Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что обогащение сенсорного опыта у детей дошкольного возраста с нарушением слуха оказывает огромное воздействие на их полноценное развитие. Так как именно в данном возрасте ребенок усваивает образные средства, разные знания и символы, сенсорные эталоны, которые обладают образным характером.
Поэтому необходимо осуществлять эффективную коррекционно-педагогическую работу с детьми с нарушением слуха. Данная работа должна проводиться с учетом не только состояния речи и слуха, но и иных психических функций ребенка (памяти, эмоций, работоспособности, внимания и т.д.). При этом особое внимание должно уделяться сенсорному развитию и связанному с ним развитию практических навыков и умений.
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 2007. - 346.
2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Просвещение, 2000. – 225 с.
3. Астапов В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. - СПб.: Питер, 2008. - 256 с.
4. Антипова Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. – 256 c.
5. Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. - М.: Педагогика, 2017. - 229 с.
6. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 2003. - 175 с.
7. Выготский Л. С. Мышление и речь. – М.: Высшее образование, 2002. – 357 с.
8. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение детей с умственной отсталостью во вспомогательных школах. - М.: Педагогика, 2005. - 275 с.
9. Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада // Ребенок в детском саду. - 2003. - № 2. - C. 12 – 16.
10. Гилевич И. М. Дети с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 2017. - 229 с.
11. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - М.: АРКТИ, 2014. - 168 с.
12. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей-олигофренов. - М.: Просвещение, 2004. - 145 с.
13. Клюева Н. В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 316 с.
14. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. - М.: Высшая школа, 2013. - 304 с.
15. Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. – СПб.: Питер, 2009. - 175 с.
16. Лурия А. Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Высшее образование, 1998. - 378 с.
17. Миронова С. А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. - М.: Высшая школа, 2003. – 343 с.
18. Патрушева И. М. Особенности нарушения связной речи у детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. - 285 с.
19. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. - М.: Академия, 2002. - 326 с.
20. Ушакова Т. Н. Речь человека в общении. - М.: Образование, 2009. - 319 с.
21. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. – 345 с.
22. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М.: Альфа, 2003. – 278 с.
23. Хомский Н. Язык и мышление. - М.: Высшее образование, 2002. - 312 с.
24. Шибаева Н. М. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. - 2011. - № 6. – С. 25.
Цель: исследовать коррекционно-педагогическую работу по обогащению сенсорного опыта у дошкольников с нарушением слуха.
Объект исследования: коррекционно-педагогическая работа по обогащению сенсорного опыта у дошкольников с нарушением слуха.
Предмет исследования: сенсорный опыт.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и значение сенсорного развития в психолого-педагогической литературе;
- рассмотреть особенности сенсорного развития детей с нарушением слуха;
- изучить содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушением слуха с целью обогащения сенсорного опыта;
- разработать методические рекомендации по обогащению сенсорного опыта детей дошкольного возраста с нарушением слуха в условиях детского образовательного учреждения.
Гипотеза данного исследования заключается в предположении о том, что наиболее эффективно обогащение сенсорного опыта у детей дошкольного возраста с нарушением слуха будет осуществляться в следующих условиях:
- если будут создаваться специальные педагогические условия, в основу которых будет положен комплекс коррекционно-педагогической работы по обогащению сенсорного опыта;
- если будет применяться разнообразие и вариативность приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что педагогический коллектив детского общеобразовательного учреждения сможет применять данную информацию в своей педагогической деятельности с целью обогащения сенсорного опыта у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Ананьев Б. Г. Сенсорно-перцептивная организация человека. ‒ М.: Высшее образование, 1999. – 59 – 60 с.
2. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. - М.: Просвещение, 2013. – 78 – 79 с.
3. Белова Н. И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. - М.: Просвещение, 2005. – 6 – 8 с.
4. Вайнерман С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников. - М.: Владос, - 2001. - 18 – 19 с.
5. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2008. – 78 с.
6. Венгер Л. А., Мухина В. С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2004. - № 13. - С. 14 - 16.
7. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. - М.: Просвещение, 2008. - 7 – 10 с.
8. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха. - М.: Владос, 2001. – 145 с.
9. Головчиц Л. А. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. - М.: ГРАФ ПРЕСС, 2003. - 139 с.
10. Дмитриев А. А. Специальная (коррекционная) педагогика. - М.: Высшая школа, 2010. – 67 – 70 с.
11. Дьячкова А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей. - М.: Академия, 1997. - 126 – 143 с.
12. Запорожец А. В. Сенсорное воспитание дошкольников. - М.: Академия педагогических наук, 2003. - 21 – 22 с.
13. Катаева А. А. Развитие наглядного мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и интеллекта. – М.: Просвещение, 2014. - 67 – 73 с.
14. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. ‒ М.: Академия, 2001. ‒ 16 – 18 с.
15. Корсунская Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. - М.: Академия, 2014. – 34 с.
16. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. - М.: Просвещение, 1991. - 13 с.
17. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. ‒ М.: Просвещение, 2001. ‒ 28 – 30 с.
18. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики. - М.: Владос, 2008. – 89 – 91 с.
19. Мухина В. С. Сенсорное развитие дошкольника. - М.: Просвещение, 2015. – 213 – 238 с.
20. Николаева Т. В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребёнка раннего возраста с нарушенным слухом. – М.: Экзамен, 2006. – 11 - 15 с.
21. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. - СПб.: Дельта, 1997. - 44 с.
22. Поддьяков Н. Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности. -М.: Просвещение, 2001. – 24 – 25 с.
23. Pay Е. Ф. О работе с детьми раннего возраста, имеющими недостатки слуха и речи. – М.: Высшее образование, 2010. – 187 – 191 с.
24. Рахманов В. М. Функциональные расстройства слуха и роль психотерапии в их устранении. - М.: Высшее образование, 1999. - 18 с.
25. Селиверстова В. И. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 24 с.
26. Соловьев И. М. Восприятие окружающей действительности и его особенности у глухонемых. - М.: Академия, 2007. – 235 – 244 с.
27. Соловьев И. М., Шиф Ж. И., Розанова Т. В., Яшкова Н. В. Психология глухих детей. – М.: Высшее образование, 2006. - 56 – 67 с.
28. Хохрякова Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. ‒ М.: Юркас, 2014. ‒ 12 – 14 с.
29. Усова А. П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. ‒ М.: Просвещение, 1995. - 3 – 5 с.
30. Яшкова Н. В. Наглядное мышление глухих детей. – М.: Академия, 2018. - 81 – 95 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что обогащение сенсорного опыта у детей дошкольного возраста с нарушением слуха оказывает огромное воздействие на их полноценное развитие. Так как именно в данном возрасте ребенок усваивает образные средства, разные знания и символы, сенсорные эталоны, которые обладают образным характером.
Поэтому необходимо осуществлять эффективную коррекционно-педагогическую работу с детьми с нарушением слуха. Данная работа должна проводиться с учетом не только состояния речи и слуха, но и иных психических функций ребенка (памяти, эмоций, работоспособности, внимания и т.д.). При этом особое внимание должно уделяться сенсорному развитию и связанному с ним развитию практических навыков и умений.
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 2007. - 346.
2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Просвещение, 2000. – 225 с.
3. Астапов В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. - СПб.: Питер, 2008. - 256 с.
4. Антипова Ж. В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. - М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. – 256 c.
5. Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. - М.: Педагогика, 2017. - 229 с.
6. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 2003. - 175 с.
7. Выготский Л. С. Мышление и речь. – М.: Высшее образование, 2002. – 357 с.
8. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение детей с умственной отсталостью во вспомогательных школах. - М.: Педагогика, 2005. - 275 с.
9. Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада // Ребенок в детском саду. - 2003. - № 2. - C. 12 – 16.
10. Гилевич И. М. Дети с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 2017. - 229 с.
11. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - М.: АРКТИ, 2014. - 168 с.
12. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей-олигофренов. - М.: Просвещение, 2004. - 145 с.
13. Клюева Н. В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 316 с.
14. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. - М.: Высшая школа, 2013. - 304 с.
15. Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. – СПб.: Питер, 2009. - 175 с.
16. Лурия А. Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Высшее образование, 1998. - 378 с.
17. Миронова С. А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. - М.: Высшая школа, 2003. – 343 с.
18. Патрушева И. М. Особенности нарушения связной речи у детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. - 285 с.
19. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. - М.: Академия, 2002. - 326 с.
20. Ушакова Т. Н. Речь человека в общении. - М.: Образование, 2009. - 319 с.
21. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. – 345 с.
22. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М.: Альфа, 2003. – 278 с.
23. Хомский Н. Язык и мышление. - М.: Высшее образование, 2002. - 312 с.
24. Шибаева Н. М. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. - 2011. - № 6. – С. 25.
Цель: исследовать коррекционно-педагогическую работу по обогащению сенсорного опыта у дошкольников с нарушением слуха.
Объект исследования: коррекционно-педагогическая работа по обогащению сенсорного опыта у дошкольников с нарушением слуха.
Предмет исследования: сенсорный опыт.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и значение сенсорного развития в психолого-педагогической литературе;
- рассмотреть особенности сенсорного развития детей с нарушением слуха;
- изучить содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушением слуха с целью обогащения сенсорного опыта;
- разработать методические рекомендации по обогащению сенсорного опыта детей дошкольного возраста с нарушением слуха в условиях детского образовательного учреждения.
Гипотеза данного исследования заключается в предположении о том, что наиболее эффективно обогащение сенсорного опыта у детей дошкольного возраста с нарушением слуха будет осуществляться в следующих условиях:
- если будут создаваться специальные педагогические условия, в основу которых будет положен комплекс коррекционно-педагогической работы по обогащению сенсорного опыта;
- если будет применяться разнообразие и вариативность приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что педагогический коллектив детского общеобразовательного учреждения сможет применять данную информацию в своей педагогической деятельности с целью обогащения сенсорного опыта у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Ананьев Б. Г. Сенсорно-перцептивная организация человека. ‒ М.: Высшее образование, 1999. – 59 – 60 с.
2. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. - М.: Просвещение, 2013. – 78 – 79 с.
3. Белова Н. И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. - М.: Просвещение, 2005. – 6 – 8 с.
4. Вайнерман С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников. - М.: Владос, - 2001. - 18 – 19 с.
5. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2008. – 78 с.
6. Венгер Л. А., Мухина В. С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2004. - № 13. - С. 14 - 16.
7. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. - М.: Просвещение, 2008. - 7 – 10 с.
8. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха. - М.: Владос, 2001. – 145 с.
9. Головчиц Л. А. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. - М.: ГРАФ ПРЕСС, 2003. - 139 с.
10. Дмитриев А. А. Специальная (коррекционная) педагогика. - М.: Высшая школа, 2010. – 67 – 70 с.
11. Дьячкова А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей. - М.: Академия, 1997. - 126 – 143 с.
12. Запорожец А. В. Сенсорное воспитание дошкольников. - М.: Академия педагогических наук, 2003. - 21 – 22 с.
13. Катаева А. А. Развитие наглядного мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и интеллекта. – М.: Просвещение, 2014. - 67 – 73 с.
14. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. ‒ М.: Академия, 2001. ‒ 16 – 18 с.
15. Корсунская Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. - М.: Академия, 2014. – 34 с.
16. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. - М.: Просвещение, 1991. - 13 с.
17. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. ‒ М.: Просвещение, 2001. ‒ 28 – 30 с.
18. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики. - М.: Владос, 2008. – 89 – 91 с.
19. Мухина В. С. Сенсорное развитие дошкольника. - М.: Просвещение, 2015. – 213 – 238 с.
20. Николаева Т. В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребёнка раннего возраста с нарушенным слухом. – М.: Экзамен, 2006. – 11 - 15 с.
21. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. - СПб.: Дельта, 1997. - 44 с.
22. Поддьяков Н. Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности. -М.: Просвещение, 2001. – 24 – 25 с.
23. Pay Е. Ф. О работе с детьми раннего возраста, имеющими недостатки слуха и речи. – М.: Высшее образование, 2010. – 187 – 191 с.
24. Рахманов В. М. Функциональные расстройства слуха и роль психотерапии в их устранении. - М.: Высшее образование, 1999. - 18 с.
25. Селиверстова В. И. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 24 с.
26. Соловьев И. М. Восприятие окружающей действительности и его особенности у глухонемых. - М.: Академия, 2007. – 235 – 244 с.
27. Соловьев И. М., Шиф Ж. И., Розанова Т. В., Яшкова Н. В. Психология глухих детей. – М.: Высшее образование, 2006. - 56 – 67 с.
28. Хохрякова Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. ‒ М.: Юркас, 2014. ‒ 12 – 14 с.
29. Усова А. П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. ‒ М.: Просвещение, 1995. - 3 – 5 с.
30. Яшкова Н. В. Наглядное мышление глухих детей. – М.: Академия, 2018. - 81 – 95 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54093 Дипломной работы — поможем найти подходящую