Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современных условиях использования «технических» правительств в ряде стран южной Европы все явственнее становится тенденция перехода от политической политики к политике экономистов-профессионалов. Все большее внимание уделяется решению проблем эффективности денежно-кредитной политики государства. Высокая степень интегрированности национальных экономик существенно снижает эффективность денежно-кредитного регулирования. Налицо неспособность ряда Центробанков адекватно реагировать на вызовы как внутренние, так и внешние. Наиболее ярко это выражается на противодействии основных денежных эмитентов (Федеральная Резервная Система (ФРС), Европейский Центральный Банк (ЕЦБ) и Народный Банк Китайской Народной Республики (НБКНР)). Желание добиться наибольших выгод для внутренних товаропроизводителей приводит к «Валютным войнам». В этом противостоянии появляются все новые методы борьбы. Данные обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования заключается в поиске направлений совершенствования деятельности Центральных банков. Поставленная цель реализуется в работе в виде решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы деятельности центральных банков;
- исследовать деятельность центральных банков;
- разработать направления повышения эффективности деятельности центральных банков.
Объектом исследования является деятельность центральных банков. Предмет исследования повышение эффективности функционирования денежно-кредитной системы.
Методологическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам организации банковской и финансовой деятельности, банковского надзора и регулирования, а также законодательные акты и документы Российской Федерации, нормативные документы Банка России и других официальных органов управления, касающиеся денежно-кредитного регулирования.
Исследование проводилось с использованием общенаучных приемов и методов: диалектической логики, системного подхода, обобщений, абстрагирования, сравнительного анализа, группировки, экспертных оценок и других.
Информационную базу составили статистические сборники и отчеты Банка России, данные Центральных банков различных стран, экономические обзоры Российской Федерации, Правительства РФ, Минфина РФ, ФСФР России, документы Базельского комитета, информационные материалы конференций и семинаров, а также материалы, опубликованные в периодической печати.
По своей структуре работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе теоретически обоснована необходимость и предложены направления совершенствования денежной системы России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты функционирования центральных банков 5
1.1 История возникновения центральных банков 5
1.2 Понятие, виды и функции центральных банков 11
2. Роль центральных банков в регулировании экономики 18
2.1. Анализ деятельности Федеральной резервной системы США 18
2.2. Анализ деятельности центральных банков Японии и Китая 23
2.3. Анализ деятельности Европейского центрального банка 32
2.4. Анализ деятельности Центрального банка Российской Федерации 38
3. Основные направления совершенствования деятельности центральных банков на современном этапе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Исторически институт центрального банка возник в связи с необходимостью ограничения эмиссионных полномочий правительства. Центральный банк — это основной субъект правоотношений, возникающих по поводу и в связи с регулированием денежного обращения и банковской системы. Выполнение функций по организации и управлению денежной системой государства, выработке основных направлений денежно-кредитной политики, пруденциальному регулированию, накладывает свой отпечаток на его правовой статус. Вопрос о правовом положении центрального банка является столь неоднозначным, что, на наш взгляд, требует более пристального рассмотрения.
Отметим, что в разных государствах такие банки называются по-разному. Так, например: государственные, народные, эмиссионные, резервные, Федеральная резервная система (США), Банк Англии, Банк Японии, Банк Италии, Дойче Бундесбанк (Германия), Банк де Франс (Франция) и др.
Основным законодательным актом, регулирующим деятельность национального банка, является закон о центральном банке страны, который устанавливает организационно-правовой статус банка, процедуру избрания руководящего состава банка, статус во взаимоотношениях с государственными органами и банковской системой страны в целом, основные полномочия банка. Одновременно с таким законом действует закон о банковской деятельности, в котором определены права и обязанности кредитных институтов по отношению к центральному банку. В ряде стран главная задача центрального банка закреплена в конституции.
Выполняя свои функции центральный банк страны является главным звеном банковской системы государства, посредником между государством и экономикой. В большинстве случаев центральный банк принадлежит государству. В случае если государство формально владеет капиталом банка (например, США, Италия, Швейцария), владеет им частично (как в Бельгии — 50 %, Японии — 55 %), то следует констатировать, что центральный банк выполняет функции государственного органа, поскольку осуществляет свои полномочия представляя интересы общенациональные, проводит политику в интересах всего государства.
Проведенный анализ деятельности Центральных банков различных государств показал, что главная задача деятельности всех рассмотренных центральных банков – поддержание стабильности денежной системы страны и обеспечение устойчивости национальной валюты. При этом у всех центральных банков свой набор инструментов денежно-кредитной политики, соответствующий особенностям развития государства, но ввиду глобализации переплетающийся с политиками ЦБ других государств. Так изменения политики ФРС оказали существенное влияние на ухудшение денежно-кредитной системы Японии и Китаия и центральные банки данных стран должны были предпринимать ответные меры по обеспечению финансовой стабильности в стране.
Также было установлено, что в ходе глобального финансового кризиса, возникла необходимость рассмотрения проблемы выбора новой модели регулирования денежно-кредитной системы. Достижение стабильности национальной финансовой системы требует завершенности и полноты институционального оформления регулятивной среды. Современная система надзора и регулирования в финансовом секторе должна строиться на принципах независимости, пропорциональности, риск-ориентированности. Для многих государств обеспечение этих базовых принципов финансового регулирования до сих пор остается нерешенной задачей. Но мировой финансовый кризис добавил к ней еще одну задачу - дополнение регулятивной среды макропруденциальным подходом.
1. A systemic regulator for financial markets Squam Lake Working group on Financial Regulation. Working paper. № 4, May 2009, Р.4. [Электронный ресурс] // http://www.cfr.org/ content/publications/attachments/Squam_Lake_Working_Paper4.pdf
2. BolerE., SchusterD. Volkswirtschaftslehre, 2. Auflage, 2011. - S. 440.
3. Pressemitteilung. 2013. 13 Januar. Geldpolitische Beschlusse. URL: http : //www.ecb . int/press/pr/ date/2013/html/pr110113.de.html
4. Pressemitteilung. 2013. 1 Januar. Estland tritt dem Euroraum bei. URL: http://www.ecb.int/press/pr/date/2013/html/pr110101.de.html
5. Андрюшин С.А. Банковские системы – М.: Инфра-М, 2011.
6. Балакин А.П. Деятельность Центрального Банка в механизме регулирования экономики // Инновационное развитие экономики. 2011. № 2. С. 10.
7. Банковский союз ЕС обрёл формальность. [Электронный ресурс]. - URL:http://www.kommersant.ru/doc/2049862?isSearch=True
8. Бюллетень Центрального банка Китая. Пекин, 2011.
9. Ворохалина Л.П. Центральный банк РФ и его функции // Проблемы экономики. 2012. № 2. С. 99.
10. Денежно-кредитная политика ЕЦБ. Франкфурт-на-Майне, Германия, 2011.
11. Добрынин И.Н. Функционирование банковских систем Российской Федерации, Великобритании и Китая: сравнительно-правовой анализ//Конституционное и муниципальное право. -2009.-№ 8. - С. 38.
12. Дугужев И.Б. Franklin: war and the world // Дни науки. Prague: Чешская республика, 2012.
13. Ежемесячные отчёты Совета ЕЦБ в 2012 г. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ecb.com.
14. Замотаева Т.Б. Правовой статус Центрального банка России // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. № 2. С. 42.
15. Канаев А.В. - Стратегические направления повышения экономической безопасности национальной банковской системы //Финансы и кредит.- 2008. -№20.- С. 8-16.
16. Моисеев С. Макропруденциальная политика: цели, инструменты и применение в России // журнал «Банковское дело». 2011. № 5. С. 18.
17. Пастушенко Е.Н. Центральный банк Российской Федерации: вопросы теории статуса и практики реализации // Вестник Саратовской государственной академии права. 2010. № 2. С. 134-144.
18. Улюкаев А. Изменения в политике Центрального банка РФ // Экономическая политика. 2011. № 3. С. 20.
19. Данные http://www.itinvest.ru/analytics/reviews/world-markets/6239/.
20. Данные http://www.forbes.com/sites/kenrapoza/2011/10/15/chinas-cash-position-swells-to-record-high.
21. Данным Marketwatch.com.
22. Данные micex.ru
23. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации - http://www.cbr.ru.
24. Официальный сайт Банка Японии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.boj.or.jp/en/announcements/release_2013/k130404a.pdf, свободный.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современных условиях использования «технических» правительств в ряде стран южной Европы все явственнее становится тенденция перехода от политической политики к политике экономистов-профессионалов. Все большее внимание уделяется решению проблем эффективности денежно-кредитной политики государства. Высокая степень интегрированности национальных экономик существенно снижает эффективность денежно-кредитного регулирования. Налицо неспособность ряда Центробанков адекватно реагировать на вызовы как внутренние, так и внешние. Наиболее ярко это выражается на противодействии основных денежных эмитентов (Федеральная Резервная Система (ФРС), Европейский Центральный Банк (ЕЦБ) и Народный Банк Китайской Народной Республики (НБКНР)). Желание добиться наибольших выгод для внутренних товаропроизводителей приводит к «Валютным войнам». В этом противостоянии появляются все новые методы борьбы. Данные обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования заключается в поиске направлений совершенствования деятельности Центральных банков. Поставленная цель реализуется в работе в виде решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы деятельности центральных банков;
- исследовать деятельность центральных банков;
- разработать направления повышения эффективности деятельности центральных банков.
Объектом исследования является деятельность центральных банков. Предмет исследования повышение эффективности функционирования денежно-кредитной системы.
Методологическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам организации банковской и финансовой деятельности, банковского надзора и регулирования, а также законодательные акты и документы Российской Федерации, нормативные документы Банка России и других официальных органов управления, касающиеся денежно-кредитного регулирования.
Исследование проводилось с использованием общенаучных приемов и методов: диалектической логики, системного подхода, обобщений, абстрагирования, сравнительного анализа, группировки, экспертных оценок и других.
Информационную базу составили статистические сборники и отчеты Банка России, данные Центральных банков различных стран, экономические обзоры Российской Федерации, Правительства РФ, Минфина РФ, ФСФР России, документы Базельского комитета, информационные материалы конференций и семинаров, а также материалы, опубликованные в периодической печати.
По своей структуре работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе теоретически обоснована необходимость и предложены направления совершенствования денежной системы России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты функционирования центральных банков 5
1.1 История возникновения центральных банков 5
1.2 Понятие, виды и функции центральных банков 11
2. Роль центральных банков в регулировании экономики 18
2.1. Анализ деятельности Федеральной резервной системы США 18
2.2. Анализ деятельности центральных банков Японии и Китая 23
2.3. Анализ деятельности Европейского центрального банка 32
2.4. Анализ деятельности Центрального банка Российской Федерации 38
3. Основные направления совершенствования деятельности центральных банков на современном этапе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Исторически институт центрального банка возник в связи с необходимостью ограничения эмиссионных полномочий правительства. Центральный банк — это основной субъект правоотношений, возникающих по поводу и в связи с регулированием денежного обращения и банковской системы. Выполнение функций по организации и управлению денежной системой государства, выработке основных направлений денежно-кредитной политики, пруденциальному регулированию, накладывает свой отпечаток на его правовой статус. Вопрос о правовом положении центрального банка является столь неоднозначным, что, на наш взгляд, требует более пристального рассмотрения.
Отметим, что в разных государствах такие банки называются по-разному. Так, например: государственные, народные, эмиссионные, резервные, Федеральная резервная система (США), Банк Англии, Банк Японии, Банк Италии, Дойче Бундесбанк (Германия), Банк де Франс (Франция) и др.
Основным законодательным актом, регулирующим деятельность национального банка, является закон о центральном банке страны, который устанавливает организационно-правовой статус банка, процедуру избрания руководящего состава банка, статус во взаимоотношениях с государственными органами и банковской системой страны в целом, основные полномочия банка. Одновременно с таким законом действует закон о банковской деятельности, в котором определены права и обязанности кредитных институтов по отношению к центральному банку. В ряде стран главная задача центрального банка закреплена в конституции.
Выполняя свои функции центральный банк страны является главным звеном банковской системы государства, посредником между государством и экономикой. В большинстве случаев центральный банк принадлежит государству. В случае если государство формально владеет капиталом банка (например, США, Италия, Швейцария), владеет им частично (как в Бельгии — 50 %, Японии — 55 %), то следует констатировать, что центральный банк выполняет функции государственного органа, поскольку осуществляет свои полномочия представляя интересы общенациональные, проводит политику в интересах всего государства.
Проведенный анализ деятельности Центральных банков различных государств показал, что главная задача деятельности всех рассмотренных центральных банков – поддержание стабильности денежной системы страны и обеспечение устойчивости национальной валюты. При этом у всех центральных банков свой набор инструментов денежно-кредитной политики, соответствующий особенностям развития государства, но ввиду глобализации переплетающийся с политиками ЦБ других государств. Так изменения политики ФРС оказали существенное влияние на ухудшение денежно-кредитной системы Японии и Китаия и центральные банки данных стран должны были предпринимать ответные меры по обеспечению финансовой стабильности в стране.
Также было установлено, что в ходе глобального финансового кризиса, возникла необходимость рассмотрения проблемы выбора новой модели регулирования денежно-кредитной системы. Достижение стабильности национальной финансовой системы требует завершенности и полноты институционального оформления регулятивной среды. Современная система надзора и регулирования в финансовом секторе должна строиться на принципах независимости, пропорциональности, риск-ориентированности. Для многих государств обеспечение этих базовых принципов финансового регулирования до сих пор остается нерешенной задачей. Но мировой финансовый кризис добавил к ней еще одну задачу - дополнение регулятивной среды макропруденциальным подходом.
1. A systemic regulator for financial markets Squam Lake Working group on Financial Regulation. Working paper. № 4, May 2009, Р.4. [Электронный ресурс] // http://www.cfr.org/ content/publications/attachments/Squam_Lake_Working_Paper4.pdf
2. BolerE., SchusterD. Volkswirtschaftslehre, 2. Auflage, 2011. - S. 440.
3. Pressemitteilung. 2013. 13 Januar. Geldpolitische Beschlusse. URL: http : //www.ecb . int/press/pr/ date/2013/html/pr110113.de.html
4. Pressemitteilung. 2013. 1 Januar. Estland tritt dem Euroraum bei. URL: http://www.ecb.int/press/pr/date/2013/html/pr110101.de.html
5. Андрюшин С.А. Банковские системы – М.: Инфра-М, 2011.
6. Балакин А.П. Деятельность Центрального Банка в механизме регулирования экономики // Инновационное развитие экономики. 2011. № 2. С. 10.
7. Банковский союз ЕС обрёл формальность. [Электронный ресурс]. - URL:http://www.kommersant.ru/doc/2049862?isSearch=True
8. Бюллетень Центрального банка Китая. Пекин, 2011.
9. Ворохалина Л.П. Центральный банк РФ и его функции // Проблемы экономики. 2012. № 2. С. 99.
10. Денежно-кредитная политика ЕЦБ. Франкфурт-на-Майне, Германия, 2011.
11. Добрынин И.Н. Функционирование банковских систем Российской Федерации, Великобритании и Китая: сравнительно-правовой анализ//Конституционное и муниципальное право. -2009.-№ 8. - С. 38.
12. Дугужев И.Б. Franklin: war and the world // Дни науки. Prague: Чешская республика, 2012.
13. Ежемесячные отчёты Совета ЕЦБ в 2012 г. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ecb.com.
14. Замотаева Т.Б. Правовой статус Центрального банка России // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. № 2. С. 42.
15. Канаев А.В. - Стратегические направления повышения экономической безопасности национальной банковской системы //Финансы и кредит.- 2008. -№20.- С. 8-16.
16. Моисеев С. Макропруденциальная политика: цели, инструменты и применение в России // журнал «Банковское дело». 2011. № 5. С. 18.
17. Пастушенко Е.Н. Центральный банк Российской Федерации: вопросы теории статуса и практики реализации // Вестник Саратовской государственной академии права. 2010. № 2. С. 134-144.
18. Улюкаев А. Изменения в политике Центрального банка РФ // Экономическая политика. 2011. № 3. С. 20.
19. Данные http://www.itinvest.ru/analytics/reviews/world-markets/6239/.
20. Данные http://www.forbes.com/sites/kenrapoza/2011/10/15/chinas-cash-position-swells-to-record-high.
21. Данным Marketwatch.com.
22. Данные micex.ru
23. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации - http://www.cbr.ru.
24. Официальный сайт Банка Японии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.boj.or.jp/en/announcements/release_2013/k130404a.pdf, свободный.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую