Спасибо автору за креативные презентации! Очень они порадовали. Также отмечу, что автор оперативно вносит исправления, когда нужно. Мерси!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель дипломной работы заключается в разработке программы адаптации персонала на примере ПАО «Альфа-Банк».
Задачи исследования:
раскрыть понятие и сущность процесса адаптации персонала;
изучить нормативно-правовые аспекты адаптации персонала;
выявить участников адаптационного процесса: их роли и задачи;
проанализировать систему адаптации персонала.
Теоретическую основу исследования составили – учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, а также материалы периодических изданий.
Научная новизна заключается в разработке программы по адаптации персонала и ее использовании в практической деятельности предприятия.
При решении задач в дипломной работе использовался целый ряд современных научных методов: логический, системный, формально – юридический, сравнительно – правовой и другие.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. Теоретические основы адаптации персонала ..............................6
1.1. Понятие и сущность процесса адаптации персонала....................................6
1.2. Юридические аспекты адаптации персонала .............................................24
1.3. Особенности адаптации разных категорий сотрудников...........................31
ГЛАВА 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ПАО «Альфа – Банк»....................................................................................................39
2.1. Общая характеристика ПАО «Альфа-Банк»................................................39
2.2. Система мотивации персонала в ПАО «Альфа – Банк».............................43
2.3. Анализ существующей системы адаптации персонала в ПАО «Альфа-Банк».......................................................................................................................55
ГЛАВА 3. Разработка программы адаптации персонала на примере «ПАО Альфа-Банк»............................................................................................69
3.1. Критерии эффективности адаптации персонала.........................................69
3.2. Совершенствование системы адаптации и разработка программы адаптации сотрудников.........................................................................................79
3.3. Расчет экономической эффективности от внедрения программы адаптации персонала.............................................................................................85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................100
ВВЕДЕНИЕ
Адаптация – процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и учреждением и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями учреждения.
Процедуры адаптации персонала помогают быстро влиться в коллектив учреждения и приспособится к тем условиям и той жизни, которые царят в учреждении. Так как на практике 80% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли не утешительное решение уже в первый день своего нахождения на новом месте в учреждении. Как правило, новичок в учреждении сталкивается с огромным количеством трудностей, основное количество которых проявляется именно в отсутствие информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. То есть, специальная процедура введения нового сотрудника в учреждение может способствовать снятию огромного количества проблем, которые возникают в начале работы.
...
1.1. Понятие и сущность процесса адаптации персонала
В работе с персоналом в учреждении при привлечении кадров возникает проблема в управление трудовой адаптацией. В процессе взаимодействия работника и учреждения происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работников в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.
Термин «адаптация» применяется в различных областях науки. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию. В некой мере эти два вида адаптации пересекаются друг с другом, но каждая из них имеет и самостоятельные сферы приложения: социальная деятельность не замыкается на производстве, а производственная – включает и технические, и биологические, и социальные аспекты.1
Адаптация социальная – (от лат. adapto – приспособляю и socialis – среды) – постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды и результат этого процесса.
...
1.2. Юридические аспекты адаптации персонала
Стоит учесть, что процедура трудовой адаптации очень важный процесс, рассмотрим нормативно-правовые источники, обеспечивающие этот процесс.
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ осуществляется нормативно-правовыми актами федерального уровня, а также законами субъектов РФ, поскольку Конституция РФ относит трудовое законодательство к совместному ведению РФ и субъектов России ст.72 Конституции.10
Трудовой Кодекс РФ является основным кодифицированным источником трудового права России общего значения. Далее в иерархии следует трудовое законодательство (включая законодательство об охране труда) и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права (к примеру, «Закон РФ о занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. (ред. 22.12.2015) № 1032-1).
...
1.3. Особенности адаптации разных категорий сотрудников
С точки зрения квалификации и должностного уровня новых сотрудников, условно можно выделить несколько категорий:
0 — рядовые сотрудники, рабочий персонал;
1 — специалисты, служащие, инженерно-технические работники (ИТР);
2 — молодые специалисты;
3 — руководители среднего звена;
4 — руководители высшего звена;
5 — сотрудники удаленных офисов.
Для каждой категории персонала разные аспекты адаптации имеют разную приоритетность. Итак, прежде всего, нужно выяснить о различных аспектах адаптации.
Специалисты в области управления персоналом выделяют несколько аспектов процесса адаптации:
• организационный, или введение в компанию;
• социально-психологический, или введение в коллектив;
• профессиональный, или введение в профессию;
• психофизиологический.
Организационная адаптация.
...
2.1. Общая характеристика ПАО «Альфа-Банк»
Альфа-Банк, основанный в 1990 году, является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Головной офис Альфа-Банка расположен в Москве по адресу: ул. Каланчевская, д. 27. Всего в банке имеется 24 разных подразделения. Среди них отметим — HR, главная бухгалтерия, бизнес инвестиций, информационные технологии, корпоративный бизнес, управление рисками и другие среди них. В Альфа-Банке работает около 22 тысяч сотрудников. В 2015 году в связи с принятием Банком России решения о санации и победой на тендере, в состав Банковской Группы ПАО «Альфа-Банк» вошел ППАО «Балтийский Банк».
...
2.2. Система мотивации персонала в ПАО «Альфа – Банк»
Мотивация сотрудников проводится для того чтобы повысить их работоспособность, пробудить интерес к выполнению работы, удовлетворение своей деятельностью. Продвижение по карьерной лестнице своих работников (проведение различных обучающих тренингов) повышает их интерес к работе, улучшает психологическое состояние и усиливает привязанность работников к предприятию. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном.23
На данный момент в экономике достаточно неутешительная ситуация складывается, которую можно охарактеризовать как «кадровый голод». Существует острая нехватка высококвалифицированных специалистов во многих отраслях. С каждым годом данная проблема осложняется ухудшающейся демографической ситуацией.
...
2.3. Анализ существующей системы адаптации персонала в ПАО «Альфа-Банк»
Период адаптации — это своего рода стресс для нового сотрудника и коллектива. Поэтому в ПАО «Альфа-Банк» существует специально разработанная программа по процессу активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды. Это комплекс мер, который призван помочь специалисту без проблем влиться в новые условия работы, ощутить внутреннюю атмосферу компании, усвоить основные стандарты и правила поведения, познакомиться с ключевыми сотрудниками и менеджментом и как результат — успешно пройти испытательный срок.
Программа адаптации особенно необходима в крупных корпорациях, где новичку не так-то просто сориентироваться.
...
3.1. Критерии эффективности адаптации персонала
Специалисты по управлению персоналом, консультанты и директора в ПАО «Альфа-Банк» много внимания уделяют оценке эффективности программ обучения, результатов деятельности сотрудников. Между тем одной из центральных задач системы управления человеческими ресурсами в банке является их удержание. Важность этой задачи не подвергается сомнению, тем не менее, специалисты в ПАО «Альфа-Банк» не предпринимают достаточно усилий по разработке методик оценки программ адаптации персонала. В первую очередь это можно объяснить трудностью выражения качественных параметров через количественные, отсутствием таких показателей в характеристике бизнес-процессов в области управления людьми, а также мнением, что нельзя оценить эффективность социальной среды или корпоративной культуры с помощью финансовых прибылей или потерь.
Адаптацию персонала можно рассмотреть как процесс и как результат.
...
3.2. Совершенствование системы адаптации и разработка программы адаптации сотрудников
Основанием для совершенствования системы адаптации служит тот факт, что эффективной системы адаптации в ПАО «Альфа-Банк» на данный момент фактически не проводится. В ходе анализа системы адаптации были выявлены следующие проблемы:
• заранее не осуществляется подготовка замены кадров при их ротации;
• отсутствует технология адаптации, документация по процессу адаптации;
• нет специалиста, в должностные обязанности которого входили бы функции по адаптации новых работников;
• не развит институт наставничества.
В результате чего, необходимо создать стандарт адаптации сотрудников, который будет содержать поэтапный регламент системы адаптации и подробное описание назначения каждого этапа.
В ПАО «Альфа-Банк» возникла необходимость решения проблемы адаптации сотрудников к условиям работы. Основной упор следует сделать на профессиональном аспекте.
...
44. Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №17. – С.10-28.
45. Минина В. Ключевые сотрудники организации: подходы к идентификации и проблемы управления // Кадровик. – 2012. - №2. – С.77-109.
46. Михайлова А. «Четыре колеса» адаптации персонала // Кадровик. – 2011. - №3. – С.102-131.
47. Одегов Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. Одегов, Л. Котова // Кадровик. – 2011. - №4. – С.76-99.
48. Половинко В. Профессиональная карьера менеджеров по персоналу // Кадровик. – 2011. - №3. – С.44-76.
49. Хадасевич Н. Развитие потенциала персонала организации // Кадровик. – 2011. - №2. – С.2-19.
50. Шутов И. Кейс-метод как одна из методик оценки персонала // Управление персоналом. – 2011. - №9. – С.16-92.
IV. Интернет-ресурсы
51. Кадровая политика компании DHL // Персонал // www.hrc.ru — по состоянию на 15.11.2016
52. Уэйн, Дж.П Обучение и развитие персонала: лучшие примеры в мировой практике // www/expo.trainings.ru//conference//archive — по состоянию на 15.11.2016
53. Текущий сайт ПАО «Альфа-Банк» —https://alfabank.ru/murmansk/#internet-bank - по состоянию на 15.11.2016
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель дипломной работы заключается в разработке программы адаптации персонала на примере ПАО «Альфа-Банк».
Задачи исследования:
раскрыть понятие и сущность процесса адаптации персонала;
изучить нормативно-правовые аспекты адаптации персонала;
выявить участников адаптационного процесса: их роли и задачи;
проанализировать систему адаптации персонала.
Теоретическую основу исследования составили – учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, а также материалы периодических изданий.
Научная новизна заключается в разработке программы по адаптации персонала и ее использовании в практической деятельности предприятия.
При решении задач в дипломной работе использовался целый ряд современных научных методов: логический, системный, формально – юридический, сравнительно – правовой и другие.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. Теоретические основы адаптации персонала ..............................6
1.1. Понятие и сущность процесса адаптации персонала....................................6
1.2. Юридические аспекты адаптации персонала .............................................24
1.3. Особенности адаптации разных категорий сотрудников...........................31
ГЛАВА 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ПАО «Альфа – Банк»....................................................................................................39
2.1. Общая характеристика ПАО «Альфа-Банк»................................................39
2.2. Система мотивации персонала в ПАО «Альфа – Банк».............................43
2.3. Анализ существующей системы адаптации персонала в ПАО «Альфа-Банк».......................................................................................................................55
ГЛАВА 3. Разработка программы адаптации персонала на примере «ПАО Альфа-Банк»............................................................................................69
3.1. Критерии эффективности адаптации персонала.........................................69
3.2. Совершенствование системы адаптации и разработка программы адаптации сотрудников.........................................................................................79
3.3. Расчет экономической эффективности от внедрения программы адаптации персонала.............................................................................................85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................100
ВВЕДЕНИЕ
Адаптация – процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и учреждением и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями учреждения.
Процедуры адаптации персонала помогают быстро влиться в коллектив учреждения и приспособится к тем условиям и той жизни, которые царят в учреждении. Так как на практике 80% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли не утешительное решение уже в первый день своего нахождения на новом месте в учреждении. Как правило, новичок в учреждении сталкивается с огромным количеством трудностей, основное количество которых проявляется именно в отсутствие информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. То есть, специальная процедура введения нового сотрудника в учреждение может способствовать снятию огромного количества проблем, которые возникают в начале работы.
...
1.1. Понятие и сущность процесса адаптации персонала
В работе с персоналом в учреждении при привлечении кадров возникает проблема в управление трудовой адаптацией. В процессе взаимодействия работника и учреждения происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работников в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.
Термин «адаптация» применяется в различных областях науки. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию. В некой мере эти два вида адаптации пересекаются друг с другом, но каждая из них имеет и самостоятельные сферы приложения: социальная деятельность не замыкается на производстве, а производственная – включает и технические, и биологические, и социальные аспекты.1
Адаптация социальная – (от лат. adapto – приспособляю и socialis – среды) – постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды и результат этого процесса.
...
1.2. Юридические аспекты адаптации персонала
Стоит учесть, что процедура трудовой адаптации очень важный процесс, рассмотрим нормативно-правовые источники, обеспечивающие этот процесс.
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ осуществляется нормативно-правовыми актами федерального уровня, а также законами субъектов РФ, поскольку Конституция РФ относит трудовое законодательство к совместному ведению РФ и субъектов России ст.72 Конституции.10
Трудовой Кодекс РФ является основным кодифицированным источником трудового права России общего значения. Далее в иерархии следует трудовое законодательство (включая законодательство об охране труда) и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права (к примеру, «Закон РФ о занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. (ред. 22.12.2015) № 1032-1).
...
1.3. Особенности адаптации разных категорий сотрудников
С точки зрения квалификации и должностного уровня новых сотрудников, условно можно выделить несколько категорий:
0 — рядовые сотрудники, рабочий персонал;
1 — специалисты, служащие, инженерно-технические работники (ИТР);
2 — молодые специалисты;
3 — руководители среднего звена;
4 — руководители высшего звена;
5 — сотрудники удаленных офисов.
Для каждой категории персонала разные аспекты адаптации имеют разную приоритетность. Итак, прежде всего, нужно выяснить о различных аспектах адаптации.
Специалисты в области управления персоналом выделяют несколько аспектов процесса адаптации:
• организационный, или введение в компанию;
• социально-психологический, или введение в коллектив;
• профессиональный, или введение в профессию;
• психофизиологический.
Организационная адаптация.
...
2.1. Общая характеристика ПАО «Альфа-Банк»
Альфа-Банк, основанный в 1990 году, является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Головной офис Альфа-Банка расположен в Москве по адресу: ул. Каланчевская, д. 27. Всего в банке имеется 24 разных подразделения. Среди них отметим — HR, главная бухгалтерия, бизнес инвестиций, информационные технологии, корпоративный бизнес, управление рисками и другие среди них. В Альфа-Банке работает около 22 тысяч сотрудников. В 2015 году в связи с принятием Банком России решения о санации и победой на тендере, в состав Банковской Группы ПАО «Альфа-Банк» вошел ППАО «Балтийский Банк».
...
2.2. Система мотивации персонала в ПАО «Альфа – Банк»
Мотивация сотрудников проводится для того чтобы повысить их работоспособность, пробудить интерес к выполнению работы, удовлетворение своей деятельностью. Продвижение по карьерной лестнице своих работников (проведение различных обучающих тренингов) повышает их интерес к работе, улучшает психологическое состояние и усиливает привязанность работников к предприятию. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном.23
На данный момент в экономике достаточно неутешительная ситуация складывается, которую можно охарактеризовать как «кадровый голод». Существует острая нехватка высококвалифицированных специалистов во многих отраслях. С каждым годом данная проблема осложняется ухудшающейся демографической ситуацией.
...
2.3. Анализ существующей системы адаптации персонала в ПАО «Альфа-Банк»
Период адаптации — это своего рода стресс для нового сотрудника и коллектива. Поэтому в ПАО «Альфа-Банк» существует специально разработанная программа по процессу активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды. Это комплекс мер, который призван помочь специалисту без проблем влиться в новые условия работы, ощутить внутреннюю атмосферу компании, усвоить основные стандарты и правила поведения, познакомиться с ключевыми сотрудниками и менеджментом и как результат — успешно пройти испытательный срок.
Программа адаптации особенно необходима в крупных корпорациях, где новичку не так-то просто сориентироваться.
...
3.1. Критерии эффективности адаптации персонала
Специалисты по управлению персоналом, консультанты и директора в ПАО «Альфа-Банк» много внимания уделяют оценке эффективности программ обучения, результатов деятельности сотрудников. Между тем одной из центральных задач системы управления человеческими ресурсами в банке является их удержание. Важность этой задачи не подвергается сомнению, тем не менее, специалисты в ПАО «Альфа-Банк» не предпринимают достаточно усилий по разработке методик оценки программ адаптации персонала. В первую очередь это можно объяснить трудностью выражения качественных параметров через количественные, отсутствием таких показателей в характеристике бизнес-процессов в области управления людьми, а также мнением, что нельзя оценить эффективность социальной среды или корпоративной культуры с помощью финансовых прибылей или потерь.
Адаптацию персонала можно рассмотреть как процесс и как результат.
...
3.2. Совершенствование системы адаптации и разработка программы адаптации сотрудников
Основанием для совершенствования системы адаптации служит тот факт, что эффективной системы адаптации в ПАО «Альфа-Банк» на данный момент фактически не проводится. В ходе анализа системы адаптации были выявлены следующие проблемы:
• заранее не осуществляется подготовка замены кадров при их ротации;
• отсутствует технология адаптации, документация по процессу адаптации;
• нет специалиста, в должностные обязанности которого входили бы функции по адаптации новых работников;
• не развит институт наставничества.
В результате чего, необходимо создать стандарт адаптации сотрудников, который будет содержать поэтапный регламент системы адаптации и подробное описание назначения каждого этапа.
В ПАО «Альфа-Банк» возникла необходимость решения проблемы адаптации сотрудников к условиям работы. Основной упор следует сделать на профессиональном аспекте.
...
44. Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №17. – С.10-28.
45. Минина В. Ключевые сотрудники организации: подходы к идентификации и проблемы управления // Кадровик. – 2012. - №2. – С.77-109.
46. Михайлова А. «Четыре колеса» адаптации персонала // Кадровик. – 2011. - №3. – С.102-131.
47. Одегов Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. Одегов, Л. Котова // Кадровик. – 2011. - №4. – С.76-99.
48. Половинко В. Профессиональная карьера менеджеров по персоналу // Кадровик. – 2011. - №3. – С.44-76.
49. Хадасевич Н. Развитие потенциала персонала организации // Кадровик. – 2011. - №2. – С.2-19.
50. Шутов И. Кейс-метод как одна из методик оценки персонала // Управление персоналом. – 2011. - №9. – С.16-92.
IV. Интернет-ресурсы
51. Кадровая политика компании DHL // Персонал // www.hrc.ru — по состоянию на 15.11.2016
52. Уэйн, Дж.П Обучение и развитие персонала: лучшие примеры в мировой практике // www/expo.trainings.ru//conference//archive — по состоянию на 15.11.2016
53. Текущий сайт ПАО «Альфа-Банк» —https://alfabank.ru/murmansk/#internet-bank - по состоянию на 15.11.2016
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую