Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Банк России как мегарегулятор финансового рынка

  • 83 страниц
  • 2018 год
  • 103 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность выбранной темы обуславливает необходимость внедрить в структуру государственного регулирования финансового сектора макропруденциальный блок, выявленная в ходе глобального финансового кризиса, и открыть новую грань в рассмотрении проблемы выбора секторальной или кросс-секторальной модели регулирования.
Из-за признания угрозы системных рисков на мировом уровне, а также глубины последствий мирового финансового кризиса на новый уровень ставится задача – сформировать систему государственного регулирования финансового сектора. Для того чтобы достичь стабильности национальной финансовой системы, необходимо обеспечение полноты и цельности институционального оформления регулятивной среды.
Господствующей идеей модернизации системы финансового регулирования является то, чтобы создать единый финансовый регулятор – мегарегулятор, в котором объединялись бы такие функции, как пруденциальный надзор и защита прав потребителей финансовых услуг.
При модели единого регулятора предполагается, что сократится число регулирующих органов, их функции будут объединены и снизится роль центрального банка в пруденциальном надзоре за финансовыми институтами, при этом за ним будут закреплены функции регулирования финансовой стабильности.
Опытом создания и функционирования единого регулятора в экономически развитых странах были показаны его явные преимущества по сравнению с традиционной моделью. В то же время на выбор каждой страной оптимальной для нее модели финансового регулирования влияют многие факторов: уровень и стратегия развития финансовой системы; институциональная структура финансового сектора; состав и структура потребителей финансовых услуг(населения и предпринимателей) и ряд других факторов.
Идея создать мегарегулятор на финансовом рынке в России появилась в начале 2000-х годов. Эту идею реализовали путем его создания 1 сентября 2013 г.на основе Банка России. Вместе с тем, на успешную деятельность финансового мегарегулятора (Банка России) влияет решение ряда методических и организационных задач: сбалансированность всех секторов финансового рынка и устранение противоречий между его участниками; стандартизация подходов при раскрытии финансовой информации; защита интересов инвесторов и других участников финансового рынка; уменьшение инвестиционных рисков и снижение затрат всех участников рынка.
В результате функционирования финансового мегарегулятора в России должен быть создан и укреплен отечественный финансовый рынок, раскрыт его потенциал благодаря более дифференцированному подходу к участникам рынка и более четкой, открытой системе регулирования и надзора. Однако в настоящее время наблюдаются и угрозы, потенциально препятствующие осуществлению мегарегулятором своей деятельности, которые и нужно выявить в данной работе.
Цель выпускной квалификационной работы – исследовать зарубежную и российскую практику мегарегулирования финансового рынка.
Для достижения данной цели в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:
 определить понятие мегарегулятора как формы надзора за финансовым рынком;
 охарактеризовать теорию финансового регулирования;
 провести обзор зарубежного опыта финансового регулирования;
 рассмотреть этапы создания мегарегулятора в РФ на базе Банка России;
 сравнить полномочия ФСФР России и новые полномочия Банка России;
 исследовать проблемные вопросы финансового регулирования;
 предложить пути совершенствования деятельности Банка России по регулированию и надзору в сфере финансовых рынков.
Объект исследования – финансовый рынок РФ.
Предмет исследования – мегарегулирование финансового рынка в РФ.
В работе были использованы такие методы исследования, как анализ, обобщение, сравнительный, экономико-статистический анализ, систематизация.
Для выполнения выпускной квалификационной работы были использованы нормативные акты, работы таких авторов, как И.О. Антонюк, А.А. Адаменков, Ю. Данилов, В.И. Вагизова, А. Ведев, Л.П. Дроздовская, Е.Н. Глущенко и др., а также статистические данные, информация из годового отчета Банка России.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. В первой главе работы рассматривается теория финансового регулирования. Также был рассмотрен опыт зарубежных стран в сфере финансового регулирования и их применение в российской системе.
Во второй главе работы рассмотрена деятельность Банка России как мегарегулятора финансовых рынков и по обеспечению стабильности финансовой системы. Было проведено сравнение его новых полномочий и полномочий ФСФР.
В третьей главе рассмотрены проблемы надзора за деятельностью финансовых рынков в России и предложены направления совершенствования политики Банка Росси по регулированию и надзору в сфере финансовых рынков РФ.

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы регулирования финансовых рынков 7
1.1. Мегарегулятор как форма надзора за финансовыми институтами 7
1.2. Зарубежный опыт по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков 27
Выводы первой главы 44
Глава 2. Регулирование финансовых рынков в РФ 47
2.1. История создания мегарегулятора на базе Центрального банка РФ 47
2.2. Сравнение полномочий ФСФР России и новых полномочий Банка России в отношении финансовых организаций 59
Выводы второй главы 64
Глава 3. Современные тенденции регулирования финансовых рынков в РФ 65
3.1. Проблемные вопросы надзора за деятельностью финансовых рынков в РФ 65
3.2. Направления совершенствования политики Банка России по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков РФ 69
Выводы третей главы 76
Заключение 77
Список использованной литературы 81
Приложения 84

Данная выпускная квалификационная работа была посвящена исследованию теорий регулирования финансовых рынков и их применения в различных странах, в особенности в Российской Федерации. Были рассмотрены вопросы, касающиеся общего состояния финансового рынка России, рассмотрены новые полномочия Банка России и был проведен обзор определенного круга мероприятий, проведенных мегарегулятором в пределах своих полномочий для регулирования и надзора за финансовым рынком. Также в процессе исследования были рассмотрены возможные угрозы, которые могут препятствовать полноценной деятельности мегарегулятора, и разработаны предложения по их устранению.
В ходе исследования был выявлен факт того, что переход к мегарегулированию представляет собой основную современную тенденцию реформирования финансового регулирования, возникшую, главным образом, в результате того, что произошли интернационализация и укрупнение финансовых корпораций, интеграция различных сегментов финансовых рынков и инвестиционных продуктов, а также соответствующее увеличение потенциала системных рисков.
Чаще всего выделяют три исторических этапа развития финансовых рынков и три соответствующие им модели финансового регулирования: протоотраслевую, отраслевую и консолидированную. В основе такого деления лежат внутренние изменения структур самого финансового рынка, которые связаны с тем, что формируются финансовые конгломераты и увеличивается потенциал системных рисков. Однако отраслевая модель из-за присущих ей особенностей в обычном виде не может полностью соответствовать требованиям современной эпохи финансовых конгломератов. В связи с этим появилась четкая тенденция перехода к мегарегулированию, которая хоть и не является абсолютной, но в последнее время господствует на финансовом рынке.
И так как в ряде стран проблемы, имеющиеся у органов государственного управления в сфере финансовых рынков, решаются достаточно успешно и без перехода к мегарегулированию, невозможно сделать вывод о том, что отраслевая модель полностью исчерпала свой потенциал.
Главным направлением ее модернизации является формирование механизмов кооперации различных отраслевых регуляторов, для чего создаются коллегии регуляторов, налаживается сотрудничество между ними. Наиболее же актуальные пути перехода к мегарегулированию заключаются в преобразованиях по модели «Твин пикс» или по консолидированной модели.
Финансовая система любой страны обычно развивается по двум сценариям: либо происходит совершенствование уже существующих механизмов регулирования и надзора за финансовым рынком, либо зарождение новых финансовых институтов, роль которых становится основной.
В Российской Федерации мегарегулятор был создан на базе Банка России. Вследствие того, чтоб Банк России приобрел новый статус, соответствующим законодательством были закреплены ряд новых функций.
Полномочия, выполняемые ранее в отношении банковского сектора, теперь распространились на весь финансовый рынок. Изменения произошлии в организационной структуре Банка России.
Нужно отметить, что для структуры финансового сектора России характерна ведущая роль банковской системы, поэтому наибольшее внимание уделяется именно этому сегменту. В то же время доминирование банковской системы не считается фактором обеспечения финансовой стабильности целого рынка. Возникновение института мегарегулятора должно способствовать тому, что все секторы финансового рынка были приведены в сбалансированное состояние.
Имея значительную долю в совокупном объеме активов финансового рынка, банкам требуется особое регулирование. Поэтому Банк России и реализовал комплекс мероприятий в данной сфере, самое радикальное из которых – провел масштабные проверки кредитных учреждений на предмет того, соответствуют ли они требованиям законодательства. В результате этих надзорных действий были массово отозваны лицензии банков. Важное же нововведение, укрепившее безопасность национальной финансовой системы, - это Система передачи финансовых сообщений (СПФС).
Страховой и фондовый рынки также находились в центре внимания мегарегулятора. Центральный банк предпринял меры, чтобы устранить с рынка недобросовестных участников. Тем более существенные изменения на рынке ценных бумаг были благодаря тому, что были приняты многочисленные нормативные акты, в частности устанавливающие новые нормативы достаточности собственных средств.
Значимыми для рынка также стали изменения, произошедшие с целью упростить систему отчетности. Кроме того, Центральный банк ввел в 2017 году универсальный формат предоставления отчетности XBRL (расширяемый язык деловой отчетности), который даст возможность сэкономить не только временные, но и материальные затраты в процессе работы с финансовой информацией.
В результате инструменты, используемые мегарегулятором для оказания воздействия на финансовый рынок, были направлены на то, чтобы повысить уровень доверия между участниками рынка, увеличить одновременно прозрачность и эффективность осуществления профессиональной деятельности, в том числе за счет того, что с него выбывают недобросовестные организации.
Нужно отметить и то, что качество взаимодействия Банка России с финансовыми институтами повысилось. Мегарегулятор начал более тесное сотрудничество с различными структурами, на что в большой мере повлияло то, что была введена новая система саморегулирования, которая позволила повысить уровень контроля за соблюдением требований и стандартов самими участниками рынка.
Что касается совершенствования мегарегулирования, следует заметить, что угрозы деятельности мегарегулятора (возросшая управленческая нагрузка, конфликт интересов и неравномерное распределение внимания внутри рынка) хоть и имеются, но их можно избежать с помощью постепенной и качественной трансформации сложившейся системы.
В целом функционирование мегарегулятора можно считать успешным и отвечающим современным условиям финансового рынка.

1. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О Цент¬ральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп.)
2. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 г. (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 2043-р.).
3. Указ Президента РФ от 25.07.2013 № 645 «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изме¬нении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации».
4. Буклемишев О., Данилов Ю. Эффективное финансовое регулированиеи создание мегарегулятора в России // Журнал Новой экономической ас- социации. 2013. № 3.
5. Гаврилова В. Стратегия финансовой безопасности в контексте государственного регулирования экономики // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 11. - С.71-78.
6. Долматович И.А., Громов А.А. Банк России как мегарегулятор в сфере финансовых рынков// Экономика, Статистика и Информатика. – 2013. - №6. - С.31-33.
7. Ильина Т.Г. Теоретико-методологические основы создания мегарегулятора финансового рынка в России / Т.Г. Ильина // Проблемы учета и финансов. - 2013. - №2. - С. 21-27.
8. Информация Банка России от 28.02.2014 «Об упразднении Службы Банка России по финансовым рынкам» // Вестник Банка России", N 22, 07.03.2014
9. Константинов А.В. Теория и опыт зарубежных стран в сфере финансового регулирования и их применение в российской системы // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9-2. – С. 394-398;
URL:http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34860(дата обращения: 30.05.2018).
10. Костюков, А. Н. Центральный банк Российской Федерации -регулятор финансовых рынков/А.Н. Костюков//Вестник Омского университета. -2013. -№ 4 (37). -С. 38-43.
11. Маркова, О.М. Кросс-секторное регулирование Банком России финансового рынка/О.М. Маркова//Банковские услуги. -2014. -№ 3. -С. 2-8.
12. Медведева, О.Е. Преимущества и недостатки создания мегарегулятора на финансовом рынке России/О.Е. Медведева, Т.В. Макшанова//Вектор науки ТГУ. -2013. -№ 3. -С. 353-356.
13. Миньюань С. Специфика создания и функционирования мегарегулятора финансового сектора экономики// Экономика и социум, №5(24). 2016.
14. Мирошина К. А. Регулирование финансовых рынков и банковской деятельности в России на базе создания мегарегулятора / К. А. Мирошина // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 377-381.
15. Моисеев С. Кончина мегарегулятора за рубежом и его рождение в России // РБК [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://rbcdaily.ru/finance/opinion/562949980139170
16. Новиков А.В., Новикова И.Я. Финасовый рынок: учебное пособие. Новосибирск: САФБД, 2014. – 344 с. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.misbfm.ru
17. Петров И. Регулятор сказал свое слово. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// http://www. km. ru/economics/2013/09/04/tsentrobank-rf/719840-regulyator-skazal-svoe-slovo
18. Счастная Т.В. К вопросу создания мегарегулятора финансового рынка в Рос¬сии / Т.В. Счастная // Вестник ТГУ. - 2013. - №1. - С. 112-121.
19. Хандруев А. Направление - мегарегулятор/ А. Хандруев // Сайт «Экономиче¬ская политика. Экспертный канал. URL: http://ecpol.ru/index.php (дата обраще¬ния: 26.10.2014).
20. Хандруев А. Рождение модели интегрированного финансового регулятора: на перепутье дорог и... интересов / А. Хандруев // Журнал новой экономической ассоциации. - 2013. - №3. - С. 128.
21. Хандруев А.А. В поисках здравого мегарегулирования.-// Банковское обозрение, 2014
22. Хоменко, Е. Г. Мегарегулятор: перспективное решение?/Е. Г. Хоменко//Юридическая работа в кредитной организации. -2013. -№ 2 (36). -С. 13-21.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность выбранной темы обуславливает необходимость внедрить в структуру государственного регулирования финансового сектора макропруденциальный блок, выявленная в ходе глобального финансового кризиса, и открыть новую грань в рассмотрении проблемы выбора секторальной или кросс-секторальной модели регулирования.
Из-за признания угрозы системных рисков на мировом уровне, а также глубины последствий мирового финансового кризиса на новый уровень ставится задача – сформировать систему государственного регулирования финансового сектора. Для того чтобы достичь стабильности национальной финансовой системы, необходимо обеспечение полноты и цельности институционального оформления регулятивной среды.
Господствующей идеей модернизации системы финансового регулирования является то, чтобы создать единый финансовый регулятор – мегарегулятор, в котором объединялись бы такие функции, как пруденциальный надзор и защита прав потребителей финансовых услуг.
При модели единого регулятора предполагается, что сократится число регулирующих органов, их функции будут объединены и снизится роль центрального банка в пруденциальном надзоре за финансовыми институтами, при этом за ним будут закреплены функции регулирования финансовой стабильности.
Опытом создания и функционирования единого регулятора в экономически развитых странах были показаны его явные преимущества по сравнению с традиционной моделью. В то же время на выбор каждой страной оптимальной для нее модели финансового регулирования влияют многие факторов: уровень и стратегия развития финансовой системы; институциональная структура финансового сектора; состав и структура потребителей финансовых услуг(населения и предпринимателей) и ряд других факторов.
Идея создать мегарегулятор на финансовом рынке в России появилась в начале 2000-х годов. Эту идею реализовали путем его создания 1 сентября 2013 г.на основе Банка России. Вместе с тем, на успешную деятельность финансового мегарегулятора (Банка России) влияет решение ряда методических и организационных задач: сбалансированность всех секторов финансового рынка и устранение противоречий между его участниками; стандартизация подходов при раскрытии финансовой информации; защита интересов инвесторов и других участников финансового рынка; уменьшение инвестиционных рисков и снижение затрат всех участников рынка.
В результате функционирования финансового мегарегулятора в России должен быть создан и укреплен отечественный финансовый рынок, раскрыт его потенциал благодаря более дифференцированному подходу к участникам рынка и более четкой, открытой системе регулирования и надзора. Однако в настоящее время наблюдаются и угрозы, потенциально препятствующие осуществлению мегарегулятором своей деятельности, которые и нужно выявить в данной работе.
Цель выпускной квалификационной работы – исследовать зарубежную и российскую практику мегарегулирования финансового рынка.
Для достижения данной цели в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:
 определить понятие мегарегулятора как формы надзора за финансовым рынком;
 охарактеризовать теорию финансового регулирования;
 провести обзор зарубежного опыта финансового регулирования;
 рассмотреть этапы создания мегарегулятора в РФ на базе Банка России;
 сравнить полномочия ФСФР России и новые полномочия Банка России;
 исследовать проблемные вопросы финансового регулирования;
 предложить пути совершенствования деятельности Банка России по регулированию и надзору в сфере финансовых рынков.
Объект исследования – финансовый рынок РФ.
Предмет исследования – мегарегулирование финансового рынка в РФ.
В работе были использованы такие методы исследования, как анализ, обобщение, сравнительный, экономико-статистический анализ, систематизация.
Для выполнения выпускной квалификационной работы были использованы нормативные акты, работы таких авторов, как И.О. Антонюк, А.А. Адаменков, Ю. Данилов, В.И. Вагизова, А. Ведев, Л.П. Дроздовская, Е.Н. Глущенко и др., а также статистические данные, информация из годового отчета Банка России.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. В первой главе работы рассматривается теория финансового регулирования. Также был рассмотрен опыт зарубежных стран в сфере финансового регулирования и их применение в российской системе.
Во второй главе работы рассмотрена деятельность Банка России как мегарегулятора финансовых рынков и по обеспечению стабильности финансовой системы. Было проведено сравнение его новых полномочий и полномочий ФСФР.
В третьей главе рассмотрены проблемы надзора за деятельностью финансовых рынков в России и предложены направления совершенствования политики Банка Росси по регулированию и надзору в сфере финансовых рынков РФ.

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы регулирования финансовых рынков 7
1.1. Мегарегулятор как форма надзора за финансовыми институтами 7
1.2. Зарубежный опыт по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков 27
Выводы первой главы 44
Глава 2. Регулирование финансовых рынков в РФ 47
2.1. История создания мегарегулятора на базе Центрального банка РФ 47
2.2. Сравнение полномочий ФСФР России и новых полномочий Банка России в отношении финансовых организаций 59
Выводы второй главы 64
Глава 3. Современные тенденции регулирования финансовых рынков в РФ 65
3.1. Проблемные вопросы надзора за деятельностью финансовых рынков в РФ 65
3.2. Направления совершенствования политики Банка России по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков РФ 69
Выводы третей главы 76
Заключение 77
Список использованной литературы 81
Приложения 84

Данная выпускная квалификационная работа была посвящена исследованию теорий регулирования финансовых рынков и их применения в различных странах, в особенности в Российской Федерации. Были рассмотрены вопросы, касающиеся общего состояния финансового рынка России, рассмотрены новые полномочия Банка России и был проведен обзор определенного круга мероприятий, проведенных мегарегулятором в пределах своих полномочий для регулирования и надзора за финансовым рынком. Также в процессе исследования были рассмотрены возможные угрозы, которые могут препятствовать полноценной деятельности мегарегулятора, и разработаны предложения по их устранению.
В ходе исследования был выявлен факт того, что переход к мегарегулированию представляет собой основную современную тенденцию реформирования финансового регулирования, возникшую, главным образом, в результате того, что произошли интернационализация и укрупнение финансовых корпораций, интеграция различных сегментов финансовых рынков и инвестиционных продуктов, а также соответствующее увеличение потенциала системных рисков.
Чаще всего выделяют три исторических этапа развития финансовых рынков и три соответствующие им модели финансового регулирования: протоотраслевую, отраслевую и консолидированную. В основе такого деления лежат внутренние изменения структур самого финансового рынка, которые связаны с тем, что формируются финансовые конгломераты и увеличивается потенциал системных рисков. Однако отраслевая модель из-за присущих ей особенностей в обычном виде не может полностью соответствовать требованиям современной эпохи финансовых конгломератов. В связи с этим появилась четкая тенденция перехода к мегарегулированию, которая хоть и не является абсолютной, но в последнее время господствует на финансовом рынке.
И так как в ряде стран проблемы, имеющиеся у органов государственного управления в сфере финансовых рынков, решаются достаточно успешно и без перехода к мегарегулированию, невозможно сделать вывод о том, что отраслевая модель полностью исчерпала свой потенциал.
Главным направлением ее модернизации является формирование механизмов кооперации различных отраслевых регуляторов, для чего создаются коллегии регуляторов, налаживается сотрудничество между ними. Наиболее же актуальные пути перехода к мегарегулированию заключаются в преобразованиях по модели «Твин пикс» или по консолидированной модели.
Финансовая система любой страны обычно развивается по двум сценариям: либо происходит совершенствование уже существующих механизмов регулирования и надзора за финансовым рынком, либо зарождение новых финансовых институтов, роль которых становится основной.
В Российской Федерации мегарегулятор был создан на базе Банка России. Вследствие того, чтоб Банк России приобрел новый статус, соответствующим законодательством были закреплены ряд новых функций.
Полномочия, выполняемые ранее в отношении банковского сектора, теперь распространились на весь финансовый рынок. Изменения произошлии в организационной структуре Банка России.
Нужно отметить, что для структуры финансового сектора России характерна ведущая роль банковской системы, поэтому наибольшее внимание уделяется именно этому сегменту. В то же время доминирование банковской системы не считается фактором обеспечения финансовой стабильности целого рынка. Возникновение института мегарегулятора должно способствовать тому, что все секторы финансового рынка были приведены в сбалансированное состояние.
Имея значительную долю в совокупном объеме активов финансового рынка, банкам требуется особое регулирование. Поэтому Банк России и реализовал комплекс мероприятий в данной сфере, самое радикальное из которых – провел масштабные проверки кредитных учреждений на предмет того, соответствуют ли они требованиям законодательства. В результате этих надзорных действий были массово отозваны лицензии банков. Важное же нововведение, укрепившее безопасность национальной финансовой системы, - это Система передачи финансовых сообщений (СПФС).
Страховой и фондовый рынки также находились в центре внимания мегарегулятора. Центральный банк предпринял меры, чтобы устранить с рынка недобросовестных участников. Тем более существенные изменения на рынке ценных бумаг были благодаря тому, что были приняты многочисленные нормативные акты, в частности устанавливающие новые нормативы достаточности собственных средств.
Значимыми для рынка также стали изменения, произошедшие с целью упростить систему отчетности. Кроме того, Центральный банк ввел в 2017 году универсальный формат предоставления отчетности XBRL (расширяемый язык деловой отчетности), который даст возможность сэкономить не только временные, но и материальные затраты в процессе работы с финансовой информацией.
В результате инструменты, используемые мегарегулятором для оказания воздействия на финансовый рынок, были направлены на то, чтобы повысить уровень доверия между участниками рынка, увеличить одновременно прозрачность и эффективность осуществления профессиональной деятельности, в том числе за счет того, что с него выбывают недобросовестные организации.
Нужно отметить и то, что качество взаимодействия Банка России с финансовыми институтами повысилось. Мегарегулятор начал более тесное сотрудничество с различными структурами, на что в большой мере повлияло то, что была введена новая система саморегулирования, которая позволила повысить уровень контроля за соблюдением требований и стандартов самими участниками рынка.
Что касается совершенствования мегарегулирования, следует заметить, что угрозы деятельности мегарегулятора (возросшая управленческая нагрузка, конфликт интересов и неравномерное распределение внимания внутри рынка) хоть и имеются, но их можно избежать с помощью постепенной и качественной трансформации сложившейся системы.
В целом функционирование мегарегулятора можно считать успешным и отвечающим современным условиям финансового рынка.

1. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О Цент¬ральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп.)
2. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 г. (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 2043-р.).
3. Указ Президента РФ от 25.07.2013 № 645 «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изме¬нении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации».
4. Буклемишев О., Данилов Ю. Эффективное финансовое регулированиеи создание мегарегулятора в России // Журнал Новой экономической ас- социации. 2013. № 3.
5. Гаврилова В. Стратегия финансовой безопасности в контексте государственного регулирования экономики // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 11. - С.71-78.
6. Долматович И.А., Громов А.А. Банк России как мегарегулятор в сфере финансовых рынков// Экономика, Статистика и Информатика. – 2013. - №6. - С.31-33.
7. Ильина Т.Г. Теоретико-методологические основы создания мегарегулятора финансового рынка в России / Т.Г. Ильина // Проблемы учета и финансов. - 2013. - №2. - С. 21-27.
8. Информация Банка России от 28.02.2014 «Об упразднении Службы Банка России по финансовым рынкам» // Вестник Банка России", N 22, 07.03.2014
9. Константинов А.В. Теория и опыт зарубежных стран в сфере финансового регулирования и их применение в российской системы // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9-2. – С. 394-398;
URL:http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34860(дата обращения: 30.05.2018).
10. Костюков, А. Н. Центральный банк Российской Федерации -регулятор финансовых рынков/А.Н. Костюков//Вестник Омского университета. -2013. -№ 4 (37). -С. 38-43.
11. Маркова, О.М. Кросс-секторное регулирование Банком России финансового рынка/О.М. Маркова//Банковские услуги. -2014. -№ 3. -С. 2-8.
12. Медведева, О.Е. Преимущества и недостатки создания мегарегулятора на финансовом рынке России/О.Е. Медведева, Т.В. Макшанова//Вектор науки ТГУ. -2013. -№ 3. -С. 353-356.
13. Миньюань С. Специфика создания и функционирования мегарегулятора финансового сектора экономики// Экономика и социум, №5(24). 2016.
14. Мирошина К. А. Регулирование финансовых рынков и банковской деятельности в России на базе создания мегарегулятора / К. А. Мирошина // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 377-381.
15. Моисеев С. Кончина мегарегулятора за рубежом и его рождение в России // РБК [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://rbcdaily.ru/finance/opinion/562949980139170
16. Новиков А.В., Новикова И.Я. Финасовый рынок: учебное пособие. Новосибирск: САФБД, 2014. – 344 с. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.misbfm.ru
17. Петров И. Регулятор сказал свое слово. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// http://www. km. ru/economics/2013/09/04/tsentrobank-rf/719840-regulyator-skazal-svoe-slovo
18. Счастная Т.В. К вопросу создания мегарегулятора финансового рынка в Рос¬сии / Т.В. Счастная // Вестник ТГУ. - 2013. - №1. - С. 112-121.
19. Хандруев А. Направление - мегарегулятор/ А. Хандруев // Сайт «Экономиче¬ская политика. Экспертный канал. URL: http://ecpol.ru/index.php (дата обраще¬ния: 26.10.2014).
20. Хандруев А. Рождение модели интегрированного финансового регулятора: на перепутье дорог и... интересов / А. Хандруев // Журнал новой экономической ассоциации. - 2013. - №3. - С. 128.
21. Хандруев А.А. В поисках здравого мегарегулирования.-// Банковское обозрение, 2014
22. Хоменко, Е. Г. Мегарегулятор: перспективное решение?/Е. Г. Хоменко//Юридическая работа в кредитной организации. -2013. -№ 2 (36). -С. 13-21.

Купить эту работу

Банк России как мегарегулятор финансового рынка

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 сентября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pollik об авторе Григор 2015-06-18
Дипломная работа

Спасибо автору за креативные презентации! Очень они порадовали. Также отмечу, что автор оперативно вносит исправления, когда нужно. Мерси!

Общая оценка 5
Отзыв АлёнаА об авторе Григор 2018-06-26
Дипломная работа

Отличная работа автора! Всё очень оперативно и на высоком уровне. Писала работы у этого автора и раньше, всегда оставалась довольна. Спасибо за Ваш труд и отличную оценку! :)

Общая оценка 5
Отзыв Дария Балахнина об авторе Григор 2015-06-27
Дипломная работа

Очень хороший и отзывчивый автор! Мне перенесли дипломную работу с 03.07 на 27.06 и автор согласился сделать работу раньше срока, за что ему отдельное спасибо! По самой работе ни каких претензий--все супер!

Общая оценка 5
Отзыв Любовь об авторе Григор 2015-06-28
Дипломная работа

Хочу сказать огромное спасибо Ирине!! Она замечательный автор!!! Выполняла вск! Все замечания исправляла! Всем саветую! Не пожалеете, т.к. автор ответственно относится к своей работе!! Спаааааааасибо Ириночка! Вы лучшая!!!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Денежно-кредитная политика Центрального банка России на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ кредитных рисков в коммерческом банке (на примере ПАО «Сбербанк»). диплом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Диплом Управление кредитными рисками

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы управления кредитным риском

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Формирование и оценка депозитной политики коммерческого банка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Потребительское кредитование:сущность, границы, виды и перспективы развития в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6700 ₽
Готовая работа

Залог как форма обеспечения кредита

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коллекторский бизнес и перспективы развития коллекторских услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Операции банка с валютой и валютные риски

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Управление собственным капиталом коммерческого банка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
850 ₽
Готовая работа

Инвестиционная деятельность коммерческих банков: современные проблемы и тенденции развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Интеграция банковского сектора Российской Федерации в глобальные финансовые рынки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽