Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В ходе осуществляемых в Российской Федерации преобразований изменились роль и значение внешнеторговой деятельности. В условиях мировой экономической интеграции возникла потребность в создании благоприятных правовых и экономических условий для участия хозяйствующих субъектов Российской Федерации в международной торговле.
Валютная политика государства синтезирует и отражает внутренние и внешние экономические интересы страны. Поэтому успех многих акций напрямую зависит от того, насколько грамотно осуществляется эта политика. Увлечение любым одним показателем, например ростом курса национальной валюты, без достаточного экономического обоснования, может рикошетом нанести удар по внутренней экономике, объективно ухудшив реальную базу валютного курса.
Либерализация внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации привела к появлению такой серьезной проблемы, как сокрытие валютных средств за рубежом. Трансграничный характер внешнеторговой ...............
Введение .3
Глава 1. Основы валютного регулирования .9
1.1 Валютное регулирование и валютный контроль в мире .9
1.2 Развитие законодательной базы по валютному регулированию и контролю в Российской Федерации 23
Глава 2. Валютное регулирование экспортно-импортных операций 33
2.1 Понятие и виды внешнеторговых сделок 33
2.2 Валютное регулирование экспортно-импортных операций 43
Глава 3 Валютный контроль экспортно-импортных операций на примере таможенно - банковского контроля 51
3.1 Общие понятия валютного контроля 51
3.2 Валютный контроль экспортно-импортных операций на примере таможенно - банковского контроля 62
3.3 Перспективы развития валютного регулирования и контроля в Российской Федерации 79
Заключение 95
Список литературы 101
В работе рассмотрен анализ системы валютного регулирования и контроля за экспортно-импортными операциями Российской Федерации.
I. Источники
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета - 2003. – 12 декабря.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): Закон РФ от 30 ноября 2004 г. N 5 - ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. N 32. ст. 3301. В редакции ФЗ от 21 марта 2002 г. - N 31 - ФЗ.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая): Закон РФ от 30 ноября 2004 г. № 51 – ФЗ // Рос. газ. – 2004. – 8 дек. – В ред. ФЗ от 15 мая 2001 г. № 54 – ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2001. - № 22.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая), от 05.08.2000, N 117-ФЗ, в редакции от 29.07.2004 N 95-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 129-О, Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ.
5. Федеральный закон Российской Федерации «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», от 10 июля 2002 года, N 86-ФЗ, в редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 5-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 15.07.2002, N 28, ст. 2790. Изменения, внесенные Федеральным законом от 29.07.2004 N 97-ФЗ, вступают в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 и пунктов 1 и 2 статьи 2, которые вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 96-ФЗ.
6. Федеральный закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», от 10 декабря 2003 года, N 173-ФЗ, в редакции Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4859. Изменения, внесенные Федеральным законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ, вступили в силу с 1 июля 2004 года.
7. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 года, N 164-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4850. В редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
8. Федеральный закон Российской Федерации «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», от 26 марта 2008 года, N 41-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 30.03.2008, N 13, ст. 1463. В редакции Федеральных законов от 31.03.2009 N 66-ФЗ, от 10.01.2002 N 5-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ.
II. Литература
9. Артемов Н.М. Валютные ограничения. – М.: Профобразование. 2003. Валютный рынок и валютное регулирования. Учебное пособие/Под ред. И.Н.Платоновой. – М.: БЕК. 2002.
10. Артемов Н.М. Валютный рынок и валютное регулирования. Учебное пособие /Под ред. И.Н.Платоновой. – М.: Профобразование. 2003.
11. Банковское дело /Под редакцией О.И. Лаврушина. - М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 2000.
12. Банковское дело: управление и технологии. Под ред. А.М. Тавасиева. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
13. Букато Ю. М, Львов В. Г. Банки и банковские операции в России - М.: БЕК, 2009.
14. Булатова А.С. Экономика внешних связей России. – М.: Издательство БЕК, 2002.
15. Введение в рыночную экономику: Учебное пособие / Лившиц А.Я., Никулина И.Н. – М.: Высшая школа, 2000.
16. Герчикова И. Н., «Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности» - М.: АПП «Джангар», 2000.
17. Голубович А.Д., Кулагин М.В., Миримская О.М. Валютные операции в коммерческих банках - М.: Акционерное общество "Менатеп-информ", 2000.
18. Деньги, кредит, банки. Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2008.
19. Игрицкий Ю.И. Общественная трансформация в СССР и России: взгляды и концепции. М.: ИНИОН РАН. 2001.
20. Иригов М. Реформа российской экономики: роль институтов // Экономика и мат. Методы. 2001. Т. 33. Вып. 3.
21. Камаев В. Д., Учебник по основам экономической теории, - М.: ВЛАДОС,2000.
22. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров. Издательство «АСА», 2009.
23. Ленчевский И.Ю. Основы внешнеэкономической деятельности. – М.: Юнити, 2003.
24. Марченко М.Н. Теория государства и права: Курс лекций. - М.: Зерцало, ТЕИС, 2001.
25. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» под ред. Красавиной - М.: Издательство НОРМА,2000.
26. Международные экономические отношений: Учебник для вызов/ Под ред. проф. В.Е.Рыбалкина – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003..
27. Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 2001.
28. Павлов В. В. Кредитование внешнеэкономической деятельности, - М.: Экзамен, 2008.
29. Семенов К. А. Международные валютно-финансовые отношения. - М.: Финансы и статистика, 2002.
30. Семенов К.А. Международный экономические отношения: Курс лекций. - М.: Гардарики, 2003.
31. Хаменушко И.В. Валютный контроль в Российской Федерации, Учебно-практическое пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.
III. Периодическая печать
32. Деньги и кредит (NN 1-12, 2000; 1-4, 2001) - М.: Ежемесячный теоретический научно-практический журнал, Учредитель Центральный банк Российской Федерации.
33. Кулешов В. Валютный контроль: борьба продолжается // эж-ЮРИСТ. Дек. 2003 г. № 48.
34. Лопатин В. Без вины виноватые // эж-ЮРИСТ. Ноя. 2003 г. № 45.
35. Степанян М.Г. Правовые вопросы использования иностранной валюты во внешнеторговой деятельности. // Черные дыры в российском законодательстве. 2004. № 1.
36. Ткаченко Н.В. Валютное регулирование и меры по осуществлению контроля за операциями, связанными с движением капитала // Законодательство. 2003. № 1.
37. Тосунян Г. Н., Ефимова А. Г. Опыт правового регулирования деятельности органов управления кредитной системы Франции и проблемы совершенствования банковской системы России // Государство и право России. - 2003. - № 7.
38. Червяков А. Институты власти во Франции // МЭ и МО. - 2002. - № 8-9.
39. Шалашова Н. Новый порядок осуществления валютных операций // Финансовая газета. Региональный выпуск. Янв. 2004 г. № 5
Среди других проблем, требующих незамедлительного разрешения:
- Следует учитывать и зарубежный опыт например, первоначальный срок расследования во Франции составляет 2 года, в Германии - 12 месяцев;
- реалии правоприменительной практики. Например, сегодня в досудебном производстве на основании указания зам. генерального прокурора РФ А.Г. Звягинцева от 2 сентября 2003 г. N 21/2-11-03 наложено вето на возможность прекращения органами предварительного расследования уголовного дела по основаниям ст. ст. 25 и 28 УПК РФ (их прекращается менее 10 тыс. в год, а в суде по этим же основаниям прекращается ежегодно 250 - 300 тыс. уголовных дел);
- о форме обвинительного заключения (обвинительного акта). Решение законодателя при принятии УПК РФ о том, чтобы в обвинительном заключении (ст. 220 УПК РФ) и в обвинительном акте (ст. 225 УПК РФ) не приводить подробный анализ доказательств, направлено было на создание судом необходимых условий для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав. Однако данные законодательные новации прокуратурой и судом, по сути, были отвергнуты, и законодатель внес соответствующие поправки в ст. ст. 220, 225 УПК РФ.
Решение на законодательном уровне указанных и других проблем досудебного производства должно осуществляться в возможно короткие сроки, но без отступления от требований Конституции РФ и международных правовых актов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.
фНеобходимость изменений предлагаемых в уголовно-процессуальный кодекс, обусловлена тем, что с момента введения его в действие на внесены многочисленные изменения и дополнения, не всегда носящие системный характер, а ряд его положений Конституционным Судом РФ были признаны не соответствующими Конституции РФ. Более того, в досудебном производстве не только отдельные нормы, но и ряд процессуальных институтов требуют совершенствования, поскольку в силу забюрократизированной они значительно затрудняют доступ граждан к правосудию, не отражают реального положения дел в борьбе с преступностью и не позволяют государству вырабатывать адекватные меры, а также представляются чрезмерно затратными.
При этом деятельность правоохранительных органов осуществляется в условиях осложнения криминогенной обстановки, обусловленной в числе других причин значительным увеличением количества зарегистрированных сообщений о преступлениях при одновременном сокращении штатной численности сотрудников органов внутренних дел.
С учетом изложенного, в первоочередном порядке требуют изменений нормы, регламентирующие стадию возбуждения уголовного дела; принципиальному пересмотру подлежит институт предъявления обвинения; необходимо введение сокращенного дознания, в первую очередь по преступлениям небольшой тяжести и возможности их перевода в уголовные проступки; требует своего разрешения проблема законодательного урегулирования заключения под стражу лиц, скрывшихся от органов расследования и объявленных в федеральный розыск, и ряд других.
При этом следует отметить, что в последние годы Генеральная прокуратура РФ, Минюст и МВД России Следственный комитет РФ предлагали разработанные ими соответствующие законопроекты, однако все они были отвергнуты на том или ином этапе их подготовки или даже прохождения в Государственной Думе и Совете Федерации Российской Федерации.
Оппоненты данного законопроекта, свои возражения сводят в основном к проблемам обеспечения конституционного права граждан защищаться от предъявленного обвинения.
Однако ими не учитывается ряд обстоятельств. Первое: системный анализ УПК РФ в совокупности с Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 мая 2007 г. N 6-П о том, что "пределы судебного разбирательства должны определяться обвинением, сформулированным в обвинительном заключении (обвинительном акте)", позволяет сделать предположения о возможности исключения из УПК РФ института предъявления обвинения (ст. ст. 171 - 175 УПК РФ) и замены его на уведомление о подозрении в совершении преступления.
Второе: возможность такого решения подтверждена практикой расследования в форме дознания без предъявления обвинения и последующего судебного разбирательства более чем 3,5 млн. уголовных дел за 10 лет действия УПК РФ, чем фактически подтверждена конституционность замены института предъявления обвинения на уведомление о подозрении в совершении преступления.
Третье: в соответствии с решениями Европейского суда по правам человека по делам гр. Деве ёра против Бельгии и гр. Экие против Германии термину "обвинение" должно придаваться содержательное, а не формальное (как в настоящее время по УПК РФ) значение. Понятие "обвинение" может быть определено как официальное уведомление лица компетентным органом государственной власти о наличии предположения о том, что этим лицом совершено уголовно наказуемое правонарушение.
Сокращенная форма дознания. Значительная роль в совершенствовании досудебного производства придается дифференциации дознания как формы предварительного расследования путем введения в первую очередь "сокращенного дознания" по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести.
Предполагается, что расследование по ним будет производиться дознавателем, а также иным должностным лицом органа дознания (полиции) только в отношении конкретного лица, признавшего факт совершения преступления, обстоятельства которого очевидны и не требуют производства всего комплекса следственных действий, и срок дознания предлагается ограничить 7 сутками.
Избрание меры пресечения в отношении лиц, скрывшихся от органов расследования и объявленных в федеральный розыск. Как отмечено выше, требует внесения в УПК РФ принципиальных изменений порядок заключения под стражу подозреваемых, обвиняемых, скрывшихся от следствия и объявленных в федеральный розыск, число которых достигает 100 тыс. Действующие правила избрания меры пресечения, не допускающие заочного вынесения судом решения о заключении под стражу, за исключением обвиняемого, объявленного в международный розыск (ч. 5 ст. 108 УПК РФ), соответствуют положениям Конституции РФ и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, предоставляющим задержанному право предстать перед судом незамедлительно после задержания.
IV. Справочные и информационные издания
40. Ульянова Н.В. Экспорт. Импорт. Учет и налогообложение. // Бератор-Пресс, 2002. [электронный ресурс]. Информационно-правовая база Гарант Максимум электрон. опт. диска (CD-ROM).
V. Электронные источники
41. Горин И.О. Некоторые аспекты сотрудничества России и МВФ. [электронный ресурс] «Вестник Финансовой Академии», 3 (15) 2000. Режим доступа: http://www/vestnik.fa.ru (свобдный)
42. Министерство Финансов Российской Федерации. [электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.minfin.ru (свободный).
43. Пракаш Лунгани, Паоло Мауро. Отток капитала из России. Материалы международной конференции «Инвестиционный климат и перспективы экономического роста в России» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www/hse.ru (свободный)
44. Служба тематических толковых словарей Glossaru Comander [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.glossari.ru (свободный)
45. Центральный банк Российской Федерации [электронный ресурс]. Обзор финансовой стабильности. Годовой выпуск. 2003-2004. Режим доступа: http:// www.cbr.ru (свободный).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В ходе осуществляемых в Российской Федерации преобразований изменились роль и значение внешнеторговой деятельности. В условиях мировой экономической интеграции возникла потребность в создании благоприятных правовых и экономических условий для участия хозяйствующих субъектов Российской Федерации в международной торговле.
Валютная политика государства синтезирует и отражает внутренние и внешние экономические интересы страны. Поэтому успех многих акций напрямую зависит от того, насколько грамотно осуществляется эта политика. Увлечение любым одним показателем, например ростом курса национальной валюты, без достаточного экономического обоснования, может рикошетом нанести удар по внутренней экономике, объективно ухудшив реальную базу валютного курса.
Либерализация внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации привела к появлению такой серьезной проблемы, как сокрытие валютных средств за рубежом. Трансграничный характер внешнеторговой ...............
Введение .3
Глава 1. Основы валютного регулирования .9
1.1 Валютное регулирование и валютный контроль в мире .9
1.2 Развитие законодательной базы по валютному регулированию и контролю в Российской Федерации 23
Глава 2. Валютное регулирование экспортно-импортных операций 33
2.1 Понятие и виды внешнеторговых сделок 33
2.2 Валютное регулирование экспортно-импортных операций 43
Глава 3 Валютный контроль экспортно-импортных операций на примере таможенно - банковского контроля 51
3.1 Общие понятия валютного контроля 51
3.2 Валютный контроль экспортно-импортных операций на примере таможенно - банковского контроля 62
3.3 Перспективы развития валютного регулирования и контроля в Российской Федерации 79
Заключение 95
Список литературы 101
В работе рассмотрен анализ системы валютного регулирования и контроля за экспортно-импортными операциями Российской Федерации.
I. Источники
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета - 2003. – 12 декабря.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): Закон РФ от 30 ноября 2004 г. N 5 - ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. N 32. ст. 3301. В редакции ФЗ от 21 марта 2002 г. - N 31 - ФЗ.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая): Закон РФ от 30 ноября 2004 г. № 51 – ФЗ // Рос. газ. – 2004. – 8 дек. – В ред. ФЗ от 15 мая 2001 г. № 54 – ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2001. - № 22.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая), от 05.08.2000, N 117-ФЗ, в редакции от 29.07.2004 N 95-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 129-О, Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ.
5. Федеральный закон Российской Федерации «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», от 10 июля 2002 года, N 86-ФЗ, в редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 5-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 15.07.2002, N 28, ст. 2790. Изменения, внесенные Федеральным законом от 29.07.2004 N 97-ФЗ, вступают в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 и пунктов 1 и 2 статьи 2, которые вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 96-ФЗ.
6. Федеральный закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», от 10 декабря 2003 года, N 173-ФЗ, в редакции Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4859. Изменения, внесенные Федеральным законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ, вступили в силу с 1 июля 2004 года.
7. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 года, N 164-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4850. В редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
8. Федеральный закон Российской Федерации «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», от 26 марта 2008 года, N 41-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 30.03.2008, N 13, ст. 1463. В редакции Федеральных законов от 31.03.2009 N 66-ФЗ, от 10.01.2002 N 5-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ.
II. Литература
9. Артемов Н.М. Валютные ограничения. – М.: Профобразование. 2003. Валютный рынок и валютное регулирования. Учебное пособие/Под ред. И.Н.Платоновой. – М.: БЕК. 2002.
10. Артемов Н.М. Валютный рынок и валютное регулирования. Учебное пособие /Под ред. И.Н.Платоновой. – М.: Профобразование. 2003.
11. Банковское дело /Под редакцией О.И. Лаврушина. - М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 2000.
12. Банковское дело: управление и технологии. Под ред. А.М. Тавасиева. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
13. Букато Ю. М, Львов В. Г. Банки и банковские операции в России - М.: БЕК, 2009.
14. Булатова А.С. Экономика внешних связей России. – М.: Издательство БЕК, 2002.
15. Введение в рыночную экономику: Учебное пособие / Лившиц А.Я., Никулина И.Н. – М.: Высшая школа, 2000.
16. Герчикова И. Н., «Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности» - М.: АПП «Джангар», 2000.
17. Голубович А.Д., Кулагин М.В., Миримская О.М. Валютные операции в коммерческих банках - М.: Акционерное общество "Менатеп-информ", 2000.
18. Деньги, кредит, банки. Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2008.
19. Игрицкий Ю.И. Общественная трансформация в СССР и России: взгляды и концепции. М.: ИНИОН РАН. 2001.
20. Иригов М. Реформа российской экономики: роль институтов // Экономика и мат. Методы. 2001. Т. 33. Вып. 3.
21. Камаев В. Д., Учебник по основам экономической теории, - М.: ВЛАДОС,2000.
22. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров. Издательство «АСА», 2009.
23. Ленчевский И.Ю. Основы внешнеэкономической деятельности. – М.: Юнити, 2003.
24. Марченко М.Н. Теория государства и права: Курс лекций. - М.: Зерцало, ТЕИС, 2001.
25. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» под ред. Красавиной - М.: Издательство НОРМА,2000.
26. Международные экономические отношений: Учебник для вызов/ Под ред. проф. В.Е.Рыбалкина – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003..
27. Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 2001.
28. Павлов В. В. Кредитование внешнеэкономической деятельности, - М.: Экзамен, 2008.
29. Семенов К. А. Международные валютно-финансовые отношения. - М.: Финансы и статистика, 2002.
30. Семенов К.А. Международный экономические отношения: Курс лекций. - М.: Гардарики, 2003.
31. Хаменушко И.В. Валютный контроль в Российской Федерации, Учебно-практическое пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.
III. Периодическая печать
32. Деньги и кредит (NN 1-12, 2000; 1-4, 2001) - М.: Ежемесячный теоретический научно-практический журнал, Учредитель Центральный банк Российской Федерации.
33. Кулешов В. Валютный контроль: борьба продолжается // эж-ЮРИСТ. Дек. 2003 г. № 48.
34. Лопатин В. Без вины виноватые // эж-ЮРИСТ. Ноя. 2003 г. № 45.
35. Степанян М.Г. Правовые вопросы использования иностранной валюты во внешнеторговой деятельности. // Черные дыры в российском законодательстве. 2004. № 1.
36. Ткаченко Н.В. Валютное регулирование и меры по осуществлению контроля за операциями, связанными с движением капитала // Законодательство. 2003. № 1.
37. Тосунян Г. Н., Ефимова А. Г. Опыт правового регулирования деятельности органов управления кредитной системы Франции и проблемы совершенствования банковской системы России // Государство и право России. - 2003. - № 7.
38. Червяков А. Институты власти во Франции // МЭ и МО. - 2002. - № 8-9.
39. Шалашова Н. Новый порядок осуществления валютных операций // Финансовая газета. Региональный выпуск. Янв. 2004 г. № 5
Среди других проблем, требующих незамедлительного разрешения:
- Следует учитывать и зарубежный опыт например, первоначальный срок расследования во Франции составляет 2 года, в Германии - 12 месяцев;
- реалии правоприменительной практики. Например, сегодня в досудебном производстве на основании указания зам. генерального прокурора РФ А.Г. Звягинцева от 2 сентября 2003 г. N 21/2-11-03 наложено вето на возможность прекращения органами предварительного расследования уголовного дела по основаниям ст. ст. 25 и 28 УПК РФ (их прекращается менее 10 тыс. в год, а в суде по этим же основаниям прекращается ежегодно 250 - 300 тыс. уголовных дел);
- о форме обвинительного заключения (обвинительного акта). Решение законодателя при принятии УПК РФ о том, чтобы в обвинительном заключении (ст. 220 УПК РФ) и в обвинительном акте (ст. 225 УПК РФ) не приводить подробный анализ доказательств, направлено было на создание судом необходимых условий для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав. Однако данные законодательные новации прокуратурой и судом, по сути, были отвергнуты, и законодатель внес соответствующие поправки в ст. ст. 220, 225 УПК РФ.
Решение на законодательном уровне указанных и других проблем досудебного производства должно осуществляться в возможно короткие сроки, но без отступления от требований Конституции РФ и международных правовых актов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.
фНеобходимость изменений предлагаемых в уголовно-процессуальный кодекс, обусловлена тем, что с момента введения его в действие на внесены многочисленные изменения и дополнения, не всегда носящие системный характер, а ряд его положений Конституционным Судом РФ были признаны не соответствующими Конституции РФ. Более того, в досудебном производстве не только отдельные нормы, но и ряд процессуальных институтов требуют совершенствования, поскольку в силу забюрократизированной они значительно затрудняют доступ граждан к правосудию, не отражают реального положения дел в борьбе с преступностью и не позволяют государству вырабатывать адекватные меры, а также представляются чрезмерно затратными.
При этом деятельность правоохранительных органов осуществляется в условиях осложнения криминогенной обстановки, обусловленной в числе других причин значительным увеличением количества зарегистрированных сообщений о преступлениях при одновременном сокращении штатной численности сотрудников органов внутренних дел.
С учетом изложенного, в первоочередном порядке требуют изменений нормы, регламентирующие стадию возбуждения уголовного дела; принципиальному пересмотру подлежит институт предъявления обвинения; необходимо введение сокращенного дознания, в первую очередь по преступлениям небольшой тяжести и возможности их перевода в уголовные проступки; требует своего разрешения проблема законодательного урегулирования заключения под стражу лиц, скрывшихся от органов расследования и объявленных в федеральный розыск, и ряд других.
При этом следует отметить, что в последние годы Генеральная прокуратура РФ, Минюст и МВД России Следственный комитет РФ предлагали разработанные ими соответствующие законопроекты, однако все они были отвергнуты на том или ином этапе их подготовки или даже прохождения в Государственной Думе и Совете Федерации Российской Федерации.
Оппоненты данного законопроекта, свои возражения сводят в основном к проблемам обеспечения конституционного права граждан защищаться от предъявленного обвинения.
Однако ими не учитывается ряд обстоятельств. Первое: системный анализ УПК РФ в совокупности с Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 мая 2007 г. N 6-П о том, что "пределы судебного разбирательства должны определяться обвинением, сформулированным в обвинительном заключении (обвинительном акте)", позволяет сделать предположения о возможности исключения из УПК РФ института предъявления обвинения (ст. ст. 171 - 175 УПК РФ) и замены его на уведомление о подозрении в совершении преступления.
Второе: возможность такого решения подтверждена практикой расследования в форме дознания без предъявления обвинения и последующего судебного разбирательства более чем 3,5 млн. уголовных дел за 10 лет действия УПК РФ, чем фактически подтверждена конституционность замены института предъявления обвинения на уведомление о подозрении в совершении преступления.
Третье: в соответствии с решениями Европейского суда по правам человека по делам гр. Деве ёра против Бельгии и гр. Экие против Германии термину "обвинение" должно придаваться содержательное, а не формальное (как в настоящее время по УПК РФ) значение. Понятие "обвинение" может быть определено как официальное уведомление лица компетентным органом государственной власти о наличии предположения о том, что этим лицом совершено уголовно наказуемое правонарушение.
Сокращенная форма дознания. Значительная роль в совершенствовании досудебного производства придается дифференциации дознания как формы предварительного расследования путем введения в первую очередь "сокращенного дознания" по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести.
Предполагается, что расследование по ним будет производиться дознавателем, а также иным должностным лицом органа дознания (полиции) только в отношении конкретного лица, признавшего факт совершения преступления, обстоятельства которого очевидны и не требуют производства всего комплекса следственных действий, и срок дознания предлагается ограничить 7 сутками.
Избрание меры пресечения в отношении лиц, скрывшихся от органов расследования и объявленных в федеральный розыск. Как отмечено выше, требует внесения в УПК РФ принципиальных изменений порядок заключения под стражу подозреваемых, обвиняемых, скрывшихся от следствия и объявленных в федеральный розыск, число которых достигает 100 тыс. Действующие правила избрания меры пресечения, не допускающие заочного вынесения судом решения о заключении под стражу, за исключением обвиняемого, объявленного в международный розыск (ч. 5 ст. 108 УПК РФ), соответствуют положениям Конституции РФ и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, предоставляющим задержанному право предстать перед судом незамедлительно после задержания.
IV. Справочные и информационные издания
40. Ульянова Н.В. Экспорт. Импорт. Учет и налогообложение. // Бератор-Пресс, 2002. [электронный ресурс]. Информационно-правовая база Гарант Максимум электрон. опт. диска (CD-ROM).
V. Электронные источники
41. Горин И.О. Некоторые аспекты сотрудничества России и МВФ. [электронный ресурс] «Вестник Финансовой Академии», 3 (15) 2000. Режим доступа: http://www/vestnik.fa.ru (свобдный)
42. Министерство Финансов Российской Федерации. [электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.minfin.ru (свободный).
43. Пракаш Лунгани, Паоло Мауро. Отток капитала из России. Материалы международной конференции «Инвестиционный климат и перспективы экономического роста в России» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www/hse.ru (свободный)
44. Служба тематических толковых словарей Glossaru Comander [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.glossari.ru (свободный)
45. Центральный банк Российской Федерации [электронный ресурс]. Обзор финансовой стабильности. Годовой выпуск. 2003-2004. Режим доступа: http:// www.cbr.ru (свободный).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55701 Дипломная работа — поможем найти подходящую