Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Как отмечается в «Анализе состояния условий и охраны труда в ОАО «РЖД» за 2010 год проводимая в ОАО «РЖД» работа по созданию безопасных и производительных условий труда, предупреждению и со-кращению несчастных случаев на производстве, позволила в 2010 году сохранить положительную тенденцию к снижению производственного травматизма работников ОАО «РЖД». Тем не менее, проблемных вопросов ще достаточно много. К числу таких вопросов относятся планирование размещения пешеходных служебных маршрутов, их обустройство и содержание.
Специфика служебных проходов, например, по территории железнодорожных станций, состоит, прежде всего, в том, что ими пользуются практически все работники производственных участков, размещенных в пределах станции или на её границах. Соответственно при планировании размещения мест служебных проходов следует ориентироваться на некоего виртуального (гипотетического) работника, обладающего минималь-ными практическими навыками поведения в потенциально опасных зонах. Практика размещения служебных проходов должна быть ориентирована именно на таких работников – назовем их (условно) – малоопытные работники.
На сегодняшний день такая практика проектирования мест размещения служебных проходов отсутствует. Чтобы убедиться в этом достаточно открыть любой документ по вопросам обеспечения безопасности работников на железнодорожных путях. Возьмем для примера «Инструкцию по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (утв. ОАО "РЖД" от 22 февраля 2007 г. N ВП-1880). Здесь находим следующие рекомендации для составителей поездов «…при проходе по служебному маршруту, составитель поездов должен созна-тельно распределять и переключать свое внимание. Во время прохода по путям или во время работы составитель поездов должен: распределять свое внимание между перемещением и выполнением своих служебных
Обеспечение безопасности работников железнодорожного транспорта на пешеходных служебных маршрутахобязанностей; переключать свое внимание с ближнего пространства на более удаленное для наблюдения за движущимся подвижным составом».
Практики проектирования и содержания служебных проходов в соответствие с разрабатываемыми требованиями позволит существенно снизить риски травмирования работников железнодорожных станций и других структурных подразделений. В частности снижение риска получения травмы при однократном пересечении колеи пути перед приближающимся поездом можно оценить следующим образом. За счет дополнительных технических мероприятий условия перехода как малоопытных работников, так и опытных будут практически одинаковы-ми.
СОДЕРЖАНИЕ
_Toc419648286
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ производственного травматизма на железнодорожном транспорте 6
1.1 Анализ причин производственного травматизма на железнодорожном транспорте Российской Федерации 9
1.2 Состояние нормативного регулирования в области охраны труда производственного персонала 14
1.3 Управление профессиональными рисками на станции 20
2 Нижневартовская дистанция пути Свердловской дирекции инфраструктуры ст.Нижневартовск - I 24
2.1 Разработка служебных маршрутов по территории ст. Нижневартовск - I 26
2.2 Принцип подбора служебных маршрутов по территории ст. Нижневартовск - I 32
2.3 Характеристика участков служебных маршрутов 37
3 Экономическая часть. Расчет экономической эффективности мероприятия по повышению безопасности маршрута следования работников по территории станции 45
3.1 Общие положения 45
3.2 Расчет единовременных затрат на внедрение мероприятий по охране труда 45
3.2.1 Расчет капитальных затрат 46
3.2.2 Расчет дополнительных эксплуатационных расходов 48
3.3 Оценка социального эффекта 50
3.4 Оценка экономического эффекта 50
3.5 Расчет показателей социально-экономической эффективности мероприятия 52
4 Оценка риска для окружающей среды при нарушении выполнения профессиональных обязанностей работников железнодорожной станции 53
4.1 Общие сведения 53
4.2 Порядок ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами при перевозки их по железным дорогам 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Транспорт – один из важнейших компонентов общественного и экономического развития, поглощающий значительное количество ресурсов и оказывающий серьёзное влияние на окружающую среду. При всей важности транс-портного комплекса как неотъемлемого элемента экономики необходимо учитывать его весьма значительное негативное воздействие на людей и природные геоэкологические системы.
На железнодорожном транспорте, как и на других видах транспорта Российской Федерации, основное внимание администрации и службы охраны труда традиционно уделяется выявлению и минимизации воздействия опасных и вредных факторов на рабочих местах, а не действиям персонала.
Проводимая в последние годы компанией ОАО «РЖД» политика в сфере охраны труда, направленная на нормализацию условий труда и включающая в себя закупку современного инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, пока не приводит к значительному снижению уровня профессиональной заболеваемости и травматизма. Основными причинами травмирования работников ОАО «РЖД» в 2014 году являются следующие:
• неудовлетворительная организация и контроль производства работ – 21,3% случаев;
• нарушение трудовой и производственной дисциплины – 15,2% случаев;
• нарушение технологического процесса – 13,6% случаев;
• нарушение правил дорожного движения – 8,6% случае.
В дипломном проекте решены вопросы по расширению видимости на станционных путях для работников, идущих по междупутью, так и для локомотивных бригад путем внедрения дополнительного освещения и установки заградительных сооружений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Юрист-Издат, 2006. – 430 с.
2. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: федер. закон: [принят Гос. Думой 21.07.97 № 116-ФЗ]. – М., 1997. – 25 с.
3. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда: постановление Минздравсоцразвития России: [от 31.08.07 № 569]. – М., 2007. – 36 с.
4. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: федер. закон: [принят Гос. Думой 24.07.98 № 125-ФЗ]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901713539.Дата входа: 23.04.2015 г.
5. О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда: постановление Правительства РФ от 23.05.00 № 399. – Режим доступа: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=633. Дата входа: 23.04.2015 г.
6. Рекомендации оценки качества работ по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта: утв. МПС России от 25.03.02 г. № ЦБТ-10. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901881523. Дата входа: 23.04.2015 г.
7. СТО РЖД 1.15.002-2008 Система управления охраной труда в ОАО «РЖД»: [утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 30.07.08 № 1613р]. – М., 2008. 69 с.
8. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций: [утв. постановлением Минсоцразвития России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29. Режим доступа: http://base.garant.ru/185522/. Дата входа: 23.04.2015 г.
9. Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда: [утв. постановлением Минтруда России от 27.02.95 № 11]. – Режим доступа: http://zakonbase.ru/content/base/12369.Дата входа: 23.04.2015 г.
10. Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний: утв. постановлением Правительства Российской Федерации: [от 15.12.00 № 967]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70511338/. Дата входа: 23.04.2015 г.
11. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты: [утв. постановлением Минздравсоцразвития России от 01.06.09 г. № 290н]. – 6 с.
12. Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производствен-ных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований): приказ Минсоцразвития России: [от 16.08.04 № 83]. – М., 2004. – 206 с.
13. О проведении предварительных и периодических медицинских ос-мотров работников: приказ Минздравсоцразвития России: [от 16.05.05 № 338]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW&n=53813&req=doc. Дата входа: 23.04.2015 г.
14. Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве: [приказ Минздравсоцразвития России от 24.02.05 №160]. Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/79150. Дата входа: 23.04.2015 г.
15. Положение об организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД»: [утв. 11.06.04 № 2529р]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=343437.
16. Клочкова Е. А. Промышленная, пожарная и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: Учеб. пособие. — М.: ГОУ «Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. — 456 с.
17. Анализ условий труда и производственного травматизма в ОАО «РЖД» за 2009-2014 гг. – 4 с.
18. Официальный сайт ОАО «РЖД» http://rzd.ru/., http://social.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5010, http://social.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5131. Дата входа: 23.04.2015 г.
19. Об утверждении документов ОАО «РЖД» в области охраны труда: распоряжение ОАО «РЖД» [от12.02.08 №281р]. – 42 с.
20. Сборник нормативных документов по управлению охраной труда на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт,1992. - 264 с.
21. Девисилов, В.А. Охрана труда : учебник / В.А. Девисилов. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 448 с.
22. Бузанов, С.П. Охрана труда на железнодорожных станциях / С.П. Бузанов, В.Ф. Харламов. – М.: Транспорт, 1986. – 240 с.
23. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / Под редакцией проф. Зубрева Н.И., Шарповой Н.А. – М.: УМК МПС России, 1999. – 592 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Как отмечается в «Анализе состояния условий и охраны труда в ОАО «РЖД» за 2010 год проводимая в ОАО «РЖД» работа по созданию безопасных и производительных условий труда, предупреждению и со-кращению несчастных случаев на производстве, позволила в 2010 году сохранить положительную тенденцию к снижению производственного травматизма работников ОАО «РЖД». Тем не менее, проблемных вопросов ще достаточно много. К числу таких вопросов относятся планирование размещения пешеходных служебных маршрутов, их обустройство и содержание.
Специфика служебных проходов, например, по территории железнодорожных станций, состоит, прежде всего, в том, что ими пользуются практически все работники производственных участков, размещенных в пределах станции или на её границах. Соответственно при планировании размещения мест служебных проходов следует ориентироваться на некоего виртуального (гипотетического) работника, обладающего минималь-ными практическими навыками поведения в потенциально опасных зонах. Практика размещения служебных проходов должна быть ориентирована именно на таких работников – назовем их (условно) – малоопытные работники.
На сегодняшний день такая практика проектирования мест размещения служебных проходов отсутствует. Чтобы убедиться в этом достаточно открыть любой документ по вопросам обеспечения безопасности работников на железнодорожных путях. Возьмем для примера «Инструкцию по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (утв. ОАО "РЖД" от 22 февраля 2007 г. N ВП-1880). Здесь находим следующие рекомендации для составителей поездов «…при проходе по служебному маршруту, составитель поездов должен созна-тельно распределять и переключать свое внимание. Во время прохода по путям или во время работы составитель поездов должен: распределять свое внимание между перемещением и выполнением своих служебных
Обеспечение безопасности работников железнодорожного транспорта на пешеходных служебных маршрутахобязанностей; переключать свое внимание с ближнего пространства на более удаленное для наблюдения за движущимся подвижным составом».
Практики проектирования и содержания служебных проходов в соответствие с разрабатываемыми требованиями позволит существенно снизить риски травмирования работников железнодорожных станций и других структурных подразделений. В частности снижение риска получения травмы при однократном пересечении колеи пути перед приближающимся поездом можно оценить следующим образом. За счет дополнительных технических мероприятий условия перехода как малоопытных работников, так и опытных будут практически одинаковы-ми.
СОДЕРЖАНИЕ
_Toc419648286
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ производственного травматизма на железнодорожном транспорте 6
1.1 Анализ причин производственного травматизма на железнодорожном транспорте Российской Федерации 9
1.2 Состояние нормативного регулирования в области охраны труда производственного персонала 14
1.3 Управление профессиональными рисками на станции 20
2 Нижневартовская дистанция пути Свердловской дирекции инфраструктуры ст.Нижневартовск - I 24
2.1 Разработка служебных маршрутов по территории ст. Нижневартовск - I 26
2.2 Принцип подбора служебных маршрутов по территории ст. Нижневартовск - I 32
2.3 Характеристика участков служебных маршрутов 37
3 Экономическая часть. Расчет экономической эффективности мероприятия по повышению безопасности маршрута следования работников по территории станции 45
3.1 Общие положения 45
3.2 Расчет единовременных затрат на внедрение мероприятий по охране труда 45
3.2.1 Расчет капитальных затрат 46
3.2.2 Расчет дополнительных эксплуатационных расходов 48
3.3 Оценка социального эффекта 50
3.4 Оценка экономического эффекта 50
3.5 Расчет показателей социально-экономической эффективности мероприятия 52
4 Оценка риска для окружающей среды при нарушении выполнения профессиональных обязанностей работников железнодорожной станции 53
4.1 Общие сведения 53
4.2 Порядок ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами при перевозки их по железным дорогам 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Транспорт – один из важнейших компонентов общественного и экономического развития, поглощающий значительное количество ресурсов и оказывающий серьёзное влияние на окружающую среду. При всей важности транс-портного комплекса как неотъемлемого элемента экономики необходимо учитывать его весьма значительное негативное воздействие на людей и природные геоэкологические системы.
На железнодорожном транспорте, как и на других видах транспорта Российской Федерации, основное внимание администрации и службы охраны труда традиционно уделяется выявлению и минимизации воздействия опасных и вредных факторов на рабочих местах, а не действиям персонала.
Проводимая в последние годы компанией ОАО «РЖД» политика в сфере охраны труда, направленная на нормализацию условий труда и включающая в себя закупку современного инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, пока не приводит к значительному снижению уровня профессиональной заболеваемости и травматизма. Основными причинами травмирования работников ОАО «РЖД» в 2014 году являются следующие:
• неудовлетворительная организация и контроль производства работ – 21,3% случаев;
• нарушение трудовой и производственной дисциплины – 15,2% случаев;
• нарушение технологического процесса – 13,6% случаев;
• нарушение правил дорожного движения – 8,6% случае.
В дипломном проекте решены вопросы по расширению видимости на станционных путях для работников, идущих по междупутью, так и для локомотивных бригад путем внедрения дополнительного освещения и установки заградительных сооружений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Юрист-Издат, 2006. – 430 с.
2. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: федер. закон: [принят Гос. Думой 21.07.97 № 116-ФЗ]. – М., 1997. – 25 с.
3. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда: постановление Минздравсоцразвития России: [от 31.08.07 № 569]. – М., 2007. – 36 с.
4. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: федер. закон: [принят Гос. Думой 24.07.98 № 125-ФЗ]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901713539.Дата входа: 23.04.2015 г.
5. О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда: постановление Правительства РФ от 23.05.00 № 399. – Режим доступа: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=633. Дата входа: 23.04.2015 г.
6. Рекомендации оценки качества работ по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта: утв. МПС России от 25.03.02 г. № ЦБТ-10. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901881523. Дата входа: 23.04.2015 г.
7. СТО РЖД 1.15.002-2008 Система управления охраной труда в ОАО «РЖД»: [утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 30.07.08 № 1613р]. – М., 2008. 69 с.
8. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций: [утв. постановлением Минсоцразвития России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29. Режим доступа: http://base.garant.ru/185522/. Дата входа: 23.04.2015 г.
9. Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда: [утв. постановлением Минтруда России от 27.02.95 № 11]. – Режим доступа: http://zakonbase.ru/content/base/12369.Дата входа: 23.04.2015 г.
10. Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний: утв. постановлением Правительства Российской Федерации: [от 15.12.00 № 967]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70511338/. Дата входа: 23.04.2015 г.
11. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты: [утв. постановлением Минздравсоцразвития России от 01.06.09 г. № 290н]. – 6 с.
12. Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производствен-ных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований): приказ Минсоцразвития России: [от 16.08.04 № 83]. – М., 2004. – 206 с.
13. О проведении предварительных и периодических медицинских ос-мотров работников: приказ Минздравсоцразвития России: [от 16.05.05 № 338]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW&n=53813&req=doc. Дата входа: 23.04.2015 г.
14. Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве: [приказ Минздравсоцразвития России от 24.02.05 №160]. Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/79150. Дата входа: 23.04.2015 г.
15. Положение об организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД»: [утв. 11.06.04 № 2529р]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=343437.
16. Клочкова Е. А. Промышленная, пожарная и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: Учеб. пособие. — М.: ГОУ «Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. — 456 с.
17. Анализ условий труда и производственного травматизма в ОАО «РЖД» за 2009-2014 гг. – 4 с.
18. Официальный сайт ОАО «РЖД» http://rzd.ru/., http://social.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5010, http://social.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5131. Дата входа: 23.04.2015 г.
19. Об утверждении документов ОАО «РЖД» в области охраны труда: распоряжение ОАО «РЖД» [от12.02.08 №281р]. – 42 с.
20. Сборник нормативных документов по управлению охраной труда на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт,1992. - 264 с.
21. Девисилов, В.А. Охрана труда : учебник / В.А. Девисилов. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 448 с.
22. Бузанов, С.П. Охрана труда на железнодорожных станциях / С.П. Бузанов, В.Ф. Харламов. – М.: Транспорт, 1986. – 240 с.
23. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / Под редакцией проф. Зубрева Н.И., Шарповой Н.А. – М.: УМК МПС России, 1999. – 592 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую