Спасибо автору за креативные презентации! Очень они порадовали. Также отмечу, что автор оперативно вносит исправления, когда нужно. Мерси!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Кредитование является перспективным направлением деятельности мирового и отечественного банковского сектора. Из-за конкуренции на рынке кредитования кредитными организациями начала вестись агрессивная кредитная политика, основная цель которой состоит в том, чтобы увеличить кредитный портфель за счет того, что в короткий срок будет привлечен широкий круг заемщиков. Для решения этой задачи стала более простой сама процедура кредитования. С привлечением таким образом заемщиков на кредитные организации ложится дополнительный кредитный риск, при реализации которого растет просроченная задолженность. Поэтому на данный момент актуально уменьшать кредитные риски. Кредитные риски и кредитоспособность имеют обратную связь. На основе этого, можно говорить о том, что при правильной политике кредитной организации по оценке кредитоспособности заемщика кредитная организация сможет осуществлять кредитные операции с наименьшим риском. Для того, чтобы деятельность кредитных организаций на рынке кредитования была эффективной важно активно изучать вопросы по разработке модели принятия решений по кредитным обращениям, благодаря которым становится возможным осуществление отбора потенциальных заемщиков.
На современном этапе при кредитовании важно повысить доступность и привлекательность кредитов, направленные на то, чтобы увеличить платежеспособный спрос и развивать человеческий капитал заемщиков, одновременно обеспечивая эффективность деятельности кредитных орга-низаций, бескризисное, стабильное развитие кредитно-банковской системы в целом и исходя из этого усиливать темпы экономического роста в стране.
С позиций государства приоритеты розничного кредитования лежат в плоскости обеспечения экономического роста на основе повышения платежеспособного спроса и развития человеческого капитала заемщиков при условии обеспечения эффективной деятельности кредитных организаций, устойчивого развития кредитно-банковской системы в целом.
Отечественная система банковского кредитования, несмотря на высокие темпы роста, в настоящее время имеет преимущественно краткосрочный характер и характеризуется высокой степенью неопределенности, вызванной, прежде всего, несовершенством кредитного законодательства, отсутствием полной и достоверной информации, необходимой для оценки кредитоспособности заемщиков, сведений о факторах, влияющих на деятельность предприятий различных секторов экономики. Это сказывается на повышении уровня кредитных рисков, снижении доходности и эффективности операций кредитования и, как следствие, на уровне вклада отечественной банковской системы в обеспечение экономического роста страны.
В целях увеличения объема и улучшения качества совокупного кредитного портфеля, снижения рисков кредитования, необходимо совершенствование ряда положений действующего кредитного законодательства, кредитной политики банков, развитие инфраструктуры кредитования.
Вопросы теории и практики кредитования достаточно широко и подробно описаны в научной и учебной литературе отечественными учеными и специалистами: М.И. Бакановым, Л.Т. Гиляровской, Е.Ф. Жуковым, В.В. Ивановым, А.А. Казимагомедовым, В.А. Кудрявцевым, О.И. Лаврушиным, В.М. Усоскиным, А.Д. Шереметом, Л.П. Кроливецкой, Г.С. Пановой и др.
Актуальность и значимость анализа финансовых признаков кредитоспо-собности заемщиков, необходимого для понимания его сущности, инструментов и направлений совершенствования, определили выбор темы дипломной работы, ее актуальность и необходимость решения, что предопределило цель, задачи и структуру работы.
Целью дипломной работы является выявление особенностей, направлений и инструментов кредитования клиентов российскими коммерческими банками в современной рыночной экономике, изучение условий коммерческих банков, предоставляемых клиентам и разработке, изучение и сравнение методов оценки кредитоспособности заемщика и на этой основе, мероприятий по совершенствованию кредитования.
Объем информации о методах расчета кредитоспособности велик и не может быть в полном объеме рассмотрен в рамках дипломной работы. В работе уделено внимание методам расчета кредитоспособности физических и юридических лиц. Необходимо провести анализ, классификацию, сравнение и привести примеры существующих на сегодняшний день методов, применяемых российскими банками.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. изучить теоретические основы кредитоспособности заемщиков;
2. проанализировать финансовые признаки кредитоспособности заемщиков на современном этапе;
3. оценить кредитное бремя заемщиков - физических лиц и определить его влияние на развитие розничного кредитования в России и его приоритетных направлений;
4. разработать меры финансового характера, направленные на повышение эффективности кредитования.
Объектом дипломной работы выступает процесс банковского кредитова-ния на примере деятельности ОАО «Сбербанк России».
Предмет исследования - методы и инструменты оценки платежеспособно-сти и кредитоспособности заемщиков.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных исследователей в области банковского кредитования, публикации по исследуемой проблеме в периодической печати, материалы международных, всероссийских, региональных научнопрактических конференций, посвященных теоретическим и практическим аспектам системы банковского кредитования.
В работе использованы нормативно-правовые и методические документы в области банковского кредитования. Для решения поставленных задач в работе использовались общие и специальные методы научного познания: системного, структурного, логического, сравнительного анализа, графического представления результатов исследования, статистические методы и др.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ КЛИЕНТОВ-ЗАЕМЩИКОВ 6
1.1. Принципы банковского кредитования 6
1.1.1. Основные принципы: возвратность, срочность, платность 8
1.1.2. Дифференцированность кредитования потенциальных заемщиков 11
1.2. Критерии кредитоспособности клиента и основные методики ее анализа 16
1.3. Методика оценки кредитоспособности, рекомендуемая Банком России 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ЕРИДТНОГО ПРОЦЕССА В БАНКЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СБЕРБАНК РОСИИ» 32
2.1. Краткая характеристика ОАО «Сбербанк России» 32
2.2. Кредитная политика банка, регламент предоставления денежных средств клиентам и положение о порядке оценки их финансового состояния 39
2.3. Анализ финансового состояния и реальность возврата кредита клиентами-юридическими лицами 45
2.4. Оценка кредитоспособности индивидуальных заемщиков при кредитовании банками потребностей населения 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Коммерческие банки находятся на рубеже, когда очень возможен их подъем. Сила банка в обдуманной стратегии: он должен быть не большим, универсальным, надежным, и самое главное - рентабельным. С учетом качественных экономических сдвигов, происходящих в республике, улучшения благосостояния населения, Банк планирует внедрять и наращивать обороты по таким слабо развитым видам банковских услуг как: ипотечное кредитование; расширение отделенческой сети, охват районов, в которых отсутствует банковское обслуживание, также проводится политика по внедрению новых привлекательных видов кредитов физическим лицам; по регулированию процентных ставок по действующим кредитам.
Для этого, на наш взгляд, необходимо диверсифицировать услуги, предлагаемые банком, искать своего клиента и тщательно изучать его потребности - ведь зачастую секрет успеха кроется как раз в нетрадиционной подаче самых обычных услуг: в культуре общения, заботе о клиенте, предоставлении ему необходимых и своевременных консультаций, рекомендаций.
Одним из основных принципов, лежащих в основе работы Банка, является «принцип профессионализма». Капитал даже с передовой банковской технологией не может дать желаемого результата без опоры на единомышленников. Только благодаря человеческому фактору ОАО «Сбербанк России» стал стабильным финансовым, институтом, опирающимся на интеллектуальный капитал коммерческих предприятий.
ОАО «Сбербанк России» стремится к расширению своей деятельности по всей территории страны. Для реализации этого Банк открывает внутренние структурные подразделения по всей России.
Финансовые показатели ОАО «Сбербанк России» за 2009 -2013 гг. имеют стойкую тенденцию к увеличению. Доля потребительских кредитов в активах в 2012 г. достигла 48% и на 01.05.2013 г. составляет 45,3%. Основные объемные показатели существенно выросли. Анализ данных бухгалтерского баланса ОАО «Сбербанк России» за 2010-2013 годы показал, что основную долю в структуре пассива занимают обязательства. Ресурсы банка на 93,7% сформированы за счет привлеченных средств.
Итоги работы банка за 2010-2012 гг. показали, что банк целена-правленно придерживается выбранной политики активного развития всех на-правлений своей деятельности и освоения новых инструментов банковских услуг. В течение 2012 года Банк активно развивал услуги по приему платежей от физических лиц в пользу различных поставщиков услуг привлечением предприятий и организаций к сотрудничеству. Стратегической целью Банка является сохранение и укрепление позиций на региональном рынке, активное кредитование всех направлений своей деятельности и удовлетворение потребностей своих клиентов. В течение 5 последних лет ОАО «Сбербанк России» продолжал активное развитие всех направлений своей деятельности. Сумма выданных кредитов физическим лицам в 2013 году составила 598 309,6 тысяч рублей, что в 1,8 раза больше по сравнению с 2012 годом или на 301 803,3 тысячи рублей. В 2012 году было выдано 12516 кредитов заемщикам, что на 7920 кредитов больше по сравнению с 2011 годом.
Основной акцент Банк делает на кредитовании реального сектора эконо-мики. Доля доходов от основных видов деятельности в общей сумме доходов Банка за 2013 год составила 62%. По результатам истекшего 2013 года, численность счетов юридических лиц составила 557 счетов. Остаток денежных средств на счетах юридических лиц по состоянию на 1.01.2014 г. составляет 2,1 млн. руб., или 28,7 % в пассиве баланса банка.
Изучив методику оценки кредитоспособности физических лиц в ОАО «Сбербанк России» можно отметить, что основным ее недостатком является ориентация на финансовый анализ заемщиков. При этом не учитываются нефинансовые показатели, которые тоже оказывают значительное влияние на кредитоспособность заемщика.
Совершенствование методики оценки кредитоспособности физических лиц в банке предполагается провести в направлении повышения точности оценки кредитоспособности заемщика путем расширения оцениваемых показателей. Кредитор должен изучить как финансовые, так и нефинансовые характеристики заемщика, с тем, чтобы определить его финансовое положение и выявить риски, которые могут оказать влияние на данные характеристики.
Банк намерен сохранить стратегию развития универсального банка, рас-ширяя перечень услуг, как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц. На сегодняшний день Банк не планирует изменение своих приоритетных направлений деятельности и нацелен предоставлять всем группам клиентов полный комплекс современных банковских продуктов и услуг при постоянном внедрении новейших достижений в области информационных технологий, со-вершенствовании бизнес-процессов и повышении уровня сервиса. Качествен-ные ориентиры развития предполагают формирование лучших в России навыков в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, создание современной системы управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, формирование адекватной требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформы, создание корпоративной культуры, разделяемой всеми сотрудниками Банка и нацеленной на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокую степень лояльности клиентов.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. - Консультант Плюс, 2014.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изменениями от 05.02.2007). - Консультант Плюс, 2014.
3. Федеральный закон от 10.07.2002г. №86-ФЗ «О Центральном банке Рос¬сийской Федерации» - Консультант Плюс, 2014.
4. Федеральный закон от 2.12.1990г. № 395-1 «О банках и банковской дея¬тельности» - Консультант Плюс, 2014.
5. Инструкция Банка России от 25.08.2003г. № 105-И «О порядке проведе¬ния проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации». - Кон¬сультант Плюс, 2014.
6. Инструкция Банка России от 16.01.2004г. № 110-И «Об обязательных нормативах банков». - действующая редакция.
7. Указание ЦБ РФ от 13 мая 2008 года № 2008-У «О порядке расчета и до¬ведения до заемщика - физического лица полной стоимости кредита».
8. Положение ЦБР от 3 октября 2002г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» - Консультант Плюс, 2014.
9. Письмо ФАС РФ № ИА/7235 и ЦБ РФ № 77-Т от 26 мая 2005 г. «О Реко¬мендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов».
10. Письмо ЦБ РФ от 7 сентября 2006 г. № 04-25-1/3762 «О проверках кре¬дитных организаций по вопросу раскрытия информации при предостав¬лении потребительских кредитов».
11. Письмо ЦБ РФ от 29 декабря 2007 г. № 228-Т «По вопросу осуществле¬ния потребительского кредитования».
12. Устав «Кредитинвест», 2009.
13. Аленичева Т. Д. Банкротство. Законодательство и практика применения в
России и за рубежом. М.: Юкис, 2010.
14. Андреева М.А. Формирование и Кредитинвест системы комплексного банковского обслуживания физических лиц в Российской Федерации // автореф. дисс. к.э.н.. - СПб.: СПбГИЭУ, 2009.
15. Афанасьев Э.В., Ярощенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М., Экономика. 2009.
16. Банковская система России: Настольная книга банкира. Книга I. Раздел
III. М.: ТОО «ДеКА», 2010.
17. Банковское дело / Под. ред Тавасиева В.М. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
18. Банковские операции / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Инфра-М . 2011.
19. Банковское дело /Под. ред. Жукова Е.Ф., Н.Д. Эриашвили М.:ЮНИТИ - 2010.
20. Банковское дело. Учебник под ред. О.И. Лаврушина. - М., 2012.
21. Бойдель Т. Как улучшить управление организацией. - М., Инфра-М, 2009.
22. Бухвальд Б. Техника банковского дела. - М., АО «ДИС», 2010.
23. Гиляровская Л. Т. Комплексный анализ финансово-экономических ре¬зультатов деятельности банка и его филиалов - СПб.: Питер, 2011.
24. Гусева А.С., Козлов С.В. Основной ресурс банка в экстремальных усло¬виях. // «Банковское дело», № 8, 2013.
25. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Страхование. Практикум. - М., 2010.
26. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. - М., «Юнити», 2010.
27. Ильясов СМ. Государственный банк Дагестана: формирование и Креди¬тинвест. Махачкала, 2012.
28. Кадыров А.К. Коммерческие банки и анализ их хозяйственной деятельно¬сти. - Спб.: Изд.СПБУЭФ, 2011.
29. Казимагомедов А.А. Банковские операции с частными лицами /зарубежный опыт/. - СПб.: Изд-во «Лики России», 2011.
30. Казимагомедов А.А., Ильясов С.М. Организация денежно¬кредитного регулирования. - М., «Финансы и статистика», 2009.
31. Казимагомедов А.А. Услуги коммерческих банков населению: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПБУЭФ, 2010.
32. Казимагомедов А. А. Банковское обслуживание населения: зарубежный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2009.
33. Коваленко О.А Методический подход к оценке кредитоспособности фи¬зических лиц - автореф. к.э.н.- Новосибирск, 2011.
34. Ковальчук Д.А. Теоретические и методические основы совершенствова¬ния механизмов потребительского кредитования в банковском секторе России, Москва - 2012.
35. Кудрявцева Ю.В. Теоретические основы экономических границ кредита и развития потребительского кредитования // Банковские услуги. - М., 2013. - №1.
36. Кудрявцева Ю.В. Направления совершенствования видов кредитных ус¬луг населению // Банковские услуги. - М., 2013. - №10. - с. 36.
37. Литвинов Е.О. Приоритеты и инструменты розничного кредитования в России //автореф. на соиск. уч.ст к.э.н. - Волгоград, 2013.
38. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент банка: учеб. пособие - М.:Юнити-Дана, 2008.
39. Фетисов Г. Г. Устойчивость коммерческого банка и рейтинговые системы её оценки / Г. Г. Фетисов. - М.: Финансы и статистика, 2008.
40. Черкасов В.Е., Плотицына Л.А. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты / В.Е. Черкасов, Л.А. Плотицына. - М., 2010.
41. Шеремет А. Д. Финансовый анализ в коммерческом банке / А. Д. Шере¬мет, Г. Н. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2011.
42. www.bankir.ru
43. http: //kuap .ru/banks
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Кредитование является перспективным направлением деятельности мирового и отечественного банковского сектора. Из-за конкуренции на рынке кредитования кредитными организациями начала вестись агрессивная кредитная политика, основная цель которой состоит в том, чтобы увеличить кредитный портфель за счет того, что в короткий срок будет привлечен широкий круг заемщиков. Для решения этой задачи стала более простой сама процедура кредитования. С привлечением таким образом заемщиков на кредитные организации ложится дополнительный кредитный риск, при реализации которого растет просроченная задолженность. Поэтому на данный момент актуально уменьшать кредитные риски. Кредитные риски и кредитоспособность имеют обратную связь. На основе этого, можно говорить о том, что при правильной политике кредитной организации по оценке кредитоспособности заемщика кредитная организация сможет осуществлять кредитные операции с наименьшим риском. Для того, чтобы деятельность кредитных организаций на рынке кредитования была эффективной важно активно изучать вопросы по разработке модели принятия решений по кредитным обращениям, благодаря которым становится возможным осуществление отбора потенциальных заемщиков.
На современном этапе при кредитовании важно повысить доступность и привлекательность кредитов, направленные на то, чтобы увеличить платежеспособный спрос и развивать человеческий капитал заемщиков, одновременно обеспечивая эффективность деятельности кредитных орга-низаций, бескризисное, стабильное развитие кредитно-банковской системы в целом и исходя из этого усиливать темпы экономического роста в стране.
С позиций государства приоритеты розничного кредитования лежат в плоскости обеспечения экономического роста на основе повышения платежеспособного спроса и развития человеческого капитала заемщиков при условии обеспечения эффективной деятельности кредитных организаций, устойчивого развития кредитно-банковской системы в целом.
Отечественная система банковского кредитования, несмотря на высокие темпы роста, в настоящее время имеет преимущественно краткосрочный характер и характеризуется высокой степенью неопределенности, вызванной, прежде всего, несовершенством кредитного законодательства, отсутствием полной и достоверной информации, необходимой для оценки кредитоспособности заемщиков, сведений о факторах, влияющих на деятельность предприятий различных секторов экономики. Это сказывается на повышении уровня кредитных рисков, снижении доходности и эффективности операций кредитования и, как следствие, на уровне вклада отечественной банковской системы в обеспечение экономического роста страны.
В целях увеличения объема и улучшения качества совокупного кредитного портфеля, снижения рисков кредитования, необходимо совершенствование ряда положений действующего кредитного законодательства, кредитной политики банков, развитие инфраструктуры кредитования.
Вопросы теории и практики кредитования достаточно широко и подробно описаны в научной и учебной литературе отечественными учеными и специалистами: М.И. Бакановым, Л.Т. Гиляровской, Е.Ф. Жуковым, В.В. Ивановым, А.А. Казимагомедовым, В.А. Кудрявцевым, О.И. Лаврушиным, В.М. Усоскиным, А.Д. Шереметом, Л.П. Кроливецкой, Г.С. Пановой и др.
Актуальность и значимость анализа финансовых признаков кредитоспо-собности заемщиков, необходимого для понимания его сущности, инструментов и направлений совершенствования, определили выбор темы дипломной работы, ее актуальность и необходимость решения, что предопределило цель, задачи и структуру работы.
Целью дипломной работы является выявление особенностей, направлений и инструментов кредитования клиентов российскими коммерческими банками в современной рыночной экономике, изучение условий коммерческих банков, предоставляемых клиентам и разработке, изучение и сравнение методов оценки кредитоспособности заемщика и на этой основе, мероприятий по совершенствованию кредитования.
Объем информации о методах расчета кредитоспособности велик и не может быть в полном объеме рассмотрен в рамках дипломной работы. В работе уделено внимание методам расчета кредитоспособности физических и юридических лиц. Необходимо провести анализ, классификацию, сравнение и привести примеры существующих на сегодняшний день методов, применяемых российскими банками.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. изучить теоретические основы кредитоспособности заемщиков;
2. проанализировать финансовые признаки кредитоспособности заемщиков на современном этапе;
3. оценить кредитное бремя заемщиков - физических лиц и определить его влияние на развитие розничного кредитования в России и его приоритетных направлений;
4. разработать меры финансового характера, направленные на повышение эффективности кредитования.
Объектом дипломной работы выступает процесс банковского кредитова-ния на примере деятельности ОАО «Сбербанк России».
Предмет исследования - методы и инструменты оценки платежеспособно-сти и кредитоспособности заемщиков.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных исследователей в области банковского кредитования, публикации по исследуемой проблеме в периодической печати, материалы международных, всероссийских, региональных научнопрактических конференций, посвященных теоретическим и практическим аспектам системы банковского кредитования.
В работе использованы нормативно-правовые и методические документы в области банковского кредитования. Для решения поставленных задач в работе использовались общие и специальные методы научного познания: системного, структурного, логического, сравнительного анализа, графического представления результатов исследования, статистические методы и др.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ КЛИЕНТОВ-ЗАЕМЩИКОВ 6
1.1. Принципы банковского кредитования 6
1.1.1. Основные принципы: возвратность, срочность, платность 8
1.1.2. Дифференцированность кредитования потенциальных заемщиков 11
1.2. Критерии кредитоспособности клиента и основные методики ее анализа 16
1.3. Методика оценки кредитоспособности, рекомендуемая Банком России 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ЕРИДТНОГО ПРОЦЕССА В БАНКЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СБЕРБАНК РОСИИ» 32
2.1. Краткая характеристика ОАО «Сбербанк России» 32
2.2. Кредитная политика банка, регламент предоставления денежных средств клиентам и положение о порядке оценки их финансового состояния 39
2.3. Анализ финансового состояния и реальность возврата кредита клиентами-юридическими лицами 45
2.4. Оценка кредитоспособности индивидуальных заемщиков при кредитовании банками потребностей населения 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Коммерческие банки находятся на рубеже, когда очень возможен их подъем. Сила банка в обдуманной стратегии: он должен быть не большим, универсальным, надежным, и самое главное - рентабельным. С учетом качественных экономических сдвигов, происходящих в республике, улучшения благосостояния населения, Банк планирует внедрять и наращивать обороты по таким слабо развитым видам банковских услуг как: ипотечное кредитование; расширение отделенческой сети, охват районов, в которых отсутствует банковское обслуживание, также проводится политика по внедрению новых привлекательных видов кредитов физическим лицам; по регулированию процентных ставок по действующим кредитам.
Для этого, на наш взгляд, необходимо диверсифицировать услуги, предлагаемые банком, искать своего клиента и тщательно изучать его потребности - ведь зачастую секрет успеха кроется как раз в нетрадиционной подаче самых обычных услуг: в культуре общения, заботе о клиенте, предоставлении ему необходимых и своевременных консультаций, рекомендаций.
Одним из основных принципов, лежащих в основе работы Банка, является «принцип профессионализма». Капитал даже с передовой банковской технологией не может дать желаемого результата без опоры на единомышленников. Только благодаря человеческому фактору ОАО «Сбербанк России» стал стабильным финансовым, институтом, опирающимся на интеллектуальный капитал коммерческих предприятий.
ОАО «Сбербанк России» стремится к расширению своей деятельности по всей территории страны. Для реализации этого Банк открывает внутренние структурные подразделения по всей России.
Финансовые показатели ОАО «Сбербанк России» за 2009 -2013 гг. имеют стойкую тенденцию к увеличению. Доля потребительских кредитов в активах в 2012 г. достигла 48% и на 01.05.2013 г. составляет 45,3%. Основные объемные показатели существенно выросли. Анализ данных бухгалтерского баланса ОАО «Сбербанк России» за 2010-2013 годы показал, что основную долю в структуре пассива занимают обязательства. Ресурсы банка на 93,7% сформированы за счет привлеченных средств.
Итоги работы банка за 2010-2012 гг. показали, что банк целена-правленно придерживается выбранной политики активного развития всех на-правлений своей деятельности и освоения новых инструментов банковских услуг. В течение 2012 года Банк активно развивал услуги по приему платежей от физических лиц в пользу различных поставщиков услуг привлечением предприятий и организаций к сотрудничеству. Стратегической целью Банка является сохранение и укрепление позиций на региональном рынке, активное кредитование всех направлений своей деятельности и удовлетворение потребностей своих клиентов. В течение 5 последних лет ОАО «Сбербанк России» продолжал активное развитие всех направлений своей деятельности. Сумма выданных кредитов физическим лицам в 2013 году составила 598 309,6 тысяч рублей, что в 1,8 раза больше по сравнению с 2012 годом или на 301 803,3 тысячи рублей. В 2012 году было выдано 12516 кредитов заемщикам, что на 7920 кредитов больше по сравнению с 2011 годом.
Основной акцент Банк делает на кредитовании реального сектора эконо-мики. Доля доходов от основных видов деятельности в общей сумме доходов Банка за 2013 год составила 62%. По результатам истекшего 2013 года, численность счетов юридических лиц составила 557 счетов. Остаток денежных средств на счетах юридических лиц по состоянию на 1.01.2014 г. составляет 2,1 млн. руб., или 28,7 % в пассиве баланса банка.
Изучив методику оценки кредитоспособности физических лиц в ОАО «Сбербанк России» можно отметить, что основным ее недостатком является ориентация на финансовый анализ заемщиков. При этом не учитываются нефинансовые показатели, которые тоже оказывают значительное влияние на кредитоспособность заемщика.
Совершенствование методики оценки кредитоспособности физических лиц в банке предполагается провести в направлении повышения точности оценки кредитоспособности заемщика путем расширения оцениваемых показателей. Кредитор должен изучить как финансовые, так и нефинансовые характеристики заемщика, с тем, чтобы определить его финансовое положение и выявить риски, которые могут оказать влияние на данные характеристики.
Банк намерен сохранить стратегию развития универсального банка, рас-ширяя перечень услуг, как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц. На сегодняшний день Банк не планирует изменение своих приоритетных направлений деятельности и нацелен предоставлять всем группам клиентов полный комплекс современных банковских продуктов и услуг при постоянном внедрении новейших достижений в области информационных технологий, со-вершенствовании бизнес-процессов и повышении уровня сервиса. Качествен-ные ориентиры развития предполагают формирование лучших в России навыков в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, создание современной системы управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, формирование адекватной требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформы, создание корпоративной культуры, разделяемой всеми сотрудниками Банка и нацеленной на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокую степень лояльности клиентов.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. - Консультант Плюс, 2014.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изменениями от 05.02.2007). - Консультант Плюс, 2014.
3. Федеральный закон от 10.07.2002г. №86-ФЗ «О Центральном банке Рос¬сийской Федерации» - Консультант Плюс, 2014.
4. Федеральный закон от 2.12.1990г. № 395-1 «О банках и банковской дея¬тельности» - Консультант Плюс, 2014.
5. Инструкция Банка России от 25.08.2003г. № 105-И «О порядке проведе¬ния проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации». - Кон¬сультант Плюс, 2014.
6. Инструкция Банка России от 16.01.2004г. № 110-И «Об обязательных нормативах банков». - действующая редакция.
7. Указание ЦБ РФ от 13 мая 2008 года № 2008-У «О порядке расчета и до¬ведения до заемщика - физического лица полной стоимости кредита».
8. Положение ЦБР от 3 октября 2002г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» - Консультант Плюс, 2014.
9. Письмо ФАС РФ № ИА/7235 и ЦБ РФ № 77-Т от 26 мая 2005 г. «О Реко¬мендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов».
10. Письмо ЦБ РФ от 7 сентября 2006 г. № 04-25-1/3762 «О проверках кре¬дитных организаций по вопросу раскрытия информации при предостав¬лении потребительских кредитов».
11. Письмо ЦБ РФ от 29 декабря 2007 г. № 228-Т «По вопросу осуществле¬ния потребительского кредитования».
12. Устав «Кредитинвест», 2009.
13. Аленичева Т. Д. Банкротство. Законодательство и практика применения в
России и за рубежом. М.: Юкис, 2010.
14. Андреева М.А. Формирование и Кредитинвест системы комплексного банковского обслуживания физических лиц в Российской Федерации // автореф. дисс. к.э.н.. - СПб.: СПбГИЭУ, 2009.
15. Афанасьев Э.В., Ярощенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М., Экономика. 2009.
16. Банковская система России: Настольная книга банкира. Книга I. Раздел
III. М.: ТОО «ДеКА», 2010.
17. Банковское дело / Под. ред Тавасиева В.М. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
18. Банковские операции / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Инфра-М . 2011.
19. Банковское дело /Под. ред. Жукова Е.Ф., Н.Д. Эриашвили М.:ЮНИТИ - 2010.
20. Банковское дело. Учебник под ред. О.И. Лаврушина. - М., 2012.
21. Бойдель Т. Как улучшить управление организацией. - М., Инфра-М, 2009.
22. Бухвальд Б. Техника банковского дела. - М., АО «ДИС», 2010.
23. Гиляровская Л. Т. Комплексный анализ финансово-экономических ре¬зультатов деятельности банка и его филиалов - СПб.: Питер, 2011.
24. Гусева А.С., Козлов С.В. Основной ресурс банка в экстремальных усло¬виях. // «Банковское дело», № 8, 2013.
25. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Страхование. Практикум. - М., 2010.
26. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. - М., «Юнити», 2010.
27. Ильясов СМ. Государственный банк Дагестана: формирование и Креди¬тинвест. Махачкала, 2012.
28. Кадыров А.К. Коммерческие банки и анализ их хозяйственной деятельно¬сти. - Спб.: Изд.СПБУЭФ, 2011.
29. Казимагомедов А.А. Банковские операции с частными лицами /зарубежный опыт/. - СПб.: Изд-во «Лики России», 2011.
30. Казимагомедов А.А., Ильясов С.М. Организация денежно¬кредитного регулирования. - М., «Финансы и статистика», 2009.
31. Казимагомедов А.А. Услуги коммерческих банков населению: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПБУЭФ, 2010.
32. Казимагомедов А. А. Банковское обслуживание населения: зарубежный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2009.
33. Коваленко О.А Методический подход к оценке кредитоспособности фи¬зических лиц - автореф. к.э.н.- Новосибирск, 2011.
34. Ковальчук Д.А. Теоретические и методические основы совершенствова¬ния механизмов потребительского кредитования в банковском секторе России, Москва - 2012.
35. Кудрявцева Ю.В. Теоретические основы экономических границ кредита и развития потребительского кредитования // Банковские услуги. - М., 2013. - №1.
36. Кудрявцева Ю.В. Направления совершенствования видов кредитных ус¬луг населению // Банковские услуги. - М., 2013. - №10. - с. 36.
37. Литвинов Е.О. Приоритеты и инструменты розничного кредитования в России //автореф. на соиск. уч.ст к.э.н. - Волгоград, 2013.
38. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент банка: учеб. пособие - М.:Юнити-Дана, 2008.
39. Фетисов Г. Г. Устойчивость коммерческого банка и рейтинговые системы её оценки / Г. Г. Фетисов. - М.: Финансы и статистика, 2008.
40. Черкасов В.Е., Плотицына Л.А. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты / В.Е. Черкасов, Л.А. Плотицына. - М., 2010.
41. Шеремет А. Д. Финансовый анализ в коммерческом банке / А. Д. Шере¬мет, Г. Н. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2011.
42. www.bankir.ru
43. http: //kuap .ru/banks
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую