Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема оценки здоровья дошкольников по праву может быть признана одной из ведущих в дошкольной педагогике. Это обусловлено тем, что в настоящее время наблюдается падение уровня здоровья детей при недостаточной развитости их знаний о здоровом образе жизни. Дети с самых ранних лет предпочитают проводить время за ПК и мобильными телефонами и питаться вредными продуктами, что не может не сказаться на общем уровне их психологического и физиологического развития
Естественно, подобное негативное явление касается всех сфер деятельности ребенка, негативно сказываясь на процессах его социализации и реализации его умственных способностей на практике, в процессе взаимодействия с другими людьми и процессе познания окружающего мира. И именно поэтому современные программы обучения поднимают в качестве важного вопроса развитие здоровьесберегающих технологий в детском саду, формирование системы элементарных представлений о здоровом образе жизни, каждый компонент которой занимает определенную нишу в системе образования и способствует формированию целостных представлений о развитии полноценной личности.
Традиционный подход к здоровьесбережению, когда воспитатель сообщает ребенку знание о здоровом образе жизни как собственный опыт, для современного общества неприемлема, так как она не будет интересна ребенку, а, как следствие, не будет доступен и необходимый результат. Именно поэтому воспитатель должен будет задействовать все доступные средства, для создания, в первую очередь, заинтересованности ребенка. Одним из таких средств становятся подвижные игры и игровые упражнения.
Игровая деятельность в дошкольном возрасте, являясь ведущей, закреплена законодательно. Об этом говорится в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ. Данный закон не только говорит о необходимости индивидуализации – конструирования педагогического процесса на основании учета потребностей и личностных характеристик учащегося, но и отмечает, что игровая среда должна быть создана таким образом, чтобы обеспечивать всестороннее развитие ребенка. Естественно, что подвижная игра в данном ключе является важнейшим средством формирования познавательной активности ребенка[9].
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
В классической и современной педагогике проблема оценки состояния здоровья и знаний о здоровом образе жизни при помощи игровых действий так или иначе затрагивалась в трудах многих профессионалов. В частности, ее особенностям были посвящены работы Л.С. Выготского, П.И. Гальперина, В.С. Ильина, А.Н. Леонтьева, А.К. Марковой, А.М. Матюшкина, А.В. Петровского, Г.М. Щукиной, Д.Б. Эльконина, И.С. Якиманской.
Особенности развития физической активности, методические предпосылки ее формирования рассматриваются в трудах Т.М. Землянухиной, Д.Б. Годовиковой, Е.Э. Кригер, М.И. Лисиной, Т.А. Павловец, Т.А. Серебряковой, С.П. Чумаковой. Тем не менее, несмотря на столь обширное количество трудов, большинство из них представляют собой работы прошлого столетия, а, значит, не совсем применимы при диагностике современных детей.
Таким образом, актуальность проблемы определяется противоречием между насущной необходимостью исследования здоровья современного ребенка в ДОУ, развития здоровьесберегающих знаний органично вплетенных в деятельность ребенка, и недостаточной степенью разработанности проблемы в русле современности. Выделенное противоречие позволило очертить основную проблему исследования – поиск путей исследования здоровья детей в ДОУ.
Цель данной работы – определить условия исследования здоровья детей младшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Дать характеристику ситуации здоровья детей в системе образования;
- Рассмотреть возрастные и физиологические особенности ребенка;
- Представить цели и задачи исследования
- Описать методики исследования;
- Дать характеристику полученным результатиам
- Проанализировать и сравнить полученные данные.
- Составить перечень рекомендаций
Объектом настоящей работы исследование здоровья детей дошкольного возраста. Предмет работы – возможности оценки здоровья детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели и решения обозначенных задач использовались следующие методы исследования: анализ, изучение, обобщение и систематизация литературных данных, анкетирование и данных беседы, беседа с детьми, анкетирование воспитателей, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), методы математической обработки полученных данных.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной педагогики, для самостоятельных занятий с дошкольником, а также для реализации выдвинутых положений в дошкольных учреждениях общеобразовательного типа.
Экспериментальная база исследования - ГБОУ детский сад 425 города Новосибирска.
Структура работы: работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ 6
1.1. Показатели здоровья детей в системе образования 6
1.2. Физиологические особенности развития ребенка дошкольного возраста 8
1.3. Подходы к здоровьесбережению в ДОУ 17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 23
2.1. Цели и задачи исследования 23
2.2. Методики исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 34
3.1. Анализ заболеваемости детей 34
3.2. Показатели уровня двигательной активности дошкольников 38
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЛУЧШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ 44
4.1. Направления совершенствования показателей здоровья в детском саду 44
4.2. Методические рекомендации для родителей по развитию младшего дошкольника 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основу развития знаний о здоровье представляет собой развитие интереса дошкольников к окружающему миру и углубление знаний о нем. Познавательная активность должна поощряться разными способами, становясь не средством обучения от занятия к занятию, а средством усиления любознательности ребенка. Только в этом случае можно говорить о заинтересованности детей в здоровом образе жизни.
Здоровьесберегающее воспитание детей – новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с нормами ОБЖ и ЗОЖ. Но, так как мы имеем дело с новой дисциплиной, достаточно сложно говорить о том, что она успешно применяется в детских учреждениях. Здоровье детей не только не улучшилось, но, напротив, постоянно падает. Связано это с тем, что современные дети мало гуляют, мало бегают, предпочитая сидеть у телевизора или ПК. А здоровая пища нередко заменяется далеко не качественной едой из фастфуда.
Вместе с тем подвижная игра становится большой потребностью для детей дошкольного возраста. Под умелым руководством воспитателя дети не только развиваются физически, но и получают знания об окружающем мире, закрепляя его впоследствии в подвижных играх. Сюжетные подвижные игры имеют много общего с сюжетно-ролевыми играми.
Прежде всего, они опираются на конкретный сюжет, выполнение правил которого общеобязательно для всех участников игры. Это преимущественно коллективные игры, которые выполняются небольшими группами или одной группой детей. Начинают они использоваться уже в раннем возрасте, а в младшем дошкольном получают свое активное распространение. Детей, в первую очередь, увлекают образы, в которые они воплощаются – это и гуси и автомобили и ловцы обезьянок и многое другое.
Бессодержательные подвижные игры содержат в себе игровые упражнения которые направлены на достижение детьми определенной цели. Игры в чехарду, в догонялки, по сути, не имеют четко выраженной ролевой соотнесенности, однако, имея определенные, пусть и условные правила игры, они схематично соотнесены с ролями. К примеру, в догонялках есть роль ведущего, который обязан ловить детей. Игры эти требуют ловкости и скорости передвижения детей в пространстве.
Данные проведенного в работе исследования подчеркивают тот факт, что здоровье будущего поколения находится в большой опасности - из всех испытуемых только 5% детей имеют 1 группу здоровья. Именно поэтому развитие воспитания необходимо осуществлять уже сейчас, начиная развитие с детского сада. Ребенок должен не только понимать зачем необходимо вести здоровый образ жизни, но и как осуществлять его. А без правильно организованной педагогической работы достичь этого сложно.
Таким образом, цель работы выполнена, задачи решены. В перспективах стоит воплощение наработок на практике, с последующим анализом полученных результатов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агеевец В. У., Выдрин В.М. Влияние спорта на интеллектуальное развитие // Спорт в современном обществе. /В.М. Выдрин, Н.И. Пономарев, А. В. Седов и др.; Под общ. ред. В.М. Выдрина. М. : Физкультура и спорт, 1980. - с. 110-114.
2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А.В. и Давыдова В.В.М., Просвещение, 2001. – 221–235 с.
3. Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 2007, №3. – 8–15 с.
4. Аршавский Э.И. Физиология и культура // 0 физиологических основах физического воспитания в различные возрастные периоды.- М., 1968. с. 17 - 20.
5. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании // Пособие для студентов, аспирантов и-преп.Ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
6. Бальсевич В.К. Теоретико-методологическое обоснование концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996, с. 9
7. Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Т. Развитие быстроты и координации движений детей 4-6 лет. //Теория и практика физической культуры.1986. N10 - с. 21 - 25
8. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1991. — 207 с.
9. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе.// Хрестоматия по возрастной психологии/ сост. Л.М.Семенюк; под ред. Д.И.Фельдштейна.- М.: Международная педагогическая энциклопедия, 1994.- С.87-98.
10. Былеева Л.В. Подвижные игры. М.: Физкультура и спорт, 1974 - 207 с.
11. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М: Просвещение., 1973. - 240
12. Гориневский, В. В. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Пособие для воспитателя детского сада/ В. В. Гориневский.- М., 1981. - 23 с.
13. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: 2004. – 250 с.
14. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. // В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гуткович // изд. 3-е, переработанное – СПб., Детство – Пресс, 2001. - с. 29
15. Закон об образовании от 1 сентября 2013 // http://mosadvokat.org/zakon-rf-ob-obrazovanii/
16. Запорожец ,А.В. и Т.А. Маркова. Основы дошкольной педагогики./ А.В. Запорожец. и Т.А. Маркова - М., 2007. - 48с.
17. Запорожец А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1978 - с. 2 - 7.
18. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. т. 2 /Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика, 1986. -с. 15 - 20, 155 - 223.
19. Запорожец А. В. Психическое развитие ребенка. //Избранные психологические труды, т. 1. М. : Педагогика, 1986. - 296 с.
20. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки Теория образования // http://dugward.ru/library/kapterev_pf/kapterev_p_f_didakticheskie_ocherki.html
21. Мамигонов В.Г., Мамигонова Г.А. Педагогические игры: содержание и возможности. // Советская педагогика, 1981, №2, - с.96-104.
22. Марц В.Г. Методика и теория игры./ В. Г. Марц. - М., 1926. - 379с.
23. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. - Мн.: Ураджай, 2000.- 156с.
24. Мир природы./ Под ред. Маневцовой Л.М., Саморуковой П.Г.. – С-П..1988, с. 142
25. Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти проф. Н.Н. Трауготт / ред. М.Г. Храковская. - СПб., Изд-во С.-Петербургского университета, 2001 — 188 с.
26. Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх: Учебно-методический материал. М.: ЦИУУ, 1990. - 44с.
27. Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников. / Мудрик А. В. - М.: Педагогика, 1984. - 11с.
28. Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва – 2007 – 180 с.
29. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников "Юный эколог". – М., Новая школа,1993. – с. 42
30. Поддъяков, А.Н. Развитие детской инициативности в детском возрасте: дис. .доктора психол. наук: 19.00.07/Поддьяков Александр Николаевич. -М., 2001.-349 с.
31. Поддьяков, H.H. Проблемное обучение и творчество дошкольников. -М.: Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 1998. – 347 с.
32. Познавательные процессы и способности в обучении. / Под ред. В.Д. Шадрикова. -М.: Просвещение, 1995. - 141с.
33. Программа `Истоки`. Базис развития ребенка-дошкольника. – М: Просвещение.. 2003. – 336 с.
34. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 124 с.
35. Рипа М.Д. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе.-М.: 2003.. – 655 с.
36. Рубинштейн С. Л. "Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста". Метод. пособ. - М., 2004. - 41с.
37. Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды). Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 112 с.
38. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. / Программа экологического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание, 1994г., № 7. – с. 38
39. Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и Физическое. 3-е изд. - СПб, 1913. - 194 с.
40. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2006. – 368 с.
41. Стерлев В. Г. Методическая система воспитания здорового человека в педагогическом наследии П. Ф. Лесгафта // http://www.teoriya.ru/ru/node/1259
42. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение,1986. - 67 с.
43. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002 – 160 с.
44. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. - М.: издательский центр "Академия" 2000г. - 480с.
45. Хухлаева Д. В. "Занятия по физической культуре". Кн. Для воспитателя детского сада. - М., 1992. - 38с.
46. Шишкина В.А. «Движение движения». Книга для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1992 – 96 с.
47. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. / Г. И. Щукина. - М.: Педагогика, 2001.-С. 350.
48. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. 2-е изд., перераб. / Н. Е. Щуркова - М.: Новая школа, 1994. - 96с.
49. Эльконин Д.Б. Психология игры. / Д. Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 2004. - 304с.
50. Ягодкина Е.Н. Игровая среда как фактор развития интеллектуальных структур: Автореф дисс. . канд. пед. наук. СПб., 1994. - 24 С.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема оценки здоровья дошкольников по праву может быть признана одной из ведущих в дошкольной педагогике. Это обусловлено тем, что в настоящее время наблюдается падение уровня здоровья детей при недостаточной развитости их знаний о здоровом образе жизни. Дети с самых ранних лет предпочитают проводить время за ПК и мобильными телефонами и питаться вредными продуктами, что не может не сказаться на общем уровне их психологического и физиологического развития
Естественно, подобное негативное явление касается всех сфер деятельности ребенка, негативно сказываясь на процессах его социализации и реализации его умственных способностей на практике, в процессе взаимодействия с другими людьми и процессе познания окружающего мира. И именно поэтому современные программы обучения поднимают в качестве важного вопроса развитие здоровьесберегающих технологий в детском саду, формирование системы элементарных представлений о здоровом образе жизни, каждый компонент которой занимает определенную нишу в системе образования и способствует формированию целостных представлений о развитии полноценной личности.
Традиционный подход к здоровьесбережению, когда воспитатель сообщает ребенку знание о здоровом образе жизни как собственный опыт, для современного общества неприемлема, так как она не будет интересна ребенку, а, как следствие, не будет доступен и необходимый результат. Именно поэтому воспитатель должен будет задействовать все доступные средства, для создания, в первую очередь, заинтересованности ребенка. Одним из таких средств становятся подвижные игры и игровые упражнения.
Игровая деятельность в дошкольном возрасте, являясь ведущей, закреплена законодательно. Об этом говорится в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ. Данный закон не только говорит о необходимости индивидуализации – конструирования педагогического процесса на основании учета потребностей и личностных характеристик учащегося, но и отмечает, что игровая среда должна быть создана таким образом, чтобы обеспечивать всестороннее развитие ребенка. Естественно, что подвижная игра в данном ключе является важнейшим средством формирования познавательной активности ребенка[9].
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
В классической и современной педагогике проблема оценки состояния здоровья и знаний о здоровом образе жизни при помощи игровых действий так или иначе затрагивалась в трудах многих профессионалов. В частности, ее особенностям были посвящены работы Л.С. Выготского, П.И. Гальперина, В.С. Ильина, А.Н. Леонтьева, А.К. Марковой, А.М. Матюшкина, А.В. Петровского, Г.М. Щукиной, Д.Б. Эльконина, И.С. Якиманской.
Особенности развития физической активности, методические предпосылки ее формирования рассматриваются в трудах Т.М. Землянухиной, Д.Б. Годовиковой, Е.Э. Кригер, М.И. Лисиной, Т.А. Павловец, Т.А. Серебряковой, С.П. Чумаковой. Тем не менее, несмотря на столь обширное количество трудов, большинство из них представляют собой работы прошлого столетия, а, значит, не совсем применимы при диагностике современных детей.
Таким образом, актуальность проблемы определяется противоречием между насущной необходимостью исследования здоровья современного ребенка в ДОУ, развития здоровьесберегающих знаний органично вплетенных в деятельность ребенка, и недостаточной степенью разработанности проблемы в русле современности. Выделенное противоречие позволило очертить основную проблему исследования – поиск путей исследования здоровья детей в ДОУ.
Цель данной работы – определить условия исследования здоровья детей младшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Дать характеристику ситуации здоровья детей в системе образования;
- Рассмотреть возрастные и физиологические особенности ребенка;
- Представить цели и задачи исследования
- Описать методики исследования;
- Дать характеристику полученным результатиам
- Проанализировать и сравнить полученные данные.
- Составить перечень рекомендаций
Объектом настоящей работы исследование здоровья детей дошкольного возраста. Предмет работы – возможности оценки здоровья детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели и решения обозначенных задач использовались следующие методы исследования: анализ, изучение, обобщение и систематизация литературных данных, анкетирование и данных беседы, беседа с детьми, анкетирование воспитателей, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), методы математической обработки полученных данных.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной педагогики, для самостоятельных занятий с дошкольником, а также для реализации выдвинутых положений в дошкольных учреждениях общеобразовательного типа.
Экспериментальная база исследования - ГБОУ детский сад 425 города Новосибирска.
Структура работы: работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ 6
1.1. Показатели здоровья детей в системе образования 6
1.2. Физиологические особенности развития ребенка дошкольного возраста 8
1.3. Подходы к здоровьесбережению в ДОУ 17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 23
2.1. Цели и задачи исследования 23
2.2. Методики исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 34
3.1. Анализ заболеваемости детей 34
3.2. Показатели уровня двигательной активности дошкольников 38
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЛУЧШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ 44
4.1. Направления совершенствования показателей здоровья в детском саду 44
4.2. Методические рекомендации для родителей по развитию младшего дошкольника 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основу развития знаний о здоровье представляет собой развитие интереса дошкольников к окружающему миру и углубление знаний о нем. Познавательная активность должна поощряться разными способами, становясь не средством обучения от занятия к занятию, а средством усиления любознательности ребенка. Только в этом случае можно говорить о заинтересованности детей в здоровом образе жизни.
Здоровьесберегающее воспитание детей – новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с нормами ОБЖ и ЗОЖ. Но, так как мы имеем дело с новой дисциплиной, достаточно сложно говорить о том, что она успешно применяется в детских учреждениях. Здоровье детей не только не улучшилось, но, напротив, постоянно падает. Связано это с тем, что современные дети мало гуляют, мало бегают, предпочитая сидеть у телевизора или ПК. А здоровая пища нередко заменяется далеко не качественной едой из фастфуда.
Вместе с тем подвижная игра становится большой потребностью для детей дошкольного возраста. Под умелым руководством воспитателя дети не только развиваются физически, но и получают знания об окружающем мире, закрепляя его впоследствии в подвижных играх. Сюжетные подвижные игры имеют много общего с сюжетно-ролевыми играми.
Прежде всего, они опираются на конкретный сюжет, выполнение правил которого общеобязательно для всех участников игры. Это преимущественно коллективные игры, которые выполняются небольшими группами или одной группой детей. Начинают они использоваться уже в раннем возрасте, а в младшем дошкольном получают свое активное распространение. Детей, в первую очередь, увлекают образы, в которые они воплощаются – это и гуси и автомобили и ловцы обезьянок и многое другое.
Бессодержательные подвижные игры содержат в себе игровые упражнения которые направлены на достижение детьми определенной цели. Игры в чехарду, в догонялки, по сути, не имеют четко выраженной ролевой соотнесенности, однако, имея определенные, пусть и условные правила игры, они схематично соотнесены с ролями. К примеру, в догонялках есть роль ведущего, который обязан ловить детей. Игры эти требуют ловкости и скорости передвижения детей в пространстве.
Данные проведенного в работе исследования подчеркивают тот факт, что здоровье будущего поколения находится в большой опасности - из всех испытуемых только 5% детей имеют 1 группу здоровья. Именно поэтому развитие воспитания необходимо осуществлять уже сейчас, начиная развитие с детского сада. Ребенок должен не только понимать зачем необходимо вести здоровый образ жизни, но и как осуществлять его. А без правильно организованной педагогической работы достичь этого сложно.
Таким образом, цель работы выполнена, задачи решены. В перспективах стоит воплощение наработок на практике, с последующим анализом полученных результатов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агеевец В. У., Выдрин В.М. Влияние спорта на интеллектуальное развитие // Спорт в современном обществе. /В.М. Выдрин, Н.И. Пономарев, А. В. Седов и др.; Под общ. ред. В.М. Выдрина. М. : Физкультура и спорт, 1980. - с. 110-114.
2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А.В. и Давыдова В.В.М., Просвещение, 2001. – 221–235 с.
3. Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 2007, №3. – 8–15 с.
4. Аршавский Э.И. Физиология и культура // 0 физиологических основах физического воспитания в различные возрастные периоды.- М., 1968. с. 17 - 20.
5. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании // Пособие для студентов, аспирантов и-преп.Ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
6. Бальсевич В.К. Теоретико-методологическое обоснование концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996, с. 9
7. Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Т. Развитие быстроты и координации движений детей 4-6 лет. //Теория и практика физической культуры.1986. N10 - с. 21 - 25
8. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1991. — 207 с.
9. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе.// Хрестоматия по возрастной психологии/ сост. Л.М.Семенюк; под ред. Д.И.Фельдштейна.- М.: Международная педагогическая энциклопедия, 1994.- С.87-98.
10. Былеева Л.В. Подвижные игры. М.: Физкультура и спорт, 1974 - 207 с.
11. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М: Просвещение., 1973. - 240
12. Гориневский, В. В. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Пособие для воспитателя детского сада/ В. В. Гориневский.- М., 1981. - 23 с.
13. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: 2004. – 250 с.
14. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. // В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гуткович // изд. 3-е, переработанное – СПб., Детство – Пресс, 2001. - с. 29
15. Закон об образовании от 1 сентября 2013 // http://mosadvokat.org/zakon-rf-ob-obrazovanii/
16. Запорожец ,А.В. и Т.А. Маркова. Основы дошкольной педагогики./ А.В. Запорожец. и Т.А. Маркова - М., 2007. - 48с.
17. Запорожец А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1978 - с. 2 - 7.
18. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. т. 2 /Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика, 1986. -с. 15 - 20, 155 - 223.
19. Запорожец А. В. Психическое развитие ребенка. //Избранные психологические труды, т. 1. М. : Педагогика, 1986. - 296 с.
20. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки Теория образования // http://dugward.ru/library/kapterev_pf/kapterev_p_f_didakticheskie_ocherki.html
21. Мамигонов В.Г., Мамигонова Г.А. Педагогические игры: содержание и возможности. // Советская педагогика, 1981, №2, - с.96-104.
22. Марц В.Г. Методика и теория игры./ В. Г. Марц. - М., 1926. - 379с.
23. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. - Мн.: Ураджай, 2000.- 156с.
24. Мир природы./ Под ред. Маневцовой Л.М., Саморуковой П.Г.. – С-П..1988, с. 142
25. Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти проф. Н.Н. Трауготт / ред. М.Г. Храковская. - СПб., Изд-во С.-Петербургского университета, 2001 — 188 с.
26. Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх: Учебно-методический материал. М.: ЦИУУ, 1990. - 44с.
27. Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников. / Мудрик А. В. - М.: Педагогика, 1984. - 11с.
28. Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва – 2007 – 180 с.
29. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников "Юный эколог". – М., Новая школа,1993. – с. 42
30. Поддъяков, А.Н. Развитие детской инициативности в детском возрасте: дис. .доктора психол. наук: 19.00.07/Поддьяков Александр Николаевич. -М., 2001.-349 с.
31. Поддьяков, H.H. Проблемное обучение и творчество дошкольников. -М.: Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 1998. – 347 с.
32. Познавательные процессы и способности в обучении. / Под ред. В.Д. Шадрикова. -М.: Просвещение, 1995. - 141с.
33. Программа `Истоки`. Базис развития ребенка-дошкольника. – М: Просвещение.. 2003. – 336 с.
34. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 124 с.
35. Рипа М.Д. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе.-М.: 2003.. – 655 с.
36. Рубинштейн С. Л. "Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста". Метод. пособ. - М., 2004. - 41с.
37. Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды). Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 112 с.
38. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. / Программа экологического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание, 1994г., № 7. – с. 38
39. Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и Физическое. 3-е изд. - СПб, 1913. - 194 с.
40. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2006. – 368 с.
41. Стерлев В. Г. Методическая система воспитания здорового человека в педагогическом наследии П. Ф. Лесгафта // http://www.teoriya.ru/ru/node/1259
42. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение,1986. - 67 с.
43. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002 – 160 с.
44. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. - М.: издательский центр "Академия" 2000г. - 480с.
45. Хухлаева Д. В. "Занятия по физической культуре". Кн. Для воспитателя детского сада. - М., 1992. - 38с.
46. Шишкина В.А. «Движение движения». Книга для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1992 – 96 с.
47. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. / Г. И. Щукина. - М.: Педагогика, 2001.-С. 350.
48. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. 2-е изд., перераб. / Н. Е. Щуркова - М.: Новая школа, 1994. - 96с.
49. Эльконин Д.Б. Психология игры. / Д. Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 2004. - 304с.
50. Ягодкина Е.Н. Игровая среда как фактор развития интеллектуальных структур: Автореф дисс. . канд. пед. наук. СПб., 1994. - 24 С.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую