Грамотно
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. УЧЕТНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 7
1.1. Виды, формы страхования и тенденции страхового рынка 7
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в страховых компаниях 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 26
2.1. Учетная политика страховой компании 26
2.3. Учет затрат, бюджетирование 37
2.4. Учет страховых резервов 48
2.5. Формирование финансовой деятельности страховой компании в соответствии с требованиями МСФО 52
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 73
3.1. Понятие и оценка аудиторского риска 73
3.2. Процедуры аудиторской проверки страховой компании 79
3.3. Формирование выводов аудиторской проверки 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 102
1.1. виды, формы страхования и тенденции страхового рынка
Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 №4015 – 1 (в ред. от 28.12.2013) страхование определено как отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий или действий (страховых случае) за счет денежных фондов, формируемых или уплачиваемых ими страховых взносов (премий).
Страхованию присущи характерные черты. Основным источником формирования страхового фонда являются взносы, уплачиваемые всеми его участниками. Собранные средства сосредотачиваются в страховых организациях, осуществляющих страховые операции. Величина уплачиваемых взносов определяется специальными нормативами, которые зависят от вероятности наступления того или иного события, в отношении которого производится страхование, и суммы, которую предстоит выплатить в случае его наступления.
...
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в страховых компаниях
к основным документам, регулирующим финансовую деятельность и бухгалтерский учет в страховых организациях, относятся все законодательные акты, регламентирующие бухгалтерский учет финансово – хозяйственной деятельности экономических хозяйствующих субъектов. Нормативно – правовая база, регулирующая основы бухгалтерского учета у страховщиков, включает дополнительно основные законодательные акты:
Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 №4015 – 1 (в ред. от 28.12.2013), где дается характеристика страховых резервов, создаваемых страховыми организациями, регламентируется порядок ведения ими учета и составления отчетности;
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 – ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.
...
2.1. Учетная политика страховой компании
К внутренним организационно – распорядительным документам, регулирующим систему бухгалтерского учета страховой компании, относится учетная политика, которая раскрывает применение основных законов и нормативных актов в учете своих организаций. В ней формируются основные методологические принципы ведения бухгалтерского учета.
Учетная политика характеризует три аспекта учетного процесса: методический, технический и организационный.
Методический аспект учетной политики включает способы оценки имущества и обязательств, методы учета расходов, определение дохода и исчисления прибыли, методы формирования и учета страховых резервов и т.д. Технический аспект учетной политики включает вопросы организации обработки учетной информации, рабочий план счетов, формы внутренней отчетности, порядок инвентаризации имущества и обязательств, организацию внутреннего контроля, порядок составления внешней отчетности и др.
...
2.3. Учет затрат, бюджетирование
Состав и структура расходов страховщика определяют два взаимосвязанных экономических процесса: погашения обязательств перед страхователями и финансирование текущей деятельности страховой организации. Расходы на ведение дела играют особую роль и предназначены для финансирования текущей деятельности страховой организации. Они закладываются в нагрузку брутто – ставки и выступают важным элементом себестоимости страховых услуг.
Расходы на ведение дела являются комплексным видом расходов.
...
2.4. Учет страховых резервов
Страховые резервы являются оценкой обязательств страховщика по обеспечению предстоящих выплат по договорам страхования, сострахования и перестрахования. Федеральным законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» предусмотрен порядок формирования страховых резервов. Состав и методы расчета страховых резервов установлены Правилами формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни (приказ Минфина России от 11.06.02 №51н (в ред. от 14.01.05) и Планом счетов бухгалтерского учета (с учетом особенностей его применения страховыми организациями, утвержденных приказом Минфина России от 04.09.01 №69н).
Формирование страховых резервов осуществляется на отчетную дату путем проведения специальных расчетов. Результат изменения страховых резервов учитывается при формировании финансового результата страховой организации.
...
2.5. Формирование финансовой деятельности страховой компании в соответствии с требованиями МСФО
Интеграция государственных экономик в общую мировую экономику, а также широкое распространение международных компаний за последние несколько десятилетий, привели к необходимости унификации финансовой отчетности в мировом масштабе. Одновременно повысились требования к публичной финансовой отчетности. Очевидной стала потребность всех участников мирового рынка в прозрачной информации о финансовом положении деятельности компаний, которая могла бы позволить прогнозировать экономический рост и тем самым привлекать новые инвестиции.
Финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) сегодня составляют несколько десятков тысяч международных компаний. Некоторые страны приняли решение принять МСФО в качестве национальных стандартов.
...
3.1. Понятие и оценка аудиторского риска
Аудит деятельности страховой организации (компании) – исследование формирования и использования ее финансовых средств в отчетном периоде в соответствии с установленными законами и нормативными актами Российской Федерации.
В страховых компаниях проводится внешний и внутренний аудит. Внешний аудит связан с подтверждением отчетности страховых компаний, с эмиссией ценных бумаг и валютными операциями. Внутренний аудит предполагает изучение вопросов выбора учетной политики, организации бухгалтерского учета, актуарной части деятельности страховых компаний и лицензирования. Применительно к внешнему аудиту аудитор идет от отчетности к учету, от учета к характеру финансово – хозяйственных операций страховой компании. В процессе внутреннего аудита логика исследования следует в противоположном направлении – от исходных операция к их отражению в учете и отчетности.
...
3.2. Процедуры аудиторской проверки страховой компании
Аудит проводится в определенной логической последовательности. В общем виде принято различать три основных этапа аудиторской проверки: первый – подготовка и планирование аудита, второй – рабочий этап, т.е. проведение аудиторской проверки (выполнение аудиторских процедур и оформление рабочих документов аудитора) и третий – заключительный этап аудиторской проверки (подготовка аудиторского заключения и письменной информации по итогам проведения аудита).
Основные действия аудитора на каждом этапе аудита прописаны в федеральных стандартах аудиторской деятельности, соблюдение которых позволяет в общих чертах судить о качестве проведения аудиторской проверки. Стандарты аудиторской деятельности (САД) – единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторского заключения.
...
3.3. Формирование выводов аудиторской проверки
По результатам проведенной проверки аудитор обязан выдать аудируемому лицу аудиторское заключение.
Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Формы и содержание аудиторского заключения должны быть единообразными, чтобы облегчить их понимание пользователем и помочь обнаружить обстоятельства в случае их появления [10].
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Страхование, как метод управления рисками, способствует защите интересов граждан, их безопасности. Роль страхования особенно важна в контексте экономических реформ, поскольку оно стимулирует развитие рыночных отношений и деловой активности, улучшает инвестиционный климат.
к основным документам, регулирующим финансовую деятельность и бухгалтерский учет в страховых организациях, относятся все законодательные акты, регламентирующие бухгалтерский учет финансово – хозяйственной деятельности экономических хозяйствующих субъектов.
Ряд финансово – хозяйственных операций страховых компаний идентичен операциям других организаций и предприятий. Поэтому правила ведения бухгалтерского учета у них совпадают. Ряд других финансовых операций присущ исключительно страховым компаниям.
...
43. Турбина К.Е. Теория и практика страхования: учеб.пособие / ред. К.Е. Турбина. – Москва: Анкил, 2013. – 704 с.
44. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 – ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).
45. Шахов В.В. Введение в страхование: учеб.пособие / В.В. Шахов. – 2–е изд. – Москва: Финансы и статистика, 2011. - 288 с.
46. Шкута И.В. Особенности учета и отчетности страховых компаний / И.В. Шкута. - (Зарубежный опыт) //Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 26. – С. 51-59.
47. Щербаков В.А.Страхование: учеб.пособие для студ., обуч. по спец. "Финансы и кредит"/ В.А. Щербаков, Е.Н. Костяева. – 2 – изд., перераб. и доп. – Москва: КноРус, 2008. – 312 с.
48. ЯнгинА.А.Резервирование как инструмент финансового менеджмента страховой компании/ А.А. Янгин //Страховое дело. – 2008. – № 6. – с. 19 – 30.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. УЧЕТНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 7
1.1. Виды, формы страхования и тенденции страхового рынка 7
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в страховых компаниях 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 26
2.1. Учетная политика страховой компании 26
2.3. Учет затрат, бюджетирование 37
2.4. Учет страховых резервов 48
2.5. Формирование финансовой деятельности страховой компании в соответствии с требованиями МСФО 52
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 73
3.1. Понятие и оценка аудиторского риска 73
3.2. Процедуры аудиторской проверки страховой компании 79
3.3. Формирование выводов аудиторской проверки 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 102
1.1. виды, формы страхования и тенденции страхового рынка
Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 №4015 – 1 (в ред. от 28.12.2013) страхование определено как отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий или действий (страховых случае) за счет денежных фондов, формируемых или уплачиваемых ими страховых взносов (премий).
Страхованию присущи характерные черты. Основным источником формирования страхового фонда являются взносы, уплачиваемые всеми его участниками. Собранные средства сосредотачиваются в страховых организациях, осуществляющих страховые операции. Величина уплачиваемых взносов определяется специальными нормативами, которые зависят от вероятности наступления того или иного события, в отношении которого производится страхование, и суммы, которую предстоит выплатить в случае его наступления.
...
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в страховых компаниях
к основным документам, регулирующим финансовую деятельность и бухгалтерский учет в страховых организациях, относятся все законодательные акты, регламентирующие бухгалтерский учет финансово – хозяйственной деятельности экономических хозяйствующих субъектов. Нормативно – правовая база, регулирующая основы бухгалтерского учета у страховщиков, включает дополнительно основные законодательные акты:
Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 №4015 – 1 (в ред. от 28.12.2013), где дается характеристика страховых резервов, создаваемых страховыми организациями, регламентируется порядок ведения ими учета и составления отчетности;
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 – ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.
...
2.1. Учетная политика страховой компании
К внутренним организационно – распорядительным документам, регулирующим систему бухгалтерского учета страховой компании, относится учетная политика, которая раскрывает применение основных законов и нормативных актов в учете своих организаций. В ней формируются основные методологические принципы ведения бухгалтерского учета.
Учетная политика характеризует три аспекта учетного процесса: методический, технический и организационный.
Методический аспект учетной политики включает способы оценки имущества и обязательств, методы учета расходов, определение дохода и исчисления прибыли, методы формирования и учета страховых резервов и т.д. Технический аспект учетной политики включает вопросы организации обработки учетной информации, рабочий план счетов, формы внутренней отчетности, порядок инвентаризации имущества и обязательств, организацию внутреннего контроля, порядок составления внешней отчетности и др.
...
2.3. Учет затрат, бюджетирование
Состав и структура расходов страховщика определяют два взаимосвязанных экономических процесса: погашения обязательств перед страхователями и финансирование текущей деятельности страховой организации. Расходы на ведение дела играют особую роль и предназначены для финансирования текущей деятельности страховой организации. Они закладываются в нагрузку брутто – ставки и выступают важным элементом себестоимости страховых услуг.
Расходы на ведение дела являются комплексным видом расходов.
...
2.4. Учет страховых резервов
Страховые резервы являются оценкой обязательств страховщика по обеспечению предстоящих выплат по договорам страхования, сострахования и перестрахования. Федеральным законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» предусмотрен порядок формирования страховых резервов. Состав и методы расчета страховых резервов установлены Правилами формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни (приказ Минфина России от 11.06.02 №51н (в ред. от 14.01.05) и Планом счетов бухгалтерского учета (с учетом особенностей его применения страховыми организациями, утвержденных приказом Минфина России от 04.09.01 №69н).
Формирование страховых резервов осуществляется на отчетную дату путем проведения специальных расчетов. Результат изменения страховых резервов учитывается при формировании финансового результата страховой организации.
...
2.5. Формирование финансовой деятельности страховой компании в соответствии с требованиями МСФО
Интеграция государственных экономик в общую мировую экономику, а также широкое распространение международных компаний за последние несколько десятилетий, привели к необходимости унификации финансовой отчетности в мировом масштабе. Одновременно повысились требования к публичной финансовой отчетности. Очевидной стала потребность всех участников мирового рынка в прозрачной информации о финансовом положении деятельности компаний, которая могла бы позволить прогнозировать экономический рост и тем самым привлекать новые инвестиции.
Финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) сегодня составляют несколько десятков тысяч международных компаний. Некоторые страны приняли решение принять МСФО в качестве национальных стандартов.
...
3.1. Понятие и оценка аудиторского риска
Аудит деятельности страховой организации (компании) – исследование формирования и использования ее финансовых средств в отчетном периоде в соответствии с установленными законами и нормативными актами Российской Федерации.
В страховых компаниях проводится внешний и внутренний аудит. Внешний аудит связан с подтверждением отчетности страховых компаний, с эмиссией ценных бумаг и валютными операциями. Внутренний аудит предполагает изучение вопросов выбора учетной политики, организации бухгалтерского учета, актуарной части деятельности страховых компаний и лицензирования. Применительно к внешнему аудиту аудитор идет от отчетности к учету, от учета к характеру финансово – хозяйственных операций страховой компании. В процессе внутреннего аудита логика исследования следует в противоположном направлении – от исходных операция к их отражению в учете и отчетности.
...
3.2. Процедуры аудиторской проверки страховой компании
Аудит проводится в определенной логической последовательности. В общем виде принято различать три основных этапа аудиторской проверки: первый – подготовка и планирование аудита, второй – рабочий этап, т.е. проведение аудиторской проверки (выполнение аудиторских процедур и оформление рабочих документов аудитора) и третий – заключительный этап аудиторской проверки (подготовка аудиторского заключения и письменной информации по итогам проведения аудита).
Основные действия аудитора на каждом этапе аудита прописаны в федеральных стандартах аудиторской деятельности, соблюдение которых позволяет в общих чертах судить о качестве проведения аудиторской проверки. Стандарты аудиторской деятельности (САД) – единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторского заключения.
...
3.3. Формирование выводов аудиторской проверки
По результатам проведенной проверки аудитор обязан выдать аудируемому лицу аудиторское заключение.
Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Формы и содержание аудиторского заключения должны быть единообразными, чтобы облегчить их понимание пользователем и помочь обнаружить обстоятельства в случае их появления [10].
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Страхование, как метод управления рисками, способствует защите интересов граждан, их безопасности. Роль страхования особенно важна в контексте экономических реформ, поскольку оно стимулирует развитие рыночных отношений и деловой активности, улучшает инвестиционный климат.
к основным документам, регулирующим финансовую деятельность и бухгалтерский учет в страховых организациях, относятся все законодательные акты, регламентирующие бухгалтерский учет финансово – хозяйственной деятельности экономических хозяйствующих субъектов.
Ряд финансово – хозяйственных операций страховых компаний идентичен операциям других организаций и предприятий. Поэтому правила ведения бухгалтерского учета у них совпадают. Ряд других финансовых операций присущ исключительно страховым компаниям.
...
43. Турбина К.Е. Теория и практика страхования: учеб.пособие / ред. К.Е. Турбина. – Москва: Анкил, 2013. – 704 с.
44. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 – ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).
45. Шахов В.В. Введение в страхование: учеб.пособие / В.В. Шахов. – 2–е изд. – Москва: Финансы и статистика, 2011. - 288 с.
46. Шкута И.В. Особенности учета и отчетности страховых компаний / И.В. Шкута. - (Зарубежный опыт) //Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 26. – С. 51-59.
47. Щербаков В.А.Страхование: учеб.пособие для студ., обуч. по спец. "Финансы и кредит"/ В.А. Щербаков, Е.Н. Костяева. – 2 – изд., перераб. и доп. – Москва: КноРус, 2008. – 312 с.
48. ЯнгинА.А.Резервирование как инструмент финансового менеджмента страховой компании/ А.А. Янгин //Страховое дело. – 2008. – № 6. – с. 19 – 30.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55684 Дипломной работы — поможем найти подходящую