Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования: теоретически изучить и практически показать целесообразность развития зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать общую психолого-педагогическую и специальную дефектологическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить особенности зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта.
3. Эмпирически изучить основные направления развития зрительной памяти детей школьного возраста с нарушением интеллекта на уроках географии.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы развития зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии ……………..…6
1.1 Понятие зрительной памяти в психолого-педагогической литературе…6
1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика школьников с нарушением интеллекта11
1.3 Особенности зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта16
1.4 Деятельности учителя на уроках географии по развития зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта ……………………………….20
Выводы по главе 1………………………………………………………...25
Глава 2. Практическое изучение развития зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии.…………..……27
2.1 Организация и база исследования зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта ………………………………………..………...……..27
2.2 Анализ результатов исследования особенностей зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта.……………….…………….................30
2.3. Основные направления коррекционной работы по развитию зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии ……34
Выводы по второй главе…………………………………………………..39
Заключение…………………………………………………………….…..40
Список использованных источников…………………………………….42
Приложение………………………………………………………………..46
Дата изготовления: август 2025 года.
Учебное заведение: Южно-Уральский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет.
Проведено экспериментальная работа.
База исследования: МБОУ «С(К)ОШ № 119 г. Челябинска».
Выборка: 10 обучающихся 7-ых классов.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру составила 60%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Алексеев А.И. География. 7 класс. / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. - М., «Просвещение» Издательство: Полярная звезда, 2014г.
2. Безруких, М.М. Возрастная физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. — М.: Академия, 2002.
3. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника. М.,1987.
4. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2—х томах / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение. — 2009. – 366 с
5. Васильева, Н.Н. Проблема диагностики бинокулярных зрительных функций у дошкольников / Васильева Н.Н. // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары. — 2000. — № 5. – С. 153—155.
6. Виноградова, А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / А.Д. Виноградова. – М.:1985. –– Иркутск: Издательство Иркутского университета, 1986. — 280 с.
7. Виноградова, А. Д. Особенности личности умственно отсталого ребёнка и школьника (ВКН. Коррекционная работа во вспомогательной школе).
8. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский – М.: Эксмо—Пресс, 2000.
9. Выготский, Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. — М.: ЧеР, 2009. – 816 с
10. Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников: учебное пособие для вузов / О.П. Гаврилушкина. — М.: Просвещение, 1985.
11. Дефектология: Словарь—справочник. / Под ред. Б.П. Пузанова. — М., 1996. 50
12. Егорова, Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 1973
13. Ехевич, Н. Развивающие игры для детей / Сост.Н. Ехевич. — М., 1990.
14. Жмуров, В.А. Общая психопатология. Иркутск: изд-во ИГУ. 1994. Т 1. 240с., Т 2. 304с.
15. Забрамная, С.Д. Психолого—педагогическая диагностика умственного развития детей / С.Д. Забрамная — СПб: Ун—т спец. Пед. И психологии, 2000.
16. Забрамная, С.Д. Психолого—педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — №1. — С. 49 — 54.
17. Замский, Х.С. История олигофренопедагогики / Х.С. Замский.— 2 изд. — М.: Просвещение, 1990.
18. Занков, Л.В. Очерки психологии умственно отсталого ребёнка. / Психология аномального развития ребёнка, под ред. Л.В. Занкова, В.В. Лебединского, М.К. Бардышевой. Хрестоматия в 2т. — Т2
19. Занков, Л.В. Развитие умственно отсталого ребенка. — М.: Просвещение, 1995. — №8. — С.47 — 51.
20. Зинченко, П.И. Функциональная структура зрительной памяти [Текст] / П.И. Зинченко и др. – М.: Просвещение. — 1980. – 212 с
21. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985
22. Леонтьев, А.Н. Развитие высших форм запоминания / Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. — М.: ЧеР, 1998. — 266 с.
23. Лифанова, Т.М. География. Рабочая тетрадь. 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
24. Лифанова, Т. М., Соломина Е. Н., География. 7 класс. (Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).
25. Лурия, А.Р., вариант тестов адаптированный для детей и апробированный сотрудниками лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (Ахутина и др., 1996; 2008; Ахутина, 1999)
26. Лубовский, В. И. Специальная психология [Текст] / В. И. Лубовский – Москва: Академия, 2005. – 464с.
27. Ляудис, В.Я. Память в процессе развития / В.Я. Ляудис – М.: Просвещение. — 2009. – 198 с.
28. Матюгин, И.Ю. Зрительная память / И.Ю. Матюгин, Е.И. Чикаберия – М.: Просвещение. — 1992. — 198 с.
29. Мультимедийная обучающая программа: «География 7 класс. География материков и океанов»
30. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4—е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с. C 88—90
31. Певзнер, М.С. О детях с отклонениями в развитии / М.С.Певзнер, – М.: Просвещение. — 1973. — 108 с.
32. Психология: учебное пособие / Т.А. Мардасова, П.Р. Юсупов ; Алтайский государственный университет. — Изд. перераб. и доп. — Барнаул : АлтГУ, 2019. Учебное электронное издание 52
33. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (нарушение интеллекта)»
34. Пороцкая, Т.И. Лекции по методике преподавания географии во вспомогательной школе. —— М.: Просвещение,1970
35. Пузанов, Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика)/ Б.П, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
35. Рабочая программа по учебному предмету «География» для учащихся с умственной отсталостью (нарушение интеллекта) 7 класс, вариант 1 (multiurok.ru)
36. Развитие логической памяти у детей / Под. ред. А.А. Смирнова. —М.: Просвещение. — 2009. – 144 с.
37. Романова, В.Я. Психология памяти / В.Я. Романова – М.: Лига—Пресс. — 2000. — 312 с.
38. Рубинштейн, С.Л. Память / Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. — М.: Мысль. — 1998. – 440с
39. Сеченов, И.М. Избранные произведения / И.М. Сеченов — т. I, – 2000. – 257 с.
40. Смирнов, А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти / А.А. Смирнов — М.: Просвещение, 2007. — с. 300
41. Узнавание фигур Н.А. Бернштейн. Банк диагностических методик «готовность к школьному обучению». Интерпретация результатов проведения методик (school—mon.ru)
42. Шадpиков, В.Д. Мнемические способности: развитие и диагностика / В.Д. Шадриков, Л.В. Черемошкина. М.: Просвещение 1990. — 187 с.
43. Чугунова Н.Н., География материков и океанов. 7 класс. Атлас с контурными картами. ФГОС. Издательство: ФГУП Омская катографическая фабрика, 2023.
44. Эббинггаус, Герман (1850—1909). Основы психологии / Г. Эббинггаус, проф. Берл. ун—та; Пер. с 2 нем. изд. Г. А. Котляра под ред. проф. В. С. Серебренникова и Э. Л. Радлова. Т. 1. — Санкт—Петербург : тип. т—ва "Обществ. польза", — 2 т.; 27.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования: теоретически изучить и практически показать целесообразность развития зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать общую психолого-педагогическую и специальную дефектологическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить особенности зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта.
3. Эмпирически изучить основные направления развития зрительной памяти детей школьного возраста с нарушением интеллекта на уроках географии.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы развития зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии ……………..…6
1.1 Понятие зрительной памяти в психолого-педагогической литературе…6
1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика школьников с нарушением интеллекта11
1.3 Особенности зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта16
1.4 Деятельности учителя на уроках географии по развития зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта ……………………………….20
Выводы по главе 1………………………………………………………...25
Глава 2. Практическое изучение развития зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии.…………..……27
2.1 Организация и база исследования зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта ………………………………………..………...……..27
2.2 Анализ результатов исследования особенностей зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта.……………….…………….................30
2.3. Основные направления коррекционной работы по развитию зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках географии ……34
Выводы по второй главе…………………………………………………..39
Заключение…………………………………………………………….…..40
Список использованных источников…………………………………….42
Приложение………………………………………………………………..46
Дата изготовления: август 2025 года.
Учебное заведение: Южно-Уральский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет.
Проведено экспериментальная работа.
База исследования: МБОУ «С(К)ОШ № 119 г. Челябинска».
Выборка: 10 обучающихся 7-ых классов.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру составила 60%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Алексеев А.И. География. 7 класс. / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. - М., «Просвещение» Издательство: Полярная звезда, 2014г.
2. Безруких, М.М. Возрастная физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. — М.: Академия, 2002.
3. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника. М.,1987.
4. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2—х томах / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение. — 2009. – 366 с
5. Васильева, Н.Н. Проблема диагностики бинокулярных зрительных функций у дошкольников / Васильева Н.Н. // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары. — 2000. — № 5. – С. 153—155.
6. Виноградова, А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / А.Д. Виноградова. – М.:1985. –– Иркутск: Издательство Иркутского университета, 1986. — 280 с.
7. Виноградова, А. Д. Особенности личности умственно отсталого ребёнка и школьника (ВКН. Коррекционная работа во вспомогательной школе).
8. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский – М.: Эксмо—Пресс, 2000.
9. Выготский, Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. — М.: ЧеР, 2009. – 816 с
10. Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников: учебное пособие для вузов / О.П. Гаврилушкина. — М.: Просвещение, 1985.
11. Дефектология: Словарь—справочник. / Под ред. Б.П. Пузанова. — М., 1996. 50
12. Егорова, Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 1973
13. Ехевич, Н. Развивающие игры для детей / Сост.Н. Ехевич. — М., 1990.
14. Жмуров, В.А. Общая психопатология. Иркутск: изд-во ИГУ. 1994. Т 1. 240с., Т 2. 304с.
15. Забрамная, С.Д. Психолого—педагогическая диагностика умственного развития детей / С.Д. Забрамная — СПб: Ун—т спец. Пед. И психологии, 2000.
16. Забрамная, С.Д. Психолого—педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — №1. — С. 49 — 54.
17. Замский, Х.С. История олигофренопедагогики / Х.С. Замский.— 2 изд. — М.: Просвещение, 1990.
18. Занков, Л.В. Очерки психологии умственно отсталого ребёнка. / Психология аномального развития ребёнка, под ред. Л.В. Занкова, В.В. Лебединского, М.К. Бардышевой. Хрестоматия в 2т. — Т2
19. Занков, Л.В. Развитие умственно отсталого ребенка. — М.: Просвещение, 1995. — №8. — С.47 — 51.
20. Зинченко, П.И. Функциональная структура зрительной памяти [Текст] / П.И. Зинченко и др. – М.: Просвещение. — 1980. – 212 с
21. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985
22. Леонтьев, А.Н. Развитие высших форм запоминания / Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. — М.: ЧеР, 1998. — 266 с.
23. Лифанова, Т.М. География. Рабочая тетрадь. 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
24. Лифанова, Т. М., Соломина Е. Н., География. 7 класс. (Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).
25. Лурия, А.Р., вариант тестов адаптированный для детей и апробированный сотрудниками лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (Ахутина и др., 1996; 2008; Ахутина, 1999)
26. Лубовский, В. И. Специальная психология [Текст] / В. И. Лубовский – Москва: Академия, 2005. – 464с.
27. Ляудис, В.Я. Память в процессе развития / В.Я. Ляудис – М.: Просвещение. — 2009. – 198 с.
28. Матюгин, И.Ю. Зрительная память / И.Ю. Матюгин, Е.И. Чикаберия – М.: Просвещение. — 1992. — 198 с.
29. Мультимедийная обучающая программа: «География 7 класс. География материков и океанов»
30. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4—е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с. C 88—90
31. Певзнер, М.С. О детях с отклонениями в развитии / М.С.Певзнер, – М.: Просвещение. — 1973. — 108 с.
32. Психология: учебное пособие / Т.А. Мардасова, П.Р. Юсупов ; Алтайский государственный университет. — Изд. перераб. и доп. — Барнаул : АлтГУ, 2019. Учебное электронное издание 52
33. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (нарушение интеллекта)»
34. Пороцкая, Т.И. Лекции по методике преподавания географии во вспомогательной школе. —— М.: Просвещение,1970
35. Пузанов, Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика)/ Б.П, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
35. Рабочая программа по учебному предмету «География» для учащихся с умственной отсталостью (нарушение интеллекта) 7 класс, вариант 1 (multiurok.ru)
36. Развитие логической памяти у детей / Под. ред. А.А. Смирнова. —М.: Просвещение. — 2009. – 144 с.
37. Романова, В.Я. Психология памяти / В.Я. Романова – М.: Лига—Пресс. — 2000. — 312 с.
38. Рубинштейн, С.Л. Память / Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. — М.: Мысль. — 1998. – 440с
39. Сеченов, И.М. Избранные произведения / И.М. Сеченов — т. I, – 2000. – 257 с.
40. Смирнов, А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти / А.А. Смирнов — М.: Просвещение, 2007. — с. 300
41. Узнавание фигур Н.А. Бернштейн. Банк диагностических методик «готовность к школьному обучению». Интерпретация результатов проведения методик (school—mon.ru)
42. Шадpиков, В.Д. Мнемические способности: развитие и диагностика / В.Д. Шадриков, Л.В. Черемошкина. М.: Просвещение 1990. — 187 с.
43. Чугунова Н.Н., География материков и океанов. 7 класс. Атлас с контурными картами. ФГОС. Издательство: ФГУП Омская катографическая фабрика, 2023.
44. Эббинггаус, Герман (1850—1909). Основы психологии / Г. Эббинггаус, проф. Берл. ун—та; Пер. с 2 нем. изд. Г. А. Котляра под ред. проф. В. С. Серебренникова и Э. Л. Радлова. Т. 1. — Санкт—Петербург : тип. т—ва "Обществ. польза", — 2 т.; 27.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54093 Дипломной работы — поможем найти подходящую