Спасибо автору за креативные презентации! Очень они порадовали. Также отмечу, что автор оперативно вносит исправления, когда нужно. Мерси!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма обусловлена тем, что в современных условиях развития РФ наблюдается увеличение трансграничных потоков капитала в банковской сфере, а так же ухудшение макроэкономической ситуации формируют условия для активизации «теневых» процессов. Наиболее опасными из них являются легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
Денежные средства, полученные криминальным путем используются как для личного обогащения преступников, так и на финансирование дальнейшей преступной деятельности, самым общественно опасной из которых является террористическая. Вместе с тем механизм противодействия, используемый на практике призван значительно ограничить возможность использования нелегальных доходов, а в идеале перекрыть возможность полностью.
В совереном мире по оценке ФАТФ ежегодно отмываемые средства составляют уже 1,6 трлн долларов, а сама деятельность стала самостоятельным, сверхприбыльным и быстро растущим сектором «теневого» банкинга. При этом общий ущерб, наносимый мировой экономике и обществу, очевидно гораздо существеннее по причине глобализации последствий: легализация криминальных доходов взаимосвязана с «бегством» капитала, с коррупцией, сокрытия источника происхождения доходов, с уклонением от налогов и т.д.
Общие масштабы данной угрозы для отечественного банковского сектора можно охарактеризовать количеством отозванных у банковско-кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций. Так, в Российской Федерации в рамках борьбы с отмыванием преступных доходов только за период с 2006 г. уже лишилось лицензий более 148 банка, прямо или косвенно участвовавших в данной противоправной деятельности.
Таким образом, механизмы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в банковской сфере (далее - противодействие легализации ПД и ФТ) должны непрерывно развиваться. Необходимо чтобы он был способен обеспечивать экономическую банковской системы России, содействовать рациональному использованию финансовых ресурсов и достижению стратегических целей развития РФ.
Противодействие легализации ПД и ФТ является одной из актуальных и важнейших задач и для повышения национальной безопасности РФ с современных сложных условиях. Все это обусловливает необходимость совершенствования российского механизма противодействия легализации ПД и ФТ.
Значимость также подтверждается работами таких исследователей как: В. И. Лафитский И.И. Батыршина O.Г. Карпович. О. И. Лаврушина, Н. И. Валенцовой В.М. Авдийский. ВЛ. Дадалко Н.А. Шуяепов. и др.
Объектом исследования является банковская сфера Российской Федерации.
Предметом исследования механизм противодействия легализации ПД и ФТ в российской банковской системе.
Целью исследования является разработка рекомендация по совершенствованию механизма противодействия легализации ПД и ФТ в банковской сфере.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач исследования:
1. обобщить теоретические основы механизма противодействия легализации ПД и ФТ в банковской сфере;
2. исследовать сущность проблемы легализации ПД и ФТ в банковской сфере;
3. проанализировать риско - ориентированный подход мониторинга в банковской сфере РФ;
4. исследовать отечественную практику противодействия легализации ПД и ФТ в банковской сфере;
5. провести оценку эффективности механизмов противодействия легализации ПД и ФТв банковской сфере;
6. рассмотреть возможность применения зарубежного опыта;
7. разработать предложения по развитию отечественного механизма противодействия легализации ПД и ФТв банковской сфере.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в банковской сфере 6
1.1 Актуализация борьбы с финансирование терроризма и легализацией криминального дохода в банковской сфере 6
1.2 Современные этапы и схемы финансирования терроризма и легализации криминального дохода в банковской сфере 12
1.3 Механизмы противодействия легализации в банковской сфере 19
Глава 2. Анализ противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в банковской сфере РФ 25
2.1 Современный риск - ориентированный подход мониторинга в банковской сфере РФ 25
2.2 Нормативно-правовое регулирование и органы противодействия финансированию терроризма и легализации криминальных доходов в банковской сфере РФ 33
2.3 Оценка эффективности противодействия финансированию терроризма и легализации криминальных доходов банковской сфере РФ 40
Глава 3 Совершенствование противодействия легализации доходов и финансированию терроризма в банковской сфер России 56
3.1 Возможность применения зарубежного опыта в противодействия легализации доходов и финансированию терроризма в банковской сфер России 56
3.2 Предложения по совершенствованию противодействия легализации доходов и финансированию терроризма в банковской сфере РФ 67
Заключение 76
Список литературы 80
По результатам проведенного исследования в первой главе были сделаны следующие выводы:
Широкое распространение надёжных и эффективных механизмов, позволяющих осуществлять международные денежные переводы, таких как банки, провайдеры услуг перевода денег и ценностей и системы платежей через Интернет, делает их привлекательными для использования в целях перемещения- перевода денежных средств в поддержку терроризма. Хотя новые платёжные продукты и услуги обладают характеристиками и особенностями, которые делают их уязвимыми с точки зрения противоправного использования, реальное распространение и масштабы использования данных технологий пока не до конца ясны. Как и преступники, террористы и сочувствующие им лица заинтересованы в использовании относительно малозатратных технологий, обеспечивающих максимальную степень анонимности.
Одной из эффективных форм борьбы с терроризмом служит разработка системы противодействия его финансированию. Подрыв финансовой составляющей позволит сократить размах терроризма.
В настоящее время ведущая роль в борьбе с отмыванием финансов, полученных криминальным путем, и финансированием терроризма принадлежит Межправительственной комиссии по борьбе с отмыванием криминальных капиталов (ФАТФ).
Важной мерой противостояния финансированию терроризма является составление списка террористических организаций, лиц, компаний, стран. Большинство государств имеют собственные перечни государств и организаций, транзакции с которыми ограничены.
Россия активно участвует в процессе борьбы с финансированием терроризма. В законодательстве в этой сфере за два года произошли изменения, которые усилили профилактические меры и создали достаточно актуальную базу для противодействия финансированию терроризма.
По результат проводного во второй главе было установлено, что:
Центральное место в отечественном механизме противодействия легализации доходов и финансированию терроризма отводится Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторингу), осуществляющей сбор и анализ информации о подозрительных сделках, вероятно связанных с отмыванием доходов или финансированием терроризма, а также последующую передачу необходимых данных в правоохранительные органы. При этом все первичные сведения поступают в Росфинмониторинг от финансовых посредников, важнейшими из которых являются кредитные организации
Механизм противодействия легализации доходов и финансированию терроризма представлен двумя подсистемами (финансового мониторинга и правоохранительной), включающими три блока:
1) финансово-надзорный блок (банки, микрофинансовые организации, страховые компании, ломбарды, государственные контрольно-надзорные органы и др.), в задачи которого входят первичный финансовый мониторинг и надзор за полнотой выполнения национального законодательства в этой области;
2) подразделение финансовой разведки, задачами которого являются проведение последующего финансового мониторинга, в том числе анализ поступающей информации на предмет наличия признаков отмывания криминальных доходов, а также взаимодействие с правоохранительными органами;
3) правоохранительный блок, задачами которого являются выявление, пресечение и предупреждение преступлений, связанных с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма, а также реализация мер воздействия на преступников.
Несмотря на общую эффективность работы механизма противодействия легализации доходов и финансированию терроризма можно выделить следующие проблемные зоны:
Некоторую субъективность оценок. Российским законодательством рекомендованы лишь критерии и общие признаки операций, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Отсутствие нормативно-правовых актов детально регламентирующих отнесение той или иной операции и сделки к «рисковой», и, исходя из этого, наличие возможности у подотчетных организаций, в частности банковских учреждений, в собственных интересах преуменьшать степень «подозрительности» и уклоняться от обязанности сообщения в соответствующие органы о подобных случаях.
Ослабление пруденциального надзора за деятельностью внутренних структурных подразделений кредитных организаций.
Возложение на банковские организации несвойственных функций по защите прав, свобод и безопасности граждан.
Отсутствие единого перечня лиц и организаций, причастных к экстремистской и террористической деятельности.
Отсутствие оперативного доступа к сведениям, составляющим банковскую тайну.
При этом проведенное исследование опыта западных стран показало отчетливые тенденции в их практике по повышению транспарентности банковских систем и снятию ограничений на доступ к необходимой информации со стороны органов государственной власти, примером которых является опыт Германии и США.
С учетом изложенного, использование в отечественном механизме противодействия легализации ПД и ФТв банковской сфере лучших зарубежных практик в этой сфере, в том числе организации централизованного доступа ко всем правительственным базам данных и автоматизации процесса выявления преступных операций, связанных с отмыванием доходов, обеспечит оперативный контроль и своевременное пресечение незаконной деятельности.
Для последующего качественного анализа эффективности работы как отдельных структурных подразделений банка по противодействию легализации ПД и ФТв банковской сфере, так и всей российской системы противодействия целесообразно активней привлекать внутренний контроль банковских организаций к участию в борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в банковской сфере.
В качестве рекомендаций по совершенствованию механизма противодействия легализации доходов и финансированию терроризма в части оптимизации процедур замораживания, ареста и конфискации преступных активов, а также управления конфискованными активами был предложен комплекс рекомендаций позволяющий существенно повысить эффективность таких элементов механизма противодействия легализации доходов и финансированию терроризма как: управление и распоряжение замороженными, арестованными или конфискованными активами по законодательству РФ.
1. Федеральный закон от 7 августа 2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
3. Указ Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу»
4. Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
5. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314»О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
6. Авдийский. В.П. Теневая экономика и экономическая безопасность государства / В.М. Авдийский. ВЛ. Дадалко. – М.: Алыра-М. 2010. -494 с.
7. Агапова Т.Н. Приоритетные направления работы Росфинмониторинга на пути борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем / Т.Н.Агапова, А.В.Иванов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 32. - С.46-52.
8. Агапов П. Война по особым законам // Независимая газета. - 2015. - 23 декабря. - С.5.
9. Бажанов С.В. Участие органов прокуратуры в профилактике преступлений экономической и коррупционной направленности / С.В.Бажанов, А.А.Воронцов // Рос. юстиция. 2015. - N 11. - С.2-4.
10. Банковские риски : учебник / под ред. О. И. Лаврушина, Н. И. Валенцовой. –3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2013. – 292 с.
11. Банковское дело : учеб. для бакалавров / под ред. Е. Ф. Жукова, Ю. А. Соколова. – М. : Юрайт, 2012. – 590 с.
12. Бекжанова Т.К. Теневые операции коммерческих банков и страховых агентств в Казахстане // Вопросы статистики. - 2010. - N 1. - С.40-42.
13. Бойков В.Э. Человеческий фактор "теневой" экономики после 20 лет реформирования российского общества // Социол. исслед. - 2014. - N 8. - C.90-95.
14. Бровко М.В. Пассивные операции коммерческих банков//Экономика и социум, 2014.- N4(13) .- С. 23-24
15. Быченко Е.Г. «Совершенствование системы противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путём, и финансированию терроризма путем создания единого информационного пространства в Российской Федерации»// Российское предпринимательство - 2009 г. - N 12 – С. 34-39
16. Вклад уклонения от уплаты налогов в увеличение масштабов теневой экономики / Д.Ю.Федотов, Е.Н Орлова // Финансовый бизнес. - 2015. - N 4. - С.26-32.
17. Гладких В.И. Научно-методические подходы к исследованию феноменов отмывания преступных доходов и коррупции / В.И.Гладких, А.И.Селиванов // Вестник НГУ. Сер. Право. - 2015. - Т.11, вып.1. - С.95-108.
18. Горелая, Н. В. Организация кредитования в коммерческом банке : учеб. пособие / Н. В. Горелая. – М. : Форум : ИНФРА-М, 2012. – 207 с
19. Дворецкая А.Е. Теневой банкинг: институциональное и функциональное регулирование // Деньги и кредит. - 2013. - N 4. - C.13-19.
20. Деньги, кредит, банки / Под ред. Н.П. Белотеловой, Ж.С. Белотеловой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Данилов и Ко», 2013. - 484 с.
21. Деньги, кредит, банки: Учебник по ред. Кравцовой Г.И. и др. — 2-е изд., перераб. и доп. -Мн.: БГЭУ, 2014.- 527 с.
22. Джагитян Э.П. Смена парадигмы банковского регулирования в США: от краткосрочных выгод к долгосрочному управлению рисками / Э.П.Джагитян, С.Н.Сильвестров // Деньги и кредит. - 2013. - N 9. - С.70-77.
23. Евсеенко А.В. Электронные деньги в борьбе с коррупцией и теневой экономикой в крупном городе / А.В.Евсеенко, К.В.Огрызько // ЭКО. - 2011. - N 8. - С.76-88.
24. Жубрин Р.В. Состояние профилактики легализации преступных доходов // Рос. юстиция. - 2013. - N 1. - С.34-35.
25. Иванова И.В. Собственный капитал банка и способы его формирования//Международный журнал прикладных фундаментальных исследований, 2015.-№8-3.- с.537-540
26. Карпович. O.Г. Экономическая преступность в России. Теория и практика противодействия / O.Г. Карпович. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. - 220 с.
27. Карпович. O.Г. «Беловоротничковая» преступность в США через призму мирового финансово-экономического кризиса / O.Г. Карпович. Н.А. Шуяепов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2014. - 208 с.
28. К вопросу об основных проблемах преодоления теневой экономики и коррупции в России / М.Е.Тарасов, О.М.Тарасова-Сивцева, В.В.Андреев, А.Н.Бысыина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 47. - С.15-19.
29. Киселев И.А. Борьба с отмыванием преступных доходов. – М.: Юриспруденция, 2010.– 288 с
30. Киреев, В. Л. Банковское дело : учебник / В. Л. Киреев, О. Л. Козлова. – М: КНОРУС, 2012. – 239 с.
31. Ковзанадзе И.К. Посткризисное развитие мирового банковского сектора: тенденции и перспективы // Деньги и кредит. - 2013. - N 3. - С.60-63.
32. Колобова Э. И., Руденко А.М. Современные методы оценки состояния ресурсной базы коммерческих банков// Вестник алтайской науки, 2015. -№2 .- с. 13-14
33. Комягин Д.Л. К вопросу о публичных доходах: проблемы правового регулирования и пути их разрешения // Финанс. право. - 2015. - N 11. - С.21-28.
34. Костин А.В. Модель генерации теневой экономики в процессе взаимодействия государства и населения // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2014. - Т.14, вып.1. - С.15-26.
35. Костерина, Т. М. Банковское дело : учеб. для бакалавров / Т. М. Костерина ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 332 с.
36. Кредитная экспансия и управление кредитом: учебное пособие /коллектив авторов ; под ред. О.И. Лаврушина. - М. : КНОРУС, 2013. -264 с.
37. Куницына Н.Н. Инструменты предупреждения, выявления и пресечения операций, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств, полученных преступным путем / Н.Н.Куницына, И.А.Нагорных // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 10. - С.39-46.
38. Лаврушина О.И.. Банковское дело. Экспресс-курс : учебное пособие - 3-е изд., перераб. и доп. -М. : КНОРУС,2012. - 352 с.
39. Майдыков А.А. Национальные интересы - актуальные проблемы противодействия использованию Интернета террористическими и экстремистскими организациями / А.А.Майдыков, О.Б.Исаров // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 38. - С.44-51.
40. Организация противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в том числе от незаконного оборота наркотиков/ под ред. И.И. Батыршина – М.: ФКУ НИЦ ФСКН России, 2013. – 185с.
41. Палухина Е.С. Понятие, природа и корни исламского терроризма / Е.С.Палухина, А.А.Мажидов // Юристъ-правоведъ. - 2015. - N 1. - С.97-101.
42. Песков А.Н. Отмывание "грязных" денег и криминальная благотворительность в сфере профессионального спорта // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 13. - С.40-53.
43. Перспективы применения механизмов замораживания, ареста и конфискации преступных активов, механизмов управления конфискованными активами / В. И. Лафитский и др. ; отв. ред. В. И. Лафитский. - М.: МУМЦФМ, 2014. - 520 с
44. Покида А. Гражданский брак с теневым сектором // Рос. Федерация сегодня. - 2014. - N 17. - С.44-45.
45. Сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу Электронный ресурс: http://www.fedsfm.ru/
46. Сайт Минфина РФ Электронный ресурс: http://minfin.ru/ru/
47. Сайт Росстата Электронный ресурс: http://www.gks.ru/
48. Собчук С.О. Реализация международных стандартов борьбы в банковской сфере с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, в отечественном законодательстве и правоприменительной практике // "Черные дыры" в рос. законодательстве. - 2011. - N 3. - С.126-129.
49. Солодовников. С.А. Терроризм и организованная преступность / СА. Солодовников. - М; ЮНИТИ-ДАНА. 2013. - 260 с.
50. Танющева Н.Ю. Финансовое содержание теневого капитала // Деньги и кредит. - 2015. - N 12. - С.58-65.
51. Тарасенко О.А. Банковские карты - правовое регулирование, понятие и классификация / О.А.Тарасенко, Т.А.Андронова // Право и экономика. - 2016. - N 1. - С.45-50.
52. Шегабудинов. P.Ш. Организованная экономическая преступность, сопряженная с коррупцией. Состояние, тенденции и меры борьбы с ней / Р.Ш. Шегабудинов. - М: ЮНИТИ-ДАНА. 2010. - 279 с.
53. Яковенко Д. Уроки борьбы с однодневками // Эксперт. - 2011. - N 7. - С.54-56.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма обусловлена тем, что в современных условиях развития РФ наблюдается увеличение трансграничных потоков капитала в банковской сфере, а так же ухудшение макроэкономической ситуации формируют условия для активизации «теневых» процессов. Наиболее опасными из них являются легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
Денежные средства, полученные криминальным путем используются как для личного обогащения преступников, так и на финансирование дальнейшей преступной деятельности, самым общественно опасной из которых является террористическая. Вместе с тем механизм противодействия, используемый на практике призван значительно ограничить возможность использования нелегальных доходов, а в идеале перекрыть возможность полностью.
В совереном мире по оценке ФАТФ ежегодно отмываемые средства составляют уже 1,6 трлн долларов, а сама деятельность стала самостоятельным, сверхприбыльным и быстро растущим сектором «теневого» банкинга. При этом общий ущерб, наносимый мировой экономике и обществу, очевидно гораздо существеннее по причине глобализации последствий: легализация криминальных доходов взаимосвязана с «бегством» капитала, с коррупцией, сокрытия источника происхождения доходов, с уклонением от налогов и т.д.
Общие масштабы данной угрозы для отечественного банковского сектора можно охарактеризовать количеством отозванных у банковско-кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций. Так, в Российской Федерации в рамках борьбы с отмыванием преступных доходов только за период с 2006 г. уже лишилось лицензий более 148 банка, прямо или косвенно участвовавших в данной противоправной деятельности.
Таким образом, механизмы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в банковской сфере (далее - противодействие легализации ПД и ФТ) должны непрерывно развиваться. Необходимо чтобы он был способен обеспечивать экономическую банковской системы России, содействовать рациональному использованию финансовых ресурсов и достижению стратегических целей развития РФ.
Противодействие легализации ПД и ФТ является одной из актуальных и важнейших задач и для повышения национальной безопасности РФ с современных сложных условиях. Все это обусловливает необходимость совершенствования российского механизма противодействия легализации ПД и ФТ.
Значимость также подтверждается работами таких исследователей как: В. И. Лафитский И.И. Батыршина O.Г. Карпович. О. И. Лаврушина, Н. И. Валенцовой В.М. Авдийский. ВЛ. Дадалко Н.А. Шуяепов. и др.
Объектом исследования является банковская сфера Российской Федерации.
Предметом исследования механизм противодействия легализации ПД и ФТ в российской банковской системе.
Целью исследования является разработка рекомендация по совершенствованию механизма противодействия легализации ПД и ФТ в банковской сфере.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач исследования:
1. обобщить теоретические основы механизма противодействия легализации ПД и ФТ в банковской сфере;
2. исследовать сущность проблемы легализации ПД и ФТ в банковской сфере;
3. проанализировать риско - ориентированный подход мониторинга в банковской сфере РФ;
4. исследовать отечественную практику противодействия легализации ПД и ФТ в банковской сфере;
5. провести оценку эффективности механизмов противодействия легализации ПД и ФТв банковской сфере;
6. рассмотреть возможность применения зарубежного опыта;
7. разработать предложения по развитию отечественного механизма противодействия легализации ПД и ФТв банковской сфере.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в банковской сфере 6
1.1 Актуализация борьбы с финансирование терроризма и легализацией криминального дохода в банковской сфере 6
1.2 Современные этапы и схемы финансирования терроризма и легализации криминального дохода в банковской сфере 12
1.3 Механизмы противодействия легализации в банковской сфере 19
Глава 2. Анализ противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в банковской сфере РФ 25
2.1 Современный риск - ориентированный подход мониторинга в банковской сфере РФ 25
2.2 Нормативно-правовое регулирование и органы противодействия финансированию терроризма и легализации криминальных доходов в банковской сфере РФ 33
2.3 Оценка эффективности противодействия финансированию терроризма и легализации криминальных доходов банковской сфере РФ 40
Глава 3 Совершенствование противодействия легализации доходов и финансированию терроризма в банковской сфер России 56
3.1 Возможность применения зарубежного опыта в противодействия легализации доходов и финансированию терроризма в банковской сфер России 56
3.2 Предложения по совершенствованию противодействия легализации доходов и финансированию терроризма в банковской сфере РФ 67
Заключение 76
Список литературы 80
По результатам проведенного исследования в первой главе были сделаны следующие выводы:
Широкое распространение надёжных и эффективных механизмов, позволяющих осуществлять международные денежные переводы, таких как банки, провайдеры услуг перевода денег и ценностей и системы платежей через Интернет, делает их привлекательными для использования в целях перемещения- перевода денежных средств в поддержку терроризма. Хотя новые платёжные продукты и услуги обладают характеристиками и особенностями, которые делают их уязвимыми с точки зрения противоправного использования, реальное распространение и масштабы использования данных технологий пока не до конца ясны. Как и преступники, террористы и сочувствующие им лица заинтересованы в использовании относительно малозатратных технологий, обеспечивающих максимальную степень анонимности.
Одной из эффективных форм борьбы с терроризмом служит разработка системы противодействия его финансированию. Подрыв финансовой составляющей позволит сократить размах терроризма.
В настоящее время ведущая роль в борьбе с отмыванием финансов, полученных криминальным путем, и финансированием терроризма принадлежит Межправительственной комиссии по борьбе с отмыванием криминальных капиталов (ФАТФ).
Важной мерой противостояния финансированию терроризма является составление списка террористических организаций, лиц, компаний, стран. Большинство государств имеют собственные перечни государств и организаций, транзакции с которыми ограничены.
Россия активно участвует в процессе борьбы с финансированием терроризма. В законодательстве в этой сфере за два года произошли изменения, которые усилили профилактические меры и создали достаточно актуальную базу для противодействия финансированию терроризма.
По результат проводного во второй главе было установлено, что:
Центральное место в отечественном механизме противодействия легализации доходов и финансированию терроризма отводится Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторингу), осуществляющей сбор и анализ информации о подозрительных сделках, вероятно связанных с отмыванием доходов или финансированием терроризма, а также последующую передачу необходимых данных в правоохранительные органы. При этом все первичные сведения поступают в Росфинмониторинг от финансовых посредников, важнейшими из которых являются кредитные организации
Механизм противодействия легализации доходов и финансированию терроризма представлен двумя подсистемами (финансового мониторинга и правоохранительной), включающими три блока:
1) финансово-надзорный блок (банки, микрофинансовые организации, страховые компании, ломбарды, государственные контрольно-надзорные органы и др.), в задачи которого входят первичный финансовый мониторинг и надзор за полнотой выполнения национального законодательства в этой области;
2) подразделение финансовой разведки, задачами которого являются проведение последующего финансового мониторинга, в том числе анализ поступающей информации на предмет наличия признаков отмывания криминальных доходов, а также взаимодействие с правоохранительными органами;
3) правоохранительный блок, задачами которого являются выявление, пресечение и предупреждение преступлений, связанных с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма, а также реализация мер воздействия на преступников.
Несмотря на общую эффективность работы механизма противодействия легализации доходов и финансированию терроризма можно выделить следующие проблемные зоны:
Некоторую субъективность оценок. Российским законодательством рекомендованы лишь критерии и общие признаки операций, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Отсутствие нормативно-правовых актов детально регламентирующих отнесение той или иной операции и сделки к «рисковой», и, исходя из этого, наличие возможности у подотчетных организаций, в частности банковских учреждений, в собственных интересах преуменьшать степень «подозрительности» и уклоняться от обязанности сообщения в соответствующие органы о подобных случаях.
Ослабление пруденциального надзора за деятельностью внутренних структурных подразделений кредитных организаций.
Возложение на банковские организации несвойственных функций по защите прав, свобод и безопасности граждан.
Отсутствие единого перечня лиц и организаций, причастных к экстремистской и террористической деятельности.
Отсутствие оперативного доступа к сведениям, составляющим банковскую тайну.
При этом проведенное исследование опыта западных стран показало отчетливые тенденции в их практике по повышению транспарентности банковских систем и снятию ограничений на доступ к необходимой информации со стороны органов государственной власти, примером которых является опыт Германии и США.
С учетом изложенного, использование в отечественном механизме противодействия легализации ПД и ФТв банковской сфере лучших зарубежных практик в этой сфере, в том числе организации централизованного доступа ко всем правительственным базам данных и автоматизации процесса выявления преступных операций, связанных с отмыванием доходов, обеспечит оперативный контроль и своевременное пресечение незаконной деятельности.
Для последующего качественного анализа эффективности работы как отдельных структурных подразделений банка по противодействию легализации ПД и ФТв банковской сфере, так и всей российской системы противодействия целесообразно активней привлекать внутренний контроль банковских организаций к участию в борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в банковской сфере.
В качестве рекомендаций по совершенствованию механизма противодействия легализации доходов и финансированию терроризма в части оптимизации процедур замораживания, ареста и конфискации преступных активов, а также управления конфискованными активами был предложен комплекс рекомендаций позволяющий существенно повысить эффективность таких элементов механизма противодействия легализации доходов и финансированию терроризма как: управление и распоряжение замороженными, арестованными или конфискованными активами по законодательству РФ.
1. Федеральный закон от 7 августа 2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
3. Указ Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу»
4. Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
5. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314»О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
6. Авдийский. В.П. Теневая экономика и экономическая безопасность государства / В.М. Авдийский. ВЛ. Дадалко. – М.: Алыра-М. 2010. -494 с.
7. Агапова Т.Н. Приоритетные направления работы Росфинмониторинга на пути борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем / Т.Н.Агапова, А.В.Иванов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 32. - С.46-52.
8. Агапов П. Война по особым законам // Независимая газета. - 2015. - 23 декабря. - С.5.
9. Бажанов С.В. Участие органов прокуратуры в профилактике преступлений экономической и коррупционной направленности / С.В.Бажанов, А.А.Воронцов // Рос. юстиция. 2015. - N 11. - С.2-4.
10. Банковские риски : учебник / под ред. О. И. Лаврушина, Н. И. Валенцовой. –3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2013. – 292 с.
11. Банковское дело : учеб. для бакалавров / под ред. Е. Ф. Жукова, Ю. А. Соколова. – М. : Юрайт, 2012. – 590 с.
12. Бекжанова Т.К. Теневые операции коммерческих банков и страховых агентств в Казахстане // Вопросы статистики. - 2010. - N 1. - С.40-42.
13. Бойков В.Э. Человеческий фактор "теневой" экономики после 20 лет реформирования российского общества // Социол. исслед. - 2014. - N 8. - C.90-95.
14. Бровко М.В. Пассивные операции коммерческих банков//Экономика и социум, 2014.- N4(13) .- С. 23-24
15. Быченко Е.Г. «Совершенствование системы противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путём, и финансированию терроризма путем создания единого информационного пространства в Российской Федерации»// Российское предпринимательство - 2009 г. - N 12 – С. 34-39
16. Вклад уклонения от уплаты налогов в увеличение масштабов теневой экономики / Д.Ю.Федотов, Е.Н Орлова // Финансовый бизнес. - 2015. - N 4. - С.26-32.
17. Гладких В.И. Научно-методические подходы к исследованию феноменов отмывания преступных доходов и коррупции / В.И.Гладких, А.И.Селиванов // Вестник НГУ. Сер. Право. - 2015. - Т.11, вып.1. - С.95-108.
18. Горелая, Н. В. Организация кредитования в коммерческом банке : учеб. пособие / Н. В. Горелая. – М. : Форум : ИНФРА-М, 2012. – 207 с
19. Дворецкая А.Е. Теневой банкинг: институциональное и функциональное регулирование // Деньги и кредит. - 2013. - N 4. - C.13-19.
20. Деньги, кредит, банки / Под ред. Н.П. Белотеловой, Ж.С. Белотеловой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Данилов и Ко», 2013. - 484 с.
21. Деньги, кредит, банки: Учебник по ред. Кравцовой Г.И. и др. — 2-е изд., перераб. и доп. -Мн.: БГЭУ, 2014.- 527 с.
22. Джагитян Э.П. Смена парадигмы банковского регулирования в США: от краткосрочных выгод к долгосрочному управлению рисками / Э.П.Джагитян, С.Н.Сильвестров // Деньги и кредит. - 2013. - N 9. - С.70-77.
23. Евсеенко А.В. Электронные деньги в борьбе с коррупцией и теневой экономикой в крупном городе / А.В.Евсеенко, К.В.Огрызько // ЭКО. - 2011. - N 8. - С.76-88.
24. Жубрин Р.В. Состояние профилактики легализации преступных доходов // Рос. юстиция. - 2013. - N 1. - С.34-35.
25. Иванова И.В. Собственный капитал банка и способы его формирования//Международный журнал прикладных фундаментальных исследований, 2015.-№8-3.- с.537-540
26. Карпович. O.Г. Экономическая преступность в России. Теория и практика противодействия / O.Г. Карпович. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. - 220 с.
27. Карпович. O.Г. «Беловоротничковая» преступность в США через призму мирового финансово-экономического кризиса / O.Г. Карпович. Н.А. Шуяепов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2014. - 208 с.
28. К вопросу об основных проблемах преодоления теневой экономики и коррупции в России / М.Е.Тарасов, О.М.Тарасова-Сивцева, В.В.Андреев, А.Н.Бысыина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 47. - С.15-19.
29. Киселев И.А. Борьба с отмыванием преступных доходов. – М.: Юриспруденция, 2010.– 288 с
30. Киреев, В. Л. Банковское дело : учебник / В. Л. Киреев, О. Л. Козлова. – М: КНОРУС, 2012. – 239 с.
31. Ковзанадзе И.К. Посткризисное развитие мирового банковского сектора: тенденции и перспективы // Деньги и кредит. - 2013. - N 3. - С.60-63.
32. Колобова Э. И., Руденко А.М. Современные методы оценки состояния ресурсной базы коммерческих банков// Вестник алтайской науки, 2015. -№2 .- с. 13-14
33. Комягин Д.Л. К вопросу о публичных доходах: проблемы правового регулирования и пути их разрешения // Финанс. право. - 2015. - N 11. - С.21-28.
34. Костин А.В. Модель генерации теневой экономики в процессе взаимодействия государства и населения // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2014. - Т.14, вып.1. - С.15-26.
35. Костерина, Т. М. Банковское дело : учеб. для бакалавров / Т. М. Костерина ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 332 с.
36. Кредитная экспансия и управление кредитом: учебное пособие /коллектив авторов ; под ред. О.И. Лаврушина. - М. : КНОРУС, 2013. -264 с.
37. Куницына Н.Н. Инструменты предупреждения, выявления и пресечения операций, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств, полученных преступным путем / Н.Н.Куницына, И.А.Нагорных // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 10. - С.39-46.
38. Лаврушина О.И.. Банковское дело. Экспресс-курс : учебное пособие - 3-е изд., перераб. и доп. -М. : КНОРУС,2012. - 352 с.
39. Майдыков А.А. Национальные интересы - актуальные проблемы противодействия использованию Интернета террористическими и экстремистскими организациями / А.А.Майдыков, О.Б.Исаров // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 38. - С.44-51.
40. Организация противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в том числе от незаконного оборота наркотиков/ под ред. И.И. Батыршина – М.: ФКУ НИЦ ФСКН России, 2013. – 185с.
41. Палухина Е.С. Понятие, природа и корни исламского терроризма / Е.С.Палухина, А.А.Мажидов // Юристъ-правоведъ. - 2015. - N 1. - С.97-101.
42. Песков А.Н. Отмывание "грязных" денег и криминальная благотворительность в сфере профессионального спорта // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 13. - С.40-53.
43. Перспективы применения механизмов замораживания, ареста и конфискации преступных активов, механизмов управления конфискованными активами / В. И. Лафитский и др. ; отв. ред. В. И. Лафитский. - М.: МУМЦФМ, 2014. - 520 с
44. Покида А. Гражданский брак с теневым сектором // Рос. Федерация сегодня. - 2014. - N 17. - С.44-45.
45. Сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу Электронный ресурс: http://www.fedsfm.ru/
46. Сайт Минфина РФ Электронный ресурс: http://minfin.ru/ru/
47. Сайт Росстата Электронный ресурс: http://www.gks.ru/
48. Собчук С.О. Реализация международных стандартов борьбы в банковской сфере с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, в отечественном законодательстве и правоприменительной практике // "Черные дыры" в рос. законодательстве. - 2011. - N 3. - С.126-129.
49. Солодовников. С.А. Терроризм и организованная преступность / СА. Солодовников. - М; ЮНИТИ-ДАНА. 2013. - 260 с.
50. Танющева Н.Ю. Финансовое содержание теневого капитала // Деньги и кредит. - 2015. - N 12. - С.58-65.
51. Тарасенко О.А. Банковские карты - правовое регулирование, понятие и классификация / О.А.Тарасенко, Т.А.Андронова // Право и экономика. - 2016. - N 1. - С.45-50.
52. Шегабудинов. P.Ш. Организованная экономическая преступность, сопряженная с коррупцией. Состояние, тенденции и меры борьбы с ней / Р.Ш. Шегабудинов. - М: ЮНИТИ-ДАНА. 2010. - 279 с.
53. Яковенко Д. Уроки борьбы с однодневками // Эксперт. - 2011. - N 7. - С.54-56.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую