Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Специфика организации проектной деятельности в школьном курсе ОБЖ

  • 67 страниц
  • 2017 год
  • 548 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Необходимым становится формирование у школьников ключевых компетенций, опирающихся на фундаментальные знания, универсальные умения, опыт творческой деятельности и личной ответственности. Необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, исследовательской, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью решать нестандартные задачи.
Одним из вариантов комплексного решения задач современного школьного образования являются учебные проекты, позволяющие формировать у учащихся способность к осуществлению практической деятельности - способность определять цель деятельности и планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты. Работа над проектом рассматривается как одно из приближенных к естественным условиям формирования опыта продуктивной деятельности ученика.
В работах Е.С. Полат, В.В. Гузеева, И. Д. Чечель, И.К. Баталиной, М.А. Барсуковой, Н.Ю. Пахомовой раскрыт педагогический потенциал проектной деятельности школьников, охарактеризованы этапы учебного проекта, роль учителя на каждом из них. И.Д. Чечель, С.Я. Лернер предложили различные подходы в оценивании проектной деятельности.
Анализ состояния школьной практики формирования проектной деятельности учащихся, в том числе при изучении основ безопасности жизнедеятельности, позволяет сделать вывод о том, что современная школа не в полной мере реализует педагогический потенциал метода проектов как личностно ориентированной технологии обучения.
При изучении курса ОБЖ у учащихся формируется умение ориентироваться в опасных ситуациях, а такое умение содержательно соотносится с проектированием, так как включает представление о самом действии, способах его выполнения и предполагаемом результате. Рассматривая проектирование как творческую деятельность, можно отметить, что, подготавливая себя к возникновению чрезвычайных ситуаций, школьники разрабатывают свой, индивидуальный стиль поведения, формируют у себя особенный, присущий только одной личности в конкретной ситуации поведенческий акт.
Актуальность выбранного нами направления исследования подтверждается противоречиями, выявленными в сфере школьного образования. Это противоречия между необходимостью формирования у школьников умений, которые развиваются в процессе осуществления проектной деятельности, и недостаточным уровнем освещенности этого материала в методической и педагогической литературе.
Проблема, поставленная в данном исследовании, заключается в необходимости разработки методики организации проектной деятельности школьников в обучении основам безопасности жизнедеятельности.
Объект исследования: процесс обучения старших подростков основам безопасности жизнедеятельности.
Предмет исследования: организация проектной деятельности старших подростков в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».
Цель: разработать методику организации проектной деятельности старшеклассников по теме «Устойчивое развитие» в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проектную деятельность как современная педагогическая технология
2. Раскрыть психологические особенности учеников среднего звена (8 класс)
3. Охарактеризовать направления осуществления метода проектов в средней школы на уроках ОБЖ
4. Разработать и внедрить проект «Устойчивое развитие» в рамках курса ОБЖ в средней школе
В процессе исследования были использованы следующие методы:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
эмпирические
интерпретационные методы;
Научная и практическая значимость работы (напишем позже)
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и изложена на .. страницах.

Введение 3
Глава 1. Феноменология проектной деятельности в курсе ОБЖ средней школы 6
1.1. Проектная деятельность как современная педагогическая технология 6
1.2. Психологические особенности учеников среднего звена (8 класс) 17
1.3. Направления осуществления метода проектов в средней школы на уроках ОБЖ 22
Глава 2. Разработка и внедрение проекта в рамках курса ОБЖ в средней школе 27
2.1. Методологические основы разработанного проекта «Устойчивое развитие» 27
2.2. Содержание проектной деятельности «Устойчивое развитие» 35
2.3. Опыт реализации проекта в 8-м классе в рамках курса ОБЖ 50
Заключение 56
Список использованной литературы 57
Приложения 67




Согласно содержательному и процессуальному наполнению, метод проектов можно рассматривать как:
метод обучения, если он применяется на отдельном этапе учебной деятельности как комплекс дидактических приемов, направленных на достижение образовательных целей в пределах определенной организационной формы;
форму организации обучения, если согласованная деятельность учителя и учеников осуществляется по установленным этапам и определенным режимам;
педагогическую технологию - комплексный интегративный процесс, предполагающий целеполагание, планирование, соответствующую организацию, реализацию целей с помощью адекватных методов и форм, анализ результатов.
Подростковый возраст - очень важный период в развитии идеалов личности. Если для младших подростков такими идеалами выступают образы конкретных людей, то в старших подростков они приобретают синтетического характера, основываясь на обобщении представлений о людях, качества которых им импонируют. Идеалы становятся образцом для подражания, правилом, в соответствии с которым пытаются действовать подростки.



1. Авдеева Н.В. Компетентностно-ориентированный подход к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 7-8 классы: диссертация кандидата педагогических наук. - Спб: 2010. - 186 с.
2. Авдеева Н.В. Методические аспекты организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в курсе «ОБЖ» // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 6. [электронный ресурс] - Режим доступа. - http://cyberleninka.ru/arlicle /n/metodicheskie-aspekty-organizatsii-uchebno issledovatelskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-v-kurseobzh (дата обращения 10.04.2016).
3. Алехина Н.В. Индивидуальный образовательный проект как средство самоопределения гимназиста: Дисс. ... канд. пед. наук. — Оренбург,2000. — 203с
4. Анофриков. В.Е. Безопасность жизнедеятельности / В.Е. Анофриков. -М.: ЗАО «Финстатинформ», 2005. - 324 с.
5. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. 16-е издание, переработанное и дополненное /В.Э. Арустамов. - М.: ИТК "Дашков и К", 2011.
6. Бекетова Е. Н. Экологическое образование и формирование экологической культуры школьников в контексте устойчивого развития // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки . 2011. №5. С.38-41.
7. Белов СВ., Девясилов В.А., Ильницкая А.В., и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. Издание восьмое, стереотипное / СВ. Белов., В.А. Девисилов., А.В. Ильницкая. - М.: "Высшая школа", 2009.
8. Белый, В. О современных тенденциях в распространении методов проектного обучения/ В. Белый // Шк. технологии. -2010. -№2.-С. 150-153.
9. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии.— М.: Педагогика, 1989.—192с.
10. Богдашевская, Т. П. Практическое применение проектного метода в формировании коммуникативных компетенций учащихся / Т. П. Богдашевская // Биология. Все для учителя. -2013. -№6. -С. 2-II.
11. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]/ Л.И. Божович - М., 1995.
12. Бондарева С. В. Развитие экологической культуры школьников на уроках ОБЖ [Текст] / С. В. Бондарева, С. А. Киселев // Молодой ученый. — 2015. — №6.4. — С. 7-10.
13. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010
14. Выготский Л.С. Проблема возраста [Текст]/ Л.С. Выготский Собр.cоч. в 6 т. Т.4. - М.: Педагогика, 1983
15. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л. С. Выготский. – М., 1983. – Т 4. Педология подростка
16. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука [Текст] / П.Я. Гальперин - М-В.: МПСИ, 1998.
17. Гафнер В.В Предмет ОБЖ в свете ФГОС общего образования второго поколения // Вестник НЦ БЖД № 4 (18), 2013
18. Гилева, Е. А. Метод проектов – эффективный способ повышения качества образования / Е. А. Гилева, Ю. С. Егоров // Школа. – 2001. - № 2. –С. 69-70.
19. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе / М.К. Господникова - М.: Учитель, 2012. - 131 с.
20. Гостева С. Р. Экологическая безопасность, устойчивое развитие и природоохранные проблемы. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. – Вестник ТГТУ, 2010. –Т.16, №3
21. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 2010. - №6. – С. 50-54
22. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. - с. 194-197
23. Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2010
24. Дьюи Дж. Школа и общество. — М.: Работник просвещения, 1992. —48с
25. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию. // Дошкольное воспитание. – 2003, № 3.
26. Зенгин С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие самоактуализации старшеклассника. – Краснодар, 2011
27. Ильин Г.Л. Теоретические основы проектного образования. Г.Л. Ильин. – Казань, 1995. – 74 с.
28. Информационные и коммуникационные технологии в образовании ЮНЕСКО [Электронный ресурс] / Под ред. Бадарча Дендева – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 стр. – Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214728.pdf
29. Карабанова О.А. Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции. Дисс. на соиск. уч.ст. д-ра психол.н. [Текст] / О.А.Карабанова – М , 2002.
30. Кулагина И. Ю.Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для студентов вузов / Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. М.: ТЦ «Сфера», 2003.
31. Лоскутова Т.Л. Современные педагогические технологии на уроках ОБЖ // Методические ориентиры / http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova 17 17 11716.pdf (дата обращения 21.04.2016)
32. Марфенин Н.Н. Устойчивое развитие человечества: Учебник. – М.: МГУ, 2006. 624 с.
33. Матяш Н.В., Сидоренко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Н.В. Матяш, В.Д. Сидоренко. – М.: изд.центр «Вентана – Граф», 2002.
34. Медведев В.И., Алдашева А.А. Экологическое сознание: Учебное пособие. Изд. второе, доп. — М.: Логос, 2001. — 384 с.
35. Метод проектов - технология компетентносно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов - руководителей проектов учащихся основной школы / Под. ред. проф. Е. Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательскийдом «Федоров», 2006. - 176 с.
36. Мид М. Культура и мир детства : Избранные произведения / М. Мид ; [пер. с англ. и коммент. Ю. А. Асеева; сост. и послесловие И. С. Кона]. – М. : Наука, 1988. – 429 с.
37. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Бакалавриат. - 3-е издание, переработанное - ИЦ "Академия", 2011.
38. Мошкин В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие для 5-11 классов. – В трех частях. – Часть первая. – Барнаул : АО «Полиграфист», 1995. – 240 с.
39. Немов Р.С. Психология : Учеб.для пед.вузов: В 2 кн. Кн.2. Психология образования / Р. С. Немов. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1994.
40. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2010. - №7. – С. 30-41
41. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под. ред. Е. С. Полат. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
42. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. С. Е. Полат. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 272 с.
43. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
44. Общая психология / Под ред. Р.Х. Тугушева, Е.И. Гарбера. – М. : Эксмо- Пресс, 2006. – 560 с.
45. Ожегов, СИ. Словарь русского языка. - М.: Русский язык. - 1990 г.
46. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС [электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://www.uchportal.ru/publ/24-l-0-3593 (дата обращения 10.03.2015).
47. Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2013
48. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и учащихся педагогических вузов. - 4-е изд., испр., и доп. -М.:АРКТИ, 2009.-112 с.
49. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы. Дайджест журнала «Методист»./ Сост. Пахомова. Науч. Ред. Э.М.Никишин. – М.: АМК и ПРО, 2010
50. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2010., - №4. – С. 50-55
51. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: методология поиска / Н.Ю. Пахомова // Учитель. — 2010. — № 1. — C. 41—45.
52. Педагогический энциклопедический словарь: Для учащихся высших и средних педагогических учебных заведений / Под. Ред. Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2005. 176 с.
53. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева М.: «Академия», 2012. — 272 с.
54. Попова А.В. Развитие инновационных процессов в средних общеобразовательных учебно-воспитательных заведениях Украины в XX веке: Дис ... д-ра пед. наук: 13.00.01.-Х., 2001.-530 с.
55. Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. – 2012. - №2. – С. 19-23
56. Романовская М. Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. - 160 с.
57. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 2009. - №4. – С. 17-20
58. Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника. // Школьные технологии. – 2009. - №6. – С. 34-40
59. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. / Герман Константинович Селевко. – М. : НИИ образовательных технологий, 2006. – (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»). – Т. 1. – 2006. – 816 с.
60. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2010
61. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2013. - №6. – С. 34-38
62. Смирнов А.Т. основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов ; под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - М.: Просвещние, 2013. - 176 с.
63. Степаненко Е.Н.Проектная деятельность на уроках ОБЖ Научный альманах • 2016 • N 5-2(19)
64. Устойчивое развитие в школе. — Минск: Орех, 2007. — 76 с.
65. Холл К. С., Линдсей Г. Теории личности / Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей . – Москва : Изд-во Института Психотерапии, 2008. – 672 с.
66. Экологическое образование и устойчивое развитие. М., 1996. С. 209.
67. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Д.С.Выготского) [Текст]/ Б.Д. Эльконин –М.: Фолиум, 1994.
68. Я познаю мир: Пер. с англ.– М.: Планета детства: Астрель, 2000.– 320 с.: ил.
69. Яковенко П. и др. Используя – охраняй, охраняя – используй //Яковенко П. и др. Первое из чудес природы.– К., 1989.– С.139–147.
70. Lewin K. Time perspective and morale / In K. Lewin (Ed.), Resolving social conflicts and field theory in social science. – Washington, D.C: American Psychological Association, 1942. – P. 80–93\
71. Piaget J. The growth of logical thinking from childhood to adolescence. – New York: Basic Books, 1958.
72. Piaget J. The relation of affectivity to intelligence in the mental development of the child / J. Piaget // Childhood psychopathology / Harrison S., McDermott J. (Eds.). – N.Y., 1979. – P. 167–175

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Необходимым становится формирование у школьников ключевых компетенций, опирающихся на фундаментальные знания, универсальные умения, опыт творческой деятельности и личной ответственности. Необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, исследовательской, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью решать нестандартные задачи.
Одним из вариантов комплексного решения задач современного школьного образования являются учебные проекты, позволяющие формировать у учащихся способность к осуществлению практической деятельности - способность определять цель деятельности и планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты. Работа над проектом рассматривается как одно из приближенных к естественным условиям формирования опыта продуктивной деятельности ученика.
В работах Е.С. Полат, В.В. Гузеева, И. Д. Чечель, И.К. Баталиной, М.А. Барсуковой, Н.Ю. Пахомовой раскрыт педагогический потенциал проектной деятельности школьников, охарактеризованы этапы учебного проекта, роль учителя на каждом из них. И.Д. Чечель, С.Я. Лернер предложили различные подходы в оценивании проектной деятельности.
Анализ состояния школьной практики формирования проектной деятельности учащихся, в том числе при изучении основ безопасности жизнедеятельности, позволяет сделать вывод о том, что современная школа не в полной мере реализует педагогический потенциал метода проектов как личностно ориентированной технологии обучения.
При изучении курса ОБЖ у учащихся формируется умение ориентироваться в опасных ситуациях, а такое умение содержательно соотносится с проектированием, так как включает представление о самом действии, способах его выполнения и предполагаемом результате. Рассматривая проектирование как творческую деятельность, можно отметить, что, подготавливая себя к возникновению чрезвычайных ситуаций, школьники разрабатывают свой, индивидуальный стиль поведения, формируют у себя особенный, присущий только одной личности в конкретной ситуации поведенческий акт.
Актуальность выбранного нами направления исследования подтверждается противоречиями, выявленными в сфере школьного образования. Это противоречия между необходимостью формирования у школьников умений, которые развиваются в процессе осуществления проектной деятельности, и недостаточным уровнем освещенности этого материала в методической и педагогической литературе.
Проблема, поставленная в данном исследовании, заключается в необходимости разработки методики организации проектной деятельности школьников в обучении основам безопасности жизнедеятельности.
Объект исследования: процесс обучения старших подростков основам безопасности жизнедеятельности.
Предмет исследования: организация проектной деятельности старших подростков в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».
Цель: разработать методику организации проектной деятельности старшеклассников по теме «Устойчивое развитие» в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проектную деятельность как современная педагогическая технология
2. Раскрыть психологические особенности учеников среднего звена (8 класс)
3. Охарактеризовать направления осуществления метода проектов в средней школы на уроках ОБЖ
4. Разработать и внедрить проект «Устойчивое развитие» в рамках курса ОБЖ в средней школе
В процессе исследования были использованы следующие методы:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
эмпирические
интерпретационные методы;
Научная и практическая значимость работы (напишем позже)
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и изложена на .. страницах.

Введение 3
Глава 1. Феноменология проектной деятельности в курсе ОБЖ средней школы 6
1.1. Проектная деятельность как современная педагогическая технология 6
1.2. Психологические особенности учеников среднего звена (8 класс) 17
1.3. Направления осуществления метода проектов в средней школы на уроках ОБЖ 22
Глава 2. Разработка и внедрение проекта в рамках курса ОБЖ в средней школе 27
2.1. Методологические основы разработанного проекта «Устойчивое развитие» 27
2.2. Содержание проектной деятельности «Устойчивое развитие» 35
2.3. Опыт реализации проекта в 8-м классе в рамках курса ОБЖ 50
Заключение 56
Список использованной литературы 57
Приложения 67




Согласно содержательному и процессуальному наполнению, метод проектов можно рассматривать как:
метод обучения, если он применяется на отдельном этапе учебной деятельности как комплекс дидактических приемов, направленных на достижение образовательных целей в пределах определенной организационной формы;
форму организации обучения, если согласованная деятельность учителя и учеников осуществляется по установленным этапам и определенным режимам;
педагогическую технологию - комплексный интегративный процесс, предполагающий целеполагание, планирование, соответствующую организацию, реализацию целей с помощью адекватных методов и форм, анализ результатов.
Подростковый возраст - очень важный период в развитии идеалов личности. Если для младших подростков такими идеалами выступают образы конкретных людей, то в старших подростков они приобретают синтетического характера, основываясь на обобщении представлений о людях, качества которых им импонируют. Идеалы становятся образцом для подражания, правилом, в соответствии с которым пытаются действовать подростки.



1. Авдеева Н.В. Компетентностно-ориентированный подход к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 7-8 классы: диссертация кандидата педагогических наук. - Спб: 2010. - 186 с.
2. Авдеева Н.В. Методические аспекты организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в курсе «ОБЖ» // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 6. [электронный ресурс] - Режим доступа. - http://cyberleninka.ru/arlicle /n/metodicheskie-aspekty-organizatsii-uchebno issledovatelskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-v-kurseobzh (дата обращения 10.04.2016).
3. Алехина Н.В. Индивидуальный образовательный проект как средство самоопределения гимназиста: Дисс. ... канд. пед. наук. — Оренбург,2000. — 203с
4. Анофриков. В.Е. Безопасность жизнедеятельности / В.Е. Анофриков. -М.: ЗАО «Финстатинформ», 2005. - 324 с.
5. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. 16-е издание, переработанное и дополненное /В.Э. Арустамов. - М.: ИТК "Дашков и К", 2011.
6. Бекетова Е. Н. Экологическое образование и формирование экологической культуры школьников в контексте устойчивого развития // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки . 2011. №5. С.38-41.
7. Белов СВ., Девясилов В.А., Ильницкая А.В., и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. Издание восьмое, стереотипное / СВ. Белов., В.А. Девисилов., А.В. Ильницкая. - М.: "Высшая школа", 2009.
8. Белый, В. О современных тенденциях в распространении методов проектного обучения/ В. Белый // Шк. технологии. -2010. -№2.-С. 150-153.
9. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии.— М.: Педагогика, 1989.—192с.
10. Богдашевская, Т. П. Практическое применение проектного метода в формировании коммуникативных компетенций учащихся / Т. П. Богдашевская // Биология. Все для учителя. -2013. -№6. -С. 2-II.
11. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]/ Л.И. Божович - М., 1995.
12. Бондарева С. В. Развитие экологической культуры школьников на уроках ОБЖ [Текст] / С. В. Бондарева, С. А. Киселев // Молодой ученый. — 2015. — №6.4. — С. 7-10.
13. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010
14. Выготский Л.С. Проблема возраста [Текст]/ Л.С. Выготский Собр.cоч. в 6 т. Т.4. - М.: Педагогика, 1983
15. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л. С. Выготский. – М., 1983. – Т 4. Педология подростка
16. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука [Текст] / П.Я. Гальперин - М-В.: МПСИ, 1998.
17. Гафнер В.В Предмет ОБЖ в свете ФГОС общего образования второго поколения // Вестник НЦ БЖД № 4 (18), 2013
18. Гилева, Е. А. Метод проектов – эффективный способ повышения качества образования / Е. А. Гилева, Ю. С. Егоров // Школа. – 2001. - № 2. –С. 69-70.
19. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе / М.К. Господникова - М.: Учитель, 2012. - 131 с.
20. Гостева С. Р. Экологическая безопасность, устойчивое развитие и природоохранные проблемы. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. – Вестник ТГТУ, 2010. –Т.16, №3
21. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 2010. - №6. – С. 50-54
22. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. - с. 194-197
23. Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2010
24. Дьюи Дж. Школа и общество. — М.: Работник просвещения, 1992. —48с
25. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию. // Дошкольное воспитание. – 2003, № 3.
26. Зенгин С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие самоактуализации старшеклассника. – Краснодар, 2011
27. Ильин Г.Л. Теоретические основы проектного образования. Г.Л. Ильин. – Казань, 1995. – 74 с.
28. Информационные и коммуникационные технологии в образовании ЮНЕСКО [Электронный ресурс] / Под ред. Бадарча Дендева – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 стр. – Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214728.pdf
29. Карабанова О.А. Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции. Дисс. на соиск. уч.ст. д-ра психол.н. [Текст] / О.А.Карабанова – М , 2002.
30. Кулагина И. Ю.Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для студентов вузов / Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. М.: ТЦ «Сфера», 2003.
31. Лоскутова Т.Л. Современные педагогические технологии на уроках ОБЖ // Методические ориентиры / http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova 17 17 11716.pdf (дата обращения 21.04.2016)
32. Марфенин Н.Н. Устойчивое развитие человечества: Учебник. – М.: МГУ, 2006. 624 с.
33. Матяш Н.В., Сидоренко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Н.В. Матяш, В.Д. Сидоренко. – М.: изд.центр «Вентана – Граф», 2002.
34. Медведев В.И., Алдашева А.А. Экологическое сознание: Учебное пособие. Изд. второе, доп. — М.: Логос, 2001. — 384 с.
35. Метод проектов - технология компетентносно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов - руководителей проектов учащихся основной школы / Под. ред. проф. Е. Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательскийдом «Федоров», 2006. - 176 с.
36. Мид М. Культура и мир детства : Избранные произведения / М. Мид ; [пер. с англ. и коммент. Ю. А. Асеева; сост. и послесловие И. С. Кона]. – М. : Наука, 1988. – 429 с.
37. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Бакалавриат. - 3-е издание, переработанное - ИЦ "Академия", 2011.
38. Мошкин В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие для 5-11 классов. – В трех частях. – Часть первая. – Барнаул : АО «Полиграфист», 1995. – 240 с.
39. Немов Р.С. Психология : Учеб.для пед.вузов: В 2 кн. Кн.2. Психология образования / Р. С. Немов. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1994.
40. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2010. - №7. – С. 30-41
41. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под. ред. Е. С. Полат. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
42. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. С. Е. Полат. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 272 с.
43. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
44. Общая психология / Под ред. Р.Х. Тугушева, Е.И. Гарбера. – М. : Эксмо- Пресс, 2006. – 560 с.
45. Ожегов, СИ. Словарь русского языка. - М.: Русский язык. - 1990 г.
46. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС [электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://www.uchportal.ru/publ/24-l-0-3593 (дата обращения 10.03.2015).
47. Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2013
48. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и учащихся педагогических вузов. - 4-е изд., испр., и доп. -М.:АРКТИ, 2009.-112 с.
49. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы. Дайджест журнала «Методист»./ Сост. Пахомова. Науч. Ред. Э.М.Никишин. – М.: АМК и ПРО, 2010
50. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2010., - №4. – С. 50-55
51. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: методология поиска / Н.Ю. Пахомова // Учитель. — 2010. — № 1. — C. 41—45.
52. Педагогический энциклопедический словарь: Для учащихся высших и средних педагогических учебных заведений / Под. Ред. Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2005. 176 с.
53. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева М.: «Академия», 2012. — 272 с.
54. Попова А.В. Развитие инновационных процессов в средних общеобразовательных учебно-воспитательных заведениях Украины в XX веке: Дис ... д-ра пед. наук: 13.00.01.-Х., 2001.-530 с.
55. Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. – 2012. - №2. – С. 19-23
56. Романовская М. Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. - 160 с.
57. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 2009. - №4. – С. 17-20
58. Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника. // Школьные технологии. – 2009. - №6. – С. 34-40
59. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. / Герман Константинович Селевко. – М. : НИИ образовательных технологий, 2006. – (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»). – Т. 1. – 2006. – 816 с.
60. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2010
61. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2013. - №6. – С. 34-38
62. Смирнов А.Т. основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов ; под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - М.: Просвещние, 2013. - 176 с.
63. Степаненко Е.Н.Проектная деятельность на уроках ОБЖ Научный альманах • 2016 • N 5-2(19)
64. Устойчивое развитие в школе. — Минск: Орех, 2007. — 76 с.
65. Холл К. С., Линдсей Г. Теории личности / Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей . – Москва : Изд-во Института Психотерапии, 2008. – 672 с.
66. Экологическое образование и устойчивое развитие. М., 1996. С. 209.
67. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Д.С.Выготского) [Текст]/ Б.Д. Эльконин –М.: Фолиум, 1994.
68. Я познаю мир: Пер. с англ.– М.: Планета детства: Астрель, 2000.– 320 с.: ил.
69. Яковенко П. и др. Используя – охраняй, охраняя – используй //Яковенко П. и др. Первое из чудес природы.– К., 1989.– С.139–147.
70. Lewin K. Time perspective and morale / In K. Lewin (Ed.), Resolving social conflicts and field theory in social science. – Washington, D.C: American Psychological Association, 1942. – P. 80–93\
71. Piaget J. The growth of logical thinking from childhood to adolescence. – New York: Basic Books, 1958.
72. Piaget J. The relation of affectivity to intelligence in the mental development of the child / J. Piaget // Childhood psychopathology / Harrison S., McDermott J. (Eds.). – N.Y., 1979. – P. 167–175

Купить эту работу

Специфика организации проектной деятельности в школьном курсе ОБЖ

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Прогнозирование и разработка мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций мукомольного производства на примере МОАО "Авангард" г.Новосибирск.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Прогнозирование и разработка мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на площадке хранения мазутного топлива котельной №33 ОАО "НовосибирскЭнерго"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Прогнозирование и разработка мероприятий по ликвидности чрезвычайных ситуаций в гостинице ОАО "Ривер парк" г.Новосибирск.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Пути решения проблем связанных с употреблением подростками алкоголя и наркотичеких веществ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Анализ учебных пособий по курсу ОБЖ и разработка предложений по их совершенствованию.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв punklexa об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-09-03
Дипломная работа

Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв stasya24 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-08
Дипломная работа

спасибо автору!все делала вовремя, отвечала всегда, корректировки без проблем. Цена и качество соответствует!высокая степень уникальности.работа на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Нина95 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-14
Дипломная работа

Спасибо большое за работу!

Общая оценка 5
Отзыв user91628 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-19
Дипломная работа

Спасибо огромное и Удачи Вам!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Совершенствование подготовки сотрудников органов внутренних дел для участия в ликвидации последствий аварии техногенного характера на транспорте

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6500 ₽
Готовая работа

ВКР ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Г. ХАБАРОВСКА «ДЕТСКИЙ САД №311»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ результатов проведения специальной оценки условий труда рабочего персонала НГДУ "Сургутнефть"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Производственный травматизм. Расследование и учет несчастных случаев на производстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Особенности формирования здорового образа жизни как основа профилактики заболеваний школьников среднего звена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Мероприятия по защите окружающей среды при разливе нефти на предприятии ПАО «НК «Роснефть»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7500 ₽
Готовая работа

ВКР Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве, аварий и инцидентов в строительной отрасли

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽
Готовая работа

диплом Поисковые мероприятия. диплом Поисковая операция

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Выпускная работа Управление тушением пожара

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽
Готовая работа

Повышение безопасности производственной среды в цехе предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Формирование механизма обеспечения пожарной безопасности предприятия на примере управления пожарным риском ООО «Защита»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
670 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ КРИМИНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽