвития РФ; доктринальных документов; судебной практики.
Во второй главе данной работы определены особенности методики кадастровой оценки земель населенных пунктов на примере города Новосибирска. В частности, были обобщены основные категории состава земель населенного пункта Новосибирска и их назначения:
состав земель населенных пунктов соотносится с составом территориальных зон населенного в порядке п. 1 ст. 85 ЗК РФ.
В дальнейшей работе охарактеризованы работы, выполняемые при кадастровой оценке земель в городе Новосибирск, что позволило сформулировать следующие выводы:
первым элементом характеристики работ, выполняемых при кадастровой оценке земель в городе Новосибирск, является исполнение требований главы III.1. Закона 135;
второй элемент характеристики работ, выполняемых при ГКО в городе Новосибирск, определяет исчерпывающий перечень мероприятий государственной кадастровой оценки;
перечень федеральных стандартов оценки, положения которых конкретизируют Закон 135 и обязательны для исполнения в рамках процедур оценки недвижимости (третий элемент;
четвертый элемент характеристики ГКО обусловлен практическими стадиями установления кадастровой стоимости и составления отчета, обозначенными в ФСО N4;
В рамках изучения актуальных инструментов методики кадастровой оценки земель в Новосибирске аргументированы тезисы:
первым актуальным инструментом методики кадастровой оценки земель в городе Новосибирске представляется механизм расчета кадастровой стоимости земельного участка Новосибирска из шести элементов построением статистической модели (для основного большинства земель);
второй актуальный инструмент включает сбор достаточных и достоверных рыночных данных о земельных участках и других объектах недвижимости в Новосибирске для каждой сформированной группы в разрезе факторов стоимости;
механизм построения статистической модели расчета кадастровой стоимости для каждой группы земельных участков в составе земель Новосибирска посредством определения значений коэффициентов (параметров) такой модели является третьим актуальным инструментом методики кадастровой оценки земель в Новосибирске;
четвертый актуальный инструмент определяется двумя видами построенной статистической модели (с зависимостью кадастровой стоимости или с зависимостью удельного показателя кадастровой стоимости от значения факторов такой стоимости);
пятым актуальным инструментом методики ГКО земель в городе Новосибирске представляется математический механизм расчета кадастровой стоимости земельного участка Новосибирска в землях транспортной инфраструктуры, в землях специального и сельскохозяйственного назначения Новосибирска.
В последующей работе проведен анализ результатов кадастровой оценки земель города Новосибирска, что позволило обобщить следующие выводы:
первый аспект анализа результатов кадастровой оценки земель города Новосибирска обусловлен обязательной регулярностью проведения ГКО с отражением ее результатов в ГКН и Фонде данных ГКО Росреестра;
несоответствие информации публичной карты Россрестра с опубликованными Управлением Россрестра по Новосибирской области данным в СМИ в части осуществления ГКО земельных участков в составе земель населенных пунктов представляется вторым аспектом анализа результатов кадастровой оценки земель города Новосибирска (см. п. 2.4 работы);
третий аспект анализа заключается в отсутствии на конец марта 2016 года актуального утвержденного отчета по кадастровой оценке земель населенного пункта Новосибирск;
четвертым аспектом анализа следует отметить внушительную разницу экспертно-коммерческой оценки и ГКО земельного участка, которая подтверждена информацией официального портала Росреестра (на примере участка 54:35:041290:114);
пятый аспект анализа результатов кадастровой оценки земель города Новосибирска обусловлен обоснованным применением в рамках сравнительного подхода преимуществ метода сравнения продаж, который наиболее распространен в оценочной практике.
На заключительной стадии работы обозначены актуальные особенности земельного налога в Новосибирске, что позволило обобщить следующие выводы:
первый фактор установления земельного налога в Новосибирске определен исполнением с 2014 года обновленных норм НК РФ и с 2015 года регионального новосибирского законодательства (для физических лиц) в части расчета земельного налога по утвержденной ГКО;
вторым фактором отметить увеличение кадастровой стоимости по всем основным категориям земельных участков, что предопределяет рост налоговых поступлений в местный бюджет;
третьим фактором установления земельного налога в Новосибирске представляется запланированный рост налоговых поступлений в рамках земельного налога с учетом утвержденной ГКО;
четвертый фактор установления земельного налога в Новосибирске обусловлен относительно несбалансированной политикой взимания земельного налога, поскольку в 2014 году наблюдается снижение взимаемости на 1,01%, по итогам 2015 году имеет место рост взимаемости на 1,02%;
система установления земельного налога с учетом результатов ГКО в Новосибирске находится на начальной стадии развития и требует доработки с учетом недостатков ее практической реализации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 7
1.1 Нормативно-правовое регулирование кадастровой оценки 7
1.2 Общие сведения о кадастровой оценке земель 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование кадастровой оценки земель населенных пунктов 12
2 МЕТОДИКА КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА 17
2.1. Состав земель города Новосибирска и их назначение 17
2.2. Характеристика работ, выполняемых при кадастровой оценке земель в городе Новосибирск 23
2.3. Актуальные инструменты методики кадастровой оценки земель в городе Новосибирске 27
2.4 Анализ результатов кадастровой оценки земель города Новосибирска 32
2.5 Земельный налог в городе Новосибирске 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Зависимость подхода к кадастровой оценке от вида разрешенного использования 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анализ соответствия действия оценщика выбранному методу расчетов 56
ПРИЛОЖЕНИЕ В Средний уровень кадастровой стоимости земель города Новосибирска 57
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы «Анализ результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов (на примере города Новосибирска)» обусловлена множеством факторов.
Во-первых, важным итогом российских земельных реформ является систематизация многообразия форм земельных отношений субъектов и объектов, переход к экономически обоснованному обороту земельных участков и других объектов недвижимости. Земля представляется одним из основных объектов формирования инвестиционной политики, базовым элементом имущественных отношений и главной составляющей отношений собственности на недвижимость, а организационно-правовое, технологическое и экономическое обеспечение учетно-регистрационной функции Государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) представляется одной из основных задач регулирования земельных отношений в нашей стране.
Во-вторых, государство, его хозяйствующие субъекты, муниципальные образования, юридические и физические лица заинтересованы в обеспечении своих гарантий на конкретные земельные участки и другие объекты недвижимости, в учете их правовых, качественных и количественных характеристик. Поэтому осуществление государственного кадастрового учета земельных ресурсов и регистрации прав на недвижимость всегда является актуальной задачей, осложняющейся динамикой земельных отношений.
В-третьих, земля обладает многофункциональным назначением (территориальным базисом, выступает средством производства, природным ресурсом, объектом недвижимости и пр.), отражает существо экономических отношений, отличается важным социальным значением. Поэтому совершение любого действия с землей, включая разные категории сделок, регулируется не только конституционным и земельным законодательством, но и гражданским, с учетом водного, лесного, градостроительного и другого специального законодательства.
В-четвертых, современный отечественный рынок недвижимости переживает стадию своего становления, которая отличается существенными «изъянами», обуславливающих развитие механизмов самоорганизации рынка с одновременным принятием и реализацией особых эффективных мер государственного регулирования. Среди важнейших актуальных вопросов изучения состояния сложной социально-экономической системы отечественного рынка земли с точки зрения определения принципов, основ и механизмов эффективного комплексно-системного управления рынком, целесообразно выделить систему кадастровой оценки земельных участков в населенных пунктах, поскольку динамика любого рынка зависит от адекватности предлагаемых цен и качества механизмов их формирования.
Целью данной работы является анализ результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов на примере города Новосибирска.
Для реализации вышеуказанной цели в работе были обозначены следующие задачи:
представить теоретические сведения о кадастровой оценке земель населенных пунктов;
изучить нормативно-правовое регулирование кадастровой оценки земель населенных пунктов;
определить особенности методики кадастровой оценки земель населенных пунктов на примере города Новосибирска;
провести характеристику работ, выполняемых при кадастровой оценке земель в городе Новосибирск;
провести анализ результатов кадастровой оценки земель города Новосибирска;
обозначить актуальные особенности земельного налога в Новосибирске.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ: часть первая от 30.11.1994 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 14-ФЗ. // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
2. Налоговый кодекс РФ(часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 15.02.2016)// Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.
3. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015)//Российская газета, N211-212, 30.10.2001.
4. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета, N 290, 30.12.2004.
5. Федеральный закон от 29.07.1998 N135-ФЗ(ред. от 13.07.2015)"Об оценочной деятельности в РФ"// Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3813.
6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости" // Российская газета, N 165, 01.08.2007.
7. Федеральный закон от 04.10.2014 N284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК РФ и признании утратившим силу Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц"// СЗ РФ, 06.10.2014, N40 (Часть II), ст. 5315.
8. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 27.12.2014) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии") // Собрание законодательства РФ", 22.06.2009, N 25, ст. 3052.
9. Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2012 N 2236-р (ред. от 26.03.2013) Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства РФ, 10.12.2012, N 50 (ч. 6), ст. 7088.
10. Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2013 N 467-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"» // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1714.
11. Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N39(ред. от 11.01.2011)"Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов"// Российская газета, N100, 15.05.2007.
12. Приказ Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508 (ред. от 22.06.2015)"Об утверждении Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)"//Источник СПС КонсультантПлюс.
13. Приказ Минэкономразвития России от 01.10.2013 N 566"Об утверждении формы кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости"// Российская газета, N 295, 30.12.2013.
14. Приказ Минэкономразвития России от 25.09.2014 N611 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N7)"//Источник СПС КонсультантПлюс.
15. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N297 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)"//Источник СПС КонсультантПлюс
16. Письмо ФНС России от 15.07.2015 NБС-4-11/12494 "О земельном налоге"// Источник СПС КонсультантПлюс.
17. Закон Новосибирской области от 31.10.2014 478-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Новосибирской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» / Источник СПС КонсультантПлюс.
18. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 24 июня 2009 года N 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска (с изменениями на 31 марта 2015 года)», [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/5434237 (дата обращения: 12.03.2016).
19. Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 25 июня 2014 г. N 1142 "Об исполнении бюджета города за 2013 год"[Электронный ресурс], URL:
20. http://novo-sibirsk.ru/upload/iblock/7d5/docs_reshenie_soveta_deputatov_goroda_novosibirska_ot_25.06.2014_1142_quot_ob_ispolnenii_byudzheta_goroda_file_2014_resh_1142.pdf(дата обращения: 12.03.2016).
21. Приложение 2 к решению Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2015 1390 Доходы бюджета города Новосибирска по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города Новосибирска за 2014 год [Электронный ресурс], URL:http://novo-sibirsk.ru/upload/iblock/3f5/docs_reshenie_soveta_deputatov_goroda_novosibirska_ot_24.06.2015_1390_ob_ispolnenii_byudzheta_goroda_novo_file_2015_resh_1390.pdf(дата обращения: 12.03.2016).
22. Приложение 2 к заключению по результатам публичных слушаний от 09 ноября 2015 года по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» [Электронный ресурс] http://dsa.novo-sibirsk.ru/(дата обращения: 12.03.2016).
23. Приложение 4 к заключению по результатам публичных слушаний от 09 ноября 2015 года по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» [Электронный ресурс] http://dsa.novo-sibirsk.ru/(дата обращения: 12.03.2016).
24. Постановление мэрии города Новосибирска от 22.03.2016 1031 "О назначении публичных слушаний" [Электронный ресурс], URL: http://dzer.novo-sibirsk.ru/upload/finance/publ_slushaniya.pdf(дата обращения: 23.03.2016).
25. Волкова Т. В. , Гребенников А. И., Королев С. Ю. , Чмыхало Е. Ю. Земельное право. – Саратов. Ай Пи Эр Медиа, - 2012 г. – с. 242.
26. Земельное право: Учебник / под ред. С. А. Боголюбова. - М.: Юриспруденция, 2012. - с. 14.
27. Лобанова Е.И. Новеллы и проблемы поимущественного налогообложения и оценки (региональный аспект)//Интерэкспо Гео-Сибирь. 2015. Т. 3. 2. С. 114-118.
28. Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период [Электронный ресурс], URL: http://novo-sibirsk.ru/upload/iblock/f93/2014_file_forma.pdf.(дата обращения: 12.03.2016).
29. Информация Фонда данных государственной кадастровой оценки [Электронный ресурс], URL:http://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_ib_ais_fdgko...(дата обращения: 12.03.2016).
30. Налоговый калькулятор [Электронный ресурс], URL:https://www.nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/(дата обращения: 12.03.2016).
31. Сведения об экспертных заключениях СРО оценщиков, проводивших экспертизу отчета [Электронный ресурс], URL:http://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_ib_ais_fdgko...(дата обращения: 12.03.2016).
32. Сведения официального сайта Росреестра [Электронный ресурс], URL: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib... (дата обращения 12.03.2016).
33. Сведения публичной кадастровой карты Росреестра [Электронный ресурс], URL: http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/print.html?l9&x9222202.... (дата обращения: 12.03.2016).
34. Сведения публичной кадастровой карты Росреестра [Электронный ресурс], URL:http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/print.html?l9&x9222202.61655&y7364492..... (дата обращения: 12.03.2016).
35. Сведения специализированного сайта [Электронный ресурс], URL:http://www.vseon.com/themes/mnenie-eksperta/item/dmitrij-lamert-rabota-po-kadastrovoj-ocenke-obektov-nedvizhimosti-v-novosibirskoj-oblasti-zavershena.html(дата обращения: 12.03.2016).
36. Сведения Управления Россреестра по Новосибирской области [Электронный ресурс], URL:https://www.nn-baza.ru/article_view/novosibirskie_zemli_poluchili_ocenku (дата обращения: 12.03.2016).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате подготовки работы проведен анализ результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов на примере города Новосибирска.
В первой главе работы представлены теоретические аспекты кадастровой оценки земель населенных пунктов, что позволило сформулировать следующие выводы:
нормативно-правовая база кадастровой оценки земельных участков отличается многоотраслевым и многоуровневым содержанием от норм федерального кодифицированного законодательства до отраслевых ведомственных правил;
обширная система нормативных правовых актов, которые регламентируют кадастровую оценку земель, включает составные элементы: утративших силу документов (в некоторой бесспорной части); действующих нормативных правовых актов; методики Минэкономразвития РФ; доктринальных документов; судебной практики.
Во второй главе данной работы определены особенности методики кадастровой оценки земель населенных пунктов на примере города Новосибирска. В частности, были обобщены основные категории состава земель населенного пункта Новосибирска и их назначения:
состав земель населенных пунктов соотносится с составом территориальных зон населенного в порядке п. 1 ст. 85 ЗК РФ.
В дальнейшей работе охарактеризованы работы, выполняемые при кадастровой оценке земель в городе Новосибирск, что позволило сформулировать следующие выводы:
первым элементом характеристики работ, выполняемых при кадастровой оценке земель в городе Новосибирск, является исполнение требований главы III.1. Закона 135;
второй элемент характеристики работ, выполняемых при ГКО в городе Новосибирск, определяет исчерпывающий перечень мероприятий государственной кадастровой оценки;
перечень федеральных стандартов оценки, положения которых конкретизируют Закон 135 и обязательны для исполнения в рамках процедур оценки недвижимости (третий элемент;
четвертый элемент характеристики ГКО обусловлен практическими стадиями установления кадастровой стоимости и составления отчета, обозначенными в ФСО N4;
В рамках изучения актуальных инструментов методики кадастровой оценки земель в Новосибирске аргументированы тезисы:
первым актуальным инструментом методики кадастровой оценки земель в городе Новосибирске представляется механизм расчета кадастровой стоимости земельного участка Новосибирска из шести элементов построением статистической модели (для основного большинства земель);
второй актуальный инструмент включает сбор достаточных и достоверных рыночных данных о земельных участках и других объектах недвижимости в Новосибирске для каждой сформированной группы в разрезе факторов стоимости;
механизм построения статистической модели расчета кадастровой стоимости для каждой группы земельных участков в составе земель Новосибирска посредством определения значений коэффициентов (параметров) такой модели является третьим актуальным инструментом методики кадастровой оценки земель в Новосибирске;
четвертый актуальный инструмент определяется двумя видами построенной статистической модели (с зависимостью кадастровой стоимости или с зависимостью удельного показателя кадастровой стоимости от значения факторов такой стоимости);
пятым актуальным инструментом методики ГКО земель в городе Новосибирске представляется математический механизм расчета кадастровой стоимости земельного участка Новосибирска в землях транспортной инфраструктуры, в землях специального и сельскохозяйственного назначения Новосибирска.
В последующей работе проведен анализ результатов кадастровой оценки земель города Новосибирска, что позволило обобщить следующие выводы:
первый аспект анализа результатов кадастровой оценки земель города Новосибирска обусловлен обязательной регулярностью проведения ГКО с отражением ее результатов в ГКН и Фонде данных ГКО Росреестра;
несоответствие информации публичной карты Россрестра с опубликованными Управлением Россрестра по Новосибирской области данным в СМИ в части осуществления ГКО земельных участков в составе земель населенных пунктов представляется вторым аспектом анализа результатов кадастровой оценки земель города Новосибирска (см. п. 2.4 работы);
третий аспект анализа заключается в отсутствии на конец марта 2016 года актуального утвержденного отчета по кадастровой оценке земель населенного пункта Новосибирск;
четвертым аспектом анализа следует отметить внушительную разницу экспертно-коммерческой оценки и ГКО земельного участка, которая подтверждена информацией официального портала Росреестра (на примере участка 54:35:041290:114);
пятый аспект анализа результатов кадастровой оценки земель города Новосибирска обусловлен обоснованным применением в рамках сравнительного подхода преимуществ метода сравнения продаж, который наиболее распространен в оценочной практике.
На заключительной стадии работы обозначены актуальные особенности земельного налога в Новосибирске, что позволило обобщить следующие выводы:
первый фактор установления земельного налога в Новосибирске определен исполнением с 2014 года обновленных норм НК РФ и с 2015 года регионального новосибирского законодательства (для физических лиц) в части расчета земельного налога по утвержденной ГКО;
вторым фактором отметить увеличение кадастровой стоимости по всем основным категориям земельных участков, что предопределяет рост налоговых поступлений в местный бюджет;
третьим фактором установления земельного налога в Новосибирске представляется запланированный рост налоговых поступлений в рамках земельного налога с учетом утвержденной ГКО;
четвертый фактор установления земельного налога в Новосибирске обусловлен относительно несбалансированной политикой взимания земельного налога, поскольку в 2014 году наблюдается снижение взимаемости на 1,01%, по итогам 2015 году имеет место рост взимаемости на 1,02%;
система установления земельного налога с учетом результатов ГКО в Новосибирске находится на начальной стадии развития и требует доработки с учетом недостатков ее практической реализации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 7
1.1 Нормативно-правовое регулирование кадастровой оценки 7
1.2 Общие сведения о кадастровой оценке земель 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование кадастровой оценки земель населенных пунктов 12
2 МЕТОДИКА КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА 17
2.1. Состав земель города Новосибирска и их назначение 17
2.2. Характеристика работ, выполняемых при кадастровой оценке земель в городе Новосибирск 23
2.3. Актуальные инструменты методики кадастровой оценки земель в городе Новосибирске 27
2.4 Анализ результатов кадастровой оценки земель города Новосибирска 32
2.5 Земельный налог в городе Новосибирске 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Зависимость подхода к кадастровой оценке от вида разрешенного использования 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анализ соответствия действия оценщика выбранному методу расчетов 56
ПРИЛОЖЕНИЕ В Средний уровень кадастровой стоимости земель города Новосибирска 57
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую