все ок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В книге «Полет в Аррас» Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Откуда я? Я родом из детства, из детства, как с родины». Все люди были детьми. И есть действие, которое сделал каждый ребенок - это рисование. Цветной карандаш и бумага, гуашь и руки, мука и лицо матери (или пол на кухне), первый утренний снег и ноги, помада и новые обои, лужа и палочка - сотни хорошо известных нам комбинаций. Такое поведение кажется очень естественным. Другими словами, наблюдение, анализ и интерпретация визуальной информации - это методы, с помощью которых они открывают мир и учатся.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ИЛЛЮСТРАЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ………………………………………
5
1.1. Общая характеристика детской иллюстрации…………. 5
1.2. Связи детской иллюстрации с литературным текстом… 8
1.3. Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного контекста книги……………………………
11
1.4. Особенности восприятия детьми книжных иллюстраций 13
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДЕТСКОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ………………………………………………….
19
2.1. Современные методы иллюстрирования………………. 19
2.2. AR-технология и детская книжная иллюстрация……… 27
ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ……………………………………………………………….
31
3.1. Принципы хорошей иллюстрации……………………… 31
3.2. Дизайн в зависимости от возраста ребенка…………….. 34
3.3. Три основных аспекта: форма, цвет, текстура………….. 36
3.4. Иллюстраторы как источник вдохновения…………….. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………… 50
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………. 54
Задача иллюстратора состоит в том, чтобы передать идейное и образно-эстетическое содержание одного вида искусства (литературы) средствами и приемами другого (графики).
Цель работы – проанализировать творческий процесс оформления детской книжной иллюстрации.
Для того, чтобы достигнуть цели нужно решить несколько задач:
рассмотреть иллюстрацию как неотъемлемую часть детской книги (дать общую характеристику детской иллюстрации, проследить связи детской иллюстрации с литературным текстом, изучить влияние иллюстрации на понимание детьми художественного контекста книги, рассмотреть особенности восприятия детьми книжных иллюстраций);
проанализировать современные тенденции в детской иллюстрации (охарактеризовать современные методы иллюстрирования и AR-технологию в детской книжной иллюстрации);
охарактеризовать процесс создания иллюстрации для детей (изучить принципы хорошей иллюстрации, рассмотреть дизайн в зависимости от возраста ребенка, три основных аспекта: форму, цвет, текстуру).
1. 12 Children’s Books Illustrators and Designers Worth Knowing. URL:culture.pl/en/article/12-childrens-books-illustrators-and-designers-worth-knowing (дата обращения 04.05.2019)
2. 5 признаков хорошей иллюстрации для малышей. URL:habr.com/ru/post/231405/ (дата обращения 04.05.2019)
3. A Brief History of Children’s Picture Books and the Art of Visual Storytelling. URL:https://www.brainpickings.org/2012/02/24/childrens-picturebooks/ (дата обращения 04.05.2019)
4. Age Levels for Children’s Books. URL:https://www.editing-writing.com/age-levels-childrens-books/ (дата обращения 04.05.2019)
5. How to illustrate a children's book. URL:https://www.artistsandillustrators.co.uk/how-to/family-art/281/how-to-illustrate-a-childrens-book (дата обращения 04.05.2019)
6. Master pedagogy. URL:http://www.zelgo.ru/mpibos-362-1 (дата обращения 04.05.2019)
7. McCannon, Desdemona. The Encyclopedia of Writing and Illustrating Children's Books: From creating characters to developing stories, a step-by-step guide to making magical picture books. London: Running Press, 2008.
8. Pawel Pawlak III. URL:theartroomplant.blogspot.com/2017/04/pawel-pawlak-iii (дата обращения 04.05.2019)
9. Paweł Pawlak. URL:http://www.zsplast.gdynia.pl/www/str/debiut/2011_www_pawlak/www_pawlak.html (дата обращения 04.05.2019)
10. Pawel Pawlak. URL:msdresen.blogspot.com/2014/06/pawel-pawlak.html?m=1 (дата обращения 04.05.2019)
11. Salisbury, Martin. Children's Picturebooks: The Art of Visual Storytelling. London: Laurence King Publishing, 2012.
12. Salisbury, Martin. Illustrating Children's Books: Creating Pictures for Publication. New York: B.E.S. Publishing, 2004.
13. Ursell Martin. Illustrating Children's Books. Marlborough: Crowood Press, 2013.
14. Адамов Е. Б. Ритмическая структура книги // Книга как художественный предмет. – Ч. 1. – Набор. Фактура. Ритм. – М.: «Книга», 1988. – 382 с.
15. Алуева, М. А. Синтез текста и рисунка в художественной книге / М. А. Алуева // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2010. – № 1. – С. 105 – 107.
16. Баймусаева Б.Ш., Алымова З.Г Особенности восприятия детьми дошкольного возраста книжной иллюстрации Баймусаева Б.Ш., Алымова З.Г. Южно-Казахстанский государственный педагогический институт г. Шымкент, Казахстан. URL:https://www.scienceforum.ru (дата обращения 04.05.2019)
17. Бычков М. Иллюстрации и книги [Текст]. – Москва: Речь, 2017 – 280 с.
18. Ганкина Э.З. Русские художники детской книги. М.: Советский художник, 1963. – 290с.
19. Ганкина, Э.З. Детская книга вчера и сегодня /Э.З. Ганкина.–М.: Книга, 1988. –310 с
20. Гончарова Н. Композиция и архитектоника книги. – М., 1977. – 96 с.
21. Детские художники-иллюстраторы. Любимые картинки из детства. URL:http://www.babyroomblog.ru/wp/luchsie-illustratori-detskix-knig.html (дата обращения 04.05.2019)
22. Дизайн книги для детей: как заинтересовать маленького читателя? URL:ultradruk.com/dizajn-knigi-dlya-detej-kak-zainteresovat-malenkogo-chitatelya.html (дата обращения 04.05.2019)
23. Дополненная реальность (augmented reality) в детских книгах. URL:salat.com.ua/dopolnennaya-realnost-augmented-reality-v-detskih-knigah (дата обращения 04.05.2019)
24. Дополненная реальность в книгах. URL:q-ar.ru/dopolnennaya-realnost-v-knigah (дата обращения 04.05.2019)
25. Звучит! Студия Артемия Лебедева. URL:taberko.livejournal.com/76991 (дата обращения 04.05.2019)
26. Иоханнес Иттен. Искусство цвета [Текст]. – Москва: Д. Аронов, 2015 г. ̶96 с.
27. Как должны выглядеть иллюстрации в детских книжках. URL:mel.fm/knigi/589647-book_illustration?alt=1&utm;_expidMGjQ.1 (дата обращения 04.05.2019)
28. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. - М., 1972.
29. Ковалев А. А. Формальный метод в поисково-организационном этапе работы над реалистической композицией. – М.: «Прометей», 2005. – 119 с.
30. Композиция изданий: особенности проектирования различных типов изданий: учеб. пособие / под ред. С.М. Болховитиновой. – М.: МГУП, 2000. – 166 с.
31. Котова, И. О некоторых особенностях восприятия иллюстраций младшими дошкольниками / И.О. Котова // Дошкольное воспитание. - 1973. - № 2.
32. Лумис Э. Искусство иллюстрации [Текст]. - Москва: Колибри, 2015. – 304 с
33. Мастера иллюстрации. URL:illustrator.odub.tomsk.ru/index.php?newsid=79 (дата обращения 04.05.2019)
34. Мильчин, А. Э. Издательский словарь-справочник / А. Э. Мильчин. – М. : Юристъ, 1998. – 472 с.
35. Многогранность таланта Саввы Бродского. URL:www.bl-school.com/blog/многогранность-тал/ (дата обращения 04.05.2019)
36. Молок Ю.О. О художнике детской книги // Пушкин А.С. Сказки. – М: – Детская литература. 1983г. – 307с.
37. Нисбетт, Р. География мысли / Р. Нисбетт. – М. : Астрель, Neoclassic, 2011. – 288 с.
38. Основы иллюстрации: Как построить удачную композицию. URL:infogra.ru/lessons/osnovy-illyustratsii-kak-postroit-udachnuyu-kompozitsiyu (дата обращения 04.05.2019)
39. Панов, В. П. Иллюстрация в книге / В. П. Панов. – М.: Юный Художник, 2001 г. – 31 с.
40. Печатное слово плюс дополненная реальность: как это работает. URL:www.timeout.ru/msk/feature/466787 (дата обращения 04.05.2019)
41. Развитие детской книги: новые форматы и нестандартные идеи. URL:sodb.ru/node/2954 (дата обращения 04.05.2019)
42. Техника коллажа и рисунка в детской книге. URL:conjure.livejournal.com/1073239 (дата обращения 04.05.2019)
43. Форма и пространство в дизайне. URL:propel.ru/pub/212.php (дата обращения 04.05.2019)
44. Что такое Wimmelbuch и с чем его едят. URL:taberko.livejournal.com/17953 (дата обращения 04.05.2019)
45. Эдмунд Дюлак. URL:https://artchive.ru/artists/4998~Edmund_Djulak (дата обращения 04.05.2019)
46. Элементы и принципы дизайна. URL:medium.com/основы-визуального-дизайна/элементы-и-принципы-дизайна-c6d47be46b2c (дата обращения 04.05.2019)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В книге «Полет в Аррас» Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Откуда я? Я родом из детства, из детства, как с родины». Все люди были детьми. И есть действие, которое сделал каждый ребенок - это рисование. Цветной карандаш и бумага, гуашь и руки, мука и лицо матери (или пол на кухне), первый утренний снег и ноги, помада и новые обои, лужа и палочка - сотни хорошо известных нам комбинаций. Такое поведение кажется очень естественным. Другими словами, наблюдение, анализ и интерпретация визуальной информации - это методы, с помощью которых они открывают мир и учатся.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ИЛЛЮСТРАЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ………………………………………
5
1.1. Общая характеристика детской иллюстрации…………. 5
1.2. Связи детской иллюстрации с литературным текстом… 8
1.3. Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного контекста книги……………………………
11
1.4. Особенности восприятия детьми книжных иллюстраций 13
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДЕТСКОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ………………………………………………….
19
2.1. Современные методы иллюстрирования………………. 19
2.2. AR-технология и детская книжная иллюстрация……… 27
ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ……………………………………………………………….
31
3.1. Принципы хорошей иллюстрации……………………… 31
3.2. Дизайн в зависимости от возраста ребенка…………….. 34
3.3. Три основных аспекта: форма, цвет, текстура………….. 36
3.4. Иллюстраторы как источник вдохновения…………….. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………… 50
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………. 54
Задача иллюстратора состоит в том, чтобы передать идейное и образно-эстетическое содержание одного вида искусства (литературы) средствами и приемами другого (графики).
Цель работы – проанализировать творческий процесс оформления детской книжной иллюстрации.
Для того, чтобы достигнуть цели нужно решить несколько задач:
рассмотреть иллюстрацию как неотъемлемую часть детской книги (дать общую характеристику детской иллюстрации, проследить связи детской иллюстрации с литературным текстом, изучить влияние иллюстрации на понимание детьми художественного контекста книги, рассмотреть особенности восприятия детьми книжных иллюстраций);
проанализировать современные тенденции в детской иллюстрации (охарактеризовать современные методы иллюстрирования и AR-технологию в детской книжной иллюстрации);
охарактеризовать процесс создания иллюстрации для детей (изучить принципы хорошей иллюстрации, рассмотреть дизайн в зависимости от возраста ребенка, три основных аспекта: форму, цвет, текстуру).
1. 12 Children’s Books Illustrators and Designers Worth Knowing. URL:culture.pl/en/article/12-childrens-books-illustrators-and-designers-worth-knowing (дата обращения 04.05.2019)
2. 5 признаков хорошей иллюстрации для малышей. URL:habr.com/ru/post/231405/ (дата обращения 04.05.2019)
3. A Brief History of Children’s Picture Books and the Art of Visual Storytelling. URL:https://www.brainpickings.org/2012/02/24/childrens-picturebooks/ (дата обращения 04.05.2019)
4. Age Levels for Children’s Books. URL:https://www.editing-writing.com/age-levels-childrens-books/ (дата обращения 04.05.2019)
5. How to illustrate a children's book. URL:https://www.artistsandillustrators.co.uk/how-to/family-art/281/how-to-illustrate-a-childrens-book (дата обращения 04.05.2019)
6. Master pedagogy. URL:http://www.zelgo.ru/mpibos-362-1 (дата обращения 04.05.2019)
7. McCannon, Desdemona. The Encyclopedia of Writing and Illustrating Children's Books: From creating characters to developing stories, a step-by-step guide to making magical picture books. London: Running Press, 2008.
8. Pawel Pawlak III. URL:theartroomplant.blogspot.com/2017/04/pawel-pawlak-iii (дата обращения 04.05.2019)
9. Paweł Pawlak. URL:http://www.zsplast.gdynia.pl/www/str/debiut/2011_www_pawlak/www_pawlak.html (дата обращения 04.05.2019)
10. Pawel Pawlak. URL:msdresen.blogspot.com/2014/06/pawel-pawlak.html?m=1 (дата обращения 04.05.2019)
11. Salisbury, Martin. Children's Picturebooks: The Art of Visual Storytelling. London: Laurence King Publishing, 2012.
12. Salisbury, Martin. Illustrating Children's Books: Creating Pictures for Publication. New York: B.E.S. Publishing, 2004.
13. Ursell Martin. Illustrating Children's Books. Marlborough: Crowood Press, 2013.
14. Адамов Е. Б. Ритмическая структура книги // Книга как художественный предмет. – Ч. 1. – Набор. Фактура. Ритм. – М.: «Книга», 1988. – 382 с.
15. Алуева, М. А. Синтез текста и рисунка в художественной книге / М. А. Алуева // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2010. – № 1. – С. 105 – 107.
16. Баймусаева Б.Ш., Алымова З.Г Особенности восприятия детьми дошкольного возраста книжной иллюстрации Баймусаева Б.Ш., Алымова З.Г. Южно-Казахстанский государственный педагогический институт г. Шымкент, Казахстан. URL:https://www.scienceforum.ru (дата обращения 04.05.2019)
17. Бычков М. Иллюстрации и книги [Текст]. – Москва: Речь, 2017 – 280 с.
18. Ганкина Э.З. Русские художники детской книги. М.: Советский художник, 1963. – 290с.
19. Ганкина, Э.З. Детская книга вчера и сегодня /Э.З. Ганкина.–М.: Книга, 1988. –310 с
20. Гончарова Н. Композиция и архитектоника книги. – М., 1977. – 96 с.
21. Детские художники-иллюстраторы. Любимые картинки из детства. URL:http://www.babyroomblog.ru/wp/luchsie-illustratori-detskix-knig.html (дата обращения 04.05.2019)
22. Дизайн книги для детей: как заинтересовать маленького читателя? URL:ultradruk.com/dizajn-knigi-dlya-detej-kak-zainteresovat-malenkogo-chitatelya.html (дата обращения 04.05.2019)
23. Дополненная реальность (augmented reality) в детских книгах. URL:salat.com.ua/dopolnennaya-realnost-augmented-reality-v-detskih-knigah (дата обращения 04.05.2019)
24. Дополненная реальность в книгах. URL:q-ar.ru/dopolnennaya-realnost-v-knigah (дата обращения 04.05.2019)
25. Звучит! Студия Артемия Лебедева. URL:taberko.livejournal.com/76991 (дата обращения 04.05.2019)
26. Иоханнес Иттен. Искусство цвета [Текст]. – Москва: Д. Аронов, 2015 г. ̶96 с.
27. Как должны выглядеть иллюстрации в детских книжках. URL:mel.fm/knigi/589647-book_illustration?alt=1&utm;_expidMGjQ.1 (дата обращения 04.05.2019)
28. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. - М., 1972.
29. Ковалев А. А. Формальный метод в поисково-организационном этапе работы над реалистической композицией. – М.: «Прометей», 2005. – 119 с.
30. Композиция изданий: особенности проектирования различных типов изданий: учеб. пособие / под ред. С.М. Болховитиновой. – М.: МГУП, 2000. – 166 с.
31. Котова, И. О некоторых особенностях восприятия иллюстраций младшими дошкольниками / И.О. Котова // Дошкольное воспитание. - 1973. - № 2.
32. Лумис Э. Искусство иллюстрации [Текст]. - Москва: Колибри, 2015. – 304 с
33. Мастера иллюстрации. URL:illustrator.odub.tomsk.ru/index.php?newsid=79 (дата обращения 04.05.2019)
34. Мильчин, А. Э. Издательский словарь-справочник / А. Э. Мильчин. – М. : Юристъ, 1998. – 472 с.
35. Многогранность таланта Саввы Бродского. URL:www.bl-school.com/blog/многогранность-тал/ (дата обращения 04.05.2019)
36. Молок Ю.О. О художнике детской книги // Пушкин А.С. Сказки. – М: – Детская литература. 1983г. – 307с.
37. Нисбетт, Р. География мысли / Р. Нисбетт. – М. : Астрель, Neoclassic, 2011. – 288 с.
38. Основы иллюстрации: Как построить удачную композицию. URL:infogra.ru/lessons/osnovy-illyustratsii-kak-postroit-udachnuyu-kompozitsiyu (дата обращения 04.05.2019)
39. Панов, В. П. Иллюстрация в книге / В. П. Панов. – М.: Юный Художник, 2001 г. – 31 с.
40. Печатное слово плюс дополненная реальность: как это работает. URL:www.timeout.ru/msk/feature/466787 (дата обращения 04.05.2019)
41. Развитие детской книги: новые форматы и нестандартные идеи. URL:sodb.ru/node/2954 (дата обращения 04.05.2019)
42. Техника коллажа и рисунка в детской книге. URL:conjure.livejournal.com/1073239 (дата обращения 04.05.2019)
43. Форма и пространство в дизайне. URL:propel.ru/pub/212.php (дата обращения 04.05.2019)
44. Что такое Wimmelbuch и с чем его едят. URL:taberko.livejournal.com/17953 (дата обращения 04.05.2019)
45. Эдмунд Дюлак. URL:https://artchive.ru/artists/4998~Edmund_Djulak (дата обращения 04.05.2019)
46. Элементы и принципы дизайна. URL:medium.com/основы-визуального-дизайна/элементы-и-принципы-дизайна-c6d47be46b2c (дата обращения 04.05.2019)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55758 Дипломных работ — поможем найти подходящую