все ок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Сегодня дизайнеры экспериментируют с формой силуэта, покроем, фактурой и цветом костюма. Порой при решении творческой задачи применение традиционных методов проектирования не дает новых интересных решений. Из-за этого важно пробуждение творческого поиска в проектировании, направленная на развитие творческого проектного мышления дизайнера и на организацию самого процесса проектирования.
Проектный образ костюма − это созданная в результате художественного проектирования костюмная форма, отвечающая всем требованиям композиции костюма и имеющая функциональное назначение в среде потребления. Дизайнер должен всегда идти по пути поиска образной выразительности костюма. Через проектируемый костюм дизайнер выражает свое представление об окружающем мире, свой взгляд на предмет проектирования, свои ощущения и ассоциации, возникающие у него при работе на заданную тему. В результате этого дизайнерского поиска рождаются новые идеи костюмных форм и образов. Любое явление или предмет окружающего мира способны вызвать у художника ассоциации и образы, которые он воплощает в проектируемых костюмах. Созданный дизайнером костюм − это своего рода результат авторских ассоциативных представлений, возникающих в сознании художника. Процесс дизайна одежды − это достижение единства формы и содержания на основе источника творчества. [ ]
С другой стороны, человечество с начала своего существования было окружено природой. Природа давала ему все необходимое для жизнедеятельности (пищу, одежду, кров). Первые божественные представления человека о мире также были связаны с могуществом природы, которой он поклонялся.
Природа давала человеку и первые уроки красоты. Она как эталон совершенства и гармонии вдохновляла его в художественной и декоративной деятельности. Таким образом, изучение природы как важнейшего и богатейшего источника творчества является актуальной проблемой в дизайне костюма.
Цель исследования: изучить, проанализировать и систематизировать разнообразный материал о природе как первоисточнике, способствующему активизации проектной деятельности дизайнера по костюму и развитию его творческого мышления.
Для достижения данной цели ставились следующие задачи исследования:
1.изучить природу как богатейший источник творчества деятельности человека в различных видах искусства;
2.проанализировать природные мотивы в орнаменте различных эпох и стилей;
3.рассмотреть разнообразные авторские прочтения темы природы в работах художников-модельеров и дизайнеров одежды;
4. выявить стилевые направления в дизайне костюма, для которых характерна тема природы;
5. проанализировать формообразование костюма на основе трансформации природных объектов;
6. рассмотреть цветовые ассоциации на основе восприятия природы;
7. проанализировать текстуру и фактуру природных объектов как важнейшее средство образно-пластического решения в дизайне костюма;
8. изучить разнообразные техники и приемы художественного оформления декоративных элементов костюма, выполненных на основе природных мотивов.
Объект исследования – природа как источник творчества в дизайне костюма.
Предмет исследования –влияние разнообразных теоретических и методологических аспектов стилизации и трансформации природы в процессе проектирования костюма.
Теоретическая база исследования являются научные труды и учебно-методические работы следующих авторов– Петушкова Г.И. «Проектирование костюма», Гусейн «Композиция костюма», Пармон Ф.М. «Композиция костюма», Козлова Т.В. «Стиль костюма», Бесчастных «Стилизация растительных мотивов», Лебедев Ю.С. «Архитектурная бионика», Логвиненко «Декоративная композиция».
Гипотеза исследования
Заключается в предположении, что анализ и систематизация разнообразного материала о природе как первоисточнике творчества способствуетактивизации не только проектной деятельности, но и учебного процесса профессиональной подготовки дизайнера по костюму и развитию его творческого мышления.
Основные методы исследования: изучение литературных источников, включая интернет-ресурсы и периодические издания; комплексный анализ аналогов, начиная с ХХ века по современный.
Научная новизна исследования:
-была изучена природа как богатейший источник творчества деятельности человека в различных видах искусства;
-проанализированы природные мотивы в орнаменте различных эпох и стилей;
- рассмотрены разнообразные авторские прочтения темы природы в работах художников-модельеров и дизайнеров одежды;
- выявлены стилевые направления в дизайне костюма, для которых характерна тема природы;
-проанализированы формообразование костюма на основе трансформации природных объектов;
-Рассмотрены цветовые ассоциации на основе восприятия природы;
-проанализирована текстура и фактура природных объектов как важнейшее средство образно-пластического решения в дизайне костюма;
- изучены разнообразные техники и приемы художественного оформления декоративных элементов костюма, выполненных на основе природных мотивов.
Научное и практическое значение магистерской диссертации заключается в систематизации, анализе и обобщении материалов по теме исследования, возможности использование его результатов в процессе совершенствования профессиональной подготовки дизайнеров по костюму. Данные материалы могут применятся в разработках лекционных курсов и практических занятий
Апробация результатов исследования осуществляла сьна практических занятиях в процессе подготовки бакалавров на кафедре индустрии моды.
Оригинальность данной работы состоит в том, что был рассмотрен широкий спектр вопросов по теме исследования и собран дидактический материал способствующий развитию творческого мышления.
Организации и этапы исследования
Первый этап (2017-2018)определялась проблема исследования, подбор,изучение и обработка литературы: примерная формулировка темы магистерской диссертации и содержание.
Второй этап(2018-2019)формирование теоретико-методологической части исследования на основе изучения природы как источника творчества.
.Завершающий этап систематизация разнообразного материала по теме исследования, оформление выпускной квалификационной работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………6
Глава 1.Теоретические аспекты, изучение проблемы исследования…….…10
1.1. Природа как богатейший источник в творческой деятельности человека…………………………………………………………………………10
1.2. Природные мотивы в орнаментах различных эпох и стилей...............24
1.3. Авторское предпочтение темы природы в работах художников-модельеров и дизайнеров одежды…………………………………………………...32
1.4. Природа и стилевые направления в дизайне одежды…………...………38
Глава 2. Творческая трансформация природы в дизайне костюма…………48
2.1. Поиск формы костюма на основе трансформации объектов природы...48
2.2. Цветовые ассоциации на основе восприятия природы…………………56
2.3.Текстура и фактура природных объектов как важнейшее средство образно-пластического решения в дизайне одежды……….….…………….…...…62
2.4. Природные мотивы в художественном оформлении костюма…………67
Заключение…………………………………………………………………...…78
Список литературы…………………………………………………………….80
Приложения
Место сдачи Факультет (институт) Политехнический институт им. Н.Н. Поликарпова УНПК г. Орел. Заслужила оценку минус пять
Объект исследования – природа как источник творчества в дизайне костюма.
Предмет исследования – влияние разнообразных теоретических и методологических аспектов стилизации и трансформации природы в процессе проектирования костюма.
Цель исследования: изучить, проанализировать и систематизировать разнообразный материал о природе как первоисточнике, способствующему активизации проектной деятельности дизайнера по костюму и развитию его творческого мышления.
Выпускная квалификационная работа включает в себя анализ и систематизированный разнообразный материал о природе как первоисточнике, способствующему активизации проектной деятельности дизайнера по костюму и развитию его творческого мышления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Джонс Сью. Fashion-дизайн. Все, что нужно знать о мире современной моды. Пер. с англ. / С. Джонс – СПБ.: Питер, 2012. –176с.
2. Боннар А. Греческая цивилизация. Т.2. М., 1962.
3. Вейс Г. Внешний быт народов от древнейших до наших времен. Т. 1-3. М., 1873-1879.
4. Гицеску Г. Пластическая анатомия. Бухарест. 1963, т.1, т.2; 1966, т.З.
5. Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. М., 1973, ч. 1; 1974, ч. 2.
6. Казаринова В.И. Красота, вкус, экономика. М., 1985.
7. Лазарев В.Н. История византийской живописи. М., 1974, т.1; 1948, т. 2.
8. Меркурова И.Г. Искусство средних веков, Византии и Западной Европы. М., 1974.
9. Мерцалова М.Н. История костюма. М., 1972.Основы технической эстетики. ВНИИТЭ. М.» 1970.
10. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. М., ВНИИТЭ, 1987.
11. Пармон Ф.М. Эстетика форм и конструкций костюма (в историческом аспекте). М., 1982.
12. Пармон Ф.М. Европейский костюм: стили и мода. М., 1982
13. Пармон Ф.М. Народная (национальная) обувь - творческий первоисточник для модельера в современных усло-виях. М., 1988.
14. Пармон Ф.М. Проектирование и изготовление изделий из шубной овчины. 2-е изд. М., 1989.
15. Пармон Ф.М. Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества. М., 1994.
16. Пармон Ф.М. Костюм XX века: одежда, обувь, аксессуары. М., 1995.Проблемы формообразования и композиции промышленных изделий. ВНИИТЭ. М., 1975.
17. Преображенская И.В. Методы проектирования в дизайне одежды. Лекция по дисциплине «Введение в технологию дизайна одежды» /И.В.
18. Преображенская//Блог Ирины Преображенской, 2015. –17 декабря. [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://irapr.ru (дата обращения 19.05.2016).
19. Руденко С.И. Древнейшие в мире художественные ковры и ткани. М.-Л., 1968.
20. Степанов Н.К. История русской одежды. Пг., 1916.
21. Степанов Г.П. Композиционные проблемы синтеза искусств. Л., 1984.
22. Сычев Л.П., Сычев В.Л. Китайский костюм. М., 1975.
23. Banach А. О modzie XIX wieku. Warszawa, 1957.
24. Boucher F. Histoire du costume. Flammarion, 1965.
25. Gutkowska-Rychlewska M. Histoira ubiorow. Warszawa, 1968.
26. Kubalova L., Herbenova O., Lam ar ova M. Das grope Bilderlexikon der Mode. Prag, 1966.
27. Thiel E. Geschichte des Kostiims. Berlin, 1980.
28. Wilson E. A history of Fashions. London-New-York, 1974.
29. Интернет ресурс Размещено на http://www.allbest.ru/
30. Интернет ресурс 15 платьев, на создание которых дизайнеров вдохновила...stil.mirtesen.ru›Все темы›…-kotoryih-dizaynerov…
31. Интернет ресурс © https://www.livemaster.ru/topic/2732037-skazochnye-platya-modelera-itsin-in-i-ee-volshebnaya-istoriya Фактура композиции костюма
32. Интернет ресурс studopedia.su›18_143739_faktura-v-kompozitsii…
33. Источник: https://ezavi.ru/stil-boho.html
34. Творческие источники дизайна. [электронный ресурс]¬ – Режим доступа. – URL:http://diplomba.ru/work/90034(дата обращения 21.05.2016).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Сегодня дизайнеры экспериментируют с формой силуэта, покроем, фактурой и цветом костюма. Порой при решении творческой задачи применение традиционных методов проектирования не дает новых интересных решений. Из-за этого важно пробуждение творческого поиска в проектировании, направленная на развитие творческого проектного мышления дизайнера и на организацию самого процесса проектирования.
Проектный образ костюма − это созданная в результате художественного проектирования костюмная форма, отвечающая всем требованиям композиции костюма и имеющая функциональное назначение в среде потребления. Дизайнер должен всегда идти по пути поиска образной выразительности костюма. Через проектируемый костюм дизайнер выражает свое представление об окружающем мире, свой взгляд на предмет проектирования, свои ощущения и ассоциации, возникающие у него при работе на заданную тему. В результате этого дизайнерского поиска рождаются новые идеи костюмных форм и образов. Любое явление или предмет окружающего мира способны вызвать у художника ассоциации и образы, которые он воплощает в проектируемых костюмах. Созданный дизайнером костюм − это своего рода результат авторских ассоциативных представлений, возникающих в сознании художника. Процесс дизайна одежды − это достижение единства формы и содержания на основе источника творчества. [ ]
С другой стороны, человечество с начала своего существования было окружено природой. Природа давала ему все необходимое для жизнедеятельности (пищу, одежду, кров). Первые божественные представления человека о мире также были связаны с могуществом природы, которой он поклонялся.
Природа давала человеку и первые уроки красоты. Она как эталон совершенства и гармонии вдохновляла его в художественной и декоративной деятельности. Таким образом, изучение природы как важнейшего и богатейшего источника творчества является актуальной проблемой в дизайне костюма.
Цель исследования: изучить, проанализировать и систематизировать разнообразный материал о природе как первоисточнике, способствующему активизации проектной деятельности дизайнера по костюму и развитию его творческого мышления.
Для достижения данной цели ставились следующие задачи исследования:
1.изучить природу как богатейший источник творчества деятельности человека в различных видах искусства;
2.проанализировать природные мотивы в орнаменте различных эпох и стилей;
3.рассмотреть разнообразные авторские прочтения темы природы в работах художников-модельеров и дизайнеров одежды;
4. выявить стилевые направления в дизайне костюма, для которых характерна тема природы;
5. проанализировать формообразование костюма на основе трансформации природных объектов;
6. рассмотреть цветовые ассоциации на основе восприятия природы;
7. проанализировать текстуру и фактуру природных объектов как важнейшее средство образно-пластического решения в дизайне костюма;
8. изучить разнообразные техники и приемы художественного оформления декоративных элементов костюма, выполненных на основе природных мотивов.
Объект исследования – природа как источник творчества в дизайне костюма.
Предмет исследования –влияние разнообразных теоретических и методологических аспектов стилизации и трансформации природы в процессе проектирования костюма.
Теоретическая база исследования являются научные труды и учебно-методические работы следующих авторов– Петушкова Г.И. «Проектирование костюма», Гусейн «Композиция костюма», Пармон Ф.М. «Композиция костюма», Козлова Т.В. «Стиль костюма», Бесчастных «Стилизация растительных мотивов», Лебедев Ю.С. «Архитектурная бионика», Логвиненко «Декоративная композиция».
Гипотеза исследования
Заключается в предположении, что анализ и систематизация разнообразного материала о природе как первоисточнике творчества способствуетактивизации не только проектной деятельности, но и учебного процесса профессиональной подготовки дизайнера по костюму и развитию его творческого мышления.
Основные методы исследования: изучение литературных источников, включая интернет-ресурсы и периодические издания; комплексный анализ аналогов, начиная с ХХ века по современный.
Научная новизна исследования:
-была изучена природа как богатейший источник творчества деятельности человека в различных видах искусства;
-проанализированы природные мотивы в орнаменте различных эпох и стилей;
- рассмотрены разнообразные авторские прочтения темы природы в работах художников-модельеров и дизайнеров одежды;
- выявлены стилевые направления в дизайне костюма, для которых характерна тема природы;
-проанализированы формообразование костюма на основе трансформации природных объектов;
-Рассмотрены цветовые ассоциации на основе восприятия природы;
-проанализирована текстура и фактура природных объектов как важнейшее средство образно-пластического решения в дизайне костюма;
- изучены разнообразные техники и приемы художественного оформления декоративных элементов костюма, выполненных на основе природных мотивов.
Научное и практическое значение магистерской диссертации заключается в систематизации, анализе и обобщении материалов по теме исследования, возможности использование его результатов в процессе совершенствования профессиональной подготовки дизайнеров по костюму. Данные материалы могут применятся в разработках лекционных курсов и практических занятий
Апробация результатов исследования осуществляла сьна практических занятиях в процессе подготовки бакалавров на кафедре индустрии моды.
Оригинальность данной работы состоит в том, что был рассмотрен широкий спектр вопросов по теме исследования и собран дидактический материал способствующий развитию творческого мышления.
Организации и этапы исследования
Первый этап (2017-2018)определялась проблема исследования, подбор,изучение и обработка литературы: примерная формулировка темы магистерской диссертации и содержание.
Второй этап(2018-2019)формирование теоретико-методологической части исследования на основе изучения природы как источника творчества.
.Завершающий этап систематизация разнообразного материала по теме исследования, оформление выпускной квалификационной работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………6
Глава 1.Теоретические аспекты, изучение проблемы исследования…….…10
1.1. Природа как богатейший источник в творческой деятельности человека…………………………………………………………………………10
1.2. Природные мотивы в орнаментах различных эпох и стилей...............24
1.3. Авторское предпочтение темы природы в работах художников-модельеров и дизайнеров одежды…………………………………………………...32
1.4. Природа и стилевые направления в дизайне одежды…………...………38
Глава 2. Творческая трансформация природы в дизайне костюма…………48
2.1. Поиск формы костюма на основе трансформации объектов природы...48
2.2. Цветовые ассоциации на основе восприятия природы…………………56
2.3.Текстура и фактура природных объектов как важнейшее средство образно-пластического решения в дизайне одежды……….….…………….…...…62
2.4. Природные мотивы в художественном оформлении костюма…………67
Заключение…………………………………………………………………...…78
Список литературы…………………………………………………………….80
Приложения
Место сдачи Факультет (институт) Политехнический институт им. Н.Н. Поликарпова УНПК г. Орел. Заслужила оценку минус пять
Объект исследования – природа как источник творчества в дизайне костюма.
Предмет исследования – влияние разнообразных теоретических и методологических аспектов стилизации и трансформации природы в процессе проектирования костюма.
Цель исследования: изучить, проанализировать и систематизировать разнообразный материал о природе как первоисточнике, способствующему активизации проектной деятельности дизайнера по костюму и развитию его творческого мышления.
Выпускная квалификационная работа включает в себя анализ и систематизированный разнообразный материал о природе как первоисточнике, способствующему активизации проектной деятельности дизайнера по костюму и развитию его творческого мышления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Джонс Сью. Fashion-дизайн. Все, что нужно знать о мире современной моды. Пер. с англ. / С. Джонс – СПБ.: Питер, 2012. –176с.
2. Боннар А. Греческая цивилизация. Т.2. М., 1962.
3. Вейс Г. Внешний быт народов от древнейших до наших времен. Т. 1-3. М., 1873-1879.
4. Гицеску Г. Пластическая анатомия. Бухарест. 1963, т.1, т.2; 1966, т.З.
5. Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. М., 1973, ч. 1; 1974, ч. 2.
6. Казаринова В.И. Красота, вкус, экономика. М., 1985.
7. Лазарев В.Н. История византийской живописи. М., 1974, т.1; 1948, т. 2.
8. Меркурова И.Г. Искусство средних веков, Византии и Западной Европы. М., 1974.
9. Мерцалова М.Н. История костюма. М., 1972.Основы технической эстетики. ВНИИТЭ. М.» 1970.
10. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. М., ВНИИТЭ, 1987.
11. Пармон Ф.М. Эстетика форм и конструкций костюма (в историческом аспекте). М., 1982.
12. Пармон Ф.М. Европейский костюм: стили и мода. М., 1982
13. Пармон Ф.М. Народная (национальная) обувь - творческий первоисточник для модельера в современных усло-виях. М., 1988.
14. Пармон Ф.М. Проектирование и изготовление изделий из шубной овчины. 2-е изд. М., 1989.
15. Пармон Ф.М. Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества. М., 1994.
16. Пармон Ф.М. Костюм XX века: одежда, обувь, аксессуары. М., 1995.Проблемы формообразования и композиции промышленных изделий. ВНИИТЭ. М., 1975.
17. Преображенская И.В. Методы проектирования в дизайне одежды. Лекция по дисциплине «Введение в технологию дизайна одежды» /И.В.
18. Преображенская//Блог Ирины Преображенской, 2015. –17 декабря. [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://irapr.ru (дата обращения 19.05.2016).
19. Руденко С.И. Древнейшие в мире художественные ковры и ткани. М.-Л., 1968.
20. Степанов Н.К. История русской одежды. Пг., 1916.
21. Степанов Г.П. Композиционные проблемы синтеза искусств. Л., 1984.
22. Сычев Л.П., Сычев В.Л. Китайский костюм. М., 1975.
23. Banach А. О modzie XIX wieku. Warszawa, 1957.
24. Boucher F. Histoire du costume. Flammarion, 1965.
25. Gutkowska-Rychlewska M. Histoira ubiorow. Warszawa, 1968.
26. Kubalova L., Herbenova O., Lam ar ova M. Das grope Bilderlexikon der Mode. Prag, 1966.
27. Thiel E. Geschichte des Kostiims. Berlin, 1980.
28. Wilson E. A history of Fashions. London-New-York, 1974.
29. Интернет ресурс Размещено на http://www.allbest.ru/
30. Интернет ресурс 15 платьев, на создание которых дизайнеров вдохновила...stil.mirtesen.ru›Все темы›…-kotoryih-dizaynerov…
31. Интернет ресурс © https://www.livemaster.ru/topic/2732037-skazochnye-platya-modelera-itsin-in-i-ee-volshebnaya-istoriya Фактура композиции костюма
32. Интернет ресурс studopedia.su›18_143739_faktura-v-kompozitsii…
33. Источник: https://ezavi.ru/stil-boho.html
34. Творческие источники дизайна. [электронный ресурс]¬ – Режим доступа. – URL:http://diplomba.ru/work/90034(дата обращения 21.05.2016).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую