Автор, прекрасно справился с работой (в такие короткие сроки)!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Модернизация школьного образования протекает на фоне существенного ослабления здоровья детей и подростков. Отмечается увеличение заболеваемости учащихся практически по всем классам болезней, ухудшение их психического и физического развития, повышение уровня невротизации, снижение успеваемости, социальной адаптации и физической активности [Баранов с соавт., 2005].
Постоянно увеличивающиеся интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, в связи с выраженной интенсификацией учебного процесса, повышают требования к состоянию ведущих функциональных систем учащегося, вызывая их напряжение, а при наличии функциональных нарушений– срыв адаптационных механизмов.
В современной литературе проблема здоровья школьников представлена достаточно объемно. Рассматриваются различные аспекты физического, психологического и социального разделов здоровья [Казин с соавт., 2012], выделяются многочисленные школьные факторы риска [Безруких, 2004], предлагаются различные методы сохранения здоровья школьников [Смирнов, 2005]. Очевидно, что адекватная организация первичной профилактики школьной патологии должна основываться на понимании механизмов школьной дезадаптации.
При изучении адаптирования школьников к учебной среде особое внимание уделяется эмоциональным явлениям. При всех видах адаптации к любым ситуациям, имеют место психосоматические механизмы [Вайзман, 1996].
Современные учебно-образовательные учреждения активно применяют развивающие педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. В связи с этим увеличивается объем информационной нагрузки, возрастает психологческое и
вклад эмоциональной тревожности в развитие нервно-психических нарушений, снижение адаптивного потенциала системы кровообращения и выраженность симптомов вегетативных изменений [Багнетова, 2013].
Самая распространенная форма эмоционального неблагополучия учащихся - это школьная тревожность [Новикова, 1995; Прихожан, 2000]. Школьная тревожность, по мнению А.М. Прихожана, «выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов и сверстников» [Прихожан, 2000].
Тревожность заметно влияет на адаптированность школьников. Высокий уровень тревожности означает, что у обучающихся высока чувствительность к стрессовым воздействиям, что в свою очередь отражается в более продолжительных и длительных вегетативных сдвигах. Суммирующиеся аффекты приводят к формированию тревоги, снижают адаптивные возможности обучающихся, ухудшают состояние здоровья [Прихожан, 2000].
В научной литературе отмечается, что возникновение школьной тревожности связано, прежде всего, с социально-психологическими факторами или фактором образовательных программ. В их число входят: учебные перегрузки, неспособность учащегося справиться со школьной программой; неадекватные ожидания со стороны родителей, неблагоприятные отношения с педагогами; регулярно повторяющиеся оценочные и экзаменационные ситуации, смена школьного коллектива и (или) непринятие детским коллективом [Битянова, 2000; Войтко, 1980; Новиков, 1985].
Из-за масштабного внедрения инновационных форм обучения повысилась необходимость диагностики физиологических и психологических процессов в организме детей, которые обучаются в школах различного типа обучения. Возникает необходимость тщательного изучения влияния инновационных технологий обучения на организм школьников. Все
это необходимо для сохранения стабильного уровня работоспособности, повышения функциональных и адаптационных возможностей учащихся [Шпангенберг, 2003; Давыденко, 2004].
Одной из таких образовательных технологий является блочно- модульная, которая направлена на индивидуализацию обучения, развитие самостоятельности учащихся, позволяет обеспечивать разноуровневое освоение учебного материала в зависимости от состояния здоровья школьников, их познавательных возможностей и темпа учебной работы, приближая учебный процесс к вузовской системе образования. Большой интерес общеобразовательных организаций к использованию данной педагогической технологии указывает на необходимость проведения гигиенической оценки и изучения влияния блочно-модульной формы обучения на функциональное состояние школьников.
Целью исследования было дать оценку функциональному состоянию учащихся общеобразовательной школы и академического лицея. В связи с целью были поставлены задачи:
1. Сравнить блочно-модульную организацию учебного процесса в лицее с традиционной формой обучения школьников в школе;
2. Определить умственную работоспособность учащихся в динамике учебного процесса;
3. Провести анализ изменения тонуса вегетативной нервной системы у школьников во время обучения;
4. Оценить уровень функционирования системы кровообращения и определить её адаптационный потенциал;
5. Определить уровень тревожности учащихся;
6. Выявить уровень удовлетворенности учащихся различными аспектами жизнедеятельности в школах.
Работа выполнена на кафедре физиологии человека и животных в период с сентября 2014 года по апрель 2015.
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1. 1 Здоровье школьников и методы оценки 7
1.2 Особенности сердечнососудистой системы школьников 9
1.2.1 Адаптационные возможности сердечнососудистой системы 11
1.3 Строение и функции вегетативной нервной системы 12
1.4 Тревожность, как одна из причин школьного стресса 16
1.5 Физиологические основы психических состояний организма 17
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Материалы и методы исследования 21
2.1.1 Объект исследования и условия проведения экспериментов 21
2.1.2 Методы оценки функционального состояния учащихся 21
2.2 Результаты исследования и их обсуждение 25
ВЫВОДЫ 37
ЛИТЕРАТУРА 38
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Функциональное состояние учащихся школ разного типа»
ЛИТЕРАТУРА
1. Агаджанян, Н.А. Экологическая физиология человека [Текст]/Н.А Агаджанян, А.Г. Марачев, Г.А. Бобков // М.: Крук, 1998. – С.416
2. Амосов, Н.М. Физическая активность и сердце [Текст] / Н.М. Амосов, Я.А. Бендет // – Киев: Здоровье, 1984. – 115 с.
3. Анохин, П.К. Конституция человека [Текст] / П.К Анохин , Б.А. Никитюк // Итоги науки и техники. – М: Медицина, – 1991. – №4. – С. 149.
4. Апанасенко, Г.Л. Медицинская валеология [Текст] / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова // - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 248c.
5. Багнетова, Е.А. Сравнительный анализ показателей функционального и психологического состояния старшеклассников и студентов в аспекте факторов риска учебной среды / Е.А. Багнетова, И.А. Кавеева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – URL: ww.scienceeducation.ru/108- 8949.
6. Баевский, Р.М. Оценка эффективности профилактических мероприятий на основе измерения адаптационного потенциала системы кровообращения [Текст] / Р.М. Баевский, А.П. Берсенева, В.К. Вакулин // Здравоохранение Российской Федерации. –1987. – № 8. – С. 6-10.
7. Баевский, Р.М. Теоретические и прикладные аспекты оценки и прогнозирования функционального состояния организма при действии факторов длительного космического полета [Электронный ресурс] / Р.М. Баевский. –Режим доступа: http://www.imbp.ru/webpages/ win1251/Science/UchSov/Docl/2005/Baevski_speach.html.
8. Баранов, А.А Оценка нервно-психического здоровья и психофизиологического статуса детей и подростков при
Л.М. Сухарева// Пособие для врачей. М.: Научный центр здоровья детей; 2005.
9. Безматерных, Л.Э. Диагностическая эффективность методов количественной оценки индивидуального здоровья[Текст] / Л.Э. Безматерных, В.П. Куликов // Физиология человека. – 1998. – Т.24. –
№3. – С.79-85.
10. Безруких М.М. Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей/ М.М. Безруких// И-во: Ювента ISBN: 5-85429-122-3. -2004
11. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М.: Генезис, 2000. – 298 с.
12. Бундзен, П.В. Здоровье и массовый спорт: проблемы и пути их решения[Текст]/ П.В. .Бундзен, Р.Д. Дибнер // Теория и практика физич. культуры. –1994. - №5-6. С.6-12.
13. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика / Н.П. Вайзман. — М.: АГРАФ, 1996. — Вып. 1. — 156 с. 3.
14. Войтко В.И. Школьная психодиагностика / Войтко В.И., Гильбух Ю.З.// Достижения и перспективы. – Киев, 1980. – 48 с.
15. Вяткин Б. А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях/ Б. А. Вяткин, М., 1981.
16. Гаркави, Л.Х. Антистрессорные реакции и активационная терапия[Текст] / Л.Х. Гаркави, Е.Б. Квакина, Т.С. Кузьменко// Реакция активации как путь к здоровью через процессы самоорганизации // Москва – «ИМЕДИС».-1998.-С. 17-63.
17. Давыденко , Л.А. Физическое развитие школьников образовательных учреждений Волгограда [Текст] / Л.А. Давыденко//Гигиена и санитария. – 2004, № 2. – С. 45-48.
18. Данилова, Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний[Текст] / Н.Н. Данилова// -М.: Изд-во МГУ, 1992. 178 с.
19. Дубровина, И.В. Практическая психология образования / И.В. Дубровина: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: ТЦ «Сфера», 1997. - С. 35.
20. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология/ Ю.А Ермолаев, М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина// Анатомия и физиология детей и подростков. М.: Высшая школа, 1985,2001. С. 21-48.
21. Ефимова, И.В., Психофизиологические основы здоровья студентов: Учебное пособие[Текст] / И.В. Ефимова , Е.В. Будыка, Р.Ф. Проходовская// Иркутск, 2003. 123с.
22. Закон Российской Федерации «Об образовании». -3-е ига- М.: Изя-во
«Ось-89», 2002. - С.4.
23. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / А.И. Захаров - М.,1993;
24. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека/ Е. П Ильин. — СПб.: Питер, 2005. — 234с
25. Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей/ Д.Н. Исаев.
-СПб.:Питер,1996.
26. Казин Э.М. Комплексный подход к оценке функциональных состояний человека / Э. М. Казин, Е. А. Анисова, А. Р. Галлеев // Физиология человека. 2001. Т. 27. № 2. С. 112-121.
27. Казначеев, В.П. Донозологическая диагностика в практике массовых обследований населения [Текст] / В.П. Казначеев, Р.М. Баевский, А.П. Береснева. – Л.: Медицина, 1980. 225с.
28. Казначеев, В.П. Современные аспекты адаптации[Текст] /В.П. Казначеев. –Новосибирск: Наука, 1980. 191с.
29. Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика/ Н.В. Калинина, М.И., Лукьянова. М.: Сфера, 2004.
30. Калюжная Р.А. Физиология и патология сердечно-сосудистой системы детей и подростков / Р.АКалюжная // Хронические интоксикации детского возраста. Издание: Медицина.. 1973. 333 с.
31. Косицкий Г.И. Физиология человека/ Г.И.Косицкий, 1985. 32.Лазарус, Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования
[Текст] / Р.С. Лазарус // Эмоциональный стресс. Труды Международного симпозиума, организованного Шведским центром исследований в области военной медицины 5-6 февраля 1965 г., Стокгольм, Швеция. — Л., «Медицина», 1970.- С. 178—208.
33. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека / Н.Д. Левитов. – М.: Просвещение, 1964. – 342 с
34. Медведев, В.И., Компоненты адаптационного процесса [Текст] / В.И. Медведев, А.Т. Марьянович, В.С. Аверьянов. - Л.: Наука, 1984. –С.112. 35.Микляева А.В., Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В. Микляева, П.В. Румянцева // – СПб.: Речь, 2004. –
248с.
36. Нежкина Н.Н. Организация физического воспитания детей в образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие [Текст]
/ Н.Н. Нежкина, Н.А. Гречин, М.К. Майорова и др. – Иваново: ИПК и ППК, 2007.
37. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику
/ В.В. Николаева, — М., 1987. — 168 с
38. Новиков Е.В. Диагностика и коррекция школьной дезадаптации у младших школьников и младших подростков/ Е.В. Новиков // Проблемы психодиагностики, обучения и развития школьников. – М.: АПН СССР, 1985. – С. 42-55.
39. Панин Л.Е. Биохимические механизмы стресса/ Л.Е. Панин.
Новосибирск: Наука, 1983. 146 c.
40. Парин, В.В. Возможности защитных приспособлений организма и границы адаптации в условиях максимальных нагрузок и состояния
невесомости [Текст] / В.В. Парин [и др.] // Вестник АМН СССР. – 1962. – №4. – С.76-81.
41. Прихожан А.М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности /А.М. Прихожан, В.М. Астапова // Тревога и тревожность /– СПб., 2001. – С. 143–156.
42. Прихожан А.М. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности (личностный аспект)/ А.М. Прихожан// автореф. дис. д- ра психол. наук. – М., 1005. – 47 с.
43. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков / А.М. Прихожан// Психологическая природа и возрастная динамика. М.: Воронеж; 2000:48-52.
44. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога/ Е.И.Рогов// учеб. пос. в 2 кн. Кн. 2: Работа психолога совзрослыми. Коррекционные приемы и упражнения /2-е изд. М.: ВЛАДОС, 1998. 480 с.
45. Симонов П.В. Эмоциональный мозг/ П.В Симонов. М: Наука, 1981. 46.Смирнов В.М Мозговые механизмы психофизиологических
состояний/ В.М Смирнов, Т.М. Резникова, Ю.М. Губачев, В.М. Дорничев, Л.: Наука, 1989, С. 148.
47. Тихвинский, С.Б. Социальные и медикобиологические проблемы физического воспитания с целью увеличения здоровья здоровых детей и подростков[Текст] / С.Б. Тихвинский, И.М. Воронцов // Детская спортивная медицина: Руководство для врачей. – М.: Медицина, 1991. – С.13-19.
48. Тупицын, И.О. Возрастная динамика и адаптационные изменения сердечно-сосудистой системы школьников [Рукопись]/ И.О. Тупицын
//-М., 1985. -С.48 .
49. Царегородцев, Г.И. Адаптационные изменения организма в состоянии здоровья и болезни[Текст] / Г.И. Царегородцев, В.П. Алферова //ВестАМНСССР.1976. - № 4. - С. 22-31.
50. Чубирко М.И. Состояние здоровья детей в учебных заведениях нового типа[Текст] / М.И. Чубирко, Н.М. Пичужкина, О.А. Фуфаева // Гигиена и санитария. – 2007, № 2. – С. 21-23.
51. Шпангенберг С. Б., Воздействие факторов учебной среды и обучения на состояние здоровья учеников[Текст] / С. Б. Шпангенберг , Е.Л. Боева // Гигиена и санитария. – 2003. - № 5. – С. 50-53.
52. Шейх-Заде, Ю.Р. Способ определения уровня стресса / Ю.Р. Шейх- Заде, К.Ю. Шейх-Заде// Патент № 2147831 РФ, приоритет от 23.01.97. - 2000.- №12.
53. Шейх-Заде, Ю.Р. Объективизация условий и результатов функционального исследования организма / Ю.Р. Шейх-Заде, Ю.А. Зузик, М.А. Шейх-Заде, Е.А. Кудряшов // Вестн. Аритмол.- 2000.-
№15.- С. 129.
54. Albano, A.M. Children and Adolscents, Assessment and Treatment / A.M. Albano, P.H. DiBartolo, R.G. Heinberg, D.H Barlow // Skills for Social and Academic Success: A School-based Intervention for Social Anxiety Disorder in Adolscents. Clinical Child and Family Psychology Review. - 2004. -7(4), S. 241-249.
55. Amato, P.R. Children of Divorce in the 1900’s: An Update of the Amato and Keith / P.R Amato // Meta-analysis. In A. Woolfolk, Educational Psychology (pp. 74). Boston, MA: Pearson. 2001
56. Cannon W. B. Organisation for physiological homeostasis[Text] / W. B.Cannon //Physiol. Rev. -1929. - №9. –S.399—431.
57. Kerdo I. Ein aus Daten der Blutzirkulation kalkulierter Index zur Beurteilung der vegetativen Tonuslage [Text]/I. Kerdo // Acta neurovegetativa, -1966. - Bd.29. -№2. - S. 250-268.
58. Frank, K. The Handbook for Helping Kids with Anxiety and Stress/ K. Frank. Chapin, SC: Youth Light Inc, 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Модернизация школьного образования протекает на фоне существенного ослабления здоровья детей и подростков. Отмечается увеличение заболеваемости учащихся практически по всем классам болезней, ухудшение их психического и физического развития, повышение уровня невротизации, снижение успеваемости, социальной адаптации и физической активности [Баранов с соавт., 2005].
Постоянно увеличивающиеся интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, в связи с выраженной интенсификацией учебного процесса, повышают требования к состоянию ведущих функциональных систем учащегося, вызывая их напряжение, а при наличии функциональных нарушений– срыв адаптационных механизмов.
В современной литературе проблема здоровья школьников представлена достаточно объемно. Рассматриваются различные аспекты физического, психологического и социального разделов здоровья [Казин с соавт., 2012], выделяются многочисленные школьные факторы риска [Безруких, 2004], предлагаются различные методы сохранения здоровья школьников [Смирнов, 2005]. Очевидно, что адекватная организация первичной профилактики школьной патологии должна основываться на понимании механизмов школьной дезадаптации.
При изучении адаптирования школьников к учебной среде особое внимание уделяется эмоциональным явлениям. При всех видах адаптации к любым ситуациям, имеют место психосоматические механизмы [Вайзман, 1996].
Современные учебно-образовательные учреждения активно применяют развивающие педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. В связи с этим увеличивается объем информационной нагрузки, возрастает психологческое и
вклад эмоциональной тревожности в развитие нервно-психических нарушений, снижение адаптивного потенциала системы кровообращения и выраженность симптомов вегетативных изменений [Багнетова, 2013].
Самая распространенная форма эмоционального неблагополучия учащихся - это школьная тревожность [Новикова, 1995; Прихожан, 2000]. Школьная тревожность, по мнению А.М. Прихожана, «выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов и сверстников» [Прихожан, 2000].
Тревожность заметно влияет на адаптированность школьников. Высокий уровень тревожности означает, что у обучающихся высока чувствительность к стрессовым воздействиям, что в свою очередь отражается в более продолжительных и длительных вегетативных сдвигах. Суммирующиеся аффекты приводят к формированию тревоги, снижают адаптивные возможности обучающихся, ухудшают состояние здоровья [Прихожан, 2000].
В научной литературе отмечается, что возникновение школьной тревожности связано, прежде всего, с социально-психологическими факторами или фактором образовательных программ. В их число входят: учебные перегрузки, неспособность учащегося справиться со школьной программой; неадекватные ожидания со стороны родителей, неблагоприятные отношения с педагогами; регулярно повторяющиеся оценочные и экзаменационные ситуации, смена школьного коллектива и (или) непринятие детским коллективом [Битянова, 2000; Войтко, 1980; Новиков, 1985].
Из-за масштабного внедрения инновационных форм обучения повысилась необходимость диагностики физиологических и психологических процессов в организме детей, которые обучаются в школах различного типа обучения. Возникает необходимость тщательного изучения влияния инновационных технологий обучения на организм школьников. Все
это необходимо для сохранения стабильного уровня работоспособности, повышения функциональных и адаптационных возможностей учащихся [Шпангенберг, 2003; Давыденко, 2004].
Одной из таких образовательных технологий является блочно- модульная, которая направлена на индивидуализацию обучения, развитие самостоятельности учащихся, позволяет обеспечивать разноуровневое освоение учебного материала в зависимости от состояния здоровья школьников, их познавательных возможностей и темпа учебной работы, приближая учебный процесс к вузовской системе образования. Большой интерес общеобразовательных организаций к использованию данной педагогической технологии указывает на необходимость проведения гигиенической оценки и изучения влияния блочно-модульной формы обучения на функциональное состояние школьников.
Целью исследования было дать оценку функциональному состоянию учащихся общеобразовательной школы и академического лицея. В связи с целью были поставлены задачи:
1. Сравнить блочно-модульную организацию учебного процесса в лицее с традиционной формой обучения школьников в школе;
2. Определить умственную работоспособность учащихся в динамике учебного процесса;
3. Провести анализ изменения тонуса вегетативной нервной системы у школьников во время обучения;
4. Оценить уровень функционирования системы кровообращения и определить её адаптационный потенциал;
5. Определить уровень тревожности учащихся;
6. Выявить уровень удовлетворенности учащихся различными аспектами жизнедеятельности в школах.
Работа выполнена на кафедре физиологии человека и животных в период с сентября 2014 года по апрель 2015.
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1. 1 Здоровье школьников и методы оценки 7
1.2 Особенности сердечнососудистой системы школьников 9
1.2.1 Адаптационные возможности сердечнососудистой системы 11
1.3 Строение и функции вегетативной нервной системы 12
1.4 Тревожность, как одна из причин школьного стресса 16
1.5 Физиологические основы психических состояний организма 17
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Материалы и методы исследования 21
2.1.1 Объект исследования и условия проведения экспериментов 21
2.1.2 Методы оценки функционального состояния учащихся 21
2.2 Результаты исследования и их обсуждение 25
ВЫВОДЫ 37
ЛИТЕРАТУРА 38
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Функциональное состояние учащихся школ разного типа»
ЛИТЕРАТУРА
1. Агаджанян, Н.А. Экологическая физиология человека [Текст]/Н.А Агаджанян, А.Г. Марачев, Г.А. Бобков // М.: Крук, 1998. – С.416
2. Амосов, Н.М. Физическая активность и сердце [Текст] / Н.М. Амосов, Я.А. Бендет // – Киев: Здоровье, 1984. – 115 с.
3. Анохин, П.К. Конституция человека [Текст] / П.К Анохин , Б.А. Никитюк // Итоги науки и техники. – М: Медицина, – 1991. – №4. – С. 149.
4. Апанасенко, Г.Л. Медицинская валеология [Текст] / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова // - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 248c.
5. Багнетова, Е.А. Сравнительный анализ показателей функционального и психологического состояния старшеклассников и студентов в аспекте факторов риска учебной среды / Е.А. Багнетова, И.А. Кавеева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – URL: ww.scienceeducation.ru/108- 8949.
6. Баевский, Р.М. Оценка эффективности профилактических мероприятий на основе измерения адаптационного потенциала системы кровообращения [Текст] / Р.М. Баевский, А.П. Берсенева, В.К. Вакулин // Здравоохранение Российской Федерации. –1987. – № 8. – С. 6-10.
7. Баевский, Р.М. Теоретические и прикладные аспекты оценки и прогнозирования функционального состояния организма при действии факторов длительного космического полета [Электронный ресурс] / Р.М. Баевский. –Режим доступа: http://www.imbp.ru/webpages/ win1251/Science/UchSov/Docl/2005/Baevski_speach.html.
8. Баранов, А.А Оценка нервно-психического здоровья и психофизиологического статуса детей и подростков при
Л.М. Сухарева// Пособие для врачей. М.: Научный центр здоровья детей; 2005.
9. Безматерных, Л.Э. Диагностическая эффективность методов количественной оценки индивидуального здоровья[Текст] / Л.Э. Безматерных, В.П. Куликов // Физиология человека. – 1998. – Т.24. –
№3. – С.79-85.
10. Безруких М.М. Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей/ М.М. Безруких// И-во: Ювента ISBN: 5-85429-122-3. -2004
11. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М.: Генезис, 2000. – 298 с.
12. Бундзен, П.В. Здоровье и массовый спорт: проблемы и пути их решения[Текст]/ П.В. .Бундзен, Р.Д. Дибнер // Теория и практика физич. культуры. –1994. - №5-6. С.6-12.
13. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика / Н.П. Вайзман. — М.: АГРАФ, 1996. — Вып. 1. — 156 с. 3.
14. Войтко В.И. Школьная психодиагностика / Войтко В.И., Гильбух Ю.З.// Достижения и перспективы. – Киев, 1980. – 48 с.
15. Вяткин Б. А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях/ Б. А. Вяткин, М., 1981.
16. Гаркави, Л.Х. Антистрессорные реакции и активационная терапия[Текст] / Л.Х. Гаркави, Е.Б. Квакина, Т.С. Кузьменко// Реакция активации как путь к здоровью через процессы самоорганизации // Москва – «ИМЕДИС».-1998.-С. 17-63.
17. Давыденко , Л.А. Физическое развитие школьников образовательных учреждений Волгограда [Текст] / Л.А. Давыденко//Гигиена и санитария. – 2004, № 2. – С. 45-48.
18. Данилова, Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний[Текст] / Н.Н. Данилова// -М.: Изд-во МГУ, 1992. 178 с.
19. Дубровина, И.В. Практическая психология образования / И.В. Дубровина: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: ТЦ «Сфера», 1997. - С. 35.
20. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология/ Ю.А Ермолаев, М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина// Анатомия и физиология детей и подростков. М.: Высшая школа, 1985,2001. С. 21-48.
21. Ефимова, И.В., Психофизиологические основы здоровья студентов: Учебное пособие[Текст] / И.В. Ефимова , Е.В. Будыка, Р.Ф. Проходовская// Иркутск, 2003. 123с.
22. Закон Российской Федерации «Об образовании». -3-е ига- М.: Изя-во
«Ось-89», 2002. - С.4.
23. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / А.И. Захаров - М.,1993;
24. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека/ Е. П Ильин. — СПб.: Питер, 2005. — 234с
25. Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей/ Д.Н. Исаев.
-СПб.:Питер,1996.
26. Казин Э.М. Комплексный подход к оценке функциональных состояний человека / Э. М. Казин, Е. А. Анисова, А. Р. Галлеев // Физиология человека. 2001. Т. 27. № 2. С. 112-121.
27. Казначеев, В.П. Донозологическая диагностика в практике массовых обследований населения [Текст] / В.П. Казначеев, Р.М. Баевский, А.П. Береснева. – Л.: Медицина, 1980. 225с.
28. Казначеев, В.П. Современные аспекты адаптации[Текст] /В.П. Казначеев. –Новосибирск: Наука, 1980. 191с.
29. Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика/ Н.В. Калинина, М.И., Лукьянова. М.: Сфера, 2004.
30. Калюжная Р.А. Физиология и патология сердечно-сосудистой системы детей и подростков / Р.АКалюжная // Хронические интоксикации детского возраста. Издание: Медицина.. 1973. 333 с.
31. Косицкий Г.И. Физиология человека/ Г.И.Косицкий, 1985. 32.Лазарус, Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования
[Текст] / Р.С. Лазарус // Эмоциональный стресс. Труды Международного симпозиума, организованного Шведским центром исследований в области военной медицины 5-6 февраля 1965 г., Стокгольм, Швеция. — Л., «Медицина», 1970.- С. 178—208.
33. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека / Н.Д. Левитов. – М.: Просвещение, 1964. – 342 с
34. Медведев, В.И., Компоненты адаптационного процесса [Текст] / В.И. Медведев, А.Т. Марьянович, В.С. Аверьянов. - Л.: Наука, 1984. –С.112. 35.Микляева А.В., Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В. Микляева, П.В. Румянцева // – СПб.: Речь, 2004. –
248с.
36. Нежкина Н.Н. Организация физического воспитания детей в образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие [Текст]
/ Н.Н. Нежкина, Н.А. Гречин, М.К. Майорова и др. – Иваново: ИПК и ППК, 2007.
37. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику
/ В.В. Николаева, — М., 1987. — 168 с
38. Новиков Е.В. Диагностика и коррекция школьной дезадаптации у младших школьников и младших подростков/ Е.В. Новиков // Проблемы психодиагностики, обучения и развития школьников. – М.: АПН СССР, 1985. – С. 42-55.
39. Панин Л.Е. Биохимические механизмы стресса/ Л.Е. Панин.
Новосибирск: Наука, 1983. 146 c.
40. Парин, В.В. Возможности защитных приспособлений организма и границы адаптации в условиях максимальных нагрузок и состояния
невесомости [Текст] / В.В. Парин [и др.] // Вестник АМН СССР. – 1962. – №4. – С.76-81.
41. Прихожан А.М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности /А.М. Прихожан, В.М. Астапова // Тревога и тревожность /– СПб., 2001. – С. 143–156.
42. Прихожан А.М. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности (личностный аспект)/ А.М. Прихожан// автореф. дис. д- ра психол. наук. – М., 1005. – 47 с.
43. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков / А.М. Прихожан// Психологическая природа и возрастная динамика. М.: Воронеж; 2000:48-52.
44. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога/ Е.И.Рогов// учеб. пос. в 2 кн. Кн. 2: Работа психолога совзрослыми. Коррекционные приемы и упражнения /2-е изд. М.: ВЛАДОС, 1998. 480 с.
45. Симонов П.В. Эмоциональный мозг/ П.В Симонов. М: Наука, 1981. 46.Смирнов В.М Мозговые механизмы психофизиологических
состояний/ В.М Смирнов, Т.М. Резникова, Ю.М. Губачев, В.М. Дорничев, Л.: Наука, 1989, С. 148.
47. Тихвинский, С.Б. Социальные и медикобиологические проблемы физического воспитания с целью увеличения здоровья здоровых детей и подростков[Текст] / С.Б. Тихвинский, И.М. Воронцов // Детская спортивная медицина: Руководство для врачей. – М.: Медицина, 1991. – С.13-19.
48. Тупицын, И.О. Возрастная динамика и адаптационные изменения сердечно-сосудистой системы школьников [Рукопись]/ И.О. Тупицын
//-М., 1985. -С.48 .
49. Царегородцев, Г.И. Адаптационные изменения организма в состоянии здоровья и болезни[Текст] / Г.И. Царегородцев, В.П. Алферова //ВестАМНСССР.1976. - № 4. - С. 22-31.
50. Чубирко М.И. Состояние здоровья детей в учебных заведениях нового типа[Текст] / М.И. Чубирко, Н.М. Пичужкина, О.А. Фуфаева // Гигиена и санитария. – 2007, № 2. – С. 21-23.
51. Шпангенберг С. Б., Воздействие факторов учебной среды и обучения на состояние здоровья учеников[Текст] / С. Б. Шпангенберг , Е.Л. Боева // Гигиена и санитария. – 2003. - № 5. – С. 50-53.
52. Шейх-Заде, Ю.Р. Способ определения уровня стресса / Ю.Р. Шейх- Заде, К.Ю. Шейх-Заде// Патент № 2147831 РФ, приоритет от 23.01.97. - 2000.- №12.
53. Шейх-Заде, Ю.Р. Объективизация условий и результатов функционального исследования организма / Ю.Р. Шейх-Заде, Ю.А. Зузик, М.А. Шейх-Заде, Е.А. Кудряшов // Вестн. Аритмол.- 2000.-
№15.- С. 129.
54. Albano, A.M. Children and Adolscents, Assessment and Treatment / A.M. Albano, P.H. DiBartolo, R.G. Heinberg, D.H Barlow // Skills for Social and Academic Success: A School-based Intervention for Social Anxiety Disorder in Adolscents. Clinical Child and Family Psychology Review. - 2004. -7(4), S. 241-249.
55. Amato, P.R. Children of Divorce in the 1900’s: An Update of the Amato and Keith / P.R Amato // Meta-analysis. In A. Woolfolk, Educational Psychology (pp. 74). Boston, MA: Pearson. 2001
56. Cannon W. B. Organisation for physiological homeostasis[Text] / W. B.Cannon //Physiol. Rev. -1929. - №9. –S.399—431.
57. Kerdo I. Ein aus Daten der Blutzirkulation kalkulierter Index zur Beurteilung der vegetativen Tonuslage [Text]/I. Kerdo // Acta neurovegetativa, -1966. - Bd.29. -№2. - S. 250-268.
58. Frank, K. The Handbook for Helping Kids with Anxiety and Stress/ K. Frank. Chapin, SC: Youth Light Inc, 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую