Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6
1.1. Терроризм как социальное явление 6
1.2. Признаки современного терроризма 11
1. 3. Захват в заложники как вид террористического акта 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОВЕДЕНИИ В ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ ПРИ ЗАХВАТЕ ЗАЛОЖНИКОВ 29
2.1. Методические приемы для обучения при проведении террористического акта в качестве заложников 29
2.2. Анкетирование и оценка эффективности учащихся в процессе обучения 38
2.3. Практическое занятие и оценка эффективности после проведения рекомендуемых мероприятий 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список литературы 50
Приложение 1 52
Приложение 2 55
Актуальность темы исследования. Вопросу безопасности в образовательных учреждениях России уделяется огромное внимание. Это является следствием многочисленных фактов опасных происшествий в тех самых образовательных учреждениях.
Террористические акты всё чаще застают людей врасплох в самых неожиданных, казалось бы, местах.
К сожалению, на текущий момент наименее проработанной сферой является сфера обучения поведению обучающихся и преподавателей в рамках терактов, а именно – поведение каждого лица в случае заключения в заложники.
Зачастую в процессе той или иной ситуации, обучающиеся, не знают, как вести себя.
Поэтому деятельность образовательного учреждения в данном вопросе нацелена только на одно – создание и проработка материалов для распределения ролей, а также обучение поведению в максимально проработанных ситуациях.
Другими словами, это процесс постоянного выяснения преподавателем правил поведения ее обучающихся и поиск оптимальных способов поведения в роли заложников.
Обеспечение безопасности образовательного пространства требует от руководителей и персонала образовательных учреждений новых знаний из различных областей: права, криминологии, медицины, психологии, техники; это связано с освоением новой терминологии, огромного объема правовых норм и методических материалов.
На текущий момент большинство школ работает только в направлении предупреждения террористических актов, то есть основная деятельность направлена на осуществление безопасности в образовательных учреждения - это внедрение охранной системы, оснащение школ тревожными кнопками, внедрение электронных пропусков и др.
Соответственно, в моменты необходимости применения знаний поведения в ситуации захвата, в заложниках обучающиеся не имеют информации о поведении, этим обусловлено огромное количество погибших в школе в Беслане, так как не было должной образовательной базы, как и у учителей, так и обучающихся.
В настоящие время обучение обучающихся осуществляется в образовательных организациях посредством изучения курса ОБЖ – Основы Безопасности Жизнедеятельности. Так как именно в рамках данного предмета проходит обучения основам выживания в различных ситуациях, а с обострением вопроса терроризма – и террористических актах.
Объектом исследования выступает безопасное поведение обучающихся при возникновении ситуации захвата в заложники.
Предметом исследования является методика обучения безопасному поведению при возникновении ситуации захвата в заложники.
Цель – разработать методические рекомендации по обучению поведению учащегося при захвате в заложники.
Для достижения поставленной исследовательской цели необходимо решить следующие основные задачи:
• Рассмотреть терроризм как социальное явление;
• Выявить признаки современного терроризма;
• Изучить захват в заложники как вид террористического акта;
• Рассмотреть методические приемы для обучения при проведении террористического акта в качестве заложников;
• Разработать анкетирование и оценку эффективности учащихся в процессе обучения;
• Изучить практическое занятие и оценку эффективности после проведения рекомендуемых мероприятий.
Проблема исследования: отсутствие последовательной системы обучения поведения учащихся во время террористического акта.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка литературы и приложения.
База исследования: «МБОУ СОШ № 21», Свердловской области, г. Екатеринбург, с 06.11.17 по 19.11.17 с обучающими 9 класса
13. Портал «Наука и образование против террора» [Электронный ресурс]. URL: http://www.srienceportru (дата обращения: 29.10.2017).
14. Почепцов, Г.Р. Противостояние терроризму [Текст] / Г.Р. Почепцов. – М.: Юрайт, 2014. – 255 с.
15. Почепцов, Г.Р. Терроризм [Текст] / Г.Р. Почепцов. – М.: Юрайт, 2016. - С. 355 - 356.
и другие......................
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6
1.1. Терроризм как социальное явление 6
1.2. Признаки современного терроризма 11
1. 3. Захват в заложники как вид террористического акта 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОВЕДЕНИИ В ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ ПРИ ЗАХВАТЕ ЗАЛОЖНИКОВ 29
2.1. Методические приемы для обучения при проведении террористического акта в качестве заложников 29
2.2. Анкетирование и оценка эффективности учащихся в процессе обучения 38
2.3. Практическое занятие и оценка эффективности после проведения рекомендуемых мероприятий 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список литературы 50
Приложение 1 52
Приложение 2 55
Актуальность темы исследования. Вопросу безопасности в образовательных учреждениях России уделяется огромное внимание. Это является следствием многочисленных фактов опасных происшествий в тех самых образовательных учреждениях.
Террористические акты всё чаще застают людей врасплох в самых неожиданных, казалось бы, местах.
К сожалению, на текущий момент наименее проработанной сферой является сфера обучения поведению обучающихся и преподавателей в рамках терактов, а именно – поведение каждого лица в случае заключения в заложники.
Зачастую в процессе той или иной ситуации, обучающиеся, не знают, как вести себя.
Поэтому деятельность образовательного учреждения в данном вопросе нацелена только на одно – создание и проработка материалов для распределения ролей, а также обучение поведению в максимально проработанных ситуациях.
Другими словами, это процесс постоянного выяснения преподавателем правил поведения ее обучающихся и поиск оптимальных способов поведения в роли заложников.
Обеспечение безопасности образовательного пространства требует от руководителей и персонала образовательных учреждений новых знаний из различных областей: права, криминологии, медицины, психологии, техники; это связано с освоением новой терминологии, огромного объема правовых норм и методических материалов.
На текущий момент большинство школ работает только в направлении предупреждения террористических актов, то есть основная деятельность направлена на осуществление безопасности в образовательных учреждения - это внедрение охранной системы, оснащение школ тревожными кнопками, внедрение электронных пропусков и др.
Соответственно, в моменты необходимости применения знаний поведения в ситуации захвата, в заложниках обучающиеся не имеют информации о поведении, этим обусловлено огромное количество погибших в школе в Беслане, так как не было должной образовательной базы, как и у учителей, так и обучающихся.
В настоящие время обучение обучающихся осуществляется в образовательных организациях посредством изучения курса ОБЖ – Основы Безопасности Жизнедеятельности. Так как именно в рамках данного предмета проходит обучения основам выживания в различных ситуациях, а с обострением вопроса терроризма – и террористических актах.
Объектом исследования выступает безопасное поведение обучающихся при возникновении ситуации захвата в заложники.
Предметом исследования является методика обучения безопасному поведению при возникновении ситуации захвата в заложники.
Цель – разработать методические рекомендации по обучению поведению учащегося при захвате в заложники.
Для достижения поставленной исследовательской цели необходимо решить следующие основные задачи:
• Рассмотреть терроризм как социальное явление;
• Выявить признаки современного терроризма;
• Изучить захват в заложники как вид террористического акта;
• Рассмотреть методические приемы для обучения при проведении террористического акта в качестве заложников;
• Разработать анкетирование и оценку эффективности учащихся в процессе обучения;
• Изучить практическое занятие и оценку эффективности после проведения рекомендуемых мероприятий.
Проблема исследования: отсутствие последовательной системы обучения поведения учащихся во время террористического акта.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка литературы и приложения.
База исследования: «МБОУ СОШ № 21», Свердловской области, г. Екатеринбург, с 06.11.17 по 19.11.17 с обучающими 9 класса
13. Портал «Наука и образование против террора» [Электронный ресурс]. URL: http://www.srienceportru (дата обращения: 29.10.2017).
14. Почепцов, Г.Р. Противостояние терроризму [Текст] / Г.Р. Почепцов. – М.: Юрайт, 2014. – 255 с.
15. Почепцов, Г.Р. Терроризм [Текст] / Г.Р. Почепцов. – М.: Юрайт, 2016. - С. 355 - 356.
и другие......................
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую