Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Коррекционно-педагогическая работа по профилактике гаджет-аддикции у школьников с задержкой психического развития

  • 78 страниц
  • 2024 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user7110621

10000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность проблематики гаджет-аддикции среди школьников, в частности с задержкой психического развития, напрямую связана с ускоренными процессами информатизации общества и повышения уровня технического развития, что оказывает значительное влияние на подрастающее поколение.
Несмотря на то, что данные тенденции несут в себе ряд положительных факторов влияние на развитие общества в целом (повышение уровня знаний, высокоскоростной доступ к информации, техническая оснащенность и т.д.), в контексте рассмотрения изменений психолого-педагогических характеристик младших школьников важно отметить факт их негативного влияния на психическое развитие подрастающего поколения.
Чрезмерное увлечение гаджетами становится причиной невнимательности, снижению концентрации, внимания ухудшению памяти, повышенной тревожности. Кроме того, психофизиологическое состояние детей, подверженных гаджет-аддикции характеризуется снижением уровня интеллекта, ухудшением воображения, способности к построению умозаключений.
Рассматривая данную проблематику в контексте педагогической работы с детьми с ЗПР, важно отметить, что гаджет-аддикция наносит серьёзный вред и угрозу психическим функциям. В силу того, что особенностями ЗПР являются нарушения в эмоциональной сфере, коммуникативные трудности, задержка интеллектуального развития и трудности мыслительных операций, влияние факта гаджет-аддикции усложняет симптоматику ЗПР и становится весомым барьером в коррекционной работе по улучшению общего психического развития и психологического благополучия личности.
Таким образом, особое значение приобретают программы психолого-коррекционной работы по профилактике аддиктивного поведения среди детей с задержкой психического развития. Разрабатываемые программы должны учитывать, как специфику возраста детей, так и особенности индивидуальных проявлений ЗПР. Кроме этого, особое значение приобретает и вовлечение родителей в участие в данных программах.
Информационно-методическая работа с родителями позволит не только определить возможные первопричины гаджет-аддикции, но и сформировать в семье правильное представление о пользе и вреде использования гаджетов и интернета для развития психических функций ребенка.
Цель исследования: разработать и апробировать программу коррекционно-педагогической работы по профилактике гаджет-аддикции у школьников младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с ЗПР 7
1.2 Влияние гаджет-аддикции на психолого-социальное развитие личности 17
1.3 Методологические основы и принципы коррекционного-педагогической работы по профилактике гаджет-аддикции среди младших школьников с ЗПР 26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГАДЖЕТ-АДДИКЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 34
2.1 Организация исследовательской работы: этапы, методы и база исследования 34
2.2 Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа исследовательской работы 38
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГАДЖЕТ-АДДИКЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 50
3.1 Разработка коррекционно-педагогической программы по профилактике гаджет-аддикции у школьников с задержкой психического развития 50
3.2 Сравнительный анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
Список использованных источников 72
Приложение 78

В первой главе исследовательской работы были изучены теоретико-методологические основы профилактической работы с детьми с задержкой психического развития. В частности, рассмотрена психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, а также степень влияния гаджетов на психолого-социальное развитие личности. В ходе литературного анализа были определены значимые методологические принципы коррекционно-педагогической работы по профилактике гаджет-аддикции среди младших школьников с задержкой психического развития.
Во второй главе исследовательской работы представлены результаты констатирующего этапа исследовательской работы
В результате проведённого анализа полученных данных были сделаны выводы о наличии в группе учащихся проблематики организации процесса взаимодействия с гаджетами. Так, с помощью методики «Шкала интернет-зависимости Чена» был определён средний групповой уровень, отражающий склонность с гаджет-аддикции. Среди выраженной симптоматики были определены такие категории как толерантность к пользованию гаджетами, проявление симптомов отмены, а также нарушение возможности организации собственного времени и режима дня вследствие активного использования гаджетов.
В третьей главе исследовательской работы на основании полученных данных констатирующего этапа исследвлаония, а также изученной теоретико-методологической научной базы была разработана и апробирована экспериментальная программа коррекционно-педагогической работы по профилактике гаджет-аддикции у школьников младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В результате проведения повторной диагностики были определены значимые результаты, отражающие эффективность опытно-экспериментального исследования.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность проблематики гаджет-аддикции среди школьников, в частности с задержкой психического развития, напрямую связана с ускоренными процессами информатизации общества и повышения уровня технического развития, что оказывает значительное влияние на подрастающее поколение.
Несмотря на то, что данные тенденции несут в себе ряд положительных факторов влияние на развитие общества в целом (повышение уровня знаний, высокоскоростной доступ к информации, техническая оснащенность и т.д.), в контексте рассмотрения изменений психолого-педагогических характеристик младших школьников важно отметить факт их негативного влияния на психическое развитие подрастающего поколения.
Чрезмерное увлечение гаджетами становится причиной невнимательности, снижению концентрации, внимания ухудшению памяти, повышенной тревожности. Кроме того, психофизиологическое состояние детей, подверженных гаджет-аддикции характеризуется снижением уровня интеллекта, ухудшением воображения, способности к построению умозаключений.
Рассматривая данную проблематику в контексте педагогической работы с детьми с ЗПР, важно отметить, что гаджет-аддикция наносит серьёзный вред и угрозу психическим функциям. В силу того, что особенностями ЗПР являются нарушения в эмоциональной сфере, коммуникативные трудности, задержка интеллектуального развития и трудности мыслительных операций, влияние факта гаджет-аддикции усложняет симптоматику ЗПР и становится весомым барьером в коррекционной работе по улучшению общего психического развития и психологического благополучия личности.
Таким образом, особое значение приобретают программы психолого-коррекционной работы по профилактике аддиктивного поведения среди детей с задержкой психического развития. Разрабатываемые программы должны учитывать, как специфику возраста детей, так и особенности индивидуальных проявлений ЗПР. Кроме этого, особое значение приобретает и вовлечение родителей в участие в данных программах.
Информационно-методическая работа с родителями позволит не только определить возможные первопричины гаджет-аддикции, но и сформировать в семье правильное представление о пользе и вреде использования гаджетов и интернета для развития психических функций ребенка.
Цель исследования: разработать и апробировать программу коррекционно-педагогической работы по профилактике гаджет-аддикции у школьников младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с ЗПР 7
1.2 Влияние гаджет-аддикции на психолого-социальное развитие личности 17
1.3 Методологические основы и принципы коррекционного-педагогической работы по профилактике гаджет-аддикции среди младших школьников с ЗПР 26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГАДЖЕТ-АДДИКЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 34
2.1 Организация исследовательской работы: этапы, методы и база исследования 34
2.2 Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа исследовательской работы 38
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГАДЖЕТ-АДДИКЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 50
3.1 Разработка коррекционно-педагогической программы по профилактике гаджет-аддикции у школьников с задержкой психического развития 50
3.2 Сравнительный анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
Список использованных источников 72
Приложение 78

В первой главе исследовательской работы были изучены теоретико-методологические основы профилактической работы с детьми с задержкой психического развития. В частности, рассмотрена психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, а также степень влияния гаджетов на психолого-социальное развитие личности. В ходе литературного анализа были определены значимые методологические принципы коррекционно-педагогической работы по профилактике гаджет-аддикции среди младших школьников с задержкой психического развития.
Во второй главе исследовательской работы представлены результаты констатирующего этапа исследовательской работы
В результате проведённого анализа полученных данных были сделаны выводы о наличии в группе учащихся проблематики организации процесса взаимодействия с гаджетами. Так, с помощью методики «Шкала интернет-зависимости Чена» был определён средний групповой уровень, отражающий склонность с гаджет-аддикции. Среди выраженной симптоматики были определены такие категории как толерантность к пользованию гаджетами, проявление симптомов отмены, а также нарушение возможности организации собственного времени и режима дня вследствие активного использования гаджетов.
В третьей главе исследовательской работы на основании полученных данных констатирующего этапа исследвлаония, а также изученной теоретико-методологической научной базы была разработана и апробирована экспериментальная программа коррекционно-педагогической работы по профилактике гаджет-аддикции у школьников младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В результате проведения повторной диагностики были определены значимые результаты, отражающие эффективность опытно-экспериментального исследования.

Купить эту работу

Коррекционно-педагогическая работа по профилактике гаджет-аддикции у школьников с задержкой психического развития

10000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 марта 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user7110621
4.1
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
10000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Формирование языкового анализа и синтеза в онтогенезе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Дипломная работа

Особенности организации внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нейропсихологичес

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Формирование произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха с использованием элементов арт-терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Развитие зрительных представлений у учащихся младшей школы с ЗПР в процессе коррекции оптической дисграфии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Адаптация детей с задержкой психического развития (ЗПР) дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования (2 и 3 главы, НовосГПУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по обогащению сенсорного опыта у дошкольников с нарушением слуха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Коррекционно-педагогическая работа по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нейропсихологичес

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности организации внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие зрительных представлений у учащихся младшей школы с ЗПР в процессе коррекции оптической дисграфии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Развитие описательной речи у детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования серии сюжетных картин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование языкового анализа и синтеза в онтогенезе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Развитие зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Формирование произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха с использованием элементов арт-терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Профилактика суицидального поведения среди подростков с ДЦП (глава 2)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста у детей с общим недоразвитием речи средствами мнемотехники

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽