Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основы безопасности жизнедеятельности, как учебный предмет в школе направлен на формирование культуры школьников в области безопасности жизнедеятельности, воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью, чувства уважения к героическому наследию страны и ее государственной символике; гражданско-патриотическое и военно-патриотическое воспитание.
Данная дисциплина является междисциплинарной областью научных знаний, охватывающая проблемы теории и практики защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности [1].
Как учебная дисциплина курс «Основы безопасности жизнедеятельности» впервые введен в программы государственных общеобразовательных учреждений приказом Министерства образования РСФСР от 27 мая 1991 г. 169 на основании постановления Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. 253 с целью формирования в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной безопасности, привития навыков распознавания и оценки опасностей, а также научить правильно вести себя в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе. Постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. 46 утверждены должностные обязанности преподавателя – организатора по Основам безопасности жизнедеятельности.
В современных условиях изучению курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в учреждениях образования необходимо уделять особое внимание в связи с тем, что ежегодно в Российской Федерации регистрируются миллионы происшествий, в которых погибают и получают увечья, серьезные травмы и заболевания сотни тысяч наших сограждан, в том числе и дети[4].
По статистике МЧС ежегодно Россия теряет более 300 тысяч человек трудоспособного возраста. Абсолютное большинство людей погибает не в чрезвычайных, а в обыденных, бытовых ситуациях: на дорогах, пожарах, от криминала, наркотиков, алкоголя, суицида, бытового и производственного травматизма.
Характерно, что более 95% потерь происходит по вине человеческого фактора, попросту говоря – людей, ставших жертвами или виновниками этих трагических событий.
Безусловно, соответствующие структуры и органы власти занимаются решением данной проблемы путем создания комплексных социальных систем безопасности государства.
В этих условиях важная роль отводится образовательным учреждениям как институту государства, в котором получает образование практически все население страны. Именно поэтому система образования призвана заложить основы безопасности жизнедеятельности у обучающихся, что позволит существенно уменьшить количество безвозвратных людских потерь и вызывающих их причин и обстоятельств [10].
Ведущее место в реализации этой деятельности занимает курс «Основы безопасности жизнедеятельности», целью которого является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим.
Содержание предмета включает теорию и практику безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Ключевой фигурой, организующей успешное освоение программы этой учебной дисциплины на всех ступенях обучения, является преподаватель – организатор ОБЖ, который должен обладать высоким профессионализмом и педагогическим мастерством, свободно владеть материалом, четко, ясно, доступно его излагать, умело использовать современные методы и средства обучения [3].
В результате вышесказанного нас заинтересовала тема исследования «Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности в совре-менном образовании».
Актуальность, которой обусловлена обновлением содержания обуче-ния, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции.
Современная жизнь предъявляет выпускнику жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Поискэффективных способов и методов на уроках «Основ безопасно-сти жизнедеятельности»является актуальной из ключевых задач в решении вопроса повышения качества образования.
Целью исследования являетсяметодическая разработка курса преподавания дисциплины«Основы безопасности жизнедеятельности» на основе теоретического анализа перспективных направлений в этой области. В результате, чего были сформулированы задачи:
проанализировать содержание и основные задачи курса основы безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе;
рассмотреть методы и формы организации учебного процесса по курсу основы безопасности жизнедеятельности;
изучения обязательного минимума по преподаванию дисциплины основы безопасности жизнедеятельности;
Для решения этих задач были использованы учебные пособия, периодические издания и данные из Internet.
Введение 3
Глава I. Содержание образования по основам безопасности жизнедеятельности в школе 6
1.1 Государственный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 6
1.2 Структура и содержание школьного курса основы безопасности жизнедеятельности 14
Глава II. Использование современных педагогических методик в обучении основам безопасности жизнедеятельности 26
2.1 Методологические и научно-теоретическая основа образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» 27
2.2. Методы и методические приемы обучения основам безопасности жизнедеятельности учащихся школ 30
2.3. Сущность и содержание методов обучения основам безопасности жизнедеятельности 36
2.3.1. Словесные методы обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 36
2.3.2. Наглядные методы обучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» 46
2.3.3. Практические методы обучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 49
2.4. Развитие и выбор методов обучения безопасности жизнедеятельности 55
2.5. Методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся 59
2.5.1. Активизация познавательной деятельности учащихся 59
2.5.2. Характеристика активных методов обучения 61
2.6. Методические системы обучения безопасности жизнедеятельности 68
Заключение 76
Список литературы 78
В условиях современного образовательного процесса в школе выбор методики преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приобретает особое значение. Это связано в первую очередь с тем, что ежегодно в Российской Федерации регистрируется миллионы разнообразных происшествий, в которых погибают и получают увечья, серьёзные травмы и заболевания сотни тысяч наших сограждан, в том числе дети и подростки. Главными причинами несчастных случаев чаще всего являются действия или, наоборот, бездействия самого человека: многие погибают потому, что не знают основных правил поведения в опасных ситуациях, не умеют применить полученные знания на практике.
Поэтому, ведущее место в реализации этой деятельности занимает курс «Основы безопасности жизнедеятельности», целью которого является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим.
Ключевой фигурой, организующей успешное освоение программы этой учебной дисциплины на всех ступенях обучения, является учитель-организатор по дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности», который должен обладать высоким профессионализмом и педагогическим мастерством, свободно владеть материалом, четко, ясно, доступно его излагать, умело использовать современные методы и средства обучения.
В настоящее время существуют достаточно много методических рекомендаций по проведению достаточно интересных и информативных уроков по дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности» среди которых используются как традиционные, так и интерактивные методы обучения.
Поэтому для заинтересованности учащихся необходимо применять различные методические приспособления для подачи информации, и на первом месте использовать активные методы обучения, как во время основного учебного процесса, так и во время внеурочной деятельности.
И в заключение хотелось отметить, что методика преподавания «Основ безопасности жизнедеятельности» определяет содержания учебного материала по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе, его идеи, принципы отбора фактов и построение предмета.
1. Абаскалова, Н.П. Методика обучения основам безопасности жиз-недеятельности в школе [Текст]: учебное пособие для студентов педагог.вузов / Н.П. Абаскалова, Л.А. Акимова, С.В. Петров. – Новосибирск: АРТА. – 2011. – 304 с.
2. Акимова, Л.А. Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация [Текст]: учебное пособие / Л.А. Акимова, Е.Е. Луговина, А.М. Зуев. – Оренбург: Изд-во ОГПУ. – 2010. – 248 с.
3. Байбародова, Л.В. Методика обучения ОБЖ [Текст]: методическое пособие / Л.В. Байбародова. – М.: Владос. – 2004. – 272 с.
4. Безопасность жизнедеятельности: основы безопасности, медицинских знаний, методика обучения [Текст]: учебное пособие / Л.А. Акимова. - Оренбург: Изд-во Экспресс-печать. – 2013. – 180 с.
5. Белоусов, В.Н. Особенности безопасности жизнедеятельности че-ловека [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Н. Белоусов. – М.: Просвещение. – 2002. – 52 с.
6. Климов, В.Ф. Теория и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие для студ. высших педагог.учеб. заведений / В.Ф. Климов. – М.: Академия. – 2004. – 311 с.
7. Колесников, А.А. Пути повышения эффективности преподавания [Текст]/ А.А. Колесников // Основы безопасности жизни. – 2006. - № 5. – С. 63-65
8. Лутовина, Е.Е. Формирование культуры безопасности жизнедея-тельности школьников в современном образовательном пространстве [Текст]: Падагогика: семья, школа, общество: монография / Е.Е. Лутовина. – Воронеж: ВГПУ. – 2014. – К 32. – С.103-120.
9. Михайлов, Л.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов [и другие]. – СПб.: Питер. – 2006. – 386 с.
10. Мишин, Б.И. Настольная книга учителя основ безопасности жиз-недеятельности [Текст] / Б.И. Мишин. – М.: Астрель. – 2003. – 285 с.
11. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: комплексная программа 5-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение. – 2009. – 65 с.
12. Палыгин, М.Н. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности [Текст] / М.Н. Палыгин. – М.: Просвещение. – 2001. – 67 с.
13. Репин, Ю.В. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности [Текст] / Ю.В. Репин. – М.: Академия. – 2003. – 183 с.
14. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: комплексная учебная программа для 5-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение. – 2007. – 65 с.
15. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов. – М.: Астрель. – 2009. – 222с.
16. Топоров, И.К. Методика преподавания курса ОВЖ в общеобразовательных учреждениях [Текст]: книга для учителей / И.К. Топоров. – М.: Просвещение. – 2000.- 78 с.
17. Харламов, А.Н. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / А.Н. Харламов. – СПб.: Питер. – 2000. – 175 с.
18. Чадин, А. В. Организация урока [Текст] / А.В. Чадин // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2003. - № 8-9. – С. 7-15
19. Чугайнова, Л.В. Методические материалы к педагогической практике студентов [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов специальности «основы безопасности жизнедеятельности» / Л.В. Чугайнова: ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». – Соликамск: РИО ГОУ ВПО СГПИ. – 2008. – 56 с.
20. Шигаев, А.В. В помощь преподавателю-организатору основ безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебно-методическое пособие / А.В, Шигаев, Е.А. Якимова. – Саранск: Мордовский гос. педагог.ин-т. – 2006. – 104 с.
21. Якушина, Л.С. Использование экранно-звуковых средств на уроках [Текст] / Л.С. Якушина. – М.: Академия. – 2002. – 154 с.
22. Янковская, А.С. Технологические средства обучения школьников [Текст] / А.С. Янковская. – М.: Дрофа. – 2003. – 303 с.
23. Ярина, М.А. Современные образовательные технологии [Текст] / М.А. Ярина. – М.: Астрель. – 2003. – 154 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основы безопасности жизнедеятельности, как учебный предмет в школе направлен на формирование культуры школьников в области безопасности жизнедеятельности, воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью, чувства уважения к героическому наследию страны и ее государственной символике; гражданско-патриотическое и военно-патриотическое воспитание.
Данная дисциплина является междисциплинарной областью научных знаний, охватывающая проблемы теории и практики защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности [1].
Как учебная дисциплина курс «Основы безопасности жизнедеятельности» впервые введен в программы государственных общеобразовательных учреждений приказом Министерства образования РСФСР от 27 мая 1991 г. 169 на основании постановления Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. 253 с целью формирования в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной безопасности, привития навыков распознавания и оценки опасностей, а также научить правильно вести себя в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе. Постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. 46 утверждены должностные обязанности преподавателя – организатора по Основам безопасности жизнедеятельности.
В современных условиях изучению курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в учреждениях образования необходимо уделять особое внимание в связи с тем, что ежегодно в Российской Федерации регистрируются миллионы происшествий, в которых погибают и получают увечья, серьезные травмы и заболевания сотни тысяч наших сограждан, в том числе и дети[4].
По статистике МЧС ежегодно Россия теряет более 300 тысяч человек трудоспособного возраста. Абсолютное большинство людей погибает не в чрезвычайных, а в обыденных, бытовых ситуациях: на дорогах, пожарах, от криминала, наркотиков, алкоголя, суицида, бытового и производственного травматизма.
Характерно, что более 95% потерь происходит по вине человеческого фактора, попросту говоря – людей, ставших жертвами или виновниками этих трагических событий.
Безусловно, соответствующие структуры и органы власти занимаются решением данной проблемы путем создания комплексных социальных систем безопасности государства.
В этих условиях важная роль отводится образовательным учреждениям как институту государства, в котором получает образование практически все население страны. Именно поэтому система образования призвана заложить основы безопасности жизнедеятельности у обучающихся, что позволит существенно уменьшить количество безвозвратных людских потерь и вызывающих их причин и обстоятельств [10].
Ведущее место в реализации этой деятельности занимает курс «Основы безопасности жизнедеятельности», целью которого является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим.
Содержание предмета включает теорию и практику безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Ключевой фигурой, организующей успешное освоение программы этой учебной дисциплины на всех ступенях обучения, является преподаватель – организатор ОБЖ, который должен обладать высоким профессионализмом и педагогическим мастерством, свободно владеть материалом, четко, ясно, доступно его излагать, умело использовать современные методы и средства обучения [3].
В результате вышесказанного нас заинтересовала тема исследования «Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности в совре-менном образовании».
Актуальность, которой обусловлена обновлением содержания обуче-ния, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции.
Современная жизнь предъявляет выпускнику жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Поискэффективных способов и методов на уроках «Основ безопасно-сти жизнедеятельности»является актуальной из ключевых задач в решении вопроса повышения качества образования.
Целью исследования являетсяметодическая разработка курса преподавания дисциплины«Основы безопасности жизнедеятельности» на основе теоретического анализа перспективных направлений в этой области. В результате, чего были сформулированы задачи:
проанализировать содержание и основные задачи курса основы безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе;
рассмотреть методы и формы организации учебного процесса по курсу основы безопасности жизнедеятельности;
изучения обязательного минимума по преподаванию дисциплины основы безопасности жизнедеятельности;
Для решения этих задач были использованы учебные пособия, периодические издания и данные из Internet.
Введение 3
Глава I. Содержание образования по основам безопасности жизнедеятельности в школе 6
1.1 Государственный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 6
1.2 Структура и содержание школьного курса основы безопасности жизнедеятельности 14
Глава II. Использование современных педагогических методик в обучении основам безопасности жизнедеятельности 26
2.1 Методологические и научно-теоретическая основа образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» 27
2.2. Методы и методические приемы обучения основам безопасности жизнедеятельности учащихся школ 30
2.3. Сущность и содержание методов обучения основам безопасности жизнедеятельности 36
2.3.1. Словесные методы обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 36
2.3.2. Наглядные методы обучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» 46
2.3.3. Практические методы обучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 49
2.4. Развитие и выбор методов обучения безопасности жизнедеятельности 55
2.5. Методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся 59
2.5.1. Активизация познавательной деятельности учащихся 59
2.5.2. Характеристика активных методов обучения 61
2.6. Методические системы обучения безопасности жизнедеятельности 68
Заключение 76
Список литературы 78
В условиях современного образовательного процесса в школе выбор методики преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приобретает особое значение. Это связано в первую очередь с тем, что ежегодно в Российской Федерации регистрируется миллионы разнообразных происшествий, в которых погибают и получают увечья, серьёзные травмы и заболевания сотни тысяч наших сограждан, в том числе дети и подростки. Главными причинами несчастных случаев чаще всего являются действия или, наоборот, бездействия самого человека: многие погибают потому, что не знают основных правил поведения в опасных ситуациях, не умеют применить полученные знания на практике.
Поэтому, ведущее место в реализации этой деятельности занимает курс «Основы безопасности жизнедеятельности», целью которого является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим.
Ключевой фигурой, организующей успешное освоение программы этой учебной дисциплины на всех ступенях обучения, является учитель-организатор по дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности», который должен обладать высоким профессионализмом и педагогическим мастерством, свободно владеть материалом, четко, ясно, доступно его излагать, умело использовать современные методы и средства обучения.
В настоящее время существуют достаточно много методических рекомендаций по проведению достаточно интересных и информативных уроков по дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности» среди которых используются как традиционные, так и интерактивные методы обучения.
Поэтому для заинтересованности учащихся необходимо применять различные методические приспособления для подачи информации, и на первом месте использовать активные методы обучения, как во время основного учебного процесса, так и во время внеурочной деятельности.
И в заключение хотелось отметить, что методика преподавания «Основ безопасности жизнедеятельности» определяет содержания учебного материала по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе, его идеи, принципы отбора фактов и построение предмета.
1. Абаскалова, Н.П. Методика обучения основам безопасности жиз-недеятельности в школе [Текст]: учебное пособие для студентов педагог.вузов / Н.П. Абаскалова, Л.А. Акимова, С.В. Петров. – Новосибирск: АРТА. – 2011. – 304 с.
2. Акимова, Л.А. Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация [Текст]: учебное пособие / Л.А. Акимова, Е.Е. Луговина, А.М. Зуев. – Оренбург: Изд-во ОГПУ. – 2010. – 248 с.
3. Байбародова, Л.В. Методика обучения ОБЖ [Текст]: методическое пособие / Л.В. Байбародова. – М.: Владос. – 2004. – 272 с.
4. Безопасность жизнедеятельности: основы безопасности, медицинских знаний, методика обучения [Текст]: учебное пособие / Л.А. Акимова. - Оренбург: Изд-во Экспресс-печать. – 2013. – 180 с.
5. Белоусов, В.Н. Особенности безопасности жизнедеятельности че-ловека [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Н. Белоусов. – М.: Просвещение. – 2002. – 52 с.
6. Климов, В.Ф. Теория и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие для студ. высших педагог.учеб. заведений / В.Ф. Климов. – М.: Академия. – 2004. – 311 с.
7. Колесников, А.А. Пути повышения эффективности преподавания [Текст]/ А.А. Колесников // Основы безопасности жизни. – 2006. - № 5. – С. 63-65
8. Лутовина, Е.Е. Формирование культуры безопасности жизнедея-тельности школьников в современном образовательном пространстве [Текст]: Падагогика: семья, школа, общество: монография / Е.Е. Лутовина. – Воронеж: ВГПУ. – 2014. – К 32. – С.103-120.
9. Михайлов, Л.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов [и другие]. – СПб.: Питер. – 2006. – 386 с.
10. Мишин, Б.И. Настольная книга учителя основ безопасности жиз-недеятельности [Текст] / Б.И. Мишин. – М.: Астрель. – 2003. – 285 с.
11. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: комплексная программа 5-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение. – 2009. – 65 с.
12. Палыгин, М.Н. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности [Текст] / М.Н. Палыгин. – М.: Просвещение. – 2001. – 67 с.
13. Репин, Ю.В. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности [Текст] / Ю.В. Репин. – М.: Академия. – 2003. – 183 с.
14. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: комплексная учебная программа для 5-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение. – 2007. – 65 с.
15. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов. – М.: Астрель. – 2009. – 222с.
16. Топоров, И.К. Методика преподавания курса ОВЖ в общеобразовательных учреждениях [Текст]: книга для учителей / И.К. Топоров. – М.: Просвещение. – 2000.- 78 с.
17. Харламов, А.Н. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / А.Н. Харламов. – СПб.: Питер. – 2000. – 175 с.
18. Чадин, А. В. Организация урока [Текст] / А.В. Чадин // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2003. - № 8-9. – С. 7-15
19. Чугайнова, Л.В. Методические материалы к педагогической практике студентов [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов специальности «основы безопасности жизнедеятельности» / Л.В. Чугайнова: ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». – Соликамск: РИО ГОУ ВПО СГПИ. – 2008. – 56 с.
20. Шигаев, А.В. В помощь преподавателю-организатору основ безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебно-методическое пособие / А.В, Шигаев, Е.А. Якимова. – Саранск: Мордовский гос. педагог.ин-т. – 2006. – 104 с.
21. Якушина, Л.С. Использование экранно-звуковых средств на уроках [Текст] / Л.С. Якушина. – М.: Академия. – 2002. – 154 с.
22. Янковская, А.С. Технологические средства обучения школьников [Текст] / А.С. Янковская. – М.: Дрофа. – 2003. – 303 с.
23. Ярина, М.А. Современные образовательные технологии [Текст] / М.А. Ярина. – М.: Астрель. – 2003. – 154 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую