Спасибо автору за креативные презентации! Очень они порадовали. Также отмечу, что автор оперативно вносит исправления, когда нужно. Мерси!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ 6
1.1. Экономическое содержание и сферы деятельности коммерческих банков и страховых компаний 6
1.2. Мотивация сторон в сотрудничестве банков и страховых компаний 10
1.3. Формы взаимодействия банков и страховых компаний 14
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «СК ГЕЛИОС» 18
2.1. Анализ организации страхования в ООО «СК Гелиос» 18
2.2. Оценка взаимовыгодного сотрудничества банка и страховой компании 28
2.3. Проблемы сотрудничества банков и страховых организаций на современном этапе 34
2.4 Перспективы развития сотрудничества коммерческих банков и
страховых организаций……………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….......51
1.1. Экономическое содержание и сферы деятельности коммерческих банков и страховых компаний.
Современная экономическая теория под финансовой системой понимает формирование, распределение и использование доходов государства, предприятий и населения. Сфера финансов в современной зарубежной и отечественной науке трактуется очень широко, включая финансовые рынки и финансовых посредников (финансовых агентов).
В стабильно развивающейся экономике у населения образуется устойчивый, обусловленный, прежде всего, разрывом между производством и потреблением, запас денег в виде сбережений. Свободные денежные средства появляются и у хозяйствующих субъектов. Кроме того, процессы воспроизводства капитала на предприятии обуславливают временное высвобождение средств. При этом, наряду с высвобождением денежных средств у одних, проявляется острая потребность в капитале у других.
...
1.2. Мотивация сторон в сотрудничестве банков и страховых компаний.
Очевидно, что процесс проникновения интересов компаний в бизнес друг друга зависит от ряда мотивов, которые могут быть как общими для банков и страховых компаний, так и специфическими индивидуальными, характерными для каждого из субъектов финансового рынка.
Наиболее важной причиной серьезного рассмотрения банками банковского страхования как сферы деятельности является стремление к более эффективному использованию имеющихся активов. Важнейшим из банковских активов является продающая сеть с налаженными отношениями с клиентами. На фоне снижения прибыльности традиционных банковских продуктов вследствие растущей конкуренции и неблагоприятной конъюнктуры финансовых рынков проблема загрузки сети с целью снижения удельных расходов на ее содержание является весьма актуальной задачей для банков.
Дистрибуция страховых услуг как способ получения непроцентных (комиссионных) доходов способна частично решить данную задачу.
...
1.3. Формы взаимодействия банков и страховых компаний.
Термин «банкострахование» (bancassurance)) впервые появился в 1970-х годы во Франции, где под ним понималась продажа страховых услуг через банки как посредников [4; 114].
Основой формирования рынка банкострахования являются:
• принципиальные различия в выполняемых функциях банков и страховых компаний и возникающая вследствие этого необходимость в банковских или страховых услугах;
• возможности расширения клиентской базы страховщиков и, соответственно, получения прибыли;
• возможности получения банками дополнительного дохода от посреднической деятельности.
Представляет интерес взгляд Скворцовой Н.В., Урмацких С.А. на причины возникновения и преимущества банкострахования. Как известно, одной из важных особенностей банковского и страхового бизнеса является географическая распространенность, что обуславливает необходимость создания филиалов и представительств.
...
2.1. Анализ организации страхования в ООО «СК Гелиос».
ООО СК «Гелиос» – универсальная компания, средняя по размеру сборов. По итогам 2017 года занимает 42-е место по размеру cобранной премии в рэнкинге российских страховщиков и лидирующие позиции на страховом рынке Дальнего Востока и Восточной Сибири. Основными составляющими портфеля компании в 2017 году являлись: ОСАГО (34,74%), страхование от несчастных случаев и болезней (20,37%), страхование имущества граждан (10%). Компания имеет более 50 отделений, расположенных большей частью на Дальнем Востоке и в Сибири. Головной офис страховщика расположен в Москве [20].
Компания «Гелиос-Резерв» («Гелиос») была создана в 1993 году в Москве, учредителем выступило предприятие электроэнергетики «Энергозащита».
...
2.2. Оценка взаимовыгодного сотрудничества банка и страховой компании
На данный момент существует несколько моделей развития банкострахования (таблица 8).
Таблица 8 Модели развития банкострахования
Модель
Описание
Преимущества
Недостатки
Страна наибольшего распространения
Соглашение о распространении
Банки действуют как посредники для страховых организаций
Возможность быстро приступить к осуществлению операций. Не требует капиталовложений
Недостаточная гибкость для запуска новых продуктов.
...
2.3. Проблемы сотрудничества банков и страховых организаций на современном этапе.
С развитием и широким распространением процессов кредитования все актуальнее становится взаимодействие страховых компаний и банковских учреждений. При этом банки играют важнейшую роль в продаже страховых продуктов. Это связано с общепринятой системой страхования кредитных рисков посредством страхования, которая включает в себя обязательное приобретение страховых пакетов. Важно учитывать, что банковский бизнес в нашей стране является одной из наиболее рисковых сфер деятельности.
При этом страхование банковских кредитов в большей степени приходит к преобладанию страхования жизни и здоровья пользователей кредитов, а также их фактической дееспособности, страхования предоставленного банку в залог имущества или объектов недвижимости. Это послужило развитию программ долгосрочного страхования жизни, которое, в силу ряда объективных причин, не находило место на российском страховом рынке.
...
рассмотреть сущность и функции страховых организаций и коммерческих банков;
описать основные формы взаимодействия банков и страховых компаний;
провести анализ взаимодействия банковских учреждений и страховых компаний в России, а также современных тенденций рынка банковского страхования в России;
выявить проблемы становления и перспективы развития рынка банкострахования в РФ;
предложить рекомендации по совершенствованию эффективности сотрудничества банка и страховой компании.
Теоретико-методологическую основу исследования составили нормативно-правовые акты, статистическая информация Банка России, а также данные Федеральной службы статистики РФ.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили опубликованные научные исследования отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, материалы научно-практических конференций, информация из периодической печати и сети интернет.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Функционирование банков и страховых компаний как финансовых институтов всегда было тесно связано. Целью объединения банков и страховых компаний является взаимовыгодное сотрудничество, позволяющее увеличить клиентскую базу, снизить расходы, увеличить спектр предоставляемых услуг, и вывести на рынок банковского страхования новые продукты перекрёстных продаж. Успешность развития современного банковского и страхового дела во многом зависит от разработки эффективной стратегии, которая подвергалась значительным трансформациям. Если в начале пути российские банки и страховые компании были нацелены на рост своего бизнеса и увеличение доли на рынке, то повышение конкурентной борьбы за клиента обусловило необходимость разработки клиентоориентированной стратегии.
Сотрудничество между банковскими и страховыми учреждениями основываются за счет единства их финансовых интересов, создаются взаимовыгодными условиями их деятельности.
...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 нояб. 1994 г. № 51– ФЗ: принят Гос. Думой 21 нояб. 1994 г // Собр. законодательства РФ. – 1994. – № 32 – ст. 3301.
2. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в редакции от 24.04.2020) // «Российская газета» от 12 января 1993 г. N 6.
3. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 27.12.2019 г.) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. N 27 ст. 357
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ 6
1.1. Экономическое содержание и сферы деятельности коммерческих банков и страховых компаний 6
1.2. Мотивация сторон в сотрудничестве банков и страховых компаний 10
1.3. Формы взаимодействия банков и страховых компаний 14
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «СК ГЕЛИОС» 18
2.1. Анализ организации страхования в ООО «СК Гелиос» 18
2.2. Оценка взаимовыгодного сотрудничества банка и страховой компании 28
2.3. Проблемы сотрудничества банков и страховых организаций на современном этапе 34
2.4 Перспективы развития сотрудничества коммерческих банков и
страховых организаций……………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….......51
1.1. Экономическое содержание и сферы деятельности коммерческих банков и страховых компаний.
Современная экономическая теория под финансовой системой понимает формирование, распределение и использование доходов государства, предприятий и населения. Сфера финансов в современной зарубежной и отечественной науке трактуется очень широко, включая финансовые рынки и финансовых посредников (финансовых агентов).
В стабильно развивающейся экономике у населения образуется устойчивый, обусловленный, прежде всего, разрывом между производством и потреблением, запас денег в виде сбережений. Свободные денежные средства появляются и у хозяйствующих субъектов. Кроме того, процессы воспроизводства капитала на предприятии обуславливают временное высвобождение средств. При этом, наряду с высвобождением денежных средств у одних, проявляется острая потребность в капитале у других.
...
1.2. Мотивация сторон в сотрудничестве банков и страховых компаний.
Очевидно, что процесс проникновения интересов компаний в бизнес друг друга зависит от ряда мотивов, которые могут быть как общими для банков и страховых компаний, так и специфическими индивидуальными, характерными для каждого из субъектов финансового рынка.
Наиболее важной причиной серьезного рассмотрения банками банковского страхования как сферы деятельности является стремление к более эффективному использованию имеющихся активов. Важнейшим из банковских активов является продающая сеть с налаженными отношениями с клиентами. На фоне снижения прибыльности традиционных банковских продуктов вследствие растущей конкуренции и неблагоприятной конъюнктуры финансовых рынков проблема загрузки сети с целью снижения удельных расходов на ее содержание является весьма актуальной задачей для банков.
Дистрибуция страховых услуг как способ получения непроцентных (комиссионных) доходов способна частично решить данную задачу.
...
1.3. Формы взаимодействия банков и страховых компаний.
Термин «банкострахование» (bancassurance)) впервые появился в 1970-х годы во Франции, где под ним понималась продажа страховых услуг через банки как посредников [4; 114].
Основой формирования рынка банкострахования являются:
• принципиальные различия в выполняемых функциях банков и страховых компаний и возникающая вследствие этого необходимость в банковских или страховых услугах;
• возможности расширения клиентской базы страховщиков и, соответственно, получения прибыли;
• возможности получения банками дополнительного дохода от посреднической деятельности.
Представляет интерес взгляд Скворцовой Н.В., Урмацких С.А. на причины возникновения и преимущества банкострахования. Как известно, одной из важных особенностей банковского и страхового бизнеса является географическая распространенность, что обуславливает необходимость создания филиалов и представительств.
...
2.1. Анализ организации страхования в ООО «СК Гелиос».
ООО СК «Гелиос» – универсальная компания, средняя по размеру сборов. По итогам 2017 года занимает 42-е место по размеру cобранной премии в рэнкинге российских страховщиков и лидирующие позиции на страховом рынке Дальнего Востока и Восточной Сибири. Основными составляющими портфеля компании в 2017 году являлись: ОСАГО (34,74%), страхование от несчастных случаев и болезней (20,37%), страхование имущества граждан (10%). Компания имеет более 50 отделений, расположенных большей частью на Дальнем Востоке и в Сибири. Головной офис страховщика расположен в Москве [20].
Компания «Гелиос-Резерв» («Гелиос») была создана в 1993 году в Москве, учредителем выступило предприятие электроэнергетики «Энергозащита».
...
2.2. Оценка взаимовыгодного сотрудничества банка и страховой компании
На данный момент существует несколько моделей развития банкострахования (таблица 8).
Таблица 8 Модели развития банкострахования
Модель
Описание
Преимущества
Недостатки
Страна наибольшего распространения
Соглашение о распространении
Банки действуют как посредники для страховых организаций
Возможность быстро приступить к осуществлению операций. Не требует капиталовложений
Недостаточная гибкость для запуска новых продуктов.
...
2.3. Проблемы сотрудничества банков и страховых организаций на современном этапе.
С развитием и широким распространением процессов кредитования все актуальнее становится взаимодействие страховых компаний и банковских учреждений. При этом банки играют важнейшую роль в продаже страховых продуктов. Это связано с общепринятой системой страхования кредитных рисков посредством страхования, которая включает в себя обязательное приобретение страховых пакетов. Важно учитывать, что банковский бизнес в нашей стране является одной из наиболее рисковых сфер деятельности.
При этом страхование банковских кредитов в большей степени приходит к преобладанию страхования жизни и здоровья пользователей кредитов, а также их фактической дееспособности, страхования предоставленного банку в залог имущества или объектов недвижимости. Это послужило развитию программ долгосрочного страхования жизни, которое, в силу ряда объективных причин, не находило место на российском страховом рынке.
...
рассмотреть сущность и функции страховых организаций и коммерческих банков;
описать основные формы взаимодействия банков и страховых компаний;
провести анализ взаимодействия банковских учреждений и страховых компаний в России, а также современных тенденций рынка банковского страхования в России;
выявить проблемы становления и перспективы развития рынка банкострахования в РФ;
предложить рекомендации по совершенствованию эффективности сотрудничества банка и страховой компании.
Теоретико-методологическую основу исследования составили нормативно-правовые акты, статистическая информация Банка России, а также данные Федеральной службы статистики РФ.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили опубликованные научные исследования отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, материалы научно-практических конференций, информация из периодической печати и сети интернет.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Функционирование банков и страховых компаний как финансовых институтов всегда было тесно связано. Целью объединения банков и страховых компаний является взаимовыгодное сотрудничество, позволяющее увеличить клиентскую базу, снизить расходы, увеличить спектр предоставляемых услуг, и вывести на рынок банковского страхования новые продукты перекрёстных продаж. Успешность развития современного банковского и страхового дела во многом зависит от разработки эффективной стратегии, которая подвергалась значительным трансформациям. Если в начале пути российские банки и страховые компании были нацелены на рост своего бизнеса и увеличение доли на рынке, то повышение конкурентной борьбы за клиента обусловило необходимость разработки клиентоориентированной стратегии.
Сотрудничество между банковскими и страховыми учреждениями основываются за счет единства их финансовых интересов, создаются взаимовыгодными условиями их деятельности.
...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 нояб. 1994 г. № 51– ФЗ: принят Гос. Думой 21 нояб. 1994 г // Собр. законодательства РФ. – 1994. – № 32 – ст. 3301.
2. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в редакции от 24.04.2020) // «Российская газета» от 12 января 1993 г. N 6.
3. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 27.12.2019 г.) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. N 27 ст. 357
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
10000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую